ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-7767/14 от 09.02.2015 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                          634050 пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                             Дело № А67-7767/2014

дата объявления резолютивной части - 09 февраля 2015 г.

дата изготовления полного текста решения  - 16 февраля 2015 года

       Арбитражный суд Томской области в составе судьи А.Н.Гапон , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Томску (634062, г. Томск, ул. Иркутский тракт, 79, ИНН 7017246904,  ОГРН 1097017015952)

к Департаменту управления муниципальной собственностью администрации города Томска (634050, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным разрешения от 03.09.2014 №8342

третье лицо – ФИО1

при участии в заседании:

от заявителя –  не явились, уведомлены;

от ответчика –  ФИО2 - доверенность от 14.10.2014, удостоверение; ФИО3 – доверенность от 21.01.2015 №4, удостоверение;

от третьего лица – ФИО4 - доверенность от 15.01.2015, удостоверение; ФИО5 - доверенность от 17.12.2014, паспорт;

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эльшайдт Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

      Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Томску (далее – УМВД России по г. Томску, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту управления муниципальной собственностью администрации города Томска о признании недействительным разрешения от 03.09.2014 №8342 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

      Определением арбитражного суда от 26.11.2014 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена ФИО1

      Представитель заявителя о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

      На основании ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного заявителя.

      Как следует из заявления требования заявителя мотивированы тем, что 03 сентября 2014 года Департаментом управления муниципальной собственностью администрации г. Томска ИП ФИО1. выдано разрешение № 8342 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, (конструкция отдельно стоящая, площадь информационного поля - 36 м. кв.), место установки рекламной конструкции по адресу: пр. Фрунзе, 32, № 1394, в г. Томске (согласно схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Город Томск, утвержденной администрацией г. Томска в соответствии с требованиями части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

      Государственным инспектором дорожного надзора отделения (дорожной инспекции и организации дорожного движения) ОГИБДД УМВД России по г. Томску ФИО6 17 ноября 2014 г. при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения выявлено, чтоданная рекламная конструкция размещена в нарушении ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее по тексту - ГОСТ Р 52044-2003), а именно в нарушении пунктов 6.1, 6.6 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены, сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах, в пределах границ пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м от них в населенных пунктах. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 50м. Данный факт зафиксирован в акте выявленныхнедостатковвсодержаниидорог,дорожныхсооруженийи техническийсредстворганизациидорожногодвижения от 17.11.2014 г. с участием свидетеля, с приложением фотоснимка; указанная рекламная конструкция  представляет потенциальную опасность, создавая угрозу безопасности дорожного движения, тем самым нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, то есть публичное право граждан, на безопасность дорожного движения. При этом не соблюдается требование ст.3 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»; из представленных документов «Паспорта рекламного места (заявление  на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №9649 от 28.08.2014 года)» не представляется возможным установить точное размещение рекламной конструкции, как того требует Административный регламент.

      Представители Департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска просили в удовлетворении требованиях отказать по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему. Возражения мотивированы тем, что разрешение на установку и  эксплуатацию рекламной конструкции от 03.09.2014 №8342 принято в рамках компетенции органа местного самоуправления, в надлежащей форме, с соблюдением порядка принятия.

      Доводы заявителя в части несоответствия рассматриваемого разрешения требованиям законодательства, в частности требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» не обоснованы, т.к. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Госстандарт приказом Ростехрегулирования   от   24.03.2009   №117-ст   «Об   утверждении   изменения   к-национальному стандарту» утвердил добровольность его применения. Кроме того, акт проверки не может быть признан надлежащим доказательством, так как не соответствует требованиям Наставления по форме и содержанию.

      Представитель третьего лица  возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, указав, что оспариваемое заявителем разрешение как индивидуальный ненормативный акт было выдано в полном соответствии с ФЗ « О Рекламе», постановлением администрации г. Томска от 04.03.2014 г. №171 «Об утверждении «Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Томск» (выписка из указанного акта прилагается); постановлением администрации г. Томска от 12 мая 2014 г. №367 « Об утверждении положения об организации и проведении конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Томск»», а также постановлением администрации г. Томска от 15.08.2014 г. №806 « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Томск», аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

      Более подробно доводы участвующих в деле лиц изложены письменно в заявлении, отзывах, дополнительно представленных пояснениях.

