Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
300041, Россия, <...>
тел./факс <***>; e-mail: a68.info@arbitr.ru; http://www.tula.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тула Дело № А68-11430/2019
Резолютивная часть решения объявлена: 06 ноября 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено: 13 ноября 2019 года
Арбитражный суд в составе судьи Чубаровой Н.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жуковой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление публичного акционерного общества «Квадра-Генерирующая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Межмуниципальному отделу по г. Новомосковску и г. Донской Управления Росреестра по Тульской области об отмене или изменении постановления №19-ПР/19 от 10.07.2019 в части штрафа, 3-е лицо не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Росреестра по Тульской области,
при участии в заседании представителей:
от ПАО «Квадра-Генерирующая компания» - ФИО1 по доверенности от 18.02.2019, диплом г. Москва НОУ Московская академия предпринимательства г. Москвы, №385/ю от 12.03.2007, ВСГ 0771714,
от Межмуниципального отдела по г. Новомосковску и г. Донской Управления Росреестра по Тульской области, Управление Росреестра по Тульской области – ФИО2 по доверенности от 09.01.2019, диплом г. Москва ГОУВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции РФ» №7476 от 15.07.2009 ВСГ 2337123,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество «Квадра-Генерирующая компания» (далее - ПАО «Квадра», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением (жалобой) к Межмуниципальному отделу по г. Новомосковску и г. Донской Управления Росреестра по Тульской области (далее – Управление, административный орган) об отмене или изменении постановления №19-ПР/19 от 10.07.2019 до штрафа менее минимального размера, предусмотренного статьей 7.1. КоАП РФ, в сумме 50 000 руб., 3-е лицо не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Росреестра по Тульской области.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 16.10.2019 была проведена замена Межмуниципального отдела по г. Новомосковску и г. Донской Управления Росреестра по Тульской области на Управление Росреестра по Тульской области.
Из материалов дела следует, чтопри проведении внеплановой документарной проверки 06.08.2019 было установлен факт использования заявителем части земельного участка площадью 3121 кв.м., расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером 71:29:010611:10, для размещения теплотрассы без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на указанный земельный участок; сервитут не установлен.
21.08.2019 Государственным инспектором в городах Новомосковск и Донской по использованию и охране земель главным специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Новомосковск и г. Донской Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области ФИО3 по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия ПАО «Квадра» квалифицируются по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
04.09.2019 постановлением о назначении административного наказания по делу №19ПР/19, вынесенным заместителем главного государственного инспектора в Новомосковском районе и г. Донской по использованию и охране земель ФИО4 ПАО «Квадра» признано виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с размером штрафа, ПАО «Квадра» обжаловало частично указанное постановление, полагая (с учетом уточнения), что административный штраф может быть снижен размера до 50 000 руб. на основании частей 3.2, 3.3 статьи 41 КоАП РФ.
Как указывает Общество, работы по строительству объекта на территории земельного участка с кадастровым номером 71:29:010611:10 были проведены без оформления землеотвода в установленном порядке по ходатайству Администрации МО город Новомосковск в связи с социальной значимостью инвестиционного проекта и необходимостью ввода теплотрассы в эксплуатацию до начала отопительного сезона. При этом при составлении акта выбора земельных участков был разработан оптимальный вариант прокладки теплотрассы.
В западной, северо-западной части земельного участка на низких и высоких опорах проходит надземная часть теплотрассы, частично в северо-западной части земельного участка и до северо-восточной части земельного участка теплотрасса подземная.
Для оформления земельного участка под тепловой сетью на территории ФГБОУВО «РХТУ имени Д.И. Менделеева» ПАО «Квадра» неоднократно обращалось к собственнику земельного участка - Росимущество (переписка приложена). Одновременно велись переговоры с ФГБОУВО «РХТУ имени Д.И. Менделеева» о предоставлении в пользовании земельного участка под тепловой сетью.
В 2018 году в адрес ФГБОУВО «РХТУ имени Д.И. Менделеева» был направлен на рассмотрение и подписание проект соглашения о заключении сервитута с приложением схемы размещения теплотрассы. В соглашение о сервитуте предлагалось включить единовременную выплату, которая соразмерно покроет неудобства, которые будет испытывать в связи с установлением сервитута. Однако согласие на заключение сервитута от пользователя земельного участка не получено, что не позволяет ввести данный объект в эксплуатацию согласно действующему законодательству.
