ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-1732/2017 от 28.03.2018 АС Тульской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

300041 Россия, <...>

Телефон (факс): 8(4872)250-800; http://www.tula.arbitr.ru/; E-mail: a68.info@arbitr.ru

РЕШЕНИЕ

город Тула                                                                                                      Дело № А68-1732/2017

Дата объявления резолютивной части решения: 28 марта 2018 года

Дата изготовления решения в полном объеме:   04 апреля 2018 года

Арбитражный суд Тульской области в составе судьи Чубаровой Н.И.,

при ведении протокола секретаря судебного заседания Жуковой С. Н.,

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажное аварийно-диспетчерское предприятие «Сигма» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области о признании незаконным решения № 268 от 31.01.2017,       

при участии в заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажное аварийно-диспетчерское предприятие «Сигма»:  ФИО1 по доверенности; ФИО2 по доверенности,

от  Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации

в г. Туле Тульской области: не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажное аварийно-диспетчерское предприятие «Сигма» (далее – ООО «РМАДП «Сигма») обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (далее - УПФР в г. Туле Тульской области) о признании незаконным решения № 268 от 31.01.2017 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносов.

УПФР в г. Туле Тульской области  заявленные требования не признало.

Из материалов дела следует, что УПФР в г. Туле Тульской области была проведена  выездная проверка ООО «РМАДП «Сигма» правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за период с 01.01.2013 по 31.12.2015. По результатам проверки составлен акт № 318 от 22.12.2016.

По итогам рассмотрения данного акта и возражений ООО «РМАДП «Сигма» заместителем начальника УПФР в г. Туле Тульской области вынесено решение от № 268 от 31.01.2017 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В соответствии с указанным решением ООО «РМАДП «Сигма» привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»  (далее - Закона № 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 83 702,68 руб. за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов. Начислены пени по состоянию на 31.12.2015 в размере 58 464,63 руб. ООО «РМАДП «Сигма» предложено уплатить недоимку: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации - 2 476,77 руб., по дополнительному тарифу - 500 818,27 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 574,16 руб., всего - 503 869,20 руб.

Как следует из решения от № 268 от 31.01.2017,  при проведении проверки установлен факт трудовых отношений между работниками ООО «РМАДП «Сигма», занятыми по профессии «газосварщик», и их занятость во вредных условиях труда на работах, предусмотренных в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 01.01.2015 - в подпункте 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации), но в нарушение статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ) ООО «РМАДП «Сигма» в 2013-2015 годах начислен  дополнительный тариф  страховых  взносов в отношении  выплат и иных вознаграждений в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсия Российской Федерации» (с 01.01.2015 - в подпункте 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации).

При проведении проверки установлено, что согласно кадровым документам организации между работниками ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31. ФИО32, ФИО33  и ООО «РМАДП «Сигма» заключены трудовые договоры на выполнение трудовой функции по профессии (должности) «газосварщик».

Из буквального толкования норм статей 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что работник должен выполнять только трудовую функцию, обусловленную трудовым договором, соответственно, работники ООО «РМАДП «Сигма», принятые на работу по профессии «газосварщик», должны выполнять только работы, предусмотренные ЕТКС для данной профессии и, как следствие, быть занятыми выполнением работ предусмотренных Списком.

Согласно картам аттестации, представленным ООО «РМАДП «Сигма» и действующим в проверяемый период, условия труда на рабочих местах газосварщиков по степени вредности и опасности факторов производственной среды отнесены к вредным, и общая оценка условий труда соответствует классу - 3.2 (вредный). На рабочих местах газосварщиков установлены такие вредные факторы как химический (класс 3.1), биологический (класс 3.2.), тяжесть труда (класс 3.2).

Согласно представленным ООО «РМАДП «Сигма» приказам, в период 2013-2015 годах. имели место факты совмещения вышеуказанными работникам обязанностей «слесаря аварийно-восстановительных работ» в отдельные дни или периоды с соответствующей доплатой, установленной в приказах в фиксированной сумме и отраженной в документах организации, связанных с расчетами с персоналом по оплате труда. Как правило, такое совмещение было связано либо с производственной необходимостью, либо з связи с заменой заболевшего работника (что тоже является производственной необходимостью).

