АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67-7775/2020
19 января 2021 г. дата оглашения резолютивной части
26 января 2021 г. дата изготовления в полном объеме
Судья Арбитражного суда Томской области Ю.ФИО4,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дранишниковой О.С., рассмотрев в судебном заседании заявление
Общества с ограниченной ответственностью «Наука, техника, медицина» (634508, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Владивостокской Таможне (690003, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным и отмене Постановления от 29.09.2020,
При участии в заседании:
от истца: ФИО1 (паспорт, доверенность от 08.10.2020, диплом);
от ответчика: без участия (ходатайство)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Наука, техника, медицина» (далее – ООО «НМТ», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Владивостокской Таможне (далее – таможня, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 29.09.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10702000-1903/2020.
Определением арбитражного суда от 15.10.2020г. указанное заявление принято к производству, назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Определением от 14.12.2020 суд определил рассмотреть дело №А67-7775/2020 по общим правилам административного судопроизводства, судебное заседание назначено на 19.01.2021 г.
Ответчик в судебное заседание не явился, явку представителей не обеспечил, представлено ходатайство о проведении судебного заседания без его участия. Учитывая изложенное, суд рассматривает данное дело в соответствии со ст. 156 АПК РФ в отсутствие надлежащим образом уведомленного ответчика.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительных пояснениях, просила применить административное наказание в виде предупреждения. Ответчик в отзыве на заявление с требованиями не согласился, указав, что постановление вынесено законно и обоснованно; факт совершения административного правонарушения и вина общества установлены; обстоятельств, смягчающих вину установлено не было, оснований для вынесения предупреждения не имеется.
Более подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены в заявлении, отзыве на заявление, письменных пояснениях. Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, участвующего в деле, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «Наука, техника, медицина» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <***>, ИНН <***>.
Как следует из материалов дела, 14.04.2020 во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни, ООО «НТМ» подана ДТ № 10702070/140420/0075103 на товары, прибывшие на т/х CAPE FELTON V 018N по коносаменту № HDMUQSRU8500656 от 02.04.2020 г. из Китая, в которой были заявлены сведения о товаре № 1 - щетки зубные для детей от трех лет, всего 56160 шт., 390 кор., предназначены для чистки зубов у детей: - для детей от трех лет зубная щетка LONGA VITA FOR KIDS (с мигающим таймером) - 50 кор., производитель TWINKLERS LIMITED, товарный знак LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS, торговый знак, марка - LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS, модель отсутствует, артикул F-86D, количество 7200 шт.; - для детей от трех лет зубная щетка LONGA VITA FOR KIDS (с мигающим таймером) - 70 кор., производитель TWINKLERS LIMITED, товарный знак LONGAVITA, торговый знак, марка - LONGAVITAFORKIDSANGRYBIRDS, модель отсутствует, артикул F-86D, количество 10080 шт.; - для детей от трех лет зубная щетка LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS (с мигающим таймером) - 80 кор., производитель TWINKLERS LIMITED, товарный знак LONGA VITA, торговый знак, марка - LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS, модель отсутствует, артикул TWA-1, количество 11520 шт.; - для детей от трех лет зубная щетка LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS (с музыкальным таймером) - 90 кор., производитель TWINKLERS LIMITED, товарный знак LONGA VITA, торговый знак, марка - LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS, модель отсутствует, артикул TWA-2, количество 12960 шт.; - для детей от трех лет зубная щетка LONGA VITA FOR KIDS (с музыкальным таймером) - 100 кор., производитель TWINKLERS LIMITED, товарный знак LONGA VITA, торговый знак, марка - LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS, модель отсутствует, артикул F-85C, количество 14400 шт., заявленный классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 9603210000.
При таможенном декларировании ООО «НТМ» указало в графе 44 ДТ под кодом «01191» для товара № 1 декларацию о соответствии № ЕАЭС № RU Д-GB.АК01.В.02988/19 от 19.02.2019.