      Как следует из материалов дела, 03 сентября 2014 года Департаментом управления муниципальной собственностью администрации г. Томска ИП ФИО1. выдано разрешение № 8342 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, (конструкция отдельно стоящая, площадь информационного поля - 36 м. кв.), место установки рекламной конструкции по адресу: пр. Фрунзе, 32, № 1394, в г. Томске (согласно схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Город Томск, утвержденной администрацией г. Томска в соответствии с требованиями части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

      Собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, либо лицо, уполномоченное на распоряжение земельным участком, государственная собственность на которой не разграничена, к которому присоединена рекламная конструкция: Муниципальное образование «Город Томск», срок действия разрешения – до 20 августа 2019 года.

      Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 17.11.2014 года государственным инспектором отделения (дорожной инспекции и организации дорожного движения) ОГИБДД УМВД России по г. Томску ФИО6 выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:

      Установлено средство наружной рекламы (рекламная конструкция отдельно стоящая с размером  рекламного поля 3х6 метров, двусторонний с нарушением требования  ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений,  а именно:

-  средство наружной рекламы установлено над проезжей частью на расстоянии 1,3 метра от бордюрного камня по пр.Фрунзе.  В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ, средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) и над проезжей частью;

- средство наружной рекламы установлено на расстоянии 23,2 метров техническихсредстворганизациидорожногодвижения  - после дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 по ходу движения.

      В соответствии с пунктом 6.6 ГОСТ, расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров, учитывая площадь рекламного поля и допуск к снижению до 50% значений расстояния при размещении средств наружной рекламы после  дорожных знаков и светофоров, должно быть не менее 30 метров.

      Признание недействительным разрешения от 03.09.2014 №8342 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является предметом требований УМВД России по г.Томску по настоящему делу.

      Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

      В соответствии с ч.1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

      Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

      Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

      Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

      При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

      В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      В пункте 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" перечислены следующие обязанности полиции: осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      Согласно пункту 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от государственных и муниципальных органов проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений.

Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, предусмотрено, что Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2).

      Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

      Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, на Госавтоинспекцию возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, в подпункте "щ" пункта 12 Положения установлено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

      В соответствии с Приказом МВД России от 30.04.2011 N 333 "О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД" ГИБДД является структурным подразделением территориального органа внутренних дел. В соответствии с Приказом МВД России от 21.04.2011 N 222 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе МВД РФ на районном уровне" ОМВД является юридическим лицом; выступает истцом (ответчиком) в суде (пункт 20); осуществляет, в том числе функции государственного органа по обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 7 пункта 5) и осуществляет контрольные, надзорные, разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (подп. 12 пункта 11).

      Согласно Положению об Управлении МВД России по г. Томску, утвержденному приказом МВД России УВД России по Томской области Управление МВД России по г. Томску является территориальным органом МВД России на городском уровне. В соответствии с пунктом 4 Положения одним из основных направлений деятельности территориального органа является обеспечение безопасности дорожного движения.

      В соответствии с пунктом 17 Положения в полномочия территориального органа входит осуществление в пределах предоставленных полномочий, специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      Согласно пункту 17 Положения об Управлении МВД России по г. Томску, одной из функций отдела является осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      Таким образом, Управление, являясь органом, осуществляющим контроль за безопасностью движения транспорта, имеет право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае ее несоответствия требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

      В силу подпункта 3 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

      На основании части 1, пункта 5 части 20 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта разрешение на ее установку может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

      Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       В силу части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

В соответствии с пунктом 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Города Томска, с учетом заключения  Департамента архитектуры и строительства Томской области на проект Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Томск" от 24.02.2014 постановлением администрации г. Томска от 04.03.2014 г. №171 «Об утверждении «Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Томск» утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Томск».

Указанная схема как нормативный правовой акт опубликована 13.03.2014 г. в «Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» и вступила в силу в соответствии с п.4 указанного акта на следующий день после его официального опубликования, т.е. 14.03.2014 г. В указанной схеме рекламная конструкция под номером 1394 на пр. Фрунзе,32 имеет условные координаты 6360,7;8954,9.

Постановлением администрации г. Томска от 12 мая 2014 г. №367 « Об утверждении положения об организации и проведении конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Томск» утверждено положение об организации и проведении конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Томск», которое устанавливает порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск" и не закрепленном за муниципальными предприятиями и учреждениями на каком-либо вещном праве, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми в соответствии с действующим законодательством осуществляет администрация Города Томска, в том числе порядок оформления участия в конкурсах и определения их победителей (п.1.1 Положения).

Постановлением администрации г. Томска от 15.08.2014 г. №806 « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Томск», аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» утвержден административный регламент по предоставлению  муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Томск".