Кроме этого, в проверяемом периоде между ООО «РМАДП «Сигма» и отдельными работниками, занятыми по профессии «газосварщик», заключались договоры подряда на выполнение различных работ. Оплата по договорам подряда также отражена в документах организации, связанных с расчетами с персоналом по оплате труда (расчетных листках, расчетных ведомостях). Суммы, полученные вышеуказанными работниками ООО «РМАДП «Сигма» за выполнение работ по договорам подряда и за совмещение профессий, не поименованных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 01.01.2015 - в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.20013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации), в базу для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу в акте выездной проверки от 22.12.2016 № 318 не включались.

Кроме того, выявлено, что в нарушение части 1 статьи 7, части 1 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов ООО РМАДП «СИГМА» в 2015 году не включены суммы пособий по временной нетрудоспособности в размере 11 258,03 руб., выплаченные с нарушением требований законодательства и нормативных правовых актов и не принятые к зачету Фондом социального страхования Российской Федерации по результатам проверки правильности расходования средств. Суммы пособий по временной нетрудоспособности, выплаченные с нарушением требований законодательства и нормативных правовых актов, соответствуют всем элементам объекта обложения страховыми взносами, содержащимися в определении объекта в части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ и подлежат включению в базу для начисления страховых взносов в общеустановленном порядке.

ООО «РМАДП «Сигма» оспаривает решение  № 268 от 31.01.2017 по следующим основаниям.

Исходя из частей 1 и 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов - организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.е. дополнительные страховые взносы распространяются на доходы лиц, занятых на работах, приравненных к тяжелым, опасным и вредным работам.

Согласно протоколу № 10а-Х измерений и оценки условий труда при воздействии химического фактора от 22.06.2011 установлено, что «газосварщики» код 11620, работают при вредных условиях класса труда 3.1 в течение 30 % рабочего времени, в том числе (25 % при газосварочных работах в помещениях, 5 % при газорезке в помещениях),то есть «Газосварщики» не имеют права на досрочное назначение пенсии в связи занятостью на особых условиях труда менее 80% рабочего времени. Применение дополнительных тарифов страховых взносов необоснованно, ввиду того, что у ООО «РМАДП «Сигма» отсутствует обязанность по уплате страховых взносов по дополнительному тарифу.

ООО «РМАДП «Сигма» не соглашается с доводом УПФР в г. Туле Тульской области о необходимости уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу в независимости от факта наличия или отсутствия у работников, занятых на работах с особыми условиями труда, права на досрочную пенсию, поскольку по смыслу толкования норм, увеличение бремени выплат путем введения дополнительного тарифа обусловлено необходимостью пенсионного обеспечения работников, досрочно вышедших на пенсию, данный вывод подтверждается судебной практикой.  УПФР в г. Туле Тульской области  не указывает, какую именно норму № 212-ФЗ он толкует буквально.

УПФР в г. Туле Тульской области заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (аналогичным основаниям, по которым произведено доначисление страховых взносов), ссылаясь также на имеющуюся судебную практику.

Выслушав представителей сторон, оценив имеющиеся доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (без-действия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

На основании статьи 29 Закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов наделены правом проводить проверки в порядке, установленном данным Законом. Статьей 33 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что названные органы проводят, в частности, выездные проверки плательщиков страховых взносов.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в том числе в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.

На основании части 1 статьи 5, пункта 1 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ страхователь, производя выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

В соответствии со статьей 10 Закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

В силу статьи 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Законом.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями (статья 25 Закона № 212-ФЗ).

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (часть 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон о трудовых пенсиях), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: 2013 год - 4,0 процента, 2014 год - 6,0 процентов, 2015 год и последующие годы - 9,0 процентов.

В силу части 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях, применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: 2013 год - 2,0 процента, 2014 год - 4,0 процента, 2015 год и последующие годы - 6,0 процентов.

На основании пункта 2.1 части 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

для опасного класса условий труда - 8%,

для вредного класса условий труда:

подкласс 3.4-7%,

подкласс 3.3-6%,

подкласс 3.2-4%,

подкласс 3.1-2% для допустимого класса условий труда - 0%, для оптимального класса условий труда - 0%.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно пункту 2 данной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

При этом к работникам, занятым на указанных видах работ, на основании раздела XXXIII "Общие профессии" Списка № 2, относятся в том числе «газосварщики» (код позиции 23200000-11620.).

