ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-1298/11 от 15.06.2011 АС Тульской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

300041, <...>;

тел./факс <***>; e-mail: info@tula.arbitr.;

http://www.tula.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула Дело N А68-1298/11

22 июня 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2011 года.

Арбитражный суд в составе:

Судьи Н.В. Петрухиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем Л.В. Лобковой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО «Межмуниципальная управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Межрайонной ИФНС России № 4 по Тульской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

3-е лицо: Администрация муниципального образования Дубенский район Тульской области

о признании незаконными решений

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель ФИО1 – по дов. от 25.04.2011 г.,

от ответчика – представитель ФИО2 - по дов. от 20.09.2010г,

от 3-его лица - не явился, извещен.

Общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» (далее – ООО «МУК ЖКУ») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной ИФНС России № 4 по Тульской области от 07.02.2011 г. №№ 40, 41 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов)-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках.

В порядке ст. 49 АПК РФ ООО «МУК ЖКУ» уточнило заявленные требования и просило признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 4 по Тульской области, выразившиеся в обращении на взыскание денежных средств в сумме 605 499,09 руб. со счета № <***>, открытого для зачисления целевых денежных средств, направленных в рамках 185-ФЗ для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также обязать Межрайонную ИФНС России № 4 по Тульской области произвести возврат незаконно взысканных денежных средств в сумме 605 499,09 руб. на указанный счет.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Тульской области предъявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

3-е лицо - Администрация муниципального образования Дубенский район Тульской области поддержало заявленные требования.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Тульской области направила в адрес ООО «МУК ЖКУ» требования: № 68528 об уплате НДС в сумме 687 610 руб. и пени в сумме 17 128,11 руб. по состоянию на 29.12.2010 г. и № 68529 об уплате налога на прибыль в сумме 77 491 руб. и пени в сумме 1 441,34 руб. по состоянию на 29.12.2010г. в срок до 25.01.2011 г.

В связи с неисполнением ответчиком указанных требований в установленный срок Межрайонной ИФНС России № 4 по Тульской области были вынесены решения №№ 40, 41 от 07.02.2011г. о взыскании налогов, сборов,, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов)-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках.

В соответствии с указанными решениями с заявителя подлежали взысканию:

- по решению № 40 от 07.02.2011 г. недоимка в сумме 687 610 руб., пени в сумме 17 128,11 руб., всего: 704 738,11 руб.;

- по решению № 41 от 07.02.2011 г. недоимка в сумме 77 491 руб., пени в сумме 1 441,34 руб., всего: 78 932,34 руб.

На основании указанных решений к расчетному счету № <***>, открытому ООО «МУК ЖКУ» в Алексинском отделении № 2631 ОАО «Сбербанк России», были направлены поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в сумме 605 499 руб. 09 коп.

Согласно указанным поручениям налогового органа банк произвел списание денежных средств с расчетного счета заявителя № <***> в сумме 605 499 руб. 09 коп.

Считая действия Межрайонной ИФНС России № 4 по Тульской области по взысканию 605 499 руб. 09 коп. с р/с №<***> незаконными и нарушающими его права и интересы, ООО «МУК ЖКУ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением (с учетом уточнения).

В обоснование предъявленного требования ООО «МУК ЖКУ» пояснило, что р/с №<***>, открытый заявителем в Алексинском отделении № 2631 ОАО «Сбербанк России», является целевым, так как предназначен для размещения денежных средств, поступивших в рамках Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

Данные денежные средства предназначены для ремонта многоквартирных домов и не принадлежат заявителю.

Следовательно, налоговым органом нарушены ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ и ст. 20 Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

Возражая против предъявленного требования, Межрайонная ИФНС России № 4 по Тульской области в письменном отзыве указала, что ООО «МУК ЖКУ» не представлено доказательств, что счет, с которого в принудительном порядке были списаны спорные денежные средства, был открыт в рамках Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

3-е лицо - Администрация муниципального образования Дубенский район Тульской области считало заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Оценив представленные доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Пунктом 6 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

К таким мерам относятся:

- взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках (ст. 46 НК РФ);

- взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации, индивидуального предпринимателя (ст. 47 НК РФ).

В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронном виде в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

В судебном заседании установлено, что, в связи с неисполнением ООО «МУК ЖКХ» требований налогового органа №№ № 68528, 68529 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.12.2010г., Межрайонной ИФНС России № 4 по Тульской области вынесены решения №№ 40, 41 от 07.02.2011г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов)-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя в банках.

На основании указанных решений со счета № <***>, принадлежащего заявителю, налоговым органом были взысканы денежные средства в сумме 605 499,09 руб.

При этом в судебном заседании установлено следующее.

Согласно решениям собраний представителей муниципальных образований Дубенского района Тульской области было учреждено межмуниципальное хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» (ООО «МУК ЖКУ»), о чем 06.03.2008 г. в ЕГРЮЛ была внесена соответствующая запись.