В ходе таможенного контроля установлено, что 07.03.2020 г. в 02:50 на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (https://pub.fsa.gov.ru) была размещена информация об изменении статуса декларации о соответствии № ЕАЭС № RU Д- GB.АК01.В.02988/19 от 19.02.2019 на «архивный».
В связи с изложенным, Владивостокской таможней был направлен запрос № 28-21/27591 от 09.07.2020 в территориальное управление Росаккредитации по Дальневосточному федеральному округу.
Согласно ответу Управления Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) по Дальневосточному федеральному округу № ДФО/80-ОГ от 15.07.2020 переведенные в архив декларации о соответствии не могут признаваться документами, удостоверяющими соответствие объекта требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-GB.АК01.В.02988/19 от 19.02.2019 на продукцию «Детская зубная щетка мигающая» выдана Органом по сертификации продукции ООО «ФЛАЙ» (уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц RA.RU.11АК01) и имеет статус «архивный».
По информации, имеющейся в распоряжении Управления по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по аккредитации в отношении Органа по сертификации продукции и услуг ООО «ФЛАЙ» (далее - ОС ООО «Флай») аккредитованного в качестве органа по сертификации, Федеральной службой по аккредитации в соответствии с приказом № 35-П-ВД от 19.09.2019 инициирована внеплановая документарная проверка в связи с поступлением сведений о возможных нарушениях в деятельности аккредитованного лица при регистрации деклараций о соответствии. В ходе проверки установлены нарушения Критериев аккредитации в части несоблюдения в процессе деятельности органа по сертификации требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия.
Приказом Федеральной службы по аккредитации № ПА-2 от 09.01.2020 действие аккредитации ОС ООО «ФЛАЙ» прекращено на основании п. 9 ч. 1 ст. 22 и ч. 7 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Федеральный закон № 412-ФЗ) в связи с не поступлением от ООО «Флай» ходатайства о возобновлении проведения проверки и об устранении причин, в результате которых проведение проверки или ее завершение оказалось невозможным в установленный Федеральным законом № 412-ФЗ срок. Вместе с тем, продукция, которая сопровождается выданными/зарегистрированными ОС ООО «ФЛАИ» сертификатами соответствия/декларациями о соответствии, может являться потенциально опасной, создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. В связи с вышеизложенным, Федеральной службой по аккредитации принято решение о переводе сведений о соответствующих результатах деятельности аккредитованного лица в архивную часть реестра.
14.04.2020 таможенным органом было выставлено требование ООО «НТМ» о предоставлении действительного разрешительного документа на товар № 1.
В ответ на указанное требование 15.04.2020 Общество предоставило письмо № 0377, в котором просило разрешить условный выпуск товара в соответствии со ст. 126 ТК ЕАЭС. Во внесении изменений Обществу было отказано. На момент отказа в выпуске товара ООО «НТМ» действительный разрешительный документ предоставлен не был. 24.04.2020 таможенным органом было отказано в выпуске ДТ № 10702070/140420/0075103 на основании пп. 9 п.1 ст.125 ТК ЕАЭС.
30.04.2020 ООО «НТМ» подало ДТ № 10702070/300420/0087878 на товар, в отношении которого по предыдущей ДТ № 10702070/140420/0075103 было отказано в выпуске. В отношении декларируемого товара Общество предоставило действующий разрешительный документ - декларацию о соответствии № ЕАЭС № RU Д-GВ.АБ47.В.02547/20 от 29.04.2020, которая выдана после даты регистрации ДТ № 10702070/140420/0075103.
С учетом указанных обстоятельств Таможней сделан вывод о нарушении ООО «НТМ» требования статей 7, 108, 128 ТК ЕАЭС выразившегося в представлении недействительной декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-GB.AK01.B.02988/19 от 19.02.2019 г., которая на момент подачи ДТ № 10702070/140420/0075103 не имела юридической силы, что, в свою очередь, могло послужить основанием для несоблюдения ограничений, установленных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза № 797 от 23.09.2011, а также о наличии в действиях ООО «НТМ» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с чем 25.08.2020 старшим государственным таможенным инспектором ОТО и ТК Владивостокского таможенного поста Владивостокской таможни ФИО2 в отсутствие уведомленного заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, содержащий указание на указанные нарушения (л.д. 14-17).