В пункте 5 Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" разъяснено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.

В силу пункта 3 статьи 27 Закона № 173-ФЗ периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи и имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Закона № 212-ФЗ. При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Согласно части 4 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.

С 01.01.2014 при установлении дополнительного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте применяются результаты специальной оценки условий труда (пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

В силу части 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" если до 01.01.2014 в отношении рабочих мест была проведена аттестация, спецоценка условий труда на этих рабочих местах может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации.

Результаты аттестации, проведенной до 01.01.2014, которые действительны до окончания срока их действия, применяются при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными (пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда").

С учетом изложенного, страхователь освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу в случае, если по итогам аттестации рабочего места, условия труда соответствующего работника не будут признаны вредными либо опасными.

По результатам аттестации рабочего места по условиям труда, проведенной в ООО «РМАДП «Сигма» в 2011 году, аттестационной комиссией сделаны выводы:

-  аттестовано рабочее место - «газосварщик» (карта аттестации № 10а);

- наименование профессии указано - «газосварщик», что соответствует Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий (ЕТКС), утвержденному Постановлением Минтруда России от 15 ноября 1999 №45, раздел «Сварочные работы»;

- установлен код профессии 11620, что соответствует Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;

- по степени вредности и опасности факторов производственной среды установлен класс условий труда - 3.2 (вредный); вредные факторы - химический (класс 3.1), биологический (класс 3.2.), тяжесть труда (класс 3.2).

Аттестационной комиссией в 2011 году было признано, что работники ООО «РМАДП «Сигма» заняты во вредных условиях труда, соответствующих условиям труда при выполнении работ по профессии «газосварщик», при этом время пребывания при газосварочных работах в помещениях составляет 25%,при газорезке в помещениях - 5%.

Статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в трудовом договоре указывается трудовая функция - работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности, с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работы. В соответствии со статьей 60 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 72.2) и иными федеральными законами.

В тоже время Трудовым кодексом Российской Федерации  разрешается работа:      

- по совместительству (статья 60.1), когда работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство);

- совмещение профессий (должностей) (статья 60.2), когда с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151). Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

В представленной ООО «РМАДП «Сигма» при проверке копии должностной инструкции «газосварщика» (2008 года) определены расширенные обязанности по должности. Пунктом 1.4 данной должностной инструкции предусмотрено выполнение совместно со слесарем АВР сантехнических работ.

При этом в приказах о приеме на работу, трудовых соглашениях у всех работников, поименованных в акте и оспариваемом решении, указана только одна профессия - газосварщик.

В должностной инструкции «газосварщика» фактически происходит изменение условий трудового договора, которое (изменение) согласно статье 72 Трудового кодекса Российской Федерации должно оформляться дополнительным соглашением,  но такие соглашения к трудовому договору не заключались, в личных карточках Т-2 информация о наличии второй профессии отсутствует. Кроме того, на должностной инструкции нет отметок об ознакомлении с ней работников ООО «РМАДП «Сигма».

Согласно документам кадрового учета в период 2013-2015 годов работники, в отношении которых были доначислены страховые взносы по акту 22.12.2016 № 318, состояли в трудовых отношениях с ООО РМАДП «Сигма» именно по профессии (должности) «газосварщик»;  а имеющиеся в период 2013-2015 годах факты совмещения спорными работникам обязанностей «слесаря аварийно-восстановительных работ» в отдельные дни или периоды осуществлялись с соответствующей доплатой, установленной в приказах в фиксированной сумме и отраженной в документах организации, связанных с расчетами с персоналом по оплате труда. Как правило, указанное совмещение было связано либо «с производственной необходимостью», либо в связи с заменой заболевшего работника (что тоже является производственной необходимостью).

Раздельный учет времени работы в нормальных и вредных условиях труда не велся, а оплата производилась 100% по должности газосварщика.

Суд учитывает, что аттестационной комиссией в 2011 году  по степени вредности и опасности факторов производственной среды установлен класс условий труда - 3.2 (вредный).

