ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-112/2022 от 19.05.2022 АС Тульской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

300041, <...>.

тел./факс <***>;  e-mail: а68.info@arbitr.ru; http://www.tula.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула                                                                                                      Дело № А68-112/2022

Резолютивная часть решения объявлена «19» мая 2022 года

Полный текст решения изготовлен «26» мая 2022 года

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи Елисеевой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                   Липатовым А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новомосковский городской водоканал» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об отмене постановления о назначении административного наказания № 71-05-767/2021 от 23.12.2021 и прекращении производства по делу,

при участии в заседании:

от заявителя – представитель ФИО1 по доверенности № 8 от 01.01.2022, диплом,

от ответчика – представитель ФИО2 по доверенности № 29/10 от 18.02.2022, диплом,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Новомосковский городской водоканал» (далее – ООО «Новомосковскгорводоканал», общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением об отмене постановленияПриокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора, Управление)о назначении административного наказания № 71-05-767/2021 от 23.12.2021 и прекращении производства по делу.

Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора представлен отзыв, согласно которому ответчик просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.

Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора в отношении                    ООО «Новомосковскгорводоканал» в период с 29.11.2021 по 10.12.2021 была проведена плановая выездная проверка согласно решению руководителя Управления № 119-РШ от 12.11.2021 с целью реализации пунктов 172, 173, 174, 175 плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2021 год, утвержденного приказом Управления от 30.10.2020       № 133-О.

В ходе проверки установлено, что ООО «Новомосковскгорводоканал» эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду 70-0171-001486-П (IIкатегория).

ООО «Новомосковскгорводоканал» допускает осуществление эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, II категории в отсутствие утвержденных мероприятий по сокращению выбросов в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ), что является несоблюдением экологических требований при эксплуатации зданий, строений и сооружений.

Результаты проверки отражены в акте выездной проверки № 199-РШ/71-2021 от 10.12.2021, также в адрес общества направлено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 199-РШ/71-2021 от 10.12.2021.

21.12.2021 в отношении ООО «Новомосковскгорводоканал» должностным лицом Приокского межрегионального управления Росприроднадзора составлен протокол об административном правонарушении № 71-05-767/2021, в котором зафиксирован факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного                   ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

23.12.2021 должностное лицо Управления, рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО «Новомосковскгорводоканал», вынесло постановление № 71-05-767/2021 о назначении обществу административного наказания по                              ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО Новомосковскгорводоканал» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.   

В частности, общество указывает, чтодолжностным лицом Управления в период с 29.11.2021 по 10.12.2021 в отношении ООО Новомосковскгорводоканал» была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой были составлены протоколы о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ:

1)№ 71-05-767/2021 для объекта БОС г. Новомосковска, Тульская обл., Комсомольское шоссе, д. 70А;

2)№ 71-05-768/2021 для объекта БОС с. Спасское, Тульская обл., Новомосковский р-н, с. Спасское;

3)№ 71-05-769/2021 для объекта БОС пос. Ширинский, Тульская обл., Новомосковский р-н, пос. Ширинский;

4)№ 71-05-770/2021 для объекта БОС пос. Первомайский, Тульская обл., Новомосковский р-н, пос. Первомайский.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

То обстоятельство, что нарушения были выявлены в отношении каждого объекта правонарушения, и отражены в отдельных протоколах не свидетельствует о совершении заявителем нескольких самостоятельных правонарушений, поскольку каждое из выявленных нарушений в отношении каждого объекта квалифицируется как нарушение по предоставлению недостоверных сведений о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, и образует единый состав правонарушения, наказание за которое предусмотрено ст. 8.1 КоАП РФ.

Таким образом, по мнению заявителя, неоднократное вынесение постановлений о привлечении ООО «Новомосковскгорводоканал» к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения, имеющего один и тот же состав указывает на неоднократность привлечения к административной ответственности по результатам одной проверки, что противоречит нормам и принципам КоАП РФ.

Частью 1 ст. 1.6 КоАП ФР установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения.

