ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-2734/18 от 14.05.2019 АС Тульской области

Именем Российской Федерации

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

300041, Россия, <...>

тел./факс <***>;

e-mail: a68.info@arbitr.ru;

http://www.tula.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула                                                                                                                    Дело № А68-2734/2018

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2019г.

Арбитражный суд Тульской области в составе:

Судьи  Андреевой Е.В.

протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Короткова Е.И.

рассмотрел в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автотрансобслуживание» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к администрации муниципального образования город Тула (ОГРН <***>,                               ИНН <***>), Управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (ОГРН <***>, ИНН <***>) 

об обязании привести дорожную разметку на Новомосковском шоссе г. Тулы в районе домов 58-60 в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанным и согласованным в установленном законом порядке, нанеся прерывистую линию разметки в месте въезда и выезда с земельного участка общей площадью 13 983 кв.м., расположенного по адресу: <...>

при участии в заседании:

от ООО «Автотрансобслуживание»: не явился, извещен;

от администрации МО г. Тула: ФИО1, представитель по доверенности от 24.12.2018г. №60;

от Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы:                                    не явился, извещен.

Общество с ограниченной ответственностью «Автотрансобслуживание» обратилось в арбитражный суд с иском, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, к администрации муниципального образования город Тула, Управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы об обязании привести дорожную разметку на Новомосковском шоссе г. Тулы в районе домов 58-60 в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанным и согласованным в установленном законом порядке, нанеся прерывистую линию разметки в месте въезда и выезда с земельного участка общей площадью 13 983 кв.м., расположенного по адресу: <...>.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель администрации муниципального образования город Тула в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление и дополнениях к отзыву.

Представитель Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Спор рассмотрен в порядке ст.156 АПК РФ

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд установил:

ООО «Автотрансобслуживание» на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты производственного и складского назначения, площадью 13 983 кв.м., с кадастровым номером 71:30:050416:1025 по адресу: г. Тула, Центральный р-н, шоссе Новомосковское, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.06.2015г. №71-71/001-71/001/093/2015-805/1.

Муниципальное образование город Тула является собственником автодороги с кадастровым номером 71:30:000000:4701, протяженностью 2 407 м., по адресу: г. Тула, Центральный р-н, Новомосковское шоссе, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.04.2016г. №71-71-01/119/2013-691 и кадастровым паспортом сооружения от 12.05.2016г. №99/2016/3738678.

Земельный участок с кадастровым номером 71:30:050416:1025, принадлежащий ООО «Автотрансобслуживание» расположен вдоль автодороги с кадастровым номером 71:30:000000:4701 (участок федеральной трассы «Тула-Новомосковск»), находящейся в ведении муниципального образования г. Тула.

Выезд и заезд на земельный участок истца до 2015г. обеспечивался наличием прерывистой линии разметки на автодороге «Тула-Новомосковск», позволяющей автомобильному транспорту осуществлять левый поворот на участок истца при движении в направлении г. Тулы в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанным ООО «ПМТРЭДиС».

Действующая в настоящее время дислокация дорожного движения, утвержденная администрацией г. Тулы на основании проекта организации дорожного движения, разработанного ООО «АвтоДорСервис», запрещает заезд на территорию и выезд с территории истца посредством нанесения двойной сплошной линии разметки на спорном участке автодороги в районе домов 58-60 по Новомосковскому шоссе г. Тулы. 

Для оценки уровня безопасности на участке автомобильной дороги общего назначения с нанесенной разметкой по Новомосковскому шоссе, д.60, оценки возможности безопасного выезда с территории ООО «Автотрансобслуживание» в сторону г. Тулы и г. Новомосковска, а также влияния данной разметки на эффективность предпринимательской деятельности, ООО «Автотрансобслуживание» обратилось в Тульскую торгово-промышленную палату, согласно акту экспертизы которой №050-03-00343 от 03.11.2017г., к экспертному освидетельствованию предъявлен участок автомобильной дороги общего назначения с нанесенной разметкой по Новомосковскому шоссе, д.60. На основании натурного осмотра, а также в ходе анализа нормативно-технической документации экспертами установлено, что в отсутствие прямого доступа к регулируемом перекрестку через территорию, прилегающую к зданию, расположенному по адресу: <...>, а также с учетом отсутствия переходно-скоростных полос на нерегулируемом перекрестке «Новомосковское шоссе - поворот д. Малевка», безопасный доступ к территории предприятия, расположенного по адресу: <...>, отсутствует, что в свою очередь ставит под вопрос безопасность движения на всем исследуемом участке автомобильной дороги по Новомосковскому шоссе. Возможность безопасного выезда с территории указанного предприятия на момент проведения экспертизы отсутствовала. Вышеуказанный факт напрямую влияет на эффективность работы данного предприятия, так как его специфика связана с автомобильным транспортом и как следствие с безопасностью организации дорожного движения на исследуемом участке автомобильной дороги по Новомосковскому шоссе. Данное обстоятельство в отсутствие безопасного выезда с территории указанного предприятия приводит к значительным экономическим потерям и ставит под вопрос его дальнейшее развитие и экономическую целесообразность функционирования.

30.11.2018г. ООО «Автотрансобслуживание» обратилось в Управление ГИБДД УМВД России по Тульской области с письмом исх. №67 от 28.11.2018г. по вопросу изменений в организации дорожного движения на участке от д.56 до д.60 по Новомосковскому шоссе г. Тулы.

