АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67- 9488/09
«04» декабря 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2009 г. Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2009 г.
Судья Павлов Г. Д.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению открытого акционерного общества «Томскстройтранс»
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
об отмене постановления от 28.10.2009 № 409 о привлечении к административной ответственности
при участии
от открытого акционерного общества «Томскстройтранс» - ФИО1, доверенность от 09.09.2008,
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе – без участия,
установил:
12 ноября 2009 г. открытое акционерное общество «Томскстройтранс» (далее по тексту – ОАО «Томскстройтранс», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее по тексту – РО ФСФР России в СФО) об отмене постановления от 28.10.2009 № 409 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 700 000 руб.
В обоснование заявленного требования указано, что ОАО «Томскстройтранс» создано путем приватизации производственного автотранспортного предприятия «Томскстройтранс». Согласно плану приватизации, утвержденному 02.02.1993, акции распределены следующим образом: 51 % обыкновенных акций подлежат распределению среди членов трудового коллектива, 20 % акций подлежат распределению фонду имущества, 29 % привилегированных акций подлежат распределению фонду имущества. Поскольку открытой подписки ценных бумаг (публичного размещения) обществом не производилось, действие Приказа ФСФР РФ от 10.10.2006 № 06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее по тексту - Приказ) на ОАО «Томскстройтранс» не распространяется. Кроме того, оспариваемое постановление вынесено с нарушением процессуальных норм, а именно, части 1 статьи 29.6. КоАП РФ.
РО ФСФР России в СФО требование заявителя не признает по основаниям, изложенным в отзыве. Считает, что действие пункта 5.1 Положенияо раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее по тексту - Положение), распространяется на заявителя на основании того, что общество создано в результате приватизации, план приватизации заявителя, утвержденный в установленном порядке, являлся на дату его утверждения проспектом эмиссии его акций, и 29 % акций эмитента подлежали свободной продаже, то есть размещались среди заранее неопределенного круга лиц. Согласно акту камеральной проверки от 09.09.2009 ежеквартальный отчет общества за 2 квартал 2009 в нарушение пункта 5.5 Положения о раскрытии не соответствует Приложению № 10 к Положению. ВинаОАО «Томскстройтранс» подтверждается протоколом обадминистративном правонарушении от 07.10. 2009 № 409, актом камеральной проверки от 09.09.2009. Процессуальных нарушений, которые бы носили существенный характер, и не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, административным органом не допущено. Оспариваемое постановление вынесено исполняющим обязанности руководителя РО ФСФР России в СФО ФИО2 при наличии события административного правонарушения.
В судебном заседании 02.12.2009 объявлен перерыв до 04.12.2009 до 09 час. 45 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебное заседание РО ФСФР России в СФО явку представителей не обеспечило. В арбитражный суд представлена сопроводительная РО ФСФР России в СФО с материалами административного дела, в которой просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
На основании части 2 статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей РО ФСФР России в СФО.
Представитель заявителя ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении, пояснениях.
Арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество «Томскстройтранс» зарегистрировано в качестве юридического лица Томской регистрационной палатой 16.05.1996 № 11425/1152, ОГРН <***>.
09 сентября 2009 г. специалистом 2 разряда отдела контроля за раскрытием информации ФИО3 по поручению заместителя руководителя РО ФСФР России в СФО от 09.09.2009 № 51-09-619-10/пч проведена проверка деятельности ОАО «Томскстройтранс» на предмет соответствия ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг за 2 квартал 2009 года, представленного 17.08.2009 (дата почтового отправления 14.08.2009), требованиям, установленным Положением.