Перенести теплотрассу не представляется возможным в связи с тем, что она изначально прокладывалась в стесненных условиях в весьма сжатые сроки для повышения надежности и качества теплоснабжения и водоснабжения южной части г. Новомосковска и замещения шести городских котельных. Теплотрасса проложена с учетом НТД для застроенной территории города, соблюдением границ частного сектора, минимума ликвидации зеленых насаждений, отступа от водоохраной зоны реки Дон. Снос тепловой сети также не возможен, т.к. данный объект является социально значимым объектом и обеспечивает теплом южную часть города Новомосковска.
Все земельные участки, в том числе смежные, по которым проложена указанная теплотрасса, за исключением земельного участка с кадастровым номером 71:29:010611:10, оформлены надлежащим образом.
ПАО «Квадра» письмом от 11.06.2019 № ЕВ-1132/1168 обратилось к Главе МО город Новомосковск с заявлением об установлении публичного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 71:29:010611:10, на которое был дан ответ о необходимости обращения к правообладателю земельного участка.
В настоящее время отказ администрации МО город Новомосковск обжалуется в Арбитражном суде Тульской области (дело № А68-9650/2019), судебное заседание назначено на 03.10.2019.
ПАО «Квадра» считает, что принимало все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.
Управление Росреестра по Тульской области считает постановление о назначении административного наказания от 10.07.2019 №19-ПР/19 законным и обоснованным, указывая, в частности, при этом, что на протяжении всего времени, начиная с 2011 года ПАО «Квадра» не оформило прав на соответствующую часть земельного участка с К№ 71:29:010611:10, на которой расположена теплотрасса. Администрация МО Новомосковского района не является собственником земельного участка с К№ 71:29:010611:10, в связи с чем не имеет права распоряжения им.
Суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании при отсутствии возражений от сторон против такого перехода.
Исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как установлено частью 2 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Наличие полномочий у Управления на составление протокола об административном правонарушении установлено судом и заявителем не оспаривается.
Материалами дела подтверждается факт надлежащего извещения общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Процедура составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.10, 25.2 КоАП РФ, не нарушены.
Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрено, что самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области владения, пользования и распоряжения землями, составляющими их отдельно взятыми, участками, а также отношения, направленные на обеспечение охраны права собственности на данные земли.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, заключается в действиях, которые состоят в самовольном занятии земельного участка или использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статей 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 ЗК РФ).
В силу пункта 1 статьи 264 ГК РФ, части 2 статьи 22 ЗК РФ земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
На основании пункта 2 статьи 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Таким образом, действия лица, выразившиеся в использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, являются его самовольным занятием и образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует,что в результате административного обследования объекта земельных отношений проведенного 06.08.2019 акт №1697 установлено, что в действиях ПАО «Квадра» усматриваются признаки использовании земельного участка площадью 3121 кв.м., расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером 71:29:010611:10, для размещения теплотрассы без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на указанный земельный участок.
При проведении внеплановой проверки 06.08.2019, установлено, что земельный участок с кадастровым номером 71:29:010611:10 сформирован в установленном порядке, его границы определены на местности и внесены в государственный кадастр недвижимости (данные публичной кадастровой карты). Земельный участок с кадастровым номером 71:29:010611:10 имеет частичное ограждение. Доступ на участок свободный.
На участке расположен комплекс объектов недвижимого имущества, находящегося в оперативном у травлении Университета - учебная база, часть теплотрассы. В западной, северо-западной части земельного участка на низких и высоких опорах проходит надземная часть теплотрассы, частично в северо-западной части земельного участка и до северо-восточной части земельного участка теплотрасса подземная. По всему периметру теплотрассы ограждение отсутствует. По сведениям ЕГРН теплотрасса как объект капитального строительства на кадастровом учете не состоит. Сведения о регистрации прав на сооружение - теплотрасса, проходящая на земельном участке с кадастровым номером 71:29:010611:10 в ЕГРН отсутствуют. Теплопровод находится на балансе ПАО «Квадра», согласно акту о приеме-передачи здания (сооружения) от 30.12.2011.
