Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
300041, г.Тула, Красноармейский проспект, д.5
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тула
Дело №А68-267/08-32/15
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2008г.
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2008г.
Арбитражный суд в составе:
Судьи Андреевой Е. В.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области
о привлечении к административной ответственности ООО «Ленинское ПАТП»
по статье 14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя – Родионов Д.В., Смирнов А.И., по доверенности
от заинтересованного лица – Терехов Ю.Н., ген.директор
Часть 3 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности» определено, что под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.4 вышеназванного закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
На основании Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. №?637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе, являются:
-наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином
законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно п.5.7 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2 водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе.
В ходе проверки было установлено, что в путевых листах выделяемых водителям автотранспортных средств (далее - АТС), задействованных в перевозке пассажиров в пригородном сообщении, не делаются диспетчерские отметки о времени прибытия и отправления (с начальной и конечной остановки) (путевые листы №44 от 09.01.2008г., №13 от 11.01.2008г., №105 от 14.01.2008г.).
Административный орган не представил документов, регламентирующих порядок осуществления данных действий. Кроме того, не на всех маршрутах движения АТС ООО «Ленинское ПАТП» на конечных остановках имеются диспетчерские пункты.
Согласно Приказа Минтранса РФ от 22.06.1998г. №75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течении всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, по не реже одного раза в пять лет.
В ходе проверки было установлено, что последние 5 лет механик гаража Пызгорев Владислав Александрович не проходил повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом.
Представитель ООО «Ленинское ПАТП» пояснил, что Пызгорев B.A. при приёме на работу на должность механика представил диплом о среднем специальном образовании автомобильного профиля, что, согласно приказу Минтранса №75 от 22.06.1998г., является подтверждением профессиональной компетентности специалиста.
ООО «Ленинское ПАТП» по предписанию инспекции автодорожного надзора провело обучение механика Пызгорева В.А. по специальной программе обеспечения безопасности пассажирских перевозок в учебно-методическом комбинате в 2007 году.
Таким образом, суд считает, что в данном случае УГАН по Тульской области не доказал факт нарушения у ООО «Ленинкое ПАТП» лицензионных требований.
Согласно п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
В соответствии с п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В ходе проверки было установлено, что учет рабочего времени и времени отдыха водителей ООО «Ленинское ПАТП» ведется с нарушением действующего законодательства, а именно: на предприятии ведется суммированный учет рабочего времени. Согласно проверенному табелю за декабрь 2007г. (выборочно):
Водитель Евсеев И.В. работал в декабре 2007г. 3, 4, 5, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 20, 21, 24, 25, 26, 30, 31 декабря, рабочая смена по табелю не превышает 8 часов.
Согласно путевых листов данный водитель работал в декабре 2007г.: 3, 4, 5, 8, 9, 10, 15, 16, 20, 21, 24, 26, 30, 31., что не соответствует табелю за декабрь 2007г.
Водитель Минаев С.Д. работал в декабре 2007г. 2, 3, 4. 7, 8, 9, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 27, 28, 29 декабря, рабочая смена по табелю не превышает 8 часов.
Согласно путевых листов данный водитель работал в декабре 2007г.: 2, 3, 4, 7, 8, 9, 12, 13, 17, 18, 19, 22, 23, 27, 28, 29, что не соответствует табелю за декабрь 2007г.
Водитель Цопа И.С. работал в декабре 2007г. 1, 2, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 25, 26, 27, 30, 31 декабря, рабочая смена по табелю не превышает 8 часов.
Согласно путевым листам данный водитель работал в декабре 2007г.: 1, 2, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 21, 22, 26, 27, 30, 31, что не соответствует табелю за декабрь 2007г.
Представителем ООО «Ленинское ПАТП» в судебное заседание был представлен табель учета рабочего времени, согласно которому водители Евсеев И.В., Минаев С.Д., Цопа И.С. в указанные дни осуществляли ремонтные работы и их рабочая смена не превышала 8 часов в день.
Представитель заявителя не представил документального подтверждения нарушения ООО «Ленинское ПАТП» ведения учета рабочего времени и времени отдыха водителей.
Таким образом, суд считает, что административный орган не доказал факт нарушения ООО «Ленинское ПАТП» лицензионных требований в указанном случае.
Согласно п.п. 3.1.2 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27 организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
В соответствии с п.п. 3.4.2 вышеуказанного Положения повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
В ходе проверки было установлено, что на предприятии используются личные карточки - Унифицированная форма № Т-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004г. №1. Выборочно проверены личные карточки водителей: Замарахин М.Н. 1981г. рождения; Звонарев С.А. 1977г. рождения; Гонтаренко В.В. 1969г. рождения; Волчков Р.В. 1976г. рождения.