29.09.2020 заместителем начальника Владивостокской таможни ФИО3 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10702000-1903/2020, которым ООО «НТМ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Признание незаконным и отмена постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10702000-1903/2020 от 29.09.2020 является предметом требований заявителя по настоящему делу.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суд считает требования заявителя о признании незаконным и отмене постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10702000-1903/2020 от 29.09.2020 не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела; при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие установленный порядок декларирования товаров.
Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном действии, заключающемся в заявлении в декларации на товары недостоверных сведений о товаре либо в представлении недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.
Субъектом правонарушения является лицо, в обязанности которого входило совершение таможенных операций для выпуска товаров, достоверное его декларирование и соблюдение порядка применения запретов и ограничений при этом.
В качестве декларанта в соответствии со ст. 83 ТК ЕАЭС может выступать лицо государства - члена Евразийского экономического союза, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза либо от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, либо имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо.
В данном случае обязанность произвести достоверное таможенное декларирование товаров и представить в таможенный орган действительные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, возлагается на ООО «НТМ», как на лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку, что подтверждается контрактом от 08.06.2018 № 05/2018. Кроме того, исходя из содержания граф 8, 14, 54 ДТ № 10702070/140420/0075103, декларантом в данном случае является ООО «НТМ».
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
Пунктами 1 и 2 статьи 7 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС установлена обязанность декларанта представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС установлено, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под процедуру в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.
Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о соблюдении запретов и ограничений.
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что 14.04.2020 во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни, ООО «НТМ» подана ДТ № 10702070/140420/0075103 на товары, прибывшие на т/х CAPE FELTON V 018N по коносаменту № HDMUQSRU8500656 от 02.04.2020 г. из Китая, в которой были заявлены сведения о товаре № 1 - щетки зубные для детей от трех лет, всего 56160 шт., 390 кор., предназначены для чистки зубов у детей: - для детей от трех лет зубная щетка LONGA VITA FOR KIDS (с мигающим таймером) - 50 кор., производитель TWINKLERS LIMITED, товарный знак LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS, торговый знак, марка - LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS, модель отсутствует, артикул F-86D, количество 7200 шт.; - для детей от трех лет зубная щетка LONGA VITA FOR KIDS (с мигающим таймером) - 70 кор., производитель TWINKLERS LIMITED, товарный знак LONGAVITA, торговый знак, марка - LONGAVITAFORKIDSANGRYBIRDS, модель отсутствует, артикул F-86D, количество 10080 шт.; - для детей от трех лет зубная щетка LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS (с мигающим таймером) - 80 кор., производитель TWINKLERS LIMITED, товарный знак LONGA VITA, торговый знак, марка - LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS, модель отсутствует, артикул TWA-1, количество 11520 шт.; - для детей от трех лет зубная щетка LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS (с музыкальным таймером) - 90 кор., производитель TWINKLERS LIMITED, товарный знак LONGA VITA, торговый знак, марка - LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS, модель отсутствует, артикул TWA-2, количество 12960 шт.; для детей от трех лет зубная щетка LONGA VITA FOR KIDS (с музыкальным таймером) - 100 кор., производитель TWINKLERS LIMITED, товарный знак LONGA VITA, торговый знак, марка - LONGA VITA FOR KIDS ANGRY BIRDS, модель отсутствует, артикул F-85C, количество 14400 шт., заявленный классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 9603210000.
При таможенном декларировании ООО «НТМ» указало в графе 44 ДТ под кодом «01191» для товара № 1 декларацию о соответствии № ЕАЭС № RU Д-GB.АК01.В.02988/19 от 19.02.2019.
Декларируемый товар включен в п. 7 раздела V перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 28 от 05.03.2013.
