ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-8385/12 от 16.05.2013 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Томск Дело № А67- 8385/2012

«8» 05 2013г.

«16» 05 2013г. изготовлен полный текст решения.

Судья Арбитражного суда Томской области Кузнецов А.С.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Малининой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Триумф» ИНН 7017257720 ОГРН 1107017004764

к УГИБДД УМВД России по Томской области

о признании незаконными и отмене постановления 70 ПД № 609131 от 07.12.2012 по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области»,

при участии в заседании:

от заявителя – директора ООО «Триумф Пастушенко Дениса Владимировича (паспорт), Пипкина Владимира Владимировича (доверенность от 17.01.2013, удостоверение адвоката);

от ответчика – Поповой Оксаны Александровны (доверенность от 04.07.2012, служебное удостоверение);

от третьего лица – Жукова Виктора Александровича (доверенность от 18.12.2012);

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Триумф» (далее по тексту – ООО «Триумф», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к УГИБДД УМВД России по Томской области (далее по тексту – ответчик) о признании незаконными и отмене постановления 70 ПД № 609131 от 07.12.2012 по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.

В обоснование заявленных требований указано, что Согласно п. 1.2. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, перевозчиком груза (грузоперевозчиком), является юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. ООО «Триумф» перевозку тяжеловесных грузов не осуществляло. Действительно, ООО «Триумф» принадлежит на праве собственности автомобиль Freightliner гос. № с 716 нв 70 с прицепом ППЦ гос.№ А 16 7989 70. Однако, Канинин В.Ф. работником ООО «Триумф» не является и управлял автомобилем по договору аренды от 01.09.2012 г. Согласно ст.632 ГК РФ и условиям договора, автомобиль был передан Калинину В.Ф. во владение и пользование 01.09.2012 г. ООО «Триумф» не принимало на себя никаких обязательств, связанных с перевозкой груза и не может нести ответственность за действия арендатора Канинина В.Ф., связанные с эксплуатацией транспортного средства.

Согласно материалам дела об административном правонарушении (товарная накладная №23 от 09.11.2012 г.), Канинин В.Ф. перевозил принадлежащий ООО «Агроальянс» груз - жмых рапсовый для передачи ООО «Провансаль». Однако, прицеп гос.№ А16 7989 70 по своим техническим характеристикам не приспособлен для перевозки жмыха рапсового и может использоваться только для перевозки жидких грузов. Согласно полученной нами от ООО «Агроальянс» информации, Канинин В.Ф. фактически перевозил не жмых рапсовый, а масло рапсовое. Таким образом, данные протокола о задержании транспортного средства являются недостоверными и не могут свидетельствовать о совершении административного правонарушения.

В материалах дела также имеется представленный Канининым В.Ф. путевой лист с оттиском печати ООО «Триумф». Однако, указанный документ не свидетельствует о совершении ООО «Триумф» административного правонарушения, поскольку такой лист ООО «Триумф» никогда не выдавался, и не заполнялся. Ни один работник ООО «Триумф» путевой лист не подписывал - путевой лист подписан самим Канининым В.Ф. в строках выезд разрешен и автомобиль принял. Подпись диспетчера о выдаче задания водителю отсутствует вообще. По полученным нами от Канинина В.Ф. сведениям, путевой лист заполнялся им собственноручно. В журнале регистрации путевых листов ООО «Триумф» такой путевой лист отсутствует. Исходя из находящейся в материалах дела копии путевого листа, оборотная сторона у путевого листа с отметками о последовательности выполнения задания и результате работы автомобиля и прицепов отсутствовала (в нарушение Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. №78). В путевом листе, находящемся в материалах дела об административном правонарушении, также указано время возврата автомобиля (т.е. на указанное в постановлении время совершения административного правонарушения автомобиль уже возвратился из поездки).

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования, по основаниям изложенным в заявлении и письменных пояснениях, указав в частности, что на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения весовой контроль имеет право проводить только Ространснадзор и Госавтоинспекция (п.п.2.2.1., 2.2.2. Порядка осуществления весового и габаритного контроля...», т.е. ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» неправомерно осуществляло деятельность по весовому контролю. Также в ходе весового контроля использовались весы ВА-15С-2. Руководством по эксплуатации данных весов установлено, что они не могут использоваться на заснеженной или покрытой льдом поверхности (п.2.1.1.). В зимнее время дорожное полотно необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом. На месте передвижного контрольного пункта со слов Канинина В.Ф. снег не был полностью очищен. При этом, руководство по эксплуатации предусматривает использование весов только при организации стационарного поста весового контроля (п.2.2. приложение А).

Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и письменных пояснениях, указав в частности, что водитель ООО «Триумф» Канинин В.Ф. предъявил инспектору ДПС пакет документов, на основании которых, он производил рейс. В числе, которых был представлен путевой лист Г 118 от 09.11.2012 г., выданный ООО «Триумф». Договора аренды транспортного средства, на:который ссылается Заявитель не был представлен ни водителем ООО «Триумф», ни руководителем данного общества. Вместе с тем, согласно объяснения полученного 09.11.2012 г. от гражданина Кининина В.Ф, он является водителем ООО «Триумф» и перевозил груз по распоряжению директора ООО «Триумф» Пастушенко Д.В. Жмых рапсовый или масло рапсовое перевози водитель Канинин В.Ф. не является существенным обстоятельством.

Представитель третьего лица возражает против заявленных требований по основаниям изложенным в отзыве, указав в частности, что в соответствии с ч. 1 ст. 1064, ч. 1 ст. 1079 Граждански кодекса РФ, п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, п. 2 Прави.: возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 г. 934, пунктам 2.2, 2.2.2, 2.2.2.1, 2.2.2.1.2 «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, втом числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 № 125, ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» в части обеспечения взвешивания тяжеловесных транспортных средств не осуществляет каких-либо государственных функций, а лишь реализует право владельца имущества на обеспечение сохранности вверенного имущества, осуществляя техническую поддержку обеспечения деятельности контролирующих органов в части проведения весового контроля.

Рассматриваемый пункт весового контроля расположен на съезде с автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево (56 км) на асфальтобетонной площадке, подсвеченной искусственным освещением, работающем от бензинового генератора, в зимнее время площадка в месте проведения взвешивания полностью очищается от снега, в том числе место установки самих весоизмерительных платформ, полностью очищается от снега, льда, а так же высушивается.

Свидетель Канинин В.Ф. пояснил, что ему на праве аренды принадлежит автомобиль Фредлайнер с полуприцепом-цистерной, государственный номер С716 НВ70. По договоренности с заказчиками (грузоотправителями или грузополучателями) он перевозит различные грузы. Прицеп предназначен для перевозки жидких грузов, т.к. это цистерна. Оплата по договору аренды составляет 1 ООО рублей в день. Оплачивает он наличными в разные сроки.

8 начале ноября 2012 г. ему позвонил директор ООО «Триумф» Пастушенко Денис Викторович и сообщил, что поставщику в Кожевникове, ООО «Агроальянс» нужен автомобиль для перевозки. Он дал ему контактный телефон руководителя ООО «Агроальянс». Он связался с руководителем и мы договорились о перевозке груза. Договаривался о перевозке я самостоятельно, оплату за перевозку получал наличными у ООО «Агроальянс».

09 ноября 2012 года он приехал в с. Кожевниково для погрузки товара. В начале
 погрузки я пошел в кабину и уснул. После того как в цистерну закачали масло, мастер по
 отгрузке мне передал товарную накладную на провоз и я уехал. Взвешивание машины
 после загрузки не проводили, так как я очень торопился на выгрузку. Документы на
 провоз не смотрел, так как часто выполняю рейсы по транспортировке масла и доверяю
 заполнению мастером по отгрузке. Груз предназначался для клиента г. Томске. Своему
 арендодателю (ООО «Триумф») я об этом рейсе, также как и о других рейсах, не сообщал.

В кабине автомобиля у меня имелся пустой незаполненный бланк путевого листа с печатью ООО «Триумф». Этот бланк был еще в момент передачи мне автомобиля в аренду. Бланк был напечатан с одной стороны и был не заполнен. Подписей в нем не было.

При движении в г. Томск, меня остановили на посту весового контроля, где обнаружился перегруз автоцистерны на 5 тонн от разрешенной. Факт произошедшего для меня был неожиданным, потому что я всегда выполняю рейсы в соответствии с требованиями закона. Я боялся, что у меня отберут груз, т.к. заметил, что в товарной накладной указан не тот груз, который я вез (жмых рапсовый вместо рапсового масла), а договора аренды у меня с собой не было. Поэтому я заполнил пустой бланк путевого листа с оттиском печати ООО «Триумф» и сам в нем расписался. Чтобы избежать штрафа и ареста машины с грузом я предъявил бланк путевого листа с печатью ООО «Триумф».