В проверенных личных карточках водителей не ведется учет:
- об общем стаже, непрерывном стаже;
- информация об аттестации;
- повышения профессионального мастерства водителей.
Сведения об учете данных об общем стаже, непрерывном стаже, информация об аттестации, повышении профессионального мастерства водителей Замарахина М.Н., Звонарева С.А.; Гонтаренко В.В., Волчков Р.В. в иной форме (в том числе в электронном виде) ООО «Ленинское ПАТП» на момент проверки представлены не были.
Предприятие должно обладать такой информацией, и оно имеет такую информацию в электронном виде.
Изложенные в пункте 3.1.2. Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов требования не обязывают предприятия заносить информацию об общем стаже, непрерывном стаже, сведения о приеме на работу и переводе на другую работу, информацию об аттестации, повышении профессионального мастерства именно в личную карточку водителя.
В судебное заседание представитель ООО «Ленинское ПАТП» представил копии документов, в которых зафиксированы вышеуказанные данные.
Таким образом, суд считает, что в данном случае у ООО «Ленинское ПАТП» отсутствует факт нарушения лицензионных требований.
Согласно п. 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
В силу п. 3.4.2. Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не резке одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций (РД-26127100-1070-01), утверждены Минтрансом РФ 2 октября 2001 г. В течение календарного года занятия должны быть проведены в полном объеме.
В ходе проверки установлено, что в 2007 г. с водительским составом не проводились занятия по разделу №3 согласно программы занятий РД-26127100-1070-01.
Доказательств проведения занятий с водительским составом ООО «Ленинское ПАТП» не представило.
Таким образом, факт нарушения ООО «Ленинское ПАТП» требований лицензионного законодательства в данной части, суд считает доказанным.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе: соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Статья 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" гласит, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Проверкой установлено, что предрейсовый технический осмотр транспортных средств проводился ООО «Ленинское ПАТП» ненадлежащим образом, а именно:
- не проводилась проверка нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы транспортного средства на соответствие ГОСТу Р 517060-2001;
- не проверялось обеспечение стояночной тормозной системой транспортного средства неподвижного состояния – для автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23% включительно.
- не проверялось превышение суммарного люфта в рулевом управлении.
Согласно ст. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Настоящий Перечень устанавливает неисправности, в том числе, автобусов и условия, при которых запрещается их эксплуатация, а именно:
- если нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001 (пункт 1.1. Перечня)
- если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно (пункт 1.5. Перечня).
- если суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: для автобусов не более 20 градусов (пункт 2.1. Перечня).
В соответствии с п. 4.1.1. рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях - таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.
На основании пункта 4.1.5.ГОСТ стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается для АТС в снаряженном состоянии или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23 +/- 1)% .
Пункт 4.2.3. устанавливает, что суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:
В соответствии с п. 5.2.3. ГОСТ требование 4.2.3 проверяет на неподвижном АТС без вывешивания колес с использованием приборов для определения суммарного люфта в рулевом управлении, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес. Угол поворота управляемых колес измеряют на удалении не менее 150 мм от центра обода колеса.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Ленинское ПАТП» проводит предрейсовый технический осмотр с нарушением требований, предусмотренных ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 51709-2001.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.п.. 1.8, 4.2 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Организации и водители-предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В ходе проверки было установлено, что, автобус государственный регистрационный знак ЛМ 201 -71 «03» декабря 2007г. находился на ТО-2, о чем сделана отметка в журнале ТО-1,2, однако в графике по ТО 1,2 отсутствует отметка о сроке прохождении ТО-2 данным транспортным средством.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «Ленинское ПАТП» не должным образом организовало планирование работ по ТО-1,2.
На основании п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Федеральный закон от 22 июня 2007 г. N116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" (с изменениями от 24 июля 2007 г.) увеличил до ста рублей штраф за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов.
Представитель заявителя не представил документальное подтверждение, указывающее на нарушение ООО «Ленинское ПАТП» п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
Таким образом, суд считает, что административный орган не доказал факт нарушения ООО «Ленинское ПАТП» лицензионного требования.
Согласно п.п. 4.12, 4.20 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.
В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные коммунальные организации, органы Государственной автомобильной инспекции обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение. Временное прекращение или ограничение движения автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования пассажиров и ответственность должностных лиц за принятые решения.
В соответствии с п.5.7.6. Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 03.09.1995г. №27 при неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), организация обязана провести оперативную корректировку графиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движения, а при необходимости не допустить к выезду на линию или обеспечить иным образом прекращение движения транспортных средств.