В ходе проверки установлено, что ежеквартальный отчет общества за 2 квартал 2009 года представлен в РО ФСФР России в СФО в срок, установленный пунктом 5.6 Положения, то есть не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала, а именно 14.08.2009. Ежеквартальный отчет общества за 2 квартал 2009 года в нарушение пункта 5.5 Положения не соответствует Приложению 10 к Положению:
- в пункте 1.3 «Сведения об аудиторе (аудиторах) эмитента» отсутствуют сведения о членстве аудитора в коллегиях, ассоциациях или иных профессиональных объединениях (организациях), не указан срок действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности, не указан финансовый год (годы), за который (за которые) аудитором проводилась независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента;
- отсутствует информация, предусмотренная пунктами 1.4 «Сведения об оценщике эмитента», 1.5 «Сведения о консультантах эмитента», 1.6 «Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет»;
- отсутствует информация, предусмотренная разделом II «Основная информация о финансово экономическом состоянии эмитента»;
- в пункте 3.1.3 «Сведения о создании и развитии эмитента» не дано краткого описания истории создания и развития эмитента; не указаны цели создания, миссия (при наличии) и иная информация о деятельности общества, имеющая значение для принятия решения о приобретении ценных бумаг общества;
- отсутствует информация, предусмотренная пунктами 3.2.2 «Основная хозяйственная деятельность эмитента», 3.2.3 «Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента», 3.2.4 «Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента», 3.2.5 «Сведения о наличии у эмитента лицензий», 3.2.6 «Совместная деятельность эмитента», 3.4 «Участие эмитента в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях»;
- в пункте 3.6.1 «Основные средства» не указаны сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств эмитента, и иных основных средств по усмотрению эмитента, а также сведения обо всех фактах обременения основных средств эмитента (с указанием характера обременения, момента возникновения обременения, срока его действия и иных условий по усмотрению эмитента);
- отсутствует информация, предусмотренная разделом IV «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента»;
- в пункте 5.1 «Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента» не указаны сведения о наличии кодекса корпоративного поведения (управления) общества либо иного аналогичного документа; не указаны сведения о внесенных за последний отчетный период изменениях в устав общества, а также во внутренние документы, регулирующие деятельность органов общества; дополнительно не указан адрес страницы в сети Интернет, на которой в свободном доступе размещен полный текст действующей редакции устава общества и внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;
- в пункте 5.2 «Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента» по каждому лицу, входящему в состав органа управления, не указаны следующие сведения: сведения о всех должностях, занимаемых такими лицами в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству; характер любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов управления общества и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества; сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти; сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
- отсутствует информация, предусмотренная пунктами 6.4 «Сведения об ограничениях на участие в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) эмитента», 6.5 «Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций», 6.6 «Сведения о совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность», 6.7 «Сведения о размере дебиторской задолженности»;
- отсутствует информация, предусмотренная пунктами 7.1 «Годовая бухгалтерская отчетность эмитента», 7.2 «Квартальная бухгалтерская отчетность эмитента за последний завершенный отчетный квартал». 7.3 «Сводная бухгалтерская отчетность эмитента за последний завершенный финансовый год», 7.4 «Сведения об учетной политике эмитента», 7.6 «Сведения о стоимости недвижимого имущества эмитента и существенных изменениях, произошедших в составе имущества эмитента после даты окончания последнего завершенного финансового года»;
- отсутствует информация, предусмотренная пунктами 8.1.3 «Сведения о формировании и об использовании резервного фонда, а также иных фондов эмитента», 8.1.5 «Сведения о коммерческих организациях, в которых эмитент владеет не менее чем 5 процентами уставного складочного) капитала (паевого фонда) либо не менее чем 5 процентами обыкновенных акций», 8.1.6 «Сведения о существенных сделках, совершенных эмитентом», 8.3 «Сведения о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг эмитента, за исключением акций эмитента», 8.8 «Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента».
По результатам проверки составлен акт камеральной проверки деятельности ОАО «Томскстройтранс» по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг от 09.09.2009 № 51-09-10-11/199-АЭ.
07 октября 2009 г. начальником отдела контроля за раскрытием информации РО ФСФР России в СФО ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № 409, согласно которому ОАО «Томскстройтранс» нарушен порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг в форме представления в РО ФСФР в СФО ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2009 года. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
16 октября 2009 г. ОАО «Томскстройтранс» получены копия протокола об административном правонарушении от 07.10.2009 № 409, а также копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.10.2009 № 409.
28 октября 2009 г. исполняющей обязанности руководителя РО ФСФР России в СФО ФИО2, в отсутствие представителей ОАО «Томскстройтранс», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, вынесено постановление о назначении административного наказания № 409, согласно которому на ОАО «Томскстройтранс» наложен штраф в размере 700 000 руб.
