ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-7049/10 от 03.12.2010 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67- 7049/2010

дата объявления резолютивной части 03.12.2010 года

дата изготовления в полном объеме 09.12.2010 года

Судья Арбитражного суда Томской области А.Н. Гапон, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Н.Помазаном, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Комфорт»

к Городской административной комиссии города Томска

о признании незаконным и отмене постановления от 26.10.2010г. № 42/6 о назначении административного наказания,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1- доверенность №7 от 19.08.2010г., паспорт 69 08 248009;

от ответчика – без участия;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КОМФОРТ» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «УК «КОМФОРТ») обратилось в Арбитражный суд Томской области к Городской административной комиссии города Томска (далее по тексту – ответчик, административный орган) с заявлением об отмене постановления от 26.10.2010г. № 42/6 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100000 руб.

Представители ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, в материалах дела имеется отзыв ответчика с ходатайством о рассмотрении дела без участия представителей городской Административной комиссии г. Томска. На основании ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительных пояснениях, в том числе: - порядок вывоза бытового мусора и утилизации отходов установлен пунктами 5.1.- 5.8 Регламента «Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного постановлением Администрации г. Томска № 1110 от 11.11.2009 (далее по тексту – Регламент); - ООО «УК «КОМФОРТ» в полном объеме обеспечивает выполнение требований Регламента по организации сбора и вывоза ТБО с территорий многоквартирных жилых домов по адресу: <...> находящихся в ее управлении, а именно: - имеется контейнерная площадка для размещения контейнеров для сбора мусора от указанных жилых домов, на которой установлены контейнеры для каждого дома, принадлежащие ООО «УК «КОМФОРТ»; - вывоз отходов, собранных в контейнеры, обеспечивается ежесуточно; - крупногабаритные отходы вывозятся с периодичностью один раз в неделю; - вывоз ТБО осуществляется с привлечением третьих лиц и специализированного транспорта на основании договора подряда б\н от 01.01.2010г., заключенного между ООО «УК «КОМФОРТ» и ИП ФИО2, что соответствует пункту 5.8 Регламента; - обеспечивается содержание контейнерной площадки в чистоте путем подбора бытового мусора. Данная работа выполняется штатными работниками, в обязанности которых входит выполнение данной работы. Факт уборки контейнерной площадки подтверждается расписками жильцов домов. В наличии залежавшегося мусора (свалки) и прочего мусора на контейнерной площадке домов по ул. Первомайская, 63/1 и ул. Первомайская, 63/2 отсутствует вина ООО «УК «КОМФОРТ»; полагает, что обстоятельства административного правонарушения установлены не в полном объеме. Постановление № 42/6 нарушает законные права и интересы ООО «УК «КОМФОРТ», в частности право быть привлеченным к ответственности только за те действия (бездействие), которые лицо совершило, установленное статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ); - в протоколе об административном правонарушении от 18.10.2010г. № 323 указано только на не обеспечение сбора отходов в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованной контейнерной площадке №241, в связи с чем образуется несанкционированная свалка мусора. Между тем, согласно постановлению № 42/6, ООО «УК «КОМФОРТ» привлекается к ответственности и за не вывоз отходов с территории жилых домов. Факт не вывоза отходов в протоколе № 323 не отражен. С учетом определения термина «вывоз отходов» согласно Регламенту, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, не включает содержание пунктов 5.1-5.7 Регламента. Данные пункты устанавливают порядок сбора, а не вывоза бытового мусора. Таким образом, ООО «УК «КОМФОРТ» привлечено к административной ответственности за нарушение, по поводу которого отсутствует протокол об административном правонарушении. Никакими данными, в том числе протоколом об административном правонарушении № 323, не подтверждается факт нарушения ООО «УК «КОМФОРТ» порядка вывоза бытового мусора и утилизации отходов, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Исходя из представленного отзыва, ответчик возражал против удовлетворения заявления, в частности указал, что порядок вывоза бытовых отходов установлен «Регламентом организации сбора, выво­за, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муници­пального образования «Город Томск», утвержденным Постановлением администрации Города Томска от 11.11.2009 № 1110 «Об организации сбора, вывоза, утили­зации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального об­разования «Город Томск» в соответствии с федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставле­ния услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», Законом Томской области от 15.08.2002 № 61-03 «Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области», иными правовыми актами Российской Федерации и Томской об­ласти, Уставом Города Томска.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должен применяться весь нормативный правовой акт, устанавливающий порядок, а не отдельные его пункты, гла­вы. Законодательство не может быть избирательным, применению подлежит весь закон, пра­вовой акт, а не его часть, как указывает заявитель, тем более, что этот правовой акт не был обжалован или опротестован, так же как и сама статья 8.14 Кодекса.