В соответствии с постановлениями глав администраций муниципальных образований Дубенского района Тульской области на ООО «МУК ЖКУ» возложены обязанности по предоставлению и оказанию коммунальных услуг потребителям Дубенского района Тульской области.

Собственниками многоквартирных домов, расположенных на территории Дубенского района Тульской области, в соответствии с ст.ст. 45, 46, 48 ЖК РФ было принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «МУК ЖКУ».

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий на основании Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (пункт 1 статьи 3, пункт 1 статьи 4 закона).

Согласно пункту 2 статьи 2 указанного закона предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд) осуществляется путем предоставления Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном этим законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В силу положений статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" получателем средств Фонда являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют их между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта на предоставление финансовой поддержки. Средства Фонда перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации. Оплата работ подрядной организации по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется управляющей организацией за счет размещенных на банковских счетах средств на основании акта приемки работ. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с названным Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Кроме того, указанный Федеральный закон устанавливает специальный контрольный порядок за целевым использованием средств Фонда (мониторинг реализации региональных адресных программ, глава 8 Закона).

Таким образом, порядок расходования средств Фонда регламентирован статьей 20 вышеупомянутого Федерального закона, часть 5 которой предусматривает обязанность органа местного самоуправления в течение семи дней со дня принятия им решения о распределении полученных средств, уведомить управляющие организации, в отношении которых такое решение принято. Последние в течение тридцати дней со дня принятия решения открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления документы, исчерпывающий перечень которых предусмотрен в части 6 указанной статьи.

Орган местного самоуправления в силу положений части 7 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 6 названной статьи, перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на банковские счета, указанные в части 6, с учетом требований, установленных частью 6.1 этойжестатьи.

При этом согласно части 11 статьи 20, размещенные на банковских счетах и указанные в части 7 этой статьи средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более тридцати процентов указанных средств с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 названного выше Федерального закона.

Управляющие организации, как следует из части 12 статьи 20 Закона, не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных частями 9 и 11 названной статьи (перечисление денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и их использование на выплату аванса на проведение такого ремонта).

В целях реализации названного закона Постановлением администрации Тульской области от 18 марта 2010 г. № 253 утверждена региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области на 2010г.

Целями региональной адресной программы являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий.

Реализация региональной адресной программы осуществляется путем:

обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственниками помещений самостоятельно избран способ управления и принято решение о проведении капитального ремонта;

предоставления государственной поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительным кооперативам (далее - ЖСК) либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Для достижения целей региональной адресной программы намечается решить следующие задачи:

организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям либо собственникам помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Сроки реализации программы - 2010 год.

Государственным заказчиком названной программы является администрация Тульской области, исполнителями - Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в приложение N 1 к программе.

В указанный перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках программы, включены следующие жилые дома, расположенные в муниципальном образовании Дубенский район:

<...> д. 2;

п. Дубна, ул. Льва Толстого, д. 3;

п. Дубна, ул. Садовая, д. 10;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 2;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 31;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 4;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 4, корп. а;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 6;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 8;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 1;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 10;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 16;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 17;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 2;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 5;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 9;

с Воскресенское, ул. Молодежная, д. 7;

с Воскресенское, ул. Школьная, д. 1, корп. а;

с Лужное, ул. им. Чирикова А.И., д. 4;

ст. Поречье, ул. Мира, д. 1, корп. а;

ст. Поречье, ул. Мира, д. 11;

ст. Поречье, ул. Мира, д. 13;

ст. Поречье, ул. Мира, д. 17;

ст. Поречье, ул. Мира, д. 19;

ст. Поречье, ул. Мира, д. 7;

ст. Поречье, ул. Мира, д. 9.

Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрацией муниципального образования Дубенский район принято постановление от 20 апреля 2010г. № 384 «Об утверждении порядка предоставления субсидий за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, бюджета муниципального образования Дубенский район на проведение капитального ремонта многоквартирных домов», согласно которому установлен порядок перечисления денежных средств товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах управляющим организациям на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Согласно постановлению администрации муниципального образования Дубенский район от 20.04.2010 г. № 387 « О распределении бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета, и предусмотренных в бюджете муниципального образования Дубенский район средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов» утверждено распределение средств, полученных за счет средств Фонда, и предусмотренных в бюджете муниципального образования Дубенский район средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья (ТСЖ), управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.

Управляющей организацией в отношении названных многоквартирных домов в муниципальном образовании Дубенский район указано Общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам».