В ходе таможенного контроля установлено, что 07.03.2020 г. в 02:50 на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (https://pub.fsa.gov.ru) была размещена информация об изменении статуса декларации о соответствии № ЕАЭС № RU Д- GB.АК01.В.02988/19 от 19.02.2019 на «архивный».
14.04.2020 таможенным органом было выставлено требование ООО «НТМ» о предоставлении действительного разрешительного документа на товар № 1.
В ответ на указанное требование 15.04.2020 Общество предоставило письмо № 0377, в котором просило разрешить условный выпуск товара в соответствии со ст. 126 ТК ЕАЭС. Во внесении изменений Обществу было отказано.
На момент отказа в выпуске товара ООО «НТМ» действительный разрешительный документ предоставлен не был. 24.04.2020 таможенным органом было отказано в выпуске ДТ № 10702070/140420/0075103 на основании пп. 9 п.1 ст.125 ТК ЕАЭС.
30.04.2020 ООО «НТМ» подало ДТ № 10702070/300420/0087878 на товар, в отношении которого по предыдущей ДТ № 10702070/140420/0075103 было отказано в выпуске. В отношении декларируемого товара Общество предоставило действующий разрешительный документ - декларацию о соответствии № ЕАЭС N RU Д-GВ.АБ47.В.02547/20 от 29.04.2020, которая выдана после даты регистрации ДТ № 10702070/140420/0075103.
Из толкования ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ следует, что под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Таким образом, суд признает обоснованным довод о том, что ООО «НТМ» представив недействительную декларацию о соответствии № ЕАЭС N RU Д-GB.AK01.B.02988/19 от 19.02.2019 г., которая на момент подачи ДТ № 10702070/140420/0075103 не имела юридической силы, не обеспечило выполнение установленных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза № 797 от 23.09.2011 ограничений, что образует событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд приходит к выводу о доказанности в действиях ООО «НТМ» события и объективной стороны вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
В силу п. 5 приложения № 9 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) на официальном сайте ЕАЭС в сети Интернет размещаются Единые реестры выданных или принятых документов об оценке соответствия. Формирование и ведение указанных единых реестров осуществляются в порядке, утверждаемом Комиссией.
Согласно пунктам 3, 4, 7, 15 Порядка формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 127: в единый реестр включаются сведения о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов; единый реестр состоит из национальных частей, формирование и ведение которых обеспечивают уполномоченные органы в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» - Федеральная служба по аккредитации, Росаккредитация); сведения, содержащиеся в едином реестре, являются открытыми и общедоступными.
С учетом вышеизложенного, актуальные сведения о статусе действия сертификата соответствия, дате и основании приостановления, возобновления или прекращения действия размещены в национальной части единого реестра в сети Интернет на официальном сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru). На данном сайте в национальной части единого реестра таможенным органом проверены сведения о статусе действия декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-GB.АК01.В.02988/19 от 19.02.2019. Как установлено, во вкладке «изменение статуса» содержится информация: «архивный» и указана дата публикации о смене статуса сертификата - 07.03.2020.
В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Таким образом, установлено, что декларация о соответствии № ЕАЭС N RU Д-GB.АК01.В.02988/19 от 19.02.2019 на момент представления в таможенный орган (14.04.2020) в качестве документа, подтверждающего соблюдение ограничений, являлась недействительной в значении примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ.
Следовательно, противоправное действие ООО «НТМ», которое выразилось в представлении при таможенном декларировании товара № 1 недействительного документа - декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-GB.АК01.В.02988/19 от 19.02.2019, могло послужить основанием для несоблюдения установленных ограничений, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП.
Рассмотрев доводы заявителя и представленные в обоснование этих доводы доказательства, суд считает их несостоятельными и не подтвержденными документально ввиду следующего.
Письмом Федеральной службой по аккредитации от 16.06.2020 №14-88/32245 в связи с поступлением в адрес Росаккредитации многочисленных запросов от территориальных таможенных органов ФТС России, в частности, по вопросу возможного использования заявителями сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, имеющих в едином реестре выданных сертификатов соответствия и деклараций о соответствии статус «архивный», разъяснено следующее.