При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Заявитель считает, что обществом допущено единое нарушение экологических требований и условий на разных объекта. При этом нарушения выявлены в рамках одной проверки, одним контролирующим органом, в отношении одного и тоже юридического лица, в связи с чем, нарушение вмененное заявителю образует состав одного правонарушения. Следовательно, вынесение по результатам одной проверки, нескольких постановлений о привлечении к административной ответственности, является повторным привлечением юридического лица к административной ответственности.

Учитывая, что по результатам указанной проверки общество уже было привлечено к административной ответственности постановлением № 71-05-768/2021 от 23.12.2021, которое вступило в силу 11.01.2022, признается заявителем и не оспаривается, привлечение к административной ответственности № 71-05-767/2021 от 23.12.2021, является незаконным и подлежит отмене.

Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, в частности, указывая, что в соответствии с ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

Общество привлечено к административной ответственности за разные факты правонарушения, предусмотренные ст.8.1 КоАП РФ - за разные объекты негативного воздействия на окружающую среду. Таким образом, предметы правонарушения (конкретные вещи материального мира) в данном случае абсолютно разные.

Следовательно, привлечение общества к административной ответственности относительно каждого конкретного объекта НВОС, правомерно и основано на законе.

Также Управление обращает внимание на то, что заявителю назначен минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст.8.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 этой статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Наличие полномочий ответчика на составление протокола об административном правонарушении установлено судом и заявителем не оспаривается.

Материалами дела подтверждается факт надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Процедура вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе требования, установленные ст.ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные КоАП РФ, обеспечены.

Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, оказывающих негативное воздействие на качество окружающей среды.

Объективная сторона данного правонарушения выражается, в частности, в несоблюдении экологических требований при эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, оказывающих негативное воздействие на качество окружающей среды, в совершении противоправных действий, направленных на нарушение установленных экологических требований.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятныхметеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Данные требования утверждены приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Указанный приказ опубликован 26.12.2019 и вступил в силу 27.06.2020 (по истечении 6 месяцев после официального опубликования).

Согласно п. 1 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих   веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий,  утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (далее - Требования) требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – мероприятия, выбросы) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с п. 2 Требований мероприятия по уменьшению выбросов в периоды   НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными     предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно п. 5 Требований разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ  I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 10 Требований в перечень загрязняющих веществ для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, в отношении которых необходимо уменьшение выбросов в периоды НМУ по конкретному ОНВ, включаются загрязняющие вещества, подлежащие нормированию в области охраны окружающей среды, по которым расчетные приземные концентрации загрязняющего вещества, подлежащего нормированию в области охраны окружающей среды, создаваемые выбросами на ОНВ, в точках формирования наибольших приземных концентраций за границей территории ОНВ при их увеличении на 20% могут превысить гигиенические нормативы загрязняющих веществ в атмосферном воздухе для 1 степени опасности НМУ, на 40% - для 2 степени опасности НМУ, на 60% - для 3 степени опасностиНМУ.

В силу п. 13 Требований перечень источников выбросов, на которых проводится уменьшение выбросов в периоды НМУ, формируется на основании анализа результатов расчетов рассеивания выбросов в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 № 273.

Пунктом 18 Требований установлено, что в соответствии с разработанными для источников выбросов мероприятиями, обеспечивающими выполнение условий, указанных в пункте 12 настоящих Требований, для ОНВ определяются режимы работы структурных подразделений для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности и составляется пояснительная записка.

Согласно п. 19 Требований мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим   субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

На территории  Тульской области органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, является Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.

В ходе судебного разбирательства установлено, что                                                                ООО «Новомосковскгорводоканал» эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду 70-0171-001486-П (II категория). Общество не имеет разработанных и согласованных мероприятий при НМУ в отношении указанного объекта, заявитель не проводил анализ данных согласно пунктам 6, 7 Требований.