Тот факт, что при выполнении работ по профессии «газосварщик» время пребывания при газосварочных работах в помещениях составляет 25%,при газорезке в помещениях 5%,не исключаетзанятости работников  поданной  профессии не менее 80 процентов рабочего времени, учитывая, что в указанное время (за пределами 30% времени) включается, согласно пункту 5 Постановления № 29, время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, в том числе сварочных материалов, оборудования, время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования, контроль качества работ; в указанное время включается также время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций, например, время проезда к месту выполнения работ и обратно, имея в виду, что ООО РМАДП «СИГМА» выполняет работы  на территории всей Тульской области Согласно данным с сайта lenderguru.ru ООО «РМАДП «Сигма» - согласно данным с сайта lenderguru.ruзаключено 205 контрактов на период обслуживания с 01.01.2013 по 31.12.2015 только с государственными органами).

Кроме того, по результатам измерений  и оценки условий труда установлен биологический фактор, класс условий труда - 3,2.

При этом работники, занятые по должности газосварщика, получали 100% оплаты по этой должности. Изложенное не опровергнуто заявителем.

Из ответа генерального директора ООО «Центр УОТ'МСП» от 30.01.2018 (в ответ на запрос ООО «РМАДП «Сигма») следует, что выполнение газосварщиком работ, предусмотренных Списками, осуществляется в течение неполного рабочего времени, соответственно, газосварщик не имеет право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда.

Данный  вывод является лишь мнением лица относительно рассматриваемого вопроса. Кроме того, в ответе от 30.01.2018 указано, что химический фактор действует не только при газорезке, газосварке, но и в автомобиле при исполнении должностных обязанностей по пути к месту аварии.

Пояснения ФИО12 (газосварщика ООО РМАДП «СИГМА) также не опровергают выводов УПФР в г. Туле Тульской области, основанных на документах самого  общества.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии у ООО РМАДП «СИГМА» обязанности по уплате дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за проверяемый период, в связи с чем доначисление  дополнительного тарифа произведено  правомерно. Оснований для признания недействительным оспариваемого решения в этой не имеется.

В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Исходя из положений части 4 статьи 2 и статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», застрахованные лица имеют право на получение страхового обеспечения только при соблюдении соответствующих условий и наличии необходимых документов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Поскольку, в случае выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов указанные суммы не могут являться выплатами по страховому обеспечению по обязательному страхованию, то Фондом социального страхования Российской Федерации по результатам проверки правильности расходования средств не приняты к зачету расходы на сумму 11 258,03 руб. (Справка от 07.10.2016 Государственного учреждения — Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о результатах проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения).

Суммы пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные с нарушением требований законодательства и нормативных правовых актов, соответствуют всем элементам объекта обложения страховыми взносами, содержащимися в определении объекта части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, и подлежат включению в базу для начисления страховых взносов в общеустановленном порядке.

В 2015 году ФИО34 (СНИЛС <***>) ДД.ММ.ГГГГ г.р. были получены выплаты, не включенные в базу для начисления страховых взносов в размере 11 258,03 руб. (в том числе, в ноябре 2015 - 5 049,12 руб., в декабре 2015 - 6 208,91 руб.).

ООО РМАДП «СИГМА» не изложило основания, по которым оспаривается    доначисление страховых взносов в связи с невключением в 2015 году в базу для начисления страховых взносов суммы пособий по временной нетрудоспособности в размере 11 258,03 руб., выплаченных с нарушением требований законодательства и нормативных правовых актов и не принятых к зачету Фондом социального страхования Российской Федерации по результатам проверки правильности расходования средств.  Фактически заявитель не оспаривает правомерность доначисления страховых взносов по данному основанию.

При изложенных обстоятельствах заявленное ООО РМАДП «СИГМА» требование удовлетворению не подлежит.

Расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на ООО «РМАДП «Сигма».

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать ООО «РМАДП «Сигма» в удовлетворении заявленного  требования о признании недействительным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области   от 31.01.2017  №268. 

Расходы по оплате государственной пошлины отнести на ООО «РМАДП «Сигма».

Решение может быть обжаловано в месячный срок  со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.

Судья                                                                                                  Н.И. Чубарова