Пунктом 5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» определено, что к полномочиям национального органа по аккредитации относится организация формирования и ведения реестров сертификатов соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, реестров деклараций о соответствии, в том числе национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, и предоставления сведений из указанных реестров, а также формирование и ведение указанных реестров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом права Евразийского экономического союза, и предоставление сведений из них.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона № 184-ФЗ заявитель обязан приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В указанном случае изменение статуса декларации о соответствии и сертификата соответствия в едином реестре деклараций о соответствии сертификатов соответствия на статус «архивный» производится по причине окончания срока действия декларации о соответствии и сертификата соответствия.
В соответствии с положениями статей 26 и 31 Федерального закона № 184-ФЗ к органам по оценке соответствия предъявляются требования, касающиеся порядка их аккредитации, осуществления деятельности и достоверности принимаемых решений. Так, аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.
Статьей 41 Федерального закона № 184-ФЗ предусматривается ответственность органа по сертификации и его должностного лица, нарушивших правила выполнения работ по сертификации, если такое нарушение повлекло за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.
С учетом приведенных норм приобретатели (потребители) товаров вправе рассчитывать на компетентность органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, признавать результаты их деятельности и доверять выданным ими документам без дополнительной проверки, что подчеркивает повышенную публичную ответственность аккредитованных лиц за результаты деятельности в области оценки соответствия.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 127 утвержден Порядок формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее - Порядок формирования и ведения единого реестра).
Пунктом 2 Порядка формирования и ведения единого реестра предусмотрено, что единый реестр представляет собой общий информационный ресурс, формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде с использованием средств интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее также - Союз).
Согласно пункту 8 Порядка формирования и ведения единого реестра формирование и ведение единого реестра включают в себя получение Евразийской экономической комиссией от уполномоченных органов сведений о сертификатах соответствия, декларациях о соответствии, сертификатах соответствия по единой форме, декларациях о соответствии по единой форме, приостановлении, возобновлении или прекращении их действия, включение этих сведений в единый реестр, а также опубликование их на информационном портале Союза в автоматическом режиме.
Формирование и ведение национальных частей единого реестра обеспечиваются уполномоченными органами в соответствии с законодательством государств-членов Союза, что установлено в пункте 7 указанного Порядка формирования и ведения единого реестра.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 184-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2006 № 201 утвержден Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений (далее - Порядок ведения единого реестра сертификатов соответствия).
Пунктом 2 Порядка ведения единого реестра сертификатов соответствия установлено, что единый реестр формируется и ведется Федеральной службой по аккредитации во взаимодействии с органами по сертификации.
В соответствии с пунктом 4 Порядка ведение единого реестра сертификатов соответствия Федеральная служба по аккредитации осуществляет сбор переданных ему органами по сертификации сведений о сертификатах соответствия, приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия, внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, а также защиту содержащейся в едином реестре информации.
Согласно пункту 5 Порядка ведения единого реестра сертификатов соответствия основанием для внесения в единый реестр сведений о сертификатах соответствия является решение о выдаче сертификата соответствия, о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении его действия, принятое в установленном порядке.
Пунктом 7 Порядка ведения единого реестра сертификатов соответствия предусмотрено, что сведения о сертификатах соответствия передаются органами по сертификации в Федеральную службу по аккредитации в электронном виде по каналам связи.
В соответствии с пунктом 21 Порядка ведения единого реестра сертификатов соответствия Федеральная служба по аккредитации в пределах своих полномочий, в том числе, формирует и ведет единый реестр в электронном виде и обеспечивает своевременное внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия; обеспечивает органы по сертификации программным обеспечением базы данных, позволяющим выполнить ввод и передачу сведений, осуществляет защиту единого реестра от несанкционированного доступа; осуществляет перевод сведений о сертификатах соответствия, действие которых прекращено, в архивную часть единого реестра.