Согласно протоколу совещания по объекту «Центральное теплоснабжение южной части г. Новомосковска от Новомосковской ГРЭС от 04.04.2006, установлено, что ОАО «ТГК-4» в рамках проекта «Внешнее теплоснабжение южной части г. Новомосковска от Новомосковской ГРЭС» проложена теплотрасса, часть которой площадью 4069,0 кв.м. расположена на земельном участке с кадастровым номером 71:29:010611:10. В результате преобразований ОАО «ТГК-4» переименовано в ПАО «Квадра».
Между администрацией муниципального образования город Новомосковск и ОАО «Квадра» 28.06.2011 был заключен договор аренды земельных участков №11 ЗА/11 для строительства и дальнейшей эксплуатации теплотрассы. Согласно договору, арендуемые земельные участки с кадастровым номером 71:29:010611:66 (ЗУ1) и кадастровым номером 71:29:010611:69 (ЗУ2), кадастровым номером 71:29:0106Il:6j5 (ЗУЗ) являются смежными участками с западной и северо-восточной границы земельного участка К№71:29:010511:10, по которым проходит теплотрасса.
В акте выбора трассы теплопровода описывается прохождение теплотрассы по земельному участку с кадастровым номером 71:29:010511:10. Согласно схеме прохождения теплопровода, теплотрасса со смежного земельного участка с кадастровым номером 71:29:010611:69 (ЗУ2) начинает подземное вхождение теплотрассы на участок РХТУ с кадастровым номером 71:29:010511:10.
Согласно схеме прохождения теплопровода, теплотрасса с земельного участка РХТУ с кадастровым номером 71:29:010511:10 выходит на земельный участок с кадастровым номером 71:29:010611:65 (ЗУЗ). Договор аренды земельных участков от 28.06.2011 №113А/11 в том числе на земельные участки с кадастровым номером 71:29:010611:66 (ЗУ1) и кадастровым номером 71:29:010611:69 (ЗУ2), кадастровым номером 71:29:010611:65 (ЗУ3) расторгнут с 23.04.2018 соглашением от 21.05.2018 №27-11 ЗА/11.
В настоящее время ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3 в государственном кадастре недвижимости аннулированы, образованные земельные участки соответствуют: кадастровым номерам 71:29:010611:66 (ЗУ1) -71:29:010611:401; 71:29:010611:69 (ЗУ2) - 71:29:010611:402; 71:29:010611:65 (ЗУ3) -71:29:000000:1925.
Согласно данным ЕГРН в настоящее время арендатором вновь образованных земельных участков (кадастровыми номерами 71:29:010611:401, 71:29:010611:402 с видом разрешенного использования - для строительства теплотрассы, с кадастровым номером 71:29:000000:1925 с видом разрешенного использования -для размещения трубопроводов), также является ПАО «Квадра» (договор аренды от 23.04.2018 г. №51 А/18).
Из представленных документов следует, что именно ПАО «Квадра» арендовало земельные участки для строительства теплотрассы.
Документы, подтверждающие право ограниченного пользования (сервитут) частью площадью 3132 кв.м. земельного участка с К№ 71:29:010611:10, расположенного по адресу: <...>, у ПАО «Квадра» отсутствуют. В ЕГРН также, отсутствуют сведения о зарегистрированных обременениях в пользу ПАО «Квадра» на указанный земельный участок.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 06.08.2019, протоколом об административном правонарушении от 21.08.2019.
Суд при изложенных обстоятельствах приходит к выводу о доказанности в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, за нарушение которых статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере 100 000 руб.
ПАО «Квадра» полагает, что в рассматриваемом случае имеются основания для назначения административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного статьей 7.1. КоАП РФ (в сумме 50 000 руб.).
