ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-9403/09 от 25.11.2009 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67- 9403/09

«30» ноября 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2009 г. Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2009 г.

Судья Павлов Г. Д.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии

  от Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – ФИО2, доверенность от 12.01.2009,

от индивидуального предпринимателя ФИО1 – не явился (извещен),

установил:

10 ноября 2009 г. Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Томской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

В судебное заседание индивидуальный предприниматель ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечил.

В соответствии с частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

На основании части 3 статьи 156, части 3 статьи 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя ФИО1

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.

Арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства: <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Томской области 22.09.2009, ОГРН <***>.

06 октября 2009 г. начальником отдела АТН и КМАП ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении серии ТМО № 002098 в том, что 06.10.2009 в 11 час. 50 мин. в г.Томск, пост ДПС, Московский тракт, индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «Колпашево-Томск» без специального разрешения (лицензии), что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ). Перевозил 13 пассажиров на автомобиле ГАЗ 322132, государственный номер <***>. За данное правонарушение частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (л. д. 6).

Согласно объяснению индивидуального предпринимателя ФИО1, зафиксированному в протоколе об административном правонарушении от 06.10.2009 серии ТМО № 002098, он работает на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности» (л. д. 6).

06 октября 2009 г. начальником отдела АТН и КМАП ФИО3 составлен протокол изъятия, согласно которому у ФИО1 произведено изъятие документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, а именно: лицензионной карточки на транспортное средство серии ДА № 321668, регистрационный № 218077; путевого листа серии 10/003 № 1 от 06.10.2009; заказа от 06.10.2009; сопроводительной ведомости от 06.10.2009 (л. д. 7).

В целях привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд удовлетворяет заявление УГАДН по Томской области на основании следующего.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ).

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечания к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) определены следующие понятия:

лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Порядок лицензирования данной деятельности определен Положением «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельности осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»,утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Основным видом деятельности, которым занимается индивидуальный предприниматель ФИО1 является осуществление деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 60.23 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст).

К лицензии регистрационный № АСС-70-059647 от 01.05.2008 ФИО4 выдана лицензионная карточка на автотранспортное средство - автомобиль марки ГАЗ-322132, регистрационный знак <***>, серии ДА № 321668, регистрационный № 218077 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации, которая действительна по 30.04.2013 (л. д. 8).

06 октября 2009 г. между индивидуальным предпринимателем ФИО4, осуществляющим заказ, и индивидуальным предпринимателем ФИО1 подписан заказ на автобус марки ГАЗ 322132 для поездки по маршруту Тогур – Колпашево – Томск – Колпашево – Тогур (л. д. 10).

06 октября 2009 г. индивидуальным предпринимателем ФИО1 оформлен путевой лист автобуса - ГАЗ 322132, государственный номерной знак <***> от 06.10.2009 серии 10/003 № 1, согласно которому водителю ФИО1 дано задание: в распоряжение индивидуального предпринимателя ФИО4 должен прибыть автомобиль для выполнения задания (л. д. 9).

Исходя из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 и водитель ФИО1 совпадают в одном лице.

Доказательств осуществления ФИО1 на момент проверки 06.10.2009 разных видов деятельности: предпринимательской и водительской, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, арбитражным судом установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 на момент проверки 06.10.2009 осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по маршруту «Колпашево-Томск» без специального разрешения (лицензии). Факт оказания водителем ФИО1 на момент проверки 06.10.2009 услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом не доказан.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Протокол об административном правонарушении от 06.10.2009 серии ТМО № 002098; лицензионная карточка на транспортное средство серии ДА № 321668, регистрационный № 218077; путевой лист серии 10/003 № 1 от 06.10.2009; заказ от 06.10.2009 подтверждают совершенное индивидуальным предпринимателем ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ссылка индивидуального предпринимателя ФИО1 на Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», которым утверждаются Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, не относится к предмету заявленного требования.

Арбитражным судом установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял деятельность по перевозке пассажиров без специального разрешения (лицензии); установлено событие административного правонарушения и факт его совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1; основания для составления протокола об административном правонарушении имелись; полномочия лица, составившего протокол, проверены; вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена и доказана.

При изложенных обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по осуществлению предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), подлежат квалификации по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, влекущей наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ).

Поскольку документы, изъятые у индивидуального предпринимателя ФИО1 по протоколу изъятия от 06.10.2009, не относятся к документам, изъятым из оборота, следовательно, подлежат возврату.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая отсутствие сведений о фактическом причинении вреда правонарушением и наличии тяжких последствий, арбитражный суд привлекает индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает минимальное наказание в рамках установленной санкции в виде штрафа в размере 4 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.10. КоАП РФ, статьями 167-170, 206 АПК РФ,

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства: <...>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Томской области 22.09.2009, ОГРН <***>, к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 лицензионную карточку на транспортное средство серии ДА № 321668, регистрационный № 218077, путевой лист серии 10/003 № 1 от 06.10.2009, заказ от 06.10.2009, сопроводительную ведомость от 06.10.2009, изъятые начальником отдела АТН и КМАП ФИО3 по протоколу изъятия от 06.10.2009.

Получателем штрафа (администратором поступлений в бюджет) является УФК по Томской области (УГАДН по ТО), реквизиты: банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск; № счета получателя платежа № 40101810900000010007; БИК 046902001; КПП 701701001; ИНН <***>; код ОКАТО: 69401000000; код доходов бюджета РФ: 106 1 16 30000 01 0000 140.

Решение суда может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Г. Д. Павлов