Когда меня остановили на посту весового контроля, то снег не шел, но по дороге его мело ветром, в том числе попадало и на установленные на дороге весы. Пункт весового контроля располагался на перекрестке, перед которым стоят дорожные знаки пересечения со второстепенной дорогой. Переходно-скоростных полос там нет.

Жмых рапсовый представляет собой сыпучий груз, это шелуха от зерен, а цистерна предназначена для перевозки жидки грузов, например, рапсового масла. Перевозить жмых рапсовый в цистерне невозможно.

Свидетель Кириченко Д.Г. пояснил, что он является инспектором ДПС. 09 ноября 2012 года на участке автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево (56 км.) мной был остановлен автомобиль марки Freightliner г/н С716 НВ70 с прицепом ППЦ г/н А16 7989 70 для осуществления весового и габаритного контроля. Взвешивания данного транспортного средства производил представитель ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» инженер ПВК Кромин В.Г.

Пункт весового контроля Томск-Каргала-Колпашево расположен на съезде с автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево (56 км.) на асфальтобетонной площадке, подсвеченной искусственным освещением, работающем от бензинового генератора, в зимнее время площадка в месте проведения взвешивания полностью очищается от снега, в том числе место установки самих весоизмерительных платформ, полностью очищается от снега, льда, а также высушивается.

При взвешивании автомобиля Freightliner г/н С716 НВ70 с прицепом ППЦ г/н А16 7989 70 было выявлено превышение предельно допустимой полной массы и нагрузки на вторую, третью, четвёртую, пятую и шестую оси данного транспортного средства (акт № 413 от 09.11.2012 г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось), специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов не имелось.

На основании статьи 27.13 КоАП РФ 09 ноября 2012 года мной был составлен протокол задержания транспортного средства 70ТО № 054498, который по содержанию и порядку составления оформлен в соответствии с требованиями статьи 27.13 КоАП РФ.

При документальном оформлении рассматриваемого административного правонарушения, водитель транспортного средства Канинин В.Ф. представил пакет документов, среди которых договора аренды транспортного средства не имелось. Также, в объяснении последний не пояснял, что транспортное средство находиться у него в аренде.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, третьего лица, свидетелей суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

09 ноября 2012 года на участке автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево (56 км.) инспектором ДПС Кириченко Д.Г. был остановлен автомобиль марки Freightliner г/н С716 НВ70 с прицепом ППЦ г/н А16 7989 70 для осуществления весового и габаритного контроля. Взвешивания данного транспортного средства производил представитель ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» инженер ПВК Кромин В.Г.

Пункт весового контроля Томск-Каргала-Колпашево расположен на съезде с автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево (56 км.) на асфальтобетонной площадке, подсвеченной искусственным освещением, работающем от бензинового генератора, в зимнее время площадка в месте проведения взвешивания полностью очищается от снега, в том числе место установки самих весоизмерительных платформ, полностью очищается от снега, льда, а также высушивается.

В результате проведённого сотрудниками ОГУ «Томскавтодор» и ГИБДД взвешивания (акт № 413 от 09.11.2012 г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось автомобиля Freightliner г/н С716 НВ70 с прицепом ППЦ г/н А16 7989 70 выявлено превышение предельно допустимой полной массы и нагрузки на вторую, третью, четвёртую, пятую и шестую оси транспортных средств, а именно фактическая полная масса транспортного средства составила - 45.53 т. при допустимой - 40.00 т.; нагрузка на вторую ось составила - 8,44 т., при допустимой - 7.00 т.; на третью ось - 7,87 т., при допустимой -7.00 т.; на четвёртую ось - 7.92 т. при допустимой - 6.50 т.; на пятую ось - 8,16 т., при допустимой - 6.50 т.; на шестую ось - 8.15 т., при допустимой - 6.50 т., при этом специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов у Общества не имелось.

На основании статьи 27.13 КоАП РФ 09 ноября 2012 года инспектором ДПС Кириченко Д.Г. был составлен протокол задержания транспортного средства 70ТО № 054498, который по содержанию и порядку составления оформлен в соответствии с требованиями статьи 27.13 КоАП РФ.

Постановлением УГИБДД УМВД по Томской области 70 ПД №609131 от 07.12.2012 г. ООО «Триумф» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов) в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров1 - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с п. 1.4. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утверждённой Минтрансом РФ 27 мая 1996 г. перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.