Согласно Уведомлению администрации муниципального образования Дубенский район от 26.04.2010 г. №815 на основании постановления администрации муниципального образования Дубенский район от 20.04.2010 г. № 387 «О распределении бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета, и предусмотренных в бюджете муниципального образования Дубенский район средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов» ООО «МУК ЖКУ» выделены средства в сумме 22 742 408 руб. на капитальный ремонт следующих многоквартирных домов:

<...> д. 2;

п. Дубна, ул. Льва Толстого, д. 3;

п. Дубна, ул. Садовая, д. 10;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 2;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 31;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 4;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 4, корп. а;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 6;

п. Дубна, ул. Тургенева, д. 8;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 1;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 10;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 16;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 17;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 2;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 5;

с Воскресенское, ул. Дружбы, д. 9;

с Воскресенское, ул. Молодежная, д. 7;

с Воскресенское, ул. Школьная, д. 1, корп. а;

с Лужное, ул. им. Чирикова А.И., д. 4;

ст. Поречье, ул. Мира, д. 1, корп. а;

ст. Поречье, ул. Мира, д. 19.

Из материалов дела следует, что письмом от 04.05.2010 г. № 381 ОО «МУК ЖКУ» обратилось в Алексинское отделение № 2631 ОАО «Сбербанка России» с просьбой открыть расчетный счет для зачисления целевых денежных средств, выделенных в рамках программы для реформирования ЖКХ.

Согласно письменному сообщению Алексинского отделения № 2631 ОАО «Сбербанка России» от 06.05.2010 г. № 01-04-861 ООО «МУК ЖКУ» открыт 04.05.2010 г. счет № <***> для зачисления целевых денежных средств, выделенных в рамках программы реформирования ЖКХ в соответствии с Федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ.

Согласно выписке из лицевого счета следует, что на расчетный счет № <***>, открытый ООО «МУК ЖКУ» в Алексинском отделении № 2631 ОАО «Сбербанка России», 28.05. 2010 г. поступили денежные средства местного бюджета и государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 22.742 408 руб. для обеспечения мер по капитальному ремонту многоквартирных домов на основании постановления администрации муниципального образования Дубенский район от 20.04.2010 г. № 387.

Факт перечисления администрацией муниципального образования Дубенский район денежных средств в сумме 22.742 408 руб. на расчетный счет № <***>, открытый ООО «МУК ЖКУ» в Алексинском отделении № 2631 ОАО «Сбербанка России» подтверждается копиями платежных поручений от 28.05.2010 г., имеющимися в материалах дела.

Таким образом, материалами дела подтверждается получение заявителем на расчетный счет № <***>, открытый ООО «МУК ЖКУ» в Алексинском отделении № 2631 ОАО «Сбербанка России» денежных средств, предназначенных для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных подрядчиками (субподрядчиками) на основании заключенных с ними договоров в рамках программы реформирования ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Как было указано выше, согласно п. 12 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ управляющая организация не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением выплаты аванса в размере не более 30% и оплаты работ по капитальному ремонту на основании актов приемки работ путем перечисления денежных средств на другой банковский счет.

Согласно ст. ст. 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Исходя из смысла статьи 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что денежные средства, находящиеся на счете № <***>, открытом ООО «МУК ЖКУ» в Алексинском отделении № 2631 ОАО «Сбербанка России», не являются денежными средствами ООО «МУК ЖКУ», носят целевой характер, предназначены для ремонта многоквартирных домов и ему не принадлежат.

С учетом изложенного, арбитражный суд считает, что у Межрайонной ИФНС России № 4 по Тульской области не имелось законных оснований для обращения взыскания на денежные средства в сумме 605 499, 09 руб. со счета № <***>, открытого заявителем в Алексинском отделении № 2631 ОАО «Сбербанк России» для зачисления целевых денежных средств, предназначенных в рамках Федерального закона № 185-ФЗ для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Поэтому указанные действия ответчика следует признать незаконными.

Поскольку 605 499, 09 руб. взысканы налоговым органом незаконно, следует обязать Межрайонную ИФНС России № 4 по Тульской области произвести возврат ООО «МУК ЖКУ» указанных денежных средств на расчетный счет № <***> в Алексинском отделении № 2631 ОАО «Сбербанк России» на основании ст. 79 НК РФ.

Согласно ст. 110 АПК РФ следует взыскать с Межрайонной ИФНС России № 4 по Тульской области в пользу ООО «МУК ЖКУ» расходы по уплате госпошлины в сумме 4 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-171, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» удовлетворить.

Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 4 по Тульской области, выразившиеся в обращении взыскания на денежные средства в сумме 605 499 руб. 09 коп. со счета № <***>, открытого заявителем в Алексинском отделении № 2631 ОАО «Сбербанк России» для зачисления целевых денежных средств, направленных в рамках ФЗ № 185-ФЗ для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, как не соответствующие требованиям ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ и ст. 20 Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».

Обязать Межрайонную ИФНС России № 4 по Тульской области произвести возврат обществу с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» незаконно взысканных денежных средств в сумме 605 499 руб. 09 коп. на расчетный счет № <***> в Алексинском отделении № 2631 ОАО «Сбербанк России».

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 4 по Тульской области, расположенной по адресу: <...>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальная управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В. Петрухина