Исходя из содержания Порядка ведения единого реестра сертификатов соответствия следует, что реестр сертификатов соответствия обладает признаком публичной достоверности, который состоит в том, что заинтересованные лица добросовестно полагаются на достоверность сведений, содержащихся в нем об удостоверении объекта требованиям технических регламентов.
В целях реализации положений технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза) и в соответствии со статьей 18 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 Коллегия Евразийской экономической комиссии решением от 20.03.2018 № 41 утвердила Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (далее - Порядок регистрации деклараций о соответствии).
В соответствии с пунктом 3 Порядка регистрации деклараций о соответствии регистрация декларации о соответствии осуществляется уполномоченными на регистрацию деклараций о соответствии органами (организациями) государств - членов Союза, в том числе аккредитованными органами по сертификации государств-членов в соответствии с правилами, установленными в пунктах 4-8 указанного Порядка регистрации деклараций о соответствии.
Согласно пункту 19 Порядка регистрации деклараций о соответствии основаниями для прекращения действия декларации о соответствии являются: принятие заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии; выдача заявителю органом государственного контроля (надзора) предписания о прекращении действия декларации о соответствии; принятие органом государственного контроля (надзора) решения о признании декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части соответствующего государства-члена, недействительной.
Принятие указанных решений (выдача указанного предписания), а также прекращение действия декларации о соответствии осуществляются в соответствии с законодательством государства - члена Союза.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.02.2012 № 76 утвержден Порядок регистрации деклараций о соответствии и порядок формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений (далее - Порядок).
В случае принятия заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии заявитель вносит соответствующие сведения в единый реестр посредством сервиса регистрации деклараций (пункт 7 Порядка). Декларация о соответствии считается прекратившей свое действие с момента внесения сведений о прекращении действия декларации о соответствии по решению заявителя в единый реестр (пункт 10 Порядка). Таким образом, прекращение деклараций о соответствии является правом и обязанностью заявителя.
В силу положения пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается утверждаемым в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, другими федеральными законами Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации положением о виде федерального государственного контроля (надзора).
Учитывая данное положение Федерального закона № 294-ФЗ об установлении порядка организации и осуществления федерального государственного контроля, пунктом 13 Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2017 № 360 (далее - Положение о государственном контроле), предусмотрен перевод в архивную часть деклараций о соответствии, зарегистрированных органом по сертификации и выданных органом по сертификации сертификатов соответствия, в случае невозможности проведения Федеральной службой по аккредитации проверки в отношении лица, ранее аккредитованного в национальной системе аккредитации и при наличии сведений о том, что информация о результатах деятельности аккредитованного лица была внесена им в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, реестры сертификатов соответствия и реестры деклараций о соответствии без фактического проведения всех или части работ по оценке соответствия или с нарушением правил их проведения.
Действия Росаккредитации по переводу сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в статус «архивный» определены нормативными предписаниями абзацев третьего - пятого пункта 13 Положения о государственном контроле.
В соответствии с пунктом 13 Положения о государственном контроле при невозможности проведения Федеральной службой по аккредитации проверки в отношении лица, ранее аккредитованного в национальной системе аккредитации, и при наличии сведений о том, что информация о результатах деятельности аккредитованного лица была внесена им в федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, реестры сертификатов соответствия и реестры деклараций о соответствии без фактического проведения всех или части работ по оценке соответствия или с нарушением правил их проведения, Федеральная служба по аккредитации принимает решение о переводе сведений о соответствующих результатах деятельности аккредитованного лица в архивную часть реестра. Если период, в который информация о результатах деятельности аккредитованного лица вносилась им в реестры сертификатов соответствия и реестры деклараций о соответствии без фактического проведения всех или части работ по оценке соответствия или с нарушением правил их проведения, достоверно установить невозможно, архивную часть реестра переводятся сведения за период, равный одному году с даты принятия соответствующего решения.