В приложении № 2 к вышеуказанной Инструкции утверждена типовая форма специального разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации.

Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или
 межмуниципального значения Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 10.11.2010 N 221а дорога Томск - Каргала - Колпашево (N п.п. 3, идентификационный номер 69 ОП РЗ К-2), является дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно части 1 статьи 6 указанного закона обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе (пункт 3 приказа).

Довод заявителя о том, что ООО «Триумф» 09.11.2012 г.   перевозку тяжеловесных грузов не осуществляло, судом не принимается, так как ООО «Триумф» является собственником транспортного средства Freightliner г/н С716 НВ70, договором от 01.09.2012г., указанное транспортное средство, передано в аренду гражданину Канинину В.Ф. и последний управлял транспортным средством по указанному договору.

При составления протокола об административном правонарушении 70 АБ № 383165 в отношении гражданина Канинина В.Ф., водителя ООО «Триумф», последний не указал должностному лицу на приведённые обстоятельства, более того представил госавтоинспектору путевой лист Г 118 от 09.11.2012 г. Согласно которого, автомобиль Freightliner г/н С716 НВ70 был выпущен на линию организацией ООО «Триумф» (то есть собственником.

Из материалов дела следует, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, водитель ООО «Триумф» Канинин В.Ф. предъявил инспектору ДПС пакет документов, на основании которых, он производил рейс. В числе, которых был представлен путевой лист Г 118 от 09.11.2012 г., выданный ООО «Триумф». Договора аренды транспортного средства, на который ссылается Заявитель не был представлен ни водителем ООО «Триумф», ни руководителем данного общества. Вместе с тем, согласно объяснения полученного 09.11.2012 г. от гражданина Канинина В.Ф., он является водителем ООО «Триумф» и перевозил груз по распоряжению директора ООО «Триумф» Пастушенко Д.В.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" проезд автотранспорта с крупногабаритным или тяжеловесным грузом по дорогам общего пользования является платным.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 и зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 N 1146 (далее - Инструкция). При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1 (пункт 1.2 Инструкции).

Согласно пункту 1.3 указанной Инструкции крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории:

- категория 1 - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе I приложения 1 Инструкции, но не относится к категории

- категория 2 - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II приложения 1 Инструкции.

Согласно пункту 1.4 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.

Согласно пункту 1.5 Инструкции крупногабаритные и  тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Таким образом, сферой правового регулирования Инструкции являются отношения
 между субъектами, возникающие в связи с использованием дорог, в том числе в случае
 нанесения ущерба таким дорогам перемещением по ним тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 года N 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

На основании указанных Правил ОГУ "Томскавтодор" произведен расчет размера вреда, причиненного транспортным средством марки Freightliner г/н С716 НВ70 с прицепом ППЦ г/н А16 7989 70, который составил 9587,28 рублей.

В целях возмещения вреда, владельцем данного транспортного средства (ООО «Триумф»), на основании вышеуказанных нормативных документов произведена оплата в счёт возмещения вреда, причинённого транспортным средствам, осуществлявшим перевозки тяжеловесного груза, по Акту № 413 от 09.11.2012 г., в размере 9587,28 рублей , о чем свидетельствует копия платёжного поручения № 321 от 12.11.2012 года.

К пояснениям свидетеля Канинина  В.Ф. в судебном заседании суд относится критически, поскольку они противоречат его объяснению полученному 09.11.2012 года.

Согласно пункту 2.2.2. Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 г. № 125 (далее - Порядок) весовой и габаритный контроль на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Томской области осуществляется УГИБДД УМВД России по Томской области.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Администрации Томской области от 15.02.2010 г. № 50а «О размере вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Томской области» установлено, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда производится ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» в пределах установленной предельной численности работников и бюджетных ассигнований бюджета Томской области на очередной финансовый год, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Пунктом 1 Распоряжения Администрации Томской области от 14.04.2010 г. № 295-ра «Об обеспечении контроля за соблюдением допустимых весовых параметров автотранспортных средств, осуществляющих проезд по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области» в целях реализации Постановления Администрации Томской области от 15.02.2010 г. № 50а «О размере вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общегопользования регионального и межмуниципального значения Томской области» рекомендовано Управлению ГИБДД УВД по Томской области (Горин) совместно с областным государственным учреждением «Управление автомобильных дорог Томской области» (Кадесников) обеспечить контроль за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области, в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных итяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.96, на постах весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Томской области: на дороге Могильный Мыс - Парабель - Каргасок (с. ЧажемтоКолпашев-ского района, с. Каргасок); на дороге Томск - Каргала - Колпашево (для дороги Каргала - Бакчар) (с. Зоркальцево Томского района, с. Каргала Шегарского района); на дороге Мельниково -Кожевниково- Изовка (с. КожевниковоКожевниковского района); на дороге Томск -Мариинск (с. Подломск Томского района).