Таким образом, при рассмотрении дела подлежит применению и Абзац 27 Главы 2 Регламента, содержащий термины и определения, указывающий, что «Сбор отходов - деятельностьсвязанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами». Также подлежат применению и указанные в заявлении как ненадлежащие, и не подле­жащие применению пункты 5.1 - 5.7 Регламента; ГАК не трактует термины, а применяет положения Регламента, на который ссылается ч. 1 ст. 8.14 Кодекса; ГАК в решении от 26.10.2010 № 42/6 указал, что ООО «УК «Комфорт» не приняло всех зависящих от общества мер по соблюдению правил и норм, установленных Регламен­том, так как допустило образование свалки мусора возле и на контейнерной площадке, а также допустило переполнение контейнеров, не организовало вывоз мусора. Не приняло мер к тому, чтобы граждане бросали мусор в контейнеры, а не на территорию, не осуществило сбор, вывоз мусора в установленные Регламентом места.

Из материалов дела следует, что ООО «УК «КОМФОРТ» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску 13.06.2007, ОГРН <***>.

18.10.2010г. главным специалистом отдела благоустройства администрации Ленинского района г. Томска ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 323, в котором указанно, что 14.10.2010г. в 12 час. 30 мин. по адресу: <...> выявлено нарушение пункта 5.1 Постановления администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110 «Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», а именно ООО «УК «КОМФОРТ» не обеспечило сбор отходов в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованной контейнерной площадке № 241, с территории многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении данной компании. В связи с чем образуется несанкционированная свалка мусора. В соответствии с пунктом 5.7 вышеназванного Постановления ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов и контейнеров сбора отходов с территории многоквартирных домов возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, в связи с чем административный орган пришел к выводу о том, что ООО «УК «КОМФОРТ» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

26.10.2010г. Городской административной комиссией по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «УК «КОМФОРТ» принято постановление № 42/6 о привлечении ООО «УК «КОМФОРТ» к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100000 руб.

Отмена указанного постановления по делу об административном правонарушении является предметом требования заявителя по настоящему делу.

Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав объяснения представителя заявителя, показания свидетеля, арбитражный суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Законодательство Томской области об административных правонарушениях состоит из Кодекса Томской области об административных правонарушениях, принятого постановлением Государственной Думы Томской области от 18.12.2008 № 1912.

В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области благоустройства населенных пунктов на территории Томской области.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, состоит в нарушении лицом установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям.

Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, обязательному установлению подлежит факт нарушения данным лицом именно порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов либо очистки выгребных ям, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором фиксируется факт правонарушения так, как он установлен уполномоченным на его составление органом или должностным лицом; частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрены требования, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения. Согласно пунктам 4 и 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

Как следует из текста постановления Городской административной комиссии от 26.10.2010г. № 42/6, ООО «УК «КОМФОРТ» вменяется нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, выразившееся в том, что 14.10.2010г. в 12 час. 30 мин. по адресу: <...> ООО «УК «КОМФОРТ» не приняло всех зависящих от общества мер по соблюдению правил и норм установленных «Регламентом организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», который утвержден Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110 «Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», тем самым нарушило порядок вывоза бытового мусора, утилизации отходов, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.14 ч.1 Закона Томской области от 26.12.2008г. №295-ОЗ «Кодекс Томской области об административных правонарушениях». Правонарушение выразилось в том, что у контейнерной площадки №241 Обществом не убран мусор с территории многоквартирных жилых домов в контейнеры, не осуществлен вывоз отходов с контейнерной площадки с территории многоквартирных жилых домов в установленные регламентом места сбора отходов, в результате чего переполнены контейнеры, образовалась свалки мусора возле и на контейнерной площадке.

Основные принципы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск» в целях совершенствования муниципального управления в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, создания комфортных и безопасных условий проживания населения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «Город Томск», а также для регламентации деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденным Постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110.

В соответствии с разделом 2 Регламента, содержащим термины и определения, используемые в Регламенте, под вывозом отходов понимается – выгрузка отходов из контейнеров, бункеров, урн в специализированный транспорт, очистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка отходов с места сбора на территории, специально отведенные в установленном порядке для этих целей органами местного самоуправления города Томска и отвечающие предусмотренным действующим законодательством требованиям (полигон захоронения отходов, свалки и др.).

Согласно пункту 3.12 Регламента сроки вывоза отходов должны обеспечивать умеренное заполнение бункеров и контейнеров сбора отходов и не могут превышать сроки вывоза отходов, предусмотренные действующим законодательством.