Письмом от 04.12.2018г. №10/7300 Управление ГИБДД УМВД России по Тульской области сообщило ООО «Автотрансобслуживание» о том, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, при этом вопросы организации дорожного движения, в том числе согласование проектной документации к компетенции Госавтоинспекции не отнесены. Деятельность по организации дорожного движения отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог, в связи с чем ООО «Автотрансобслуживание» разъяснено о необходимости обращения по поставленному вопросу в администрацию города Тулы.

Указывая на отсутствие возможности безопасного выезда с территории земельного участка с кадастровым номером 71:30:050416:1025, принадлежащего обществу в сторону города, а также на значительные экономические потери из-за отсутствия безопасного выезда, подтвержденные актом экспертизы Тульской торгово-промышленной палаты №050-03-00343 от 03.11.2017г., ООО «Автотрансобслуживание» обратилось в администрацию г. Тулы с письмом от 14.11.2017г. №83 о принятии мер к внесению изменений в существующий проект организации дорожного движения, обеспечивающих возможность безопасного (безаварийного) выезда с территории земельных участков общества в сторону города в течение одного месяца.

Письмом от 13.12.2017г. №17331-К/1 администрация города Тулы в ответ на письмо №83 от 14.11.2017г. сообщила ООО «Автотрансобслуживание» о том, что организация дорожного движения на Новомосковском шоссе, в том числе в районе дома №60, осуществляется в соответствии с проектом организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения разработаны в соответствии с требованиями нормативной документации, действующей в области обеспечения безопасности дорожного движения, с учетом действенных методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках. Данная организация дорожного движения, в целях обеспечения безопасности дорожного движения неограниченного круга лиц, в том числе граждан, ожидающих общественный транспорт на остановочном пункте «Автоколонна №1136», не позволят осуществлять левый поворот со съезда на Новомосковском шоссе в районе дома №60. С точки зрения безопасности дорожного движения внесение изменений в существующую схему организации дорожного движения на Новомосковском шоссе в районе нежилого здания, расположенного по адресу: <...> только путем изменения линии дорожной разметки 1.1 на 1.11 невозможно. Организация разрыва в осевой линии дорожной разметки на данном участке Новомосковского шоссе окажет значительное влияние на снижение безопасности дорожного движения ввиду того, что Новомосковское шоссе является частью автомобильной дороги «Тула-Новомосковс» с высокой интенсивностью движения автотранспорта и высоким показателем аварийности. Также на данном участке расположена остановка общественного транспорта. В целях организации разрыва в осевой линии дорожной разметки напротив примыкания подъездного пути от здания по адресу: <...> Новомосковскому шоссе, может быть рассмотрен только вариант изменения организации дорожного движения, предусматривающий полную реконструкцию организации дорожного движения на участке, а именно проведение работ по модернизации светофорного объекта (перенос и установка дополнительных светофоров), перенос пешеходного перехода, обустройство ограничивающих пешеходных ограждений в месте размещения пешеходного перехода, перенос остановочного пункта и изменение дорожной разметки.

Ссылаясь на то, что отсутствие возможности свободного и безопасного въезда и выезда на земельный участок причиняет истцу убытки из-за отказов арендаторов складских помещений от договоров аренды, приводит к значительным экономическим потерям и ставит под вопрос дальнейшее развитие предприятия, истец, полагая, что являясь собственником земельного участка вправе требовать устранения препятствий в пользовании недвижимым имуществом, обратился в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом уточнения).  

Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.  

Заявленное требование об обязании устранить препятствия в праве пользования земельным участком является разновидностью негаторного иска.

В соответствии со ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Условием удовлетворения иска об устранении препятствий является совокупность доказанных юридических фактов, которые свидетельствуют о том, что собственник или иной титульный владелец претерпевает нарушение своего права. Негаторный иск может быть удовлетворен при доказанности следующих обстоятельств: наличие права собственности или иного вещного права у истца, наличие препятствий в осуществлении прав собственности, обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании собственником имущества, не соединенные с лишением владения.

В п.45 постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – постановление №10/22) разъяснено, что негаторный иск подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.

Как следует из материалов дела, истец обратился в арбитражный суд с требованием об обязании ответчика привести дорожную разметку на Новомосковском шоссе г. Тулы в районе домов 58-60 в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанным и согласованным в установленном законом порядке, нанеся прерывистую линию разметки 1.11 в месте въезда и выезда с земельного участка общей площадью 13 983 кв.м., расположенного по адресу: <...>.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) установлено, что автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1).

Статьей 3 Федерального закона №257-ФЗ предусмотрено, что дорожные знаки и разметка относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно частям 9 и 11 статьи 5 Федерального закона №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В силу части 8 статьи 6 Федерального закона №257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ).

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 01 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона №196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно п.1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Линия горизонтальной разметки 1.1 Приложения №2 к Правилам дорожного движения разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Правилами дорожного движения установлен запрет на ее пересечение.

Из материалов дела следует, что проект организации дорожного движения на улице Новомосковское шоссе города Тулы разработан в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 52290-2004, ГОСТ Р51259-99, Правилами дорожного движения Российской Федерации и утвержден заместителем главы администрации - начальником управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы 15.12.2014г. Дислокация дорожных знаков и разметки в районе д.60 по ул. Новомосковское шоссе (участок 1км+500м до 2км + 0м), имеющаяся в материалах дела соответствует утвержденному 15.12.2014г. Проