Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
300041, Россия, <...>
тел./факс <***>;
e-mail: a68.info@arbitr.ru;
http://www.tula.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тула
24 декабря 2018г. Дело № А68-12222/2018
Резолютивная часть решения изготовлена 11 декабря 2018г.
Мотивированное решение изготовлено 24 декабря 2018г.
Арбитражный суд Тульской области в составе:
судьи Андреевой Е.В.
рассмотрел в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к арбитражному управляющему ФИО1 (ИНН <***>)
третье лицо: ООО «Делагро»
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к арбитражному управляющему ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 18.10.2018г. в срок до 09.11.2018г. заявителю предлагалось представить дополнительные доказательства, на которые он ссылается как на основание своих требований; ответчику предлагалось представить письменный мотивированный отзыв на исковое заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов.
Указанным определением сторонам предлагалось в срок до 30.11.2018г. представить в суд дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Определением суда от 13.11.2018г. суд в порядке ст.51 АПК РФ привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ООО «Делагро».
Стороны и третье лицо извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом.
В сроки, установленные определением суда от 18.10.2018г. о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства ответчик представил отзыв на заявление, просил освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании ст.2.9 КоАП РФ. Отзыв на заявление приобщен к материалам дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам, в порядке упрощенного производства на основании положений ч.5 ст.228 АПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.229 АПК РФ решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу. Принятая по результатам рассмотрения дела резолютивная часть решения размещается на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня ее принятия.
11.12.2018г. по настоящему делу судом принято решение в порядке ч.1 ст.229 АПК РФ после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщения ее к делу.
Принятая по результатам рассмотрения дела резолютивная часть решения размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 12.12.2018г.
На основании п.9.5 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013г. №100, тексты всех судебных актов размещаются в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел», автоматизированной системе «Банк решений арбитражных судов» в сети Интернет в полном объеме через 24 часа с момента их подписания. В связи с техническими особенностями функционирования информационной системы дата подписания судебного акта может не совпадать с датой размещения (выгрузки) судебного акта в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел».
С момента размещения судебного акта в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» данный акт становится доступным для ознакомления лиц, участвующих в деле, и иных лиц посредством обращения к такому информационному ресурсу.
Срок, установленный абз.2 ч.2 ст.229 АПК РФ для подачи заявления о составлении мотивированного решения арбитражного суда, в силу ч.4 ст.113 АПК РФ начинает течь на следующий день после календарной даты размещения текста судебного акта в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел».
17.12.2018г., согласно штампу канцелярии суда, от третьего лица в электронном виде поступило заявление о составлении мотивированного решения по настоящему делу.
В соответствии с ч.2 ст.229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение. Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
11.09.2018г. в Управление Росреестра по Тульской области от конкурсного кредитора ООО «Агро-Вита» ООО «Делагро» поступили обращение б/н и материалы, из которых Управлением в действиях арбитражного управляющего ФИО1 установлены нарушения арбитражным управляющим ст.61.22 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)», п.3.1 приказа Минэкономразвития РФ от 05.04.2013г. №178 «Об утверждении порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» (далее - ЕФРСБ), выраженные в длительном не опубликовании в ЕФРСБ информации о подаче конкурсным кредитором заявления о привлечении контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности.
11.09.2018г. должностным лицом Управления вынесено определение об истребовании у конкурсного управляющего ФИО1 сведений, необходимых для разрешения дела.
Сопроводительным письмом №02/11-19041 от 11.09.2018г. Управлением арбитражному управляющему направлены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №81 и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 11.09.2018г.
Одновременно письмом от 11.09.2018г. исх. №02/11-19041 арбитражный управляющий ФИО1 был предупрежден, что после изучения представленных им пояснений и материалов, и выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в действиях конкурсного управляющего, должностным лицом Управления по адресу: г. Тула, ул. Комсомольская, д.45, каб.319, в отношении него 10.10.2018г. в 16 час. 00 мин. по московскому времени будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.13 КоАП РФ. Этим же уведомлением арбитражному управляющему ФИО1 разъяснены права участника дела об административном правонарушении, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 КоАП РФ.
Указанное письмо от 11.09.2018г. исх. №02/11-19041 с приложением процессуальных документов направлено 11.09.2018г. заказной корреспонденцией арбитражному управляющему по адресу его регистрации, а также направлено по электронной почте (получено управляющим по почте 17.09.2018г., по электронной почте 20.09.2018г.).
В установленный срок арбитражным управляющим ФИО1 в Управление представлены истребуемые материалы и пояснения.
В результате проведения административного расследования в отношении арбитражного управляющего ООО «Агро-Вита»» и изучения документов, Управлением в действиях ФИО1 установлены нарушения п.4.1, п.6 ст.28, п.1,2 ст.61.22 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.3.1 приказа Минэкономразвития РФ от 05.04.2013г. №178, в связи с чем 10.10.2018г. составлен протокол об административном правонарушении №00537018 по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что рассмотрение дела об указанном административном правонарушении в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, административным органом материалы дела об административном правонарушении были направлены в Арбитражный суд Тульской области.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению. При этом суд руководствуется следующим.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Судом установлено, что дело об административном правонарушении в отношении ответчика возбуждено полномочным на то лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении от 28.02.2017г. № 00057018 соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, судом не установлено.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде предупреждения или административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является невыполнение субъектом административного правонарушения (арбитражным управляющим) требований, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.05.2017г. по делу №А68-6628/2016 ООО «Агро-Вита» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен ФИО2
Определением суда от 25.12.2017г. конкурсным управляющим утвержден ФИО1
В соответствии с п.4 ст.20.3 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу требований пункта 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника и выполняет обязанности, предусмотренные пп.1, 2 ст.129 Закона о банкротстве.
В соответствии с п.1 ст.28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с названным Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Согласно п.2 ст.28 Закона о банкротстве Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
В силу п.3 ст.28 Закона о банкротстве наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с названным Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.
В соответствие со ст.28 Закона о банкротстве утвержден Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее - Реестр), Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013г. №178 (далее - Приказ №178).
В пунктах 1.2, 1.3 Приложения №1 к названному Приказу предусмотрено, что Реестр с являющимся его неотъемлемой частью ЕФРСБ формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://www.fedresurs.ru. Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru. Кроме того, Приказом №178 установлен порядок формирования ЕФРСБ в электронной форме, порядок и сроки включения, в том числе арбитражными управляющими сведений в соответствии с Законом о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в ЕФРСБ (подпункт «б» пункта 1.1).
В пункте 2.3 Приложения №1 Приказа №178 определено, что для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс пользователями, обязанными в соответствии с Законом о банкротстве включать сведения в ЕФРСБ, Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения. В Приложении №2 «Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ» предусмотрено, что наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве включению в ЕФРСБ, подлежат сведения, указанные в пунктах 1, 2, 3 названного Приложения.
Согласно п.4.1 ст.28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, включаются в него арбитражным управляющим, если настоящим Федеральным законом включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо.
В соответствии с п.6 ст.28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:
о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
о прекращении производства по делу о банкротстве;
об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;
об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;
о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;
об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;
иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.
На основании пп.1,2 ст.61.22 Закона о банкротстве сведения о подаче заявления о привлечении к ответственности, о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения по существу такого заявления, и судебном акте о его пересмотре подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В сообщениях, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим пунктом, должны быть указаны:
1) наименование (фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество) лица, в отношении которого подано заявление (для иностранных лиц указывается с использованием кириллических и латинских букв);
2) гражданство такого лица (страна регистрации);
3) идентифицирующие такое лицо данные (индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования - для физических лиц), а для иностранных лиц - их аналоги в соответствии со страной гражданства (регистрации);
4) размер ответственности в соответствии с заявлением (кроме случаев невозможности определения размера ответственности на дату подачи заявления) или судебным актом.
Согласно пункту 3.1 Приказа №178 сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней от даты получения пользователем соответствующего акта.
В соответствии с ч.6 ст.121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии заявления к производству и возбуждении производства по рассматриваемому делу обязаны самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
На основании изложенного, арбитражный управляющий ФИО1, являясь с декабря 2017г. конкурсным управляющим обязан был самостоятельно отслеживать сведения о датах вынесения указанных судебных актов, в том числе о принятии заявления конкурсного кредитора о привлечении контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности.
Согласно сведениям, размещенным в Картотеке арбитражных дел, 09.01.2018г. конкурсным кредитором ООО «Делагро» подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего руководителя должника ФИО3 Определением суда от 11.01.2018г. указанное заявление принято к производству арбитражным судом и размещено на официальном Интернет-сайте в свободном доступе 12.01.2018г.
Таким образом, обязанность по опубликованию сведений в ЕФРСБ о подаче указанного заявления возникла у конкурсного управляющего ФИО1 с 12.01.2018г. и с учетом п.3.1 приказа Минэкономразвития РФ от 05.04.2013г. №178 должна была быть исполнена в срок не позднее 17.01.2018г.
Представитель конкурсного управляющего ФИО1 присутствовал на первом судебном заседании по рассмотрению заявления конкурсного кредитора ООО «Делагро», назначенном на 19.02.2018г., что подтверждается определением Арбитражного суда Тульской области от 19.02.2018г.
На момент подачи ООО «Делагро» жалобы в Управление и на момент возбуждения Управлением дела об административном правонарушении по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего ФИО1 сообщение о подаче ООО «Делагро» заявления о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего руководителя должника ФИО3 не было размещено в ЕФРСБ, т.е. в течение 8-ми месяцев.
Информация о подаче указанного заявления о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего руководителя должника ФИО3 внесена конкурсным управляющим ФИО1 в ЕФРСБ лишь 17.09.2018г.
Таким образом, административным органом доказан факт нарушения конкурсным управляющим ООО «Агро - Вита» ФИО1 п.4.1, п.6 ст.28, п.1,2 ст.61.22 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также п.3.1 приказа Минэкономразвития РФ от 05.04.2013г. №178.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение п.4 ст.20.3 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий ФИО1 при осуществлении своих прав и обязанностей, не соблюдал отдельные требования законодательства о банкротстве.
Таким образом, арбитражным управляющим ФИО1 нарушены нормы Закона о банкротстве, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Факт ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей, подтвержден протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ определено, что лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники, а также арбитражные управляющие и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая, что должностные лица отнесены законодателем к лицам, вина которых определяется по аналогии с виной физических лиц, суд приходит к выводу, что вина арбитражного управляющего в форме умысла или неосторожности подлежит установлению и доказыванию административным органом на основании положений статьи 2.2 КоАП РФ.
Вина арбитражного управляющего в данном конкретном случае заключается в неисполнении им предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей.
При этом арбитражный управляющий имел реальную возможность для исполнения обязанностей, установленных Закона о банкротстве.
Факт нарушения арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве установлен судом и подтверждается материалами дела (протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного производства).
Таким образом, в действиях арбитражного управляющего ФИО1 имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Срок давности привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности согласно ст.4.5 КоАП РФ не истек.
Арбитражный управляющий не отрицает допущенного нарушения, однако полагая его малозначительным, просит применить к нему ст.2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, изложенным в постановлении от 02.06.2004г. №10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
С учетом изложенного, категория малозначительности относится к числу оценочных.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2005г. №122-О положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
В рассматриваемом случае суд, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ совокупность представленных в дело доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождении конкурсного управляющего ФИО1 от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив ФИО1 устное замечание.
Руководствуясь ст.ст.2.9, 14.13, 29.10, 30.1, 30.3, 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст.167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего ФИО1 по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Освободить арбитражного управляющего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Курск, зарегистрированного по адресу: <...>, ИНН <***> от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объеме, в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Тульской области.
Судья Е.В. Андреева