Пунктом 5.1 Регламента установлено, что сбор отходов с территории многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования «Город Томск» (далее - объекты жилищного фонда) может осуществляться: - в контейнеры-накопители мусоропроводов; - в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках; - в специальные бункеры, предназначенные для сбора отходов; - в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.

В силу пункта 5.7 Регламента ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов и контейнеров сбора отходов с территории многоквартирных домов возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Вывоз отходов с территории многоквартирных домов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями (пункт 5.8 Регламента).

Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом (пункт 5.9 Регламента).

Из материалов дела следует, что контейнерная площадка по ул. Первомайская, 63/2, 63/1 в г. Томске организована и обслуживается ООО «УК «КОМФОРТ». Следовательно, в соответствии с положениями, установленными Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденным постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 № 1110, ответственность за сбор, вывоз отходов с указанной контейнерной площадки несет ООО «УК «КОМФОРТ».

Вместе с тем, факт того, что ООО «УК «КОМФОРТ» является организацией, обслуживающей контейнерную площадку № 241 по ул. Первомайская, 63/2, 63/1, не может являться безусловным основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, за нарушение порядка вывоза бытового мусора.

В данном случае, исходя из содержания объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, подлежит установлению факт нарушения обществом именно порядка вывоза бытового мусора.

Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не представлено доказательств, что обществом нарушен именно порядок вывоза бытового мусора, понятие которого четко определено в разделе 2 Регламента, в частности не представлено доказательств того, что допущенные нарушения касаются именно выгрузки отходов из контейнеров, бункеров, урн в специализированный транспорт, очистки контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировки отходов с места сбора на специально отведенные территории, как и не представлено доказательств нарушения заявителем сроков вывоза отходов.

Административным органом в качестве доказательства совершенного заявителем нарушения представлен акт проверки в сфере благоустройства или осмотра объекта № 1 от 14.10.2010г. с указанием на то, что при обследовании контейнерной площадки по адресу: <...>, выявлено, что ООО «УК «Комфорт» не обеспечило сбор отходов в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованной контейнерной площадке, с территории многоквартирных жилых домов, находящиеся в управлении данной компании.

При этом в данном акте нет указаний на то, что нарушен именно порядок вывоза мусора, нет никаких сведений о нарушениях выгрузки отходов из контейнеров в специализированный транспорт, очистки контейнерных площадок и подъездов к ним, указано только на то, что общество не обеспечило сбор отходов в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованной контейнерной площадке, с территории многоквартирных жилых домов. К акту от 14.10.2010г. приложены фотоматериалы на 1 листе с изображением контейнеров, контейнерной площадки, прилегающей к ней территории.

Вместе с тем, с учетом представленных заявителем в материалы дела актов выполненных работ по вывозу мусора (за период с 13.10.2010г. по 16.10.2010г. и за период с 18.10.2010г. по 23.10.2010г.) с контейнерной площадки, расположенной по адресу: ул. Первомайская, 63/2 (обслуживаемые дома по ул. Первомайская, 63/2, 63/1) за октябрь 2010 г., составленных мастером по благоустройству ФИО4, проверенных инженером ФИО5 в присутствии комиссии представителей собственников жилых помещений в обслуживаемых домах, данные материалы не являются достаточными для установления того, что ООО «УК «КОМФОРТ» не соблюдается установленный порядок вывоза мусора. Обстоятельства, свидетельствующие о том, что на указанной территории мусор находился в период более одного дня и заявителем не был обеспечен его своевременный вывоз, административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не устанавливались, доказательств обратного им не представлено. Из поступивших материалов дела об административном правонарушении не представляется возможным установить период, в течение которого мусор скапливался на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории, и находился ли он там на протяжении более одного дня. Сама по себе однократная фиксация факта наличия мусора не свидетельствует о том, что порядок вывоза мусора не соблюдался, поскольку данный порядок не предполагает немедленного вывоза мусора сразу же после его образования на контейнерной площадке без соблюдения определенной уполномоченными лицами периодичности его вывоза и уборки.

Вместе с тем, в материалы дела заявителем представлен договор подряда от 01.01.2009, заключенный между ООО «УК «КОМФОРТ» (заказчик) и индивидуальным предпринимателем ФИО2 (подрядчик), согласно пункту 1.1 которого подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика уборку и вывоз мусора, снега с территории обслуживаемого жилого фонда заказчика, сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1.3 указанного договора работы должны быть выполнены не позднее одного дня с момента подачи заявки.

Стоимость выполненных работ определяется на основании предоставленного акта по фактически выполненным работам (пункт 2.1 договора от 01.01.2009).