Постановление о назначении административного наказания от 28.10.2009 № 409 выдано ОАО «Томскстройтранс» 02.11.2009.
Полагая, что данное постановление вынесено РО ФСФР России в СФО с нарушением требований законодательства Российской Федерации, ОАО «Томскстройтранс» обратилось в арбитражный суд с требованием об его отмене.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд отказывает в удовлетворении заявленного требования на основании следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее по тексту - Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ) предусмотрено, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение (абзац 1 статьи 30).
В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет) (абзац 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ).
10 октября 2006 г. Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 № 06-117/пз-н в соответствии, в том числе, со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.
Обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц (подпункт «в» пункта 5.1 Положения).
В силу ранее действовавших Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (далее по тексту - Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа) (абзац 2 пункта 14), Положения о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.1992 № 547 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (далее по тексту - Положение о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации) (абзац 5 подпункта 1 пункта 2) утвержденный соответствующим комитетом по управлению имуществом план приватизации предприятия является проспектом эмиссии его акций.
Зарегистрированный проспект эмиссии является планом приватизации (пункт 10 Положения о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, утвержденных в процессе приватизации).
Регистрация ценных бумаг производится министерствами финансов республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, городскими (городов Москвы и Санкт - Петербурга) финансовыми управлениями (отделами) по месту нахождения (юридическому адресу) учредителя акционерного общества в десятидневный срок со дня подачи заявки на регистрацию (абзац 2 пункта 1 Положения о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, утвержденных в процессе приватизации).
Как следует из материалов дела, ОАО «Томскстройтранс» создано в порядке приватизации государственного предприятия - Производственного автотранспортного предприятия «Томскстройтранс».
План приватизации Производственного автотранспортного предприятия «Томскстройтранс» утвержден в установленном порядке 22.02.1993 председателем Томского Комитета по управлению государственным имуществом и на дату его утверждения являлся зарегистрированным проспектом эмиссии акций.
Первый выпуск акций акционерного общества открытого типа «Томскстройтранс» зарегистрирован Финансовым управлением Томского областного Совета народных депутатов Исполнительного комитета 16.03.1993 (государственный регистрационный номер 65-1-п-48).
Согласно плану приватизации Производственного автотранспортного предприятия «Томскстройтранс», акции распределены согласно выбранному трудовым коллективом второму варианту льгот следующим образом: 51 % обыкновенных акций приобретают члены трудового коллектива, работники предприятия, входящие в единый технологический комплекс с акционерным обществом и другие лица, имеющие право на льготы в соответствии с государственной программой приватизации; держателем 20 % обыкновенных акций является фонд имущества; держателем 29 % привилегированных акций является фонд имущества.
Порядок отчуждения акций установлен во втором разделе «Размещение ценных бумаг акционерного общества» плана приватизации Производственного автотранспортного предприятия «Томскстройтранс», согласно которому, в частности, 29 % от общего числа акций подлежат свободной продаже (на специализированных чековых аукционах) (подпункты 2.3, 2.3.1 пункта 6 «Порядок, размеры, сроки размещения и продажи акций»).
Таким образом, планом приватизации, представленным заявителем, предусмотрена возможность отчуждения акций неограниченному кругу лиц путем свободной продажи – 29 % от общего числа акций.
Арбитражным судом установлено, что ОАО «Томскстройтранс» является акционерным обществом, созданным при приватизации государственного предприятия - Производственного автотранспортного предприятия «Томскстройтранс», план приватизации Производственного автотранспортного предприятия «Томскстройтранс» утвержден в установленном порядке и являлся на дату его утверждения зарегистрированным проспектом эмиссии акций такого эмитента, а также указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента неограниченному кругу лиц (подпункт «в» пункта 5.1 Положения).
С учетом изложенного, со дня вступления в силу Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗОАО «Томскстройтранс» как эмитент, указанный в подпункте «в» пункта 5.1 Положения, обязанраскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.
Ссылка заявителя на распределение акций в соответствии с выбранным трудовым коллективом вариантом льгот не является тем размещением эмиссионных ценных бумаг, которое согласно статье 2 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ означает отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.
