ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-1551/21 от 28.05.2021 АС Тульской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

РЕШЕНИЕ

г. Тула                                                                                              Дело № А68-1551/21

Дата объявления резолютивной части решения 28   мая   2021 года

Дата изготовления решения в полном объеме    04 июня 2021 года

Арбитражный суд Тульской области в составе судьи Тажеевой Л.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Подливаевой А.И.

рассмотрев исковое заявление

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

к Банку ВТБ (публичное акционерное общество) (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице филиала № 3552 Банка ВТБ (публичное акционерное общество) в г. Воронеже (Операционный офис) Регионального операционного офиса «Тульский»

третье лицо – министерство экономического развития Тульской области

об обязании Банка ВТБ (ПАО) в рамках кредитного соглашения №НЛ/512020-002928 от 10.07.2020 осуществить перевод на Период наблюдения с 01.12.2020 в связи с полным выполнением условий перевода и взыскании с Банка ВТБ (ПАО) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 241314 руб. 52 коп.

при участии:

от истца – ФИО2 пасп., доверен., диплом;

от ответчика – ФИО3, пасп., доверен., диплом;

от третьего лица - не явились, ув. надлежаще;

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Тульской области с исковыми требованиями, уточненными заявлением от 16.04.2021, к Банку ВТБ (публичное акционерное общество) об обязании Банка ВТБ (ПАО) в рамках кредитного соглашения №НЛ/512020-002928 от 10.07.2020 осуществить перевод на Период наблюдения с 01.12.2020, в связи с полным выполнением условий перевода  и  о взыскании с Банка ВТБ (публичное акционерное общество) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 241314 руб. 52 коп.

Истец пояснила, что 10.07.2020 между истцом (заемщик) и Банком ВТБ (ПАО) (Банк, кредитор) было заключено кредитное соглашение №НЛ/512020-002928 (далее - Соглашение), по которому заемщику выдается кредит в рамках Постановления Правительства РФ от 16.05.2020 №696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности» (далее – Правила №696).

По условиям Соглашения с 01.12.2020 Соглашение должно быть переведено на Период наблюдения, если выполнены следующие условия перехода: в отношении заемщика по состоянию на 25.11.2020 не введена процедура банкротства; не приостановлена его деятельность, заемщик не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; численность работников заемщика в течение Базового периода на конец каждого отчетного месяца составляет не менее 80% численности его работников по состоянию на 01.06.2020.

Если вышеназванные условия не соблюдаются, то Соглашение переводится на Период погашения.

Письмом №1383/774006 от 30.11.2020 ответчик уведомил истца о переводе Соглашения на Период погашения. Истец обратился к ответчику с заявлением о выполнении всех условий перевода на Период наблюдения и просьбой осуществить данный перевод.

Ответчик письмом от 22.12.2020 в качестве причины перевода на Период погашения, сослался на изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 №1976 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности», повлекшие необходимость учета численности работников за май 2020 года. В отчетности истца по форме СЗВ-М за май 2020 года содержатся сведения о 4 работниках, тогда как в последующих месяцах имеются сведения лишь о трех работниках, в связи с чем Банк сделал вывод о невыполнении истцом условия о сохранении не менее 80% численности работников.

Однако, согласно п. 11 Правил №696, с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 №1976, кредитный договор (Соглашение)' должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по окончании базового периода кредитного договора (Соглашения) в следующих случаях:

- численность работников заемщика, за исключением заемщиков, обратившихся получателю субсидии до 25.06.2020, в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25.11.2020 составила менее 80% численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора в соответствии с п. 24 данных Правил;

- численность работников заемщика, обратившегося к получателю субсидии до 25.06.20, в течение базового периода кредитного договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25.11.2020 составила менее 80%  численности работников заемщика, определенной исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы Пенсионного фонда РФ по итогам мая 2020 г., если численность работников заемщика по итогам мая 2020 г. составила менее 80% численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора в соответствии с п. 24 данных Правил, либо исходя из сведений о численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора в соответствии с п. 24 данных Правил, если численность работников заемщика по итогам мая 2020г. составила 80 или более процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора в соответствии с п. 24 данных Правил;

- в отношении заемщика по состоянию на 25.11.2020 введена процедура банкротства, либо деятельность заемщика приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо заемщик   -   индивидуальный   предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Истец обратилась за предоставлением кредита 07.07.2020, т.е. после 25.06.2020. Таким образом, для определения доли сохраненных рабочих мест должна браться численность работников заемщика, определенная при расчете максимальной суммы Соглашения, а не за май 2020 года.