Из акта сдачи-приемки выполненных работ по договору подряда от 01.01.2009 между ИП ФИО2 и ООО «УК «КОМФОРТ» от 31.10.2010 года следует, что в соответствии с договором за период с 01.10.2010г. по 31.10.2010г. подрядчик выполнил ежедневную выгрузку из контейнеров и вывоз бытового мусора трактором на полигон бытовых отходов с контейнерной площадки по адресу: <...> Вышеуказанные работы выполнены с надлежащим качеством и в установленный срок. При приемке работ заказчиком недостатки не выявлены.

Таким образом, как следует из пояснений представителя общества и представленных документов, заявитель факт нарушения порядка вывоза отрицает и настаивает на том, что вывоз был произведен своевременно, иных доказательств того, что порядок вывоза мусора им не соблюдается, материалы дела не содержат. В частности, доказательств проведения осмотра указанной территории в другое время, административным органом в материалы дела не представлено, показаний свидетелей, каких-либо иных доказательств, собранных в ходе производства по делу об административном правонарушении, административным органом получено не было. Факт нахождения мусора на контейнерной площадке в иное время, кроме 14.10.2010 в 12 час. 30 мин., также не подтвержден.

В судебном заседании свидетель ФИО5, показала, что управляющей компанией осуществляется уборка контейнерной площадки, в соответствии с договором о вывозе мусора с ИП ФИО2 от 01.01.2009г. Вывоз мусора осуществляется ежедневно, согласно графика. Свалка, образованная на контейнерной площадке является результатом того, что из домов, обслуживаемых компанией ООО «ЭкоСервис», жильцы выбрасывают мусор в контейнеры ООО «УК «Комфорт» т.к. у них отсутствует своя площадка для мусора. Нарушение порядка вывоза мусора при проведении проверки не устанавливалось. 14.10.2010г. вывоз мусора был осуществлен в 16 час. 00 мин., разнорабочие ООО «УК «Комфорт» осуществляют подбор мусора с контейнерной площадки.

С учетом изложенного, достаточных доказательств того, что обществом был нарушен установленный порядок вывоза мусора, административным органом не представлено.

Кроме того, в акте от 14.10.2010г. указано, что общество не обеспечило сбор отходов в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованной контейнерной площадке, с территории многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении данной компании. Указание на такие фактические обстоятельства есть и в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении.

Между тем, достаточных доказательств таких обстоятельств административным органом также не получено, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено в течение какого именно периода времени мусор находился возле контейнеров. В соответствии с Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки быто­вых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», ут­вержденным Постановлением администрации города Томска от 11.11.2009 № 1110, общество несет ответственность за содержание контейнерных площадок, а также в соответствии с Правилами благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденными Решением Томской городской Думы от 20.05.2003 № 380, обязано было обеспечить уборку прилегающей территории, хранение мусора (до его вывоза) в мусоросборниках, уборку контейнерных площадок, прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров в каждую сторону. Тем не менее, административным органом не предпринято мер по выяснению того, какие именно действия производятся обществом по содержанию контейнерной площадки, по ее уборке, не получено доказательств того, что общество не осуществляет такую уборку и не предпринимает мер к ее очистке при установлении мусора возле контейнеров.

Согласно пояснениям заявителя, им постоянно обеспечивается содержание контейнерной площадки в чистоте путем подбора бытового мусора, данная работа выполняется штатными работниками, в обязанности которых входит выполнение данной работы. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании свидетелем ФИО5, являющейся главным инженером ООО «УК «КОМФОРТ», обслуживающим данную территорию.

Само по себе нахождение мусора возле контейнеров 14.10.2010г. в 12 час. 30 мин. не свидетельствует о том, что такие меры не были предприняты в установленные сроки, представленные административным органом доказательства свидетельствуют лишь о том, что 14.10.2010г. в 12 час. 30 мин. на контейнерной площадке по ул. Первомайской 63/2 обнаружен мусор, не собранный в контейнеры, в связи с чем нарушение порядка сбора мусора достоверно не подтверждено.

Административным органом также не обоснована возможность привлечения общества к ответственности именно по части 1 статьи 8.14 КоАП Кодекса Томской области об административных правонарушениях за то, что не им обеспечен сбор мусора в контейнеры, образовалась свалка мусора возле и на контейнерной площадке (как указано в оспариваемом постановлении). В части 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях ответственность установлена именно за нарушение установленного порядка вывоза мусора, понятие которого четко определено в разделе 2 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки быто­вых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», ут­вержденного постановлением администрации города Томска от 11.11.2009 № 1110. В данном случае, в акте от 14.10.2010г., протоколе от 18.10.2010г. и в оспариваемом постановлении указывается на осуществление действий, связанных не с порядком вывоза мусора в понятии, указанном в Регламенте, а с совершением действии (бездействия), связанных с организацией сбора мусора в контейнеры, с содержанием контейнерной площадки, прилегающей к ним территории, с запретом несанкционированных свалок.

