ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-863/09 от 19.05.2009 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-863/09

“20” мая 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2009.

Полный текст решения изготовлен 20.05.2009.

Арбитражный суд Томской области

в составе:

судьи Л.А.Мухамеджановой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Чиндиной

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению открытого акционерного общества «Томскнефть» Восточной нефтяной компании (далее - ОАО «Томскнефть» ВНК, заявитель)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Томской области (далее - Межрайонная ИФНС России №5 по Томской области)

о признании незаконным бездействия инспекции

при участии в судебном заседании:

от заявителя - И.А.Сирмайс (доверенность от 14.05.2007 №06/07);

от Межрайонной ИФНС России №5 по Томской области - главного специалиста-эксперта правового отдела УФНС России по Томской области ФИО1 (доверенность от 18.05.2009 №02-02/001);

от УФНС России по Томской области - главного специалиста-эксперта правового отдела УФНС России по Томской области ФИО1 (доверенность от 12.01.2009 б/н)

установил: ОАО «Томскнефть» ВНК обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной ИФНС России №5 по Томской области о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в неосуществлении в установленный Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц и в учредительные документы ОАО «Томскнефть» ВНК по заявлениям от 26.12.2008 по форме №Р13001 и от 30.12.2008 по форме №Р14001 по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 3 статьи 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Согласно статье 14 Федерального закона «Об акционерных обществах» изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 названного закона для регистрации общества. Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

В соответствии со статьей 18 Закона №129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

ОАО «Томскнефть» ВНК в порядке, установленном Законом №129-ФЗ, представило в регистрирующий орган следующие заявления с приложенными к ним документами:

-Заявление от 26.12.2008г. по форме №Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с приложениями: Устава ОАО «Томскнефть» ВНК (новая редакция) от 24.01.2008г., протокола внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Томскнефть» ВНК №02/08 от 24.01.2008г., документа об уплате госпошлины.

-Заявление от 30.12.2008г. по форме №Р14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Обществу были выданы расписки в получении вышеуказанных документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

Решения налоговой инспекции о государственной регистрации изменении в ЕГРЮЛ и в учредительные документы общества либо об отказе в государственной регистрации соответствующих изменений, согласно поданным заявлениям направлены заявителю не были.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона №129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствие с пунктом 1 статьи 8 Закона №129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.

В случаях внесения в ЕГРЮЛ каких-либо сведений или внесения изменений в уже имеющиеся сведения о юридическом лице, регистрирующий орган выдает Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ - документ формы №Р50003, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002г. №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Документ формы №Р50003 подтверждает, что в ЕГРЮЛ внесена запись (о новых или измененных сведениях) о конкретном юридическом лице.

Пункт 3 статьи 11 Закона №129-ФЗ предусматривает срок для выдачи (направления) заявителю документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Согласно указанной статье, решение о внесении записи в реестр должно быть выдано (направлено) заявителю не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации.

Относительно решения об отказе в государственной регистрации, срок его принятия приравнен к сроку, установленному пунктом 1 статьи 8 Закона №129-ФЗ для государственной регистрации (пункт 3 статьи 23 Закона №129-ФЗ), а в пункте 4 статьи 23 Закона №129-ФЗ установлено правило об обязательности направления также решения об отказе лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

Таким образом, по аналогии со сроком, установленным в пункте 3 статьи 11 Закона №129-ФЗ как решение о государственной регистрации, так и решение об отказе в государственной регистрации должно направляться лицу, подавшему заявление на государственную регистрацию, не позднее одного рабочего дня с момента его принятия.

Актуальность соблюдения указанного срока обусловлена тем, что решения об отказе в государственной регистрации могли быть обществом своевременно обжалованы в суд либо недостатки, указанные в данных решениях, можно было вовремя устранить и вновь обратиться в налоговую инспекцию с соответствующими заявлениями.

По заявлениям общества, поданным в налоговую инспекцию 26.12.2008г. и 30.12.2008г., государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, должна быть осуществлена налоговой инспекцией не позднее 12.01.2009г. и 14.01.2009г., а решение о внесении записи в ЕГРЮЛ должно быть выдано (направлено) заявителю не позднее 13.01.2009г. и 15.01.2009г. соответственно.

Решения о государственной регистрации изменений и (или) решения об отказе в государственной регистрации изменений в отведенные пунктом 1 статьи 8 , пунктом 3 статьи 18, пунктом 3 статьи 23 Закона №129-ФЗ сроки не были вынесены регистрирующим органом и не направлены в адрес общества.

Таким образом, налоговая инспекция нарушила Закон №129-ФЗ. предусматривающий обязательность принятия какого-либо решения и направления заявителю названного решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) изменений, вносимых в ЕГРЮЛ и в учредительные документы.