Максимальная сумма кредита определена п. 1.2 Соглашения и составила 236535 руб. В соответствии с п. 24 Правил №696 максимальная сумма кредитного договора определяется как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и количества полных месяцев, считая с 1-го числа месяца, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился до 15-го числа месяца включительно, и считая с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился после 15-го числа месяца, но не более 6 месяцев. Расчетный размер оплаты труда определяется как сумма минимального размера оплаты труда с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями с учетом выплат страховых взносов в соответствующие фонды в размере 30%.

Кредитное соглашение №НЛ/512020-002928 заключено 10.07.2020, следовательно, срок, на который рассчитывалась максимальная сумма, составляет 5 месяцев (июль - ноябрь 2020).

Минимальный размер оплаты труда на момент заключения Соглашения составлял 12130 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О минимальном размере оплаты труда»). Таким образом, на одного работника в месяц рассчитывалась сумма 15769 руб. (12130 + 30%).

С учетом вышеприведенных показателей, максимальная сумма кредита по Соглашению рассчитывалась на 3 работников, что видно из следующего расчета:

236535руб. (максимальная сумма по Соглашению) : 5 месяцев : 15769 руб. = 3 (количество работников).

Следовательно, и расчет доли сохраненных рабочих мест должен производиться из этого количества работников. В связи с тем, что условия перевода на Период наблюдения были соблюдены полностью, количество работников не уменьшилось, перевод на Период погашения не соответствует условиям Соглашения и законодательству.

Кроме того, даже если брать количество работников, указанных в отчетности по форме СЗВ-М за май 2020 года, перевод на Период погашения не соответствует законодательству.

В соответствии со штатным расписанием от 01.11.2019 в штате истца имеется три единицы: главный бухгалтер, продавец-консультант и менеджер по закупкам.

11.05.2020 по собственному желанию уволен работник ФИО4 с должности менеджера по закупкам, в тот же день 11.05.20 на эту должность был принят ФИО5

Таким образом, в сведениях о застрахованных лицах за май 2020 г. содержались сведения о четырех застрахованных лицах, один из которых уже по факту не являлся работником индивидуального предпринимателя на конец месяца. Фактически количество работников (три человека) не изменилось и соответствовало штатному расписанию.

Согласно изложенному в п. 3 Приложения к Письму Минэкономразвития России от 09.12.20 №Д13и-41132 разъяснению такая ситуация должна учитываться как 100% сохранение численности.

В дальнейшем, согласно сведениям о застрахованных лицах за период с июня по сентябрь 2020 года, количество работников не менялось и составляло три человека. В августе 2020 года в штатное расписание были внесены изменения, согласно которым добавлена еще одна штатная единица и в октябре принят новый сотрудник, что подтверждается сведениями о застрахованных лицах за октябрь - ноябрь 2020года.  Таким образом, заемщик не только выполнил условия перехода на Период наблюдения, не уменьшив количество работников, но и увеличил их количество. Поэтому перевод на Период погашения не соответствует условиям Соглашения, законодательству и фактическим обстоятельствам.

В связи с тем, что истец переведен на Период погашения, он был вынужден выплачивать ответчику денежные средства в соответствии с условиями соглашения. Всего истцом выплачены ответчику 241314 руб. 52 коп. Данная сумма является неосновательным обогащением ответчика.

Ответчик исковые требования истца не признал, пояснив, что кредитное соглашение №НЛ/512020-002928 от 10.07.2020 заключено и расчет суммы по нему произведен на основании Правил №696, с учетом предоставленных истцом документов и заявки, а также внутренних регламентов Банка.

Максимальная сумма кредита рассчитана по формуле, с учетом количества сотрудников заемщика, федерального МРОТ, отчислений с заработной платы, размера районного коэффициента в субъекте РФ, где зарегистрирован заемщик, и срока с даты выдачи кредита до окончания Базового Периода (количество полных календарных месяцев с даты выдачи до 01.12.2020 по правилам математического округления, т.е. без округления в большую сторону (с 16.06 2020 - коэффициент равен 5 и т.д.):

12130 х 4 чел х 1,3 х 5 мес. = 236535 руб.

Заявка на кредит прошла квалификацию ФНС на максимальную сумму 315380 руб. согласно численности 4 человека на 01.06.2020.