Пунктами 14, 15 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, установлено, что соответствующий комитет обеспечивает в установленные планом приватизации сроки передачу акций соответствующему фонду имущества в установленном Государственной программой приватизации порядке. Продажа акций осуществляется фондом имущества в соответствии с планом приватизации и с учетом ограничений на приватизацию данного предприятия, установленных в соответствии с Государственной программой приватизации.
В данном случае акции отчуждались первым владельцем - государством (в лице его соответствующих органов), который не являлся эмитентом.
Довод заявителя о том, что открытой подписки ценных бумаг (публичного размещения) обществом не производилось, соответственно, действиеПриказа ФСФР РФ от 10.10.2006 № 06-117/пз-н на ОАО «Томскстройтранс» не распространяется, судом не принимается как необоснованный.
Как следует из смысла подпункта «в» пункта 5.1 Положения, невыполнение которого вменяется ОАО «Томскстройтранс», обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета возлагается на эмитентов независимо от размещения ценных бумаг путем открытой или закрытой подписки.
Ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к настоящему Положению (пункт 5.5 Положения).
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, в установленный срок 14.08.2009 в РО ФСФР России в СФО представлен ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг - ОАО «Томскстройтранс» за 2 квартал 2009 года, который в нарушение пункта 5.5 Положения не соответствует Приложению № 10 к Положению, а именно: пунктам 1.3 - 1.6, разделу II, пунктам 3.1.3, 3.2.2 - 3.2.6, 3.4, 3.6.1, разделу IV, пунктам 5.1, 5.2, 6.4 - 6.7, 7.1 - 7.4, 7.6, 8.1.3, 8.1.5, 8.1.6, 8.3, 8.8.
Следовательно, ОАО «Томскстройтранс» нарушен порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг в форме представления в РО ФСФР в СФО ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2009 года, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Поскольку КоАП РФ вопрос исчисления процессуальных сроков не регулирует, а согласно правовой доктрине аналогия процессуальных норм допустима, при исчислении процессуальных сроков, связанных с рассмотрением дел, возникающих из административных правоотношений, следует руководствоваться общим принципом, закрепленным в АПК РФ, который предусматривает, что в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (часть 3 статьи 113 АПК РФ).
Исходя из материалов дела, протокол об административном правонарушении № 409 составлен 07.10.2009, постановление о назначении административного наказания № 409 вынесено 28.10.2009 и приходится на последний день пятнадцатидневный срока, установленного частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ.
Таким образом, постановление о назначении административного наказания от 28.10.2009 № 409 вынесено РО ФСФР в СФО в пределах установленных сроков.
Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Начальники отделов территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях (Перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденных Приказом ФСФР РФ от 12.11.2004 № 04-936/пз-н).
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении от 07.10.2009 № 409 составлен уполномоченным лицом - начальником отдела контроля за раскрытием информации РО ФСФР России в СФО ФИО4
Рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, от имени территориального органа исполнительной власти в области финансовых рынков вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, их заместители (пункт 2 части 2 статьи 23.47 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в отношении ОАО «Томскстройтранс» рассмотрено уполномоченным лицом - исполняющей обязанности руководителя РО ФСФР России в СФО ФИО2
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Поскольку у ОАО «Томскстройтранс» имелась возможность для соблюдения пункта 5.5 Положения, за нарушение которого настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, оно признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Арбитражным судом установлена законность и обоснованность оспариваемого постановления, установлено наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, установлено, что имелись законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, обстоятельства, исключающие вину в совершении правонарушения, не установлены.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3 статьи 211 АПК РФ).
Поскольку арбитражный судом установлено, что постановление РО ФСФР России в СФО о назначении административного наказания от 28.10.2009 № 409 является законным и обоснованным, суд отказывает в удовлетворении заявления ОАО «Томскстройтранс».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, статьями 167-170, 211 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Томскстройтранс» (место нахождения: 634050, <...> а, зарегистрировано в качестве юридического лица Томской регистрационной палатой 16.05.1996 № 11425/1152, ОГРН <***>) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе об отмене постановления от 28.10.2009 № 409 о назначении административного наказания (место принятия: в <...>), отказать.
Решение суда может быть обжаловано в установленном порядке в течение 10 дней со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Г. Д. Павлов