Публичный характер таких изменений связан с тем, что учредительные документы обязательны не только для утвердивших устав акционеров, но и для всех тех, кто вступает в отношения с ОАО «Томскнефть» ВНК, включая органы государственной и муниципальной власти.

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. В соответствии с общим смыслом, назначение государственной регистрации сведений в учредительных документах состоит в отражении действительных сведений о юридическом лице (публичная достоверность).

Общество считает, что регистрирующий орган не вправе произвольно, по собственному усмотрению, определять сроки направления принятых им решений заявителям, произвольно устанавливать правила, регулирующие публичные отношения, либо игнорировать обращения юридических лиц с заявлениями, поскольку у юридических лиц имеются законные права, а у налоговых (регистрирующих) органов соответствующие обязанности соблюдать эти права, установленные Законом.

Как регистрирующий орган, так и заявитель, представивший документы для государственной регистрации, несут определенную ответственность в соответствии с действующим законодательством за свои действия (бездействия) в части, касающейся государственной регистрации.

Основаниями ответственности регистрирующего органа являются несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов. Санкцией за подобные действия регистрирующих органов в соответствии с частью 1. 2 статьи 14.25 КоАП РФ являются штраф, а согласно статье 169 УК РФ также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Причиной возможного ущерба, который может понести заявитель, является задержка в сроках регистрации, в результате чего возможно несвоевременное заключение планируемых сделок с третьими лицами и ОАО «Томскнефть» ВНК может потерять значительную прибыль, что препятствует его предпринимательской и экономический деятельности.

Отсутствие в ЕГРЮЛ соответствующих изменений и свидетельств формы №Р50003, подтверждающих регистрацию изменений в сведения о юридическом лице (изменений сведений о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности), препятствует осуществлению обществом платежей в обслуживающих банках, так как в банки необходимо предоставление образцов подписи лица, имеющего право действовать от имени общества без доверенности, в связи с чем у общества отсутствует возможность своевременно исполнять обязанности по оплате налогов (сборов) и иных платежей по заключенным сделкам с третьими лицами. Кроме того, за несвоевременное исполнение обязанностей по уплате налогов (сборов) общество может быть привлечено к ответственности (вплоть до уголовной), а также понести материальный ущерб в связи с начислением на неуплаченные суммы денежных средств пени, штрафов и процентов за просрочку уплаты долга по заключенным договорам.

Кроме того, отсутствие государственной регистрации учредительных документов препятствует реализации полномочий, в том числе, исполнительного органа, т.к. у третьих лиц возникают сомнения в правомочности исполнительного органа ввиду отсутствия государственной регистрации произошедших изменений, в том числе, и при представительстве ОАО «Томскнефть» ВНК в полномочных органах. При этом указанный факт препятствует осуществлению хозяйственной деятельности ОАО «Томскнефть» ВНК.

Оспариваемое бездействие инспекции не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

Межрайонная ИФНС России №5 по Томской области в письменном отзыве признала доводы заявителя обоснованными и пояснила, что поскольку все регистрационные действия в отношении ОАО «Томскнефть» ВНК подлежат согласованию с ФНС России, то после получения согласования ФНС России регистрация заявленных ОАО «Томскнефть» ВНК изменений будет произведена.

Определением арбитражного суда от 14.05.2009 к участию в деле в качестве другого ответчика привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Томской области в связи с пояснениями Межрайонной ИФНС России №5 по Томской области о том, что регистрационный действия по заявлением ОАО «Томскнефть» ВНК не были осуществлены по указаниям ФНС России (письмо от 09.02.2007 №ЩС-14-14/93дсп@, письма УФНС России по Томской области от 08.11.2006 №10-17/4566дсп@ и от 16.02.2007 №10-17/9614дсп@) и отсутствием ответа на письма от 25.12.2008 №03-40/17282@ и от 11.01.2009 №03-40/00025@, направленные заместителю руководителя Управления ФНС России по Томской области ФИО2, с просьбой разрешить зарегистрировать Устав ОАО «Томскнефть» ВНК в новой редакции и внести сведения о Генеральном директоре в ЕГРЮЛ, так как оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц нет

Управление ФНС России по Томской области также считает доводы заявителя обоснованными, однако, по мнению Управления, учитывая положения поручений ФНС России, изложенных в письмах от 31.10.2006 и от 09.02.2007, регистрация изменений не может быть осуществлена без соответствующего согласования с ФН России.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ОАО «Томскнефть» ВНК в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001№129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представило в регистрирующий орган - Межрайонную ИФНС России №5 по Томской области следующие заявления с приложенными к ним документами:

-заявление от 26.12.2008г. по форме №Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с приложениями: Устава ОАО «Томскнефть» ВНК (новая редакция) от 24.01.2008г., протокола внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Томскнефть» ВНК №02/08 от 24.01.2008г., документа об уплате госпошлины;

-заявление от 30.12.2008г. по форме №Р14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Обществу были выданы расписки в получении вышеуказанных документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

Межрайонная ИФНС №5 по Томской области не направила заявителю решения о государственной регистрации изменении в ЕГРЮЛ и в учредительные документы общества либо об отказе в государственной регистрации соответствующих изменений согласно поданным заявлениям.