Согласно внутренних требований Банка предоставленная сумма рассчитана исходя из наименьшего значения численности по совокупности предоставленных документов, что соответствует 3 чел. штата и 236535 руб. Выдача кредита в сумме менее максимальной не противоречит условиям Правил №696.

В соответствии с п. 11 Правил №696 кредитный договор (соглашение) должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору по окончании базового периода кредитного договора в случае, если численность работников заемщика в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев составила менее 80 процентов численности работников заемщика по состоянию на 1 июня 2020 г. Для заемщиков, обратившихся в кредитные организации после 25.06.2020, учитывается численность работников по итогам мая 2020 г.

В случае с ИП ФИО1 численность работников за май 2020 года составила четыре человека. В последующих месяцах численность составила три человека, поэтому согласно данным ФНС указанное выше кредитное соглашение правомерно переведено 01.12.2020 в период погашения.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, министерство экономического развития Тульской области в судебные заседания не являлось, письменной позиции по спору между сторонами не выразило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие, сославшись на отсутствие у него полномочий по контролю за деятельностью банков и отсутствие статуса участника правоотношений, связанных с возмещением Банком средств ИП ФИО1

Судом установлено следующее:

Между ИП ФИО1 (заемщик) и Банком ВТБ (ПАО) (Банк, кредитор) было заключено кредитное соглашение №НЛ/512020-002928 от 10.07.2020, в соответствии с п. 1.1 которого  кредитор обязался открыть заемщику кредитную линию с лимитом выдачи и предоставить отдельные кредиты на условиях, указанных в Соглашении, в т.ч. приложениях к нему, а заемщик обязуется возвратить полученные кредиты, уплатить по ним проценты и выполнить иные обязательства, предусмотренные Соглашением.

Выдача кредитов осуществляется в рамках Программы, под которой, согласно раздела «Термины и определения» Соглашения, подразумеваются Правила №696.

В этом же разделе Соглашения дано понятие лимита выдачи, как определенного п. 1.2 Соглашения максимального размера денежных средств, в пределах которого Банком неоднократно предоставляются заемщику кредиты.

П. 1.2, 1.3 Соглашения установлены: лимит выдачи кредитной линии: 236535 руб., срок кредитной линии – до 30.06.2021 включительно.

По условиям Соглашения с 01.12.2020 Соглашение должно быть переведено на Период наблюдения, если выполнены следующие условия перехода:

- в отношении заемщика по состоянию на 25.11.2020 не введена процедура банкротства, не приостановлена деятельность заемщика, он не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- численность работников заемщика в течение Базового периода на конец каждого отчетного месяца составляет не менее 80% численности его работников по состоянию на 01.06.2020.

Если данные условия не соблюдены, Соглашение переводится на Период погашения.

Письмом №1383/774006 от 30.11.2020 ответчик уведомил истца о переводе Соглашения на Период погашения.

Последующим письмом от 2.12.2020 №774006 Банк уведомил истца о том, что причиной перевода истца на Период погашения являются изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 №1976 о внесении изменений в Правила предоставления субсидий для расчета стартовой стоимости численности для клиентов, с которыми соглашения заключены после 25.06.2020, берется численность за май. В случае с ИП ФИО1 численность за май составляет 4 человека. В последующих месяцах численность составила 3 человека, поэтому согласно данным ФНС Соглашение переведено 01.12.2020 в Период погашения. Проверка условий Банком должна проводиться исключительно по сведениям ФНС.

Поскольку истец был переведен Банком на Период погашения, он выплатил ответчику денежные средства в соответствии с условиями Соглашения в общей сумме 241314 руб. 52 коп., что подтверждается представленными истцом платежными поручениями и не оспаривается ответчиком.

Предметом спора между сторонами является вопрос о соблюдении истцом  предусмотренного Правилами №696 и Соглашением условия о сохранении численности работников заемщика в течение Базового периода.

Как пояснили стороны, в отчетности истца по форме СЗВ-М за май 2020 года содержатся сведения о четырех работниках, тогда как в последующих месяцах имеются сведения лишь о трех работниках, в связи с чем Банк сделал вывод о невыполнении истцом условия о сохранении не менее 80% численности работников, что и послужило для Банка основанием для перевода истца на период Погашения.