В соответствии с постановлением администрации г. Томска от 03.07.2014 №620 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Томск» в том числе и в отношении рекламного места №1394, отраженному с определенными координатами (6360,7;8954,9) (приложение №2).

12 августа 2014 г. ФИО1 была признана единственным участником конкурса, конкурс был признан несостоявшимся.

В соответствии с п.9.1. постановления администрации г. Томска от 12.05.2014 г. №367 согласно которому, в случае если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением и извещением о проведении конкурса, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса, организатор конкурса обязан заключить Договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе, но по цене не ниже минимальной (начальной) цены Договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, с ФИО1 был заключен договор №681/14 от 21.08.2014 г.,  в том числе на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №1394.

28.08.2014 г. ФИО1 обратилась с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с п.2.4.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного постановлением №806 от 15.08.2014 г. разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в месте, определенном "Схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 04.03.2014 N 171 и договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Томск", заключенным между заявителем и муниципальным образованием "Город Томск" по результатам конкурса, выдается в течение десяти календарных дней со дня регистрации в Департаменте запроса о предоставлении муниципальной услуги.

03.09.2014 г. ФИО1 выдано разрешение №8342.

Таким образом, выдавая оспариваемое разрешение на установку  и эксплуатацию рекламной конструкции Департаментом соблюден порядок выдачи разрешения №8342, а также правовые нормы, регламентирующие такую выдачу.

При этом, ссылки представителя заявителя о несоответствии противоречии выданного разрешения п.5.8 ст. 19 ФЗ «О рекламе» судом отклоняются, т.к.  данная норма не регулирует порядок выдачи индивидуальных ненормативных актов.

В соответствии с указанной нормой определено, что документом, определяющим места размещения рекламных конструкций,типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается, является нормативныйакт органа местного самоуправления, устанавливающий Схему размещения рекламных конструкций.

Следовательно, норма, на которую ссылается заявитель, регламентирует содержание правового акта, законность которого не оспаривается в настоящем деле и не регулирует отношения по выдаче индивидуальных ненормативных актов.

Утвержденная в соответствии с указанной нормой Схема размещения рекламнойконструкции, результат проведенного открытого конкурса на размещение рекламной конструкции №1394являются императивными основаниями для принятия оспариваемого заявителем разрешения.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что обнаруженная по адресу пр.Фрунзе,32 рекламная конструкция установлена  не ФИО1

Из содержания акта выявленных недостатков, составленным заявителем 17.11.2014 г, следует, что обнаруженная на месте рекламная конструкция установлена на расстоянии 1,3 м от бордюрного камня и на расстоянии 23,2 м от дорожных знаков по ходу движения.

Вместе с тем, в соответствии с распоряжением администрации г. Томска от 30.12.2013 г. №р1354 «О демонтаже рекламных конструкций и средств информации» под №174 указана конструкция (щит) по адресу – <...> - Гоголя как подлежащая демонтажу администрацией Советского района. Указанная конструкция не демонтирована, что подтверждается письмом  Администрации Советского района от 05.02.2015 года.

Кроме того, из заключения кадастрового инженера  от 26.01.2015 года следует, что  в районе по пр.Фрунзе, 32 рекламной конструкции не обнаружено. Ближайшая конструкция установлена в районе по пр.Фрунзе, 32 А с приблизительными координатами центра Y 6388,7;  X 8953,0 тогда как координаты конструкции №1394 - Y 6360,7;  X 8954, 9.

Разрешение на установку и размещение рекламной конструкции получено ФИО1 03.09.2014 года.

Следовательно, отраженная в акте выявленных недостатков конструкция не могла быть установлена ФИО1, и не устанавливалась ею, что не опровергнуто представителем заявителя в ходе судебного разбирательства, в связи с чем выводы  заявителя о нарушении пп.6.1, 6.6 ГОСТ Р 5 2 044-2003 «Наружная рекламанаавтомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» и несоответствие оспариваемого разрешения указанному ГОСТу преждевременны.

     На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, не подтверждение  заявителем  несоответствия оспариваемого акта закону и нарушения прав и законных интересов заинтересованных лиц, в т.ч.  в области обеспечения безопасности дорожного движения,  суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания его недействительным.

     В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

     Руководствуясь статьями 167-170, 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

     В удовлетворении требований Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Томску  о признании недействительным разрешения от 03.09.2014 №8342  отказать.

     На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

     Судья                                                                                                              А.Н.Гапон