Обязанности по содержанию контейнерных площадок, по уборке прилегающих к домовладению территорий, по сбору мусора в специальные мусоросборники, по хранению бытового мусора и пищевых отходов (до его вывоза) в мусоросборниках, установленных на площадках с усовершенствованным покрытием, складирование крупногабаритных предметов – в надлежащем порядке в отведенных местах; уборке контейнерных площадок, прилегающих к ним территорий на расстоянии 5 метров от контейнеров в каждую сторону, установлены в Правилах благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденных Решением Томской городской Думы от 20.05.2003 № 380 (например, пункты 3.5.2, 3.5.3, 3.6.2 и др.) Ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству и озеленению территорий предусмотрена в статье 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

При этом наличие оснований для квалификации выявленного нарушения, выразившегося в том, что обществом не обеспечен сбор мусора в контейнеры, образовалась свалка мусора возле и на контейнерной площадке, именно по части 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, то есть как нарушения установленного порядка вывоза мусора, административным органом не мотивировано со ссылками на нормативные правовые акты, предусматривающие порядок вывоза мусора, в положениях Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки быто­вых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», ут­вержденного постановлением администрации города Томска от 11.11.2009 № 1110, на который ссылается административный орган содержатся нормы, определяющие как порядок вывоза мусора, так и порядок его сбора (раздел 3 «Общие положения об организации сбора и вывоза отходов на территории Муниципального образования «город Томск»», раздел 5 «Порядок сбора и вывоза отходов с территории объектов жилищного фонда (многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов» и др.).

Таким образом, собранные административным органом материалы не позволяют установить все сведения, необходимые для подтверждения объективной стороны административного правонарушения применительно к разделу 2 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки быто­вых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», ут­вержденного Постановлением администрации города Томска от 11.11.2009 № 1110, для вывода о совершении обществом противоправных действий, предусмотренных в части 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, данные материалы не отражают полноту исследования события нарушения, его обстоятельства надлежащим образом не установлены и не зафиксированы.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ помимо объективной стороны по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе и вина лица в совершении правонарушения. Согласно пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу. При исследовании субъективной стороны правонарушения, совершенного юридическим лицом, в каждом конкретном случае административный орган обязан выяснять наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, и не принятие всех зависящих от него мер по их соблюдению. Каких-либо данных, указывающих на установление в ходе производства по делу об административном правонарушении наличия вины в действиях ООО «УК «КОМФОРТ», в постановлении по делу об административном правонарушении от 26.10.2010г. № 42/6 не содержится.

Доказательства, представленные заявителем в материалы дела, и показания свидетеля ФИО5, акты выполненных работ по вывозу ТБО, расписки собственников жилых помещений по подбору мусора с контейнерной площадки после пересыпки из контейнеров и находившегося возле контейнеров, подписанные представителями собственников помещений в жилых домах свидетельствуют о том, что обществом предпринимались действия, направленные на своевременный вывоз мусора и содержание контейнерной площадки и обслуживаемой территории в надлежащем виде.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу о том, что протокол от 18.10.2010г. № 323 и постановление от 26.10.2010г. № 42/6 не позволяют установить все сведения, необходимые для подтверждения объективной и субъективной сторон административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, а, следовательно, не подтверждают факт совершения ООО «УК «КОМФОРТ» вменяемого ему административного правонарушения.

Иные доводы ответчика и приведенные им обстоятельства судом проверены и оценены, при этом с учетом содержания оспариваемого постановления, протокола об административном правонарушении, акта проверки суд также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания позиции административного органа обоснованной.

Таким образом, Городская административная комиссия, в нарушение статьи 210 АПК РФ не представила в материалы дела доказательств, подтверждающих факт совершения заявителем вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем арбитражный суд приходит к выводу о недоказанности события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, и об отсутствии оснований для привлечения ООО «УК «КОМФОРТ» к административной ответственно­сти.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ отсутствие события или состава административного правонарушения является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В связи с изложенным, постановление Городской административной комиссии города Томска от 26.10.2010г. № 42/6 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КОМФОРТ» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статей 167-170, 176, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Постановление Городской административной комиссии города Томска от 26.10.2010г. № 42/6 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КОМФОРТ», зарегистрированного в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Томску 13.06.2007, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <...>, к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) руб., признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.

Судья А.Н.Гапон