Согласно п. 11 Правил №696, с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 №1976, кредитный договор (соглашение) должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по окончании базового периода кредитного договора в следующих случаях:

- численность работников заемщика, за исключением заемщиков, обратившихся получателю субсидии до 25.06.2020, в течение базового периода кредитного договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25.11.2020 составила менее 80% численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора в соответствии с п. 24 данных Правил;

- численность работников заемщика, обратившегося к получателю субсидии до 25.06.20, в течение базового периода кредитного договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25.11.2020 составила менее 80%  численности работников заемщика, определенной исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы Пенсионного фонда РФ по итогам мая 2020 г., если численность работников заемщика по итогам мая 2020 г. составила менее 80% численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора в соответствии с п. 24 данных Правил, либо исходя из сведений о численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора в соответствии с п. 24 данных Правил, если численность работников заемщика по итогам мая 2020г. составила 80 или более процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора в соответствии с п. 24 данных Правил;

- в отношении заемщика по состоянию на 25.11.2020 введена процедура банкротства, либо деятельность заемщика приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо заемщик - индивидуальный   предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно представленной в дело заявки на получение кредита истец обратилась в Банк за предоставлением кредита 07.07.2020, т.е. после 25.06.2020. В связи с этим суд согласен с доводом истца о том, что определения доли сохраненных рабочих мест в рассматриваемом случае согласно п. 11  Правил №696 должна браться численность работников заемщика, определенная при расчете максимальной суммы Соглашения в соответствии с п. 24 Правил №696.

В соответствии с п. 24 Правил №696 максимальная сумма кредитного договора определяется как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и количества полных месяцев, считая с 1-го числа месяца, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился до 15-го числа месяца включительно, и считая с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился после 15-го числа месяца, но не более 6 месяцев. Расчетный размер оплаты труда определяется как сумма минимального размера оплаты труда с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями с учетом выплат страховых взносов в соответствующие фонды в размере 30%.

Кредитное соглашение №НЛ/512020-002928 заключено 10.07.2020. Максимальная сумма кредита согласно п. 1.2 Соглашения и составила 236535 руб.

Базовый период согласно раздела «Термины и определения» Соглашения – период с даты заключения Соглашения по 30.11.2020 включительно. Следовательно, срок, на который рассчитывалась максимальная сумма кредита, составляет 5 месяцев (июль - ноябрь 2020).

Законодательно установленный минимальный размер оплаты труда на момент заключения Соглашения составлял 12130 руб., а с учетом  выплат страховых взносов в соответствующие фонды в размере 30%, 15769 руб.

Суд согласен с обоснованностью произведенного истцом обратного расчета, позволяющего установить количество работников, из которого исходил Банк при определении максимальной суммы кредита по Соглашению:

236535 (максимальная сумма кредита) : 5 месяцев : 15769 (минимальный размер оплаты труда на одного работника) = 3 (количество работников).

Поэтому обоснованно заявление истца о том, что расчет доли сохраненных рабочих мест должен производиться из вышеуказанного количества (3 работника).

Следовательно, предусмотренные на Период наблюдения условия были соблюдены полностью, количество работников у истца не уменьшилось. Перевод Банком истца на Период погашения не соответствует условиям Соглашения и законодательству.

В обоснование своего довода о том, что фактическое количество работников в Базовый период не уменьшилось, истец представил:

- штатное расписание от 15.09.2019, согласно которому в штате истца имеется три единицы: главный бухгалтер, продавец-консультант и менеджер по закупкам;

- сведения о трудовой деятельности по Форме СЗВ-ТД, согласно которым 11.05.2020  у работодателя ИП ФИО1 по собственному желанию уволен работник ФИО4 с должности менеджера по закупкам и в тот же день 11.05.2020 на эту должность был принят ФИО5;

- ежемесячные сведения о застрахованных лицах по Форме СЗВ-М за период с мая по ноябрь 2020, представленные  ИП ФИО1 в ПФР, согласно которым в июне в качестве застрахованных лиц указаны ФИО6, ФИО7, ФИО4, ФИО5; в период с июня по сентябрь в качестве застрахованных лиц указаны ФИО6, ФИО7, ФИО5; в октябре и ноябре в качестве застрахованных лиц указаны ФИО6, ФИО7, ФИО5, ФИО8

Таким образом, в сведениях о застрахованных лицах за май 2020 года действительно содержались сведения о четырех застрахованных лицах. Однако одно из этих лиц (ФИО4)  11.05.2020  было уволено  и уже не являлось работником истца, а другое (ФИО5) принято. При этом фактическое количество работников (3 человека) не изменилось и соответствовало штатному расписанию.