Согласно п. 2.6.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утв. приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. N 15) при выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, предприятие до устранения недостатков в зависимости от результатов обследования:
-не открывает движение на маршруте перевозок;
-прекращает движение на действующем маршруте или изменяет
маршрут;
- устанавливает пониженные скоростные режимы движения на маршруте;
-снабжает водителей информацией о наличии опасных участков.
25.12.07г. поступил рапорт от заместителя начальника УГАДН по Тульской области Серикова С.А. (Вх. от 25.12.07г. №2569/07) "О несоответствии технического состояния автомобильной дороги, по которой осуществляются регулярные перевозки школьников требованиям безопасности движения", (на автодороге Тула -Новомосковск - автоподъезд к н.п. Нижние Присады Ленинского р-на., на приближении к ж/д. переезду отсутствуют дорожные знаки).
Комитетом по образованию администрации МО Ленинский район организована перевозка учащихся и воспитанников общеобразовательного учреждения МОУ «Петелинская среднеобразовательная школа» к месту учебы и обратно автотранспортом ООО «Ленинское ПАТП».
Перевозка школьников осуществляется на основании паспорта маршрута №1 п. Сергеевский - п.Нижние Присады - с.Крутое - школа п.Петелино, вид маршрута школьный, составленного 15 мая 2006г., утвержденного администрацией МО Ленинский район. Перевозки возобновлены с 01.09.2007г. и продолжаются по настоящее время.
Представитель ООО «Ленинское ПАТП» представил в суд паспорт маршрута, согласно которого автобусный маршрут открыт Администрацией муниципального образования Ленинский район, являющейся заказчиком на пассажирские перевозки по данному маршруту.
Пункт 4.20 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами предусматривает случаи, когда владельцы автобусов сами прекращают движение автобусов по маршруту. Это экстренные случаи, не терпящие отлагательства:
-разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванных стихийными явлениями,
- аварии на тепловых, газовых электрических и других коммуникациях.
Доказательств наличия таких экстренных случаев заявитель в суд не представил.
Пункт 5.7.6 Положения (приказ Минтранса РФ № 27), описывает поведение организации при неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.):
-организация обязана провести оперативную корректировку графиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движения, а при необходимости не
допустить к выезду на линию или обеспечить иным образом прекращение движения
транспортных средств.
Решение о недопущении к выезду на линию автобуса или прекращении его движения принимается организацией не в обязательном порядке, а по необходимости, то есть по усмотрению самой организации.
Доказательств проезда через нерегулируемых ж/д переезд автотранспортом ООО «Ленинское ПАТП» административный орган не представил.
Таким образом, суд не усматривает в данном случае нарушения ООО «Ленинское ПАТП» лицензионных требований.
В приложении к Постановлению Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997г. «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работ в автомобильном транспорте» указано, что путевой лист (форма 6) является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.
Из графы путевого листа «фактически выезд и возвращение» можно установить соблюдение режима труда и отдыха водителя.
В ходе проверки был установлен факт незаполнения граф «фактически выезд и возвращение» путевых листов за декабрь 2007г. и январь 2008г., вследствие чего невозможно проконтролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей.
Таким образом, заполнение графы путевого листа «фактически выезд и возвращение» является обязательным, а не заполнение указанной графы является нарушением положения Постановления Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997г. «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работ в автомобильном транспорте».
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает доказанным факт нарушения ООО «Ленинским ПАТП» лицензионных требований и условий в части: непроведения занятий с водительским составом по повышению мастерства по разделу № РД-26127100-1070-01, не надлежащего планирования работ по ТО-1,2, и нарушения требований, предусмотренных ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 51709-2001 при проведении предрейсового технического осмотра, заполнения путевых листов.
В остальной части административный орган не доказал факты нарушения ООО «Ленинское ПАТП» лицензионных требований.
Факт совершения правонарушения и вина ООО «Ленинское ПАТП» подтверждается актом проверки № 04/07 от 16-23.01.2008г., протоколом об административном правонарушении № 000072 от 23.01.2008г.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, с ООО «Ленинское ПАТП» подлежит взысканию штраф в размере 30000 руб., предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.14.1, 29.10, 30.1, 30.3, 30.5 КоАП РФ, ст.ст. 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь ООО «Ленинское ПАТП» расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, пос.Ленинский, ул.Чихирева, д.25, ком.67, зарегистрированное в качестве юридического лица МИМНС РФ № 8 по Тульской области 30.11.2004г. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Реквизиты платежа:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области
ИНН 7107021888 / КПП 710301001
Код ОКАТО: 70401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула
БИК: 047003001
Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области
КБК: 106 116 900 400 00 140
Судья Е.В.Андреева