ОАО «Томскнефть» ВНК обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной ИФНС России №5 по Томской области о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в неосуществлении в установленный Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц и в учредительные документы ОАО «Томскнефть» ВНК по заявлениям от 26.12.2008 по форме №Р13001 и от 30.12.2008 по форме №Р14001, в порядке, предусмотренном статьей 46 Конституции Российской Федерации, статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.

В Российской Федерации как правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статьи 1, 2, 17 и 18 Конституции Российской Федерации). Право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод (статья 46, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации).

Из приведенных конституционных положений и корреспондирующих им статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, статей 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которые в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, следует, что правосудие по своей сути может признаваться таковым, только если оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах.

Как следует из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации, предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности предопределяет право заинтересованного лица обратиться в суд за защитой от возможного произвольного правоприменения.

В соответствии со статьей 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:

- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность;

- обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- справедливое публичное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;

- укрепление законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующих орган.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 вышеназванного закона регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 3 статьи 18 Закона №129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ определено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 23 Закона №129-ФЗ решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона для государственной регистрации; решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

В нарушение вышеуказанных положений Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Межрайонная ИФНС России №5 по Томской области не произвела регистрационные действия и не приняла решения об отказе в государственной регистрации.

В силу части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятия оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности (часть 1). Лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2).

Согласно статье 131 АПК РФ ответчик направляет или представляет в арбитражный суд отзыв на исковое заявление, в котором указывает возражения по существу заявленных требований (при их наличии) со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также на доказательства, обосновывающие возражения.

В письменном отзыве и в ходе рассмотрения дела в суде регистрирующий орган не доказал соответствие оспариваемого ОАО «Томскнефть» ВНК бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Томской области, выразившегося в неосуществлении в установленный Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц и в учредительные документы ОАО «Томскнефть» ВНК по заявлениям от 26.12.2008 по форме №Р13001 и от 30.12.2008 по форме №Р14001, нормативным правовым актам. Ссылка инспекции на письма Управления ФНС России по Томской области и ФНС России от 08.11.2006, от 09.02.2007 и от 16.02.2007, а также ссылка Управления ФНС России по Томской области на поручение ФНС России от 31.10.2006 являются незаконными.

На основании изложенного и учитывая позицию Европейского суда по правам человека о недопустимости чрезмерных правовых и практических преград к судебной защите, необходимости соблюдения единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права и реализации задач судопроизводства в арбитражных судах, заявление ОАО «Томскнефть» ВНК следует удовлетворить, а оспариваемое бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Томской области, выразившееся в неосуществлении в установленный Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц и в учредительные документы ОАО «Томскнефть» ВНК по заявлениям от 26.12.2008 по форме №Р13001 и от 30.12.2008 по форме №Р14001 - признать незаконным.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указания на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе в Российской Федерации» и статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 15 (часть 2), 17 (часть 3), 18, 52, 53, 55, 71 (пункт «в», 72 (пункт «б части 1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Этому корреспондирует и пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также практика его применения Европейским Судом по правам человека, который в решении от 19 марта 1997 года указал, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда» (дело Hornsby c. Grece - Rec. 1997-II, fasc. 33).

Согласно частям 6 и 7 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения арбитражный суд может указать на необходимость сообщения суду соответствующими органом или лицом об исполнении решения суда; решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.27 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление открытого акционерного общества «Томскнефть» Восточной нефтяной компании удовлетворить.

Признании незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Томской области, выразившееся в неосуществлении в установленный Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок регистрации изменений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц и в учредительные документы ОАО «Томскнефть» ВНК по заявлениям от 26.12.2008 по форме №Р13001 и от 30.12.2008 по форме №Р14001.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №5 по Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Томскнефть» ВНК путем рассмотрения и принятия соответствующих решений по заявлениям ОАО «Томскнефть» ВНК от 26.12.2008 по форме №Р13001 и от 30.12.2008 по форме №Р14001 о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и в учредительные документы ОАО «Томскнефть» ВНК и направления принятых решений в адрес ОАО «Томскнефть» ВНК.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №5 по Томской области сообщить Арбитражному суду Томской области об исполнения решения суда по настоящему делу в срок до 01 июня 2009 года.

Возвратить открытому акционерному обществу «Томскнефть» Восточной нефтяной компании из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 руб., уплаченную по платежному поручению от 27.01.2009 №847.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья Л.А.Мухамеджанова