При этом, в соответствии с абзацем четвертым пункта 13 Положения о государственном контроле ответственность за убытки, причиненные третьим лицам таким решением (также в случае, если после принятия такого решения будет установлено, что работы по оценке соответствия проводились в соответствии с предъявляемыми требованиями), возлагается на лицо, не исполнившее предписание об отмене соответствующих результатов деятельности аккредитованного лица (если такое предписание до принятия указанного решения не было признано судом незаконным или оспорено в установленном законом порядке и отменено) и совершившее действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения проверки.
На основании вышеуказанных правовых норм полномочия Федеральной службы по аккредитации на перевод в архивную часть сведений о соответствующих результатах деятельности аккредитованного лица, закрепленное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2017 № 360, непосредственно связанно с недобросовестным поведением органа по сертификации, уклоняющегося от осуществления мероприятий по государственному контролю либо от прекращения действия документов об оценке соответствия, выданных с нарушением требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.
Таким образом, переведенные в архив декларации о соответствии и сертификаты соответствия не могут признаваться документами, удостоверяющими соответствие объекта требованиям технических регламентов.
В соответствии с п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Уполномоченное лицо перед отправкой электронной декларации на товары в таможенный орган может и обязано проверить сведения, заявленные в декларации, а также комплект документов, приложенных к ней.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, до представления декларации о соответствии № ЕАЭС NRU Д-GB.АК01.В.02988/19 от 19.02.2019 при подаче ДТ у ООО «НТМ» имелась возможность проверить в общедоступном источнике информации на официальном сайте Росаккредитации информацию о ее статусе. Соответственно, предпринятыми действиями указанное общество могло установить недействительность разрешительного документа и предотвратить его использование при совершении таможенных операций. Однако ООО «НТМ» не воспользовалось данной возможностью, что могло повлечь несоблюдение ограничений при декларировании товаров (доказательства иного в материалы дела не представлены).
Таким образом, ООО «НТМ» не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности перед государством, что свидетельствует о виновности ООО «НТМ» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России. Доказательств того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ООО «НТМ» не установлено и не предоставлено.
Таким образом, ООО «НТМ» при совершении таможенных операций по таможенному декларированию товаров по ДТ № 10702070/140420/0075103 (товар №1) предоставило недействительный разрешительный документ (декларацию о соответствии № ЕАЭС N RUA-GB.AK01.B.02988/19 от 19.02.2019), что явилось основанием для несоблюдения установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации ограничений при ввозе проверяемых товаров на таможенную территорию Союза, и тем самым не исполнило обязанности, предусмотренные п. 1 ст. 7, п.п. 7 п. 1 ст. 106, п. 3 ст. 108 ТК ЕАЭС, в результате чего совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Учитывая изложенное, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, а также доказательств, подтверждающих принятие всех необходимых мер для недопущения административного правонарушения, заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд пришел к выводу о наличии вины общества в совершении данного административного правонарушения, поскольку действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Содержание Протокола об административном правонарушении от 25.08.2020 соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ; протокол содержат сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность, и др.
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 29.09.2020 вынесено в рамках предоставленных полномочий, с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дел об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено по следующим основаниям. Санкцией части 3 статьи 16.2 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности, одного лишь статуса субъекта малого или среднего предпринимательства без учета характера совершенного правонарушения не является основанием применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая, что в данном случае нарушение, допущенное заявителем, совершено в сфере таможенного регулирования и государственного регулирования внешнеторговой деятельности, связанной со ввозом продукции, предназначенной для детей (зубные щетки), арбитражный суд делает вывод о том, что в материалы дела не представлено доказательств того, что отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем положения ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежат применению.
Таким образом, основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение по оспариваемому постановлению отсутствуют.
Оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд также не усматривает по вышеизложенным обстоятельствам.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Поскольку факт нарушения и вина ООО «НТМ» подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов не усматривается. Нарушение данным постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено. В связи с чем, правовых оснований для удовлетворения требований заявителя у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Наука, техника, медицина» о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10702000-1903/2020 от 29.09.2020 отказать.
Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Судья Ю. ФИО4