В соответствии с положениями пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в действующей редакции при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно пункту 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Исходя их правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 25.02.2013 № 4-П, применение административных штрафов, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, не должно влечь за собой избыточного использования административного принуждения, должно быть сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
В Постановлении от 25.02.2014 № 4-П Конституционный суд Российской Федерации указал, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
В обжалуемом постановлении от 04.09.2019 по делу № 19-ПР/19 указано на наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Как указывает Общество, работы по строительству объекта на территории земельного участка с кадастровым номером 71:29:010611:10 были проведены по ходатайству Администрации МО город Новомосковск в связи с социальной значимостью инвестиционного проекта и необходимостью ввода теплотрассы в эксплуатацию до начала отопительного сезона
В деле имеется копия акта выбора трассы теплопроводов от ЦТП№2 до котельных №33, №34, №31, №10, №14 и локомотивного депо (совмещение котельных и строительство новых магистральных трубопроводов) от мая 2008 года, выбора площадки по размещению ЦТП №5 (тепломагистраль от ЦТП №2 до котельной №33) от июля 2009 года, подписанных членами комиссии, в состав которой входили должностные лица Администрации МО город Новомосковск.
В акте выбора трассы теплопровода описывается прохождение теплотрассы по земельному участку с кадастровым номером 71:29:010511:10. Согласно схеме прохождения теплопровода, теплотрасса со смежного земельного участка с кадастровым номером 71:29:010611:69 (ЗУ2) начинает подземное вхождение теплотрассы на участок РХТУ с кадастровым номером 71:29:010511:10. Из указанного акта следует, что такой вариант прохождения труб теплотрасс выбран в целях замещения 5-ти котельных в южной части г.Новомосковск и для разработки инвестиционной программы строительства объектов теплоснабжения.
Таким образом, трасса теплопровода на спорном земельном участке проложена Обществом по инициативе Администрации МО город Новомосковск. Земельный участок с кадастровым номером 71:29:010511:10 не относится к муниципальной собственности, однако суд учитывает социальную значимость инвестиционного проекта и необходимость ввода теплотрассы в эксплуатацию до начала отопительного сезона.
В ответе от 13.02.2019 №А11-1132/0291 на запрос прокуратуры г. Новомосковска ПАО «Квадра» поясняло, что для оформления земельного участка под тепловой сетью на территории Новомосковского института РХТУ им. Д.И. Менделеева Общество обращалось в Росимущество и в 2018 году в адрес Новомосковского института РХТУ им. Д.И. Менделеева ПАО «Квадра» был направлен на рассмотрение и подписание проект соглашения о заключении сервитута с приложением схемы размещения теплотрассы. В соглашение о сервитуте предлагалось включить единовременную выплату, которая соразмерно покроет неудобства, которые Новомосковский институт РХТУ им. Д.И. Менделеева будет испытывать в связи с установлением сервитута. Согласия на заключение сервитута ПАО «Квадра» не получило. Данное обстоятельство не позволяет ПАО «Квадра» ввести данный объект в эксплуатацию согласно действующему законодательству, несмотря на то, что часть земельных участков оформлена надлежащим образом и находится в аренде.
В своем отказе об установлении сервитута от 26.06.2019 администрация муниципального образования город Новомосковск рекомендовала обратиться по данному вопросу к правообладателю земельного участка с кадастровым номером 71:29:010511:10. В связи с полученным отказом администрации муниципального образования город Новомосковск, 02.08.2019 ПАО «Квадра» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском (дело №А68-9650/2019). В настоящее время спор еще не разрешен.
Суд учитывает, что Общество предпринимает меры к устранению выявленного нарушения и осуществляет необходимые действия по оформлению правоустанавливающих документов на спорный земельный участок.
При формальном наличии признаков состава вменяемого ПАО «Квадра» административного правонарушения, оно само по себе не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Принимая во внимание социальную значимость проекта, характер совершенного ПАО «Квадра» административного правонарушения, а также тот факт, что совершенное Обществом правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, само по себе не повлекло причинение вреда общественным и государственным интересам, суд усматривает основания для снижения размера административного штрафа в размере 50 000 руб. (половину минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 7.1 КоАП РФ).
Штраф не должен приводить к чрезмерному ограничению предпринимательской деятельности.
Как следует из пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Изменить постановление Межмуниципального отдела по г. Новомосковску и г. Донской Управления Росреестра по Тульской области от 04.09.2019 №19-ПР/19 о назначении административного наказания в части назначения публичному акционерному обществу «Квадра-Генерирующая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) административного наказания, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 рублей, определив административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.
Судья Н.И. Чубарова