В соответствии со схемой организации движения на 56 км автомобильной дороги Томск - Каргала - Колпашево, схемой расположения площадки для размещения пункта весового контроля автотранспортных средств на 56 км автомобильной дороги Томск -Каргала - Колпашево рассматриваемая площадка имеет следующие габариты: длинна -75 м, ширина -5м (общая площадь 375 м2), с отгонами переходно-скоростных полос длинна площадки составляет 106 м и обеспечивает устройство полос разгона, торможения долинной не менее 35 м каждая.

Представленное Представителем Заявителя Заключения специалиста № 0524/13 от 25.04.2013 г. (далее - Заключение), судом также не принимается.

Так, Рассматриваемое заключение содержит юридическую оценку соответствия Пункта весового контроля, расположенном на 56 км автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево, требованиям указанным в пункте 12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 (далее - Порядок), что не входит в компетенцию специалиста.

Рассматриваемый документ носит название «Заключение Специалиста № 0524/13», подписан специалистом 1-ой категории Кильдишевым Д.А., главным экспертом Онищенко В.И., экспертом автотехником, трасологом Чербаевым Н.Ю., при этом к Заключению не приложены документы, подтверждающие квалификацию указанных лиц, приложено лишь свидетельство оценщика Чербаева Н.Ю.

В Заключение стоят печати эксперта Ценрта НЭО.

В водной части Заключения указанно:

«На разрешение специалистов поставлен следующий вопрос:

1. Экспертиза по соответствию расположения ППВК 56 км трассы Томск-Каргала-Колпашево обязательным требованиям.». В регулятивной части Заключения указанно:

«Вывод:

1. Экспертиза по соответствию расположения ППВК 56 км трассы Томск-Каргала-Колпашево обязательным требованиям.».

Согласно пункту 1 статьи 55.1. Арбитражного процессуального кодекса РФ специалистом в арбитражном суде является лицо, обладающее необходимыми знаниями по соответствующей специальности, осуществляющее консультации по касающимся рассматриваемого дела вопросам.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Арбитражного процессуального кодекса РФ экспертом в арбитражном суде является лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела вопросам и назначенное судом для дачи заключения в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

У вышеуказанных лиц отсутствует юридическое образование, равно как и специальные знания в сфере безопасности дорожного движения, необходимые для дачи соответствующего заключения специалиста, а тем более для проведения указанной выше экспертизы. Таким образом, указанный документ не может признаваться ни заключением специалиста, ни заключением эксперта.

Кроме того, в рассматриваемом заключении имеется ссылка на Распоряжение Минтранса РФ от 10.11.202 г. № ИС-1004-р «О создании службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации» (далее - Распоряжение № ИС-1004-р), однако данное Распоряжение отменено Распоряжением Минтранса РФ от 12.03.2012 г. № ИЛ-31-р «Об отмене Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 10 ноября 2002 г. № ИС-1004-р».

Из представленных в материалы дела фотографий, также нельзя с достоверностью сказать, что они сделаны на пункте весового контроля.

Как пояснил в судебном заседании представитель третьего лица рассматриваемый пункт весового контроля расположен на съезде с автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево (56 км) на асфальтобетонной площадке, подсвеченной искусственным освещением, работающем от бензинового генератора, в зимнее время площадка в месте проведения взвешивания, в том числе и в месте установки весоизмерительных платформ, полностью очищается от снега, льда, а так же высушивается.

Во время проверки и составления акта и протокола замечаний от водителя Канинина В.Ф. не поступало.

Жмых рапсовый или масло рапсовое перевози водитель Канинин В.Ф. не является существенным обстоятельством.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 12.21.1, 30.7 КоАП РФ, ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования Общества с ограниченной ответственностью «Триумф» к УГИБДД УМВД России по Томской области о признании незаконным и отмене постановления 70 ПД № 609131 от 07.12.2012 о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 руб., прекращении производства по делу, отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья А.С. Кузнецов.