У ООО «Новомосковскгорводоканал» имеются договоры о разработке плана действий при наступлении НМУ:

- № 995/2021/АО от 26.11.2021, заключенный с ООО «ТрудЭксперт-Экология»,

- № 996/2021/АО от 26.11.2021, заключенный с ООО «ТрудЭксперт».

При этом, с момента вступления в силу Требований и на момент проведения проверки у ООО «Новомосковскгорводоканал» не проведены разработка и согласование мероприятий при НМУ в отношении объекта НВОС 70-0171-001486-П.

Следовательно, ООО «Новомосковскгорводоканал» допускает осуществление эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, II категории в отсутствие утвержденных мероприятий по сокращению выбросов в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения по статье 8.1 КоАП РФ.

Доказательств, опровергающих наличие события административного правонарушения, обществом ни на рассмотрение дела административным органом, ни при  рассмотрении дела в суде не представлено.

Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается актом выездной проверки № 199-РШ/71-2021 от 10.12.2021, протоколом об административном правонарушении от 21.12.2021 № 71-05-767/2021, постановлением о назначении административного наказания от 23.12.2021 № 71-05-767/2021, другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых  установлена его вина. При определении вины организации необходимо использовать понятие вины юридического лица, изложенное в части 2 статьи 2.1 Кодекса.

Согласно названной норме, юридическое лицо признается виновным в совершении  административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их  соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.

Какие–либо неустранимые сомнения в виновности заявителя в совершении выявленного правонарушения отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава  административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судом не установлено нарушений процедуры привлечения общества к ответственности, гарантий защиты его прав, как лица, привлекаемого к административной ответственности, которые могли бы служить основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора вынесло постановление в пределах предоставленных ей полномочий и сроков давности привлечения к административной ответственности.

Права заявителя, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, соблюдены. Общество надлежащим образом было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Суд не принимает во внимание доводы заявителя о неоднократном привлечении его к ответственности за совершение одного и того же нарушения, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого постановления) при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В спорном случае обществом было совершено несколько самостоятельных правонарушений при эксплуатации нескольких объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, в связи с чем в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание подлежало назначению за каждое такое нарушение.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление от 23.12.2021 № 71-05-767/2021 на момент его вынесения являлось законным и обоснованным.

Частью 3 статьи 211 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Вместе с тем суд учитывает, что Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 06.04.2022 часть 5 статьи 4.4                    КоАП РФ, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, что должностным лицом Управления в период с 29.11.2021 по 10.12.2021 в отношении ООО Новомосковскгорводоканал» была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой были составлены протоколы о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ:

1)№ 71-05-767/2021 для объекта БОС г. Новомосковска, Тульская обл., Комсомольское шоссе, д. 70А;

2)№ 71-05-768/2021 для объекта БОС с. Спасское, Тульская обл., Новомосковский р-н, с. Спасское;

3)№ 71-05-769/2021 для объекта БОС пос. Ширинский, Тульская обл., Новомосковский р-н, пос. Ширинский;

4)№ 71-05-770/2021 для объекта БОС пос. Первомайский, Тульская обл., Новомосковский р-н, пос. Первомайский.

Таким образом, к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.

Общество по результатам проверки должно быть привлечено к ответственности за совершение одного административного правонарушения по ст. 8.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Исходя из пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения», в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

В соответствии с пунктом 2 названного постановления в случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности. Судам необходимо исходить из того, что, если в названных целях данным лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.

Суд учитывает, что на момент рассмотрения настоящего дела постановление Управления от 23.12.2021 № 71-05-768/2021 о назначении обществу административного наказания по ст. 8.1 КоАП РФ вступило в законную силу.

Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Принимая во внимание изложенное, с учетом положений части 5 статьи 4.4                              КоАП РФ, суд считает необходимым признать не подлежащим исполнению постановление Управления от 23.12.2021 № 71-05-767/2021 о назначении административного наказания.

Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Новомосковский городской водоканал» отказать.

Признать постановление Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.12.2021 № 71-05-767/2021 о назначении административного наказания не подлежащим исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья                                                                                                             Л.В. Елисеева