Ответчик заявил, что заявка на кредит прошла квалификацию ФНС на максимальную сумму 315380 руб. согласно численности 4 человека на 01.06.2020 и при этом привел формулу расчета с учетом количества компании: 12130 х 4 чел х 1,3 х 5 мес. = 236535 руб. Однако в итоге приведенного в указанной ответчиком формуле перемножения получается 315380 руб., а не 236535 руб., как указывает ответчик. 236235 руб., т.е. предусмотренный Соглашением лимит кредитной линии получается при использовании в расчете показателя 3 человека (12130 х 3 чел. 1.3 х 5 мес.).

В письменных пояснениях по делу ответчик также подтвердил, что предоставленная сумма рассчитана исходя из наименьшего значения численности по совокупности представленных документов, что соответствует трем работникам, предусмотренным в штатном расписании штата и 236535 руб.

Минэкономразвития России Письмом от 17.07.2020 №Д13и-22474 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. №696» разъяснило, что первоисточником информации о численности сотрудников является отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно Правилам №696 заемщик для сохранения права на статус «Период наблюдения» должен обеспечить осуществление предпринимательской деятельности, сохранение общей численности работников и уровня заработной платы, предусмотренного трудовым договором, но не ниже минимального размера оплаты труда.

По мнению суда, истец обеспечил сохранение общей численности работников, в том числе и по отношению к периоду мая 2020 года.

Как следует из представленных в дело документов, как по штатному расписанию, так и фактически у истца за период с мая по июль 2020 года не изменялось количество работников ни по штату, ни по факту. У него работали предусмотренные штатным расписанием три работника. При этом в мае 2020 года вместо уволенного менеджера по закупкам ФИО4 принят ФИО5 Однако при этом количество работников не изменилось и по прежнему составляло три работника. В августе 2020 истцом в штатное расписание были внесены изменения, согласно которым добавлена еще одна штатная единица и в октябре 2020 года принят новый сотрудник, что подтверждается Сведениями о застрахованных лицах за октябрь - ноябрь 2020г.

В связи с этим суд согласен с доводом истца о том, что заемщик не только выполнил условия перехода на Период наблюдения, не уменьшив количество работников, но и увеличил их количество. Поэтому перевод на Период погашения не соответствует условиям Соглашения, законодательству и установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Формальное не соответствие отчетности истца по форме СЗВ-М за май 2020 года не служит основанием для вывода о фактическом наличии у истца в мае 2020 четырех работников, что видно в т.ч. и из отчетности за май 2020 года по форме СЗВ-ТД.

Отказ истцу в удовлетворении исковых требований по формальному основанию  - наличию в форме СЗВ-М за май 2020 года сведений о четырех лицах, без учета установленных в судебном заседании фактических обстоятельств, не соответствовало бы по мнению суда основополагающим задачам гражданского и арбитражного судопроизводства, в т.ч. и на справедливое судебное разбирательство.

Минэкономразвития России в п. 3 Приложения к Письму от 09.12.2020 №Д13и-41132 «О реализации Программы на возобновление деятельности» на вопрос: «Если штатный сотрудник увольняется по собственному желанию и на его место приходит новый - это считается 100% сохранением численности?» разъяснило, что в соответствии с формой СЗВ-М такая ситуация будет учтена как 100% сохранение численности.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет исковые требования истца к ответчику полностью.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из принятого по делу решения,  с ответчика в пользу истца подлежат взысканию документально подтвержденные судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 11841 руб., судебные расходы на представителя в сумме 35000 руб. Кроме того, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина  в сумме 1985 руб.

 Руководствуясь ст.ст. 102, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования индивидуального предпринимателя ФИО1 к Банку ВТБ (ПАО) удовлетворить полностью.

Обязать Банк ВТБ (ПАО) в рамках кредитного соглашения №НЛ/512020-002928 от 10.07.2020 осуществить перевод на Период наблюдения с 01.12.2020 в связи с полным выполнением условий перевода.

Взыскать с Банка ВТБ (ПАО) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 241314 руб. 52 коп.

Взыскать с Банка ВТБ (ПАО) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 11841 руб., судебные расходы на представителя в сумме 35000 руб.

Взыскать с Банка ВТБ (ПАО) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1985 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, жалоба подается через Арбитражный суд Тульской области.

Судья                                                                                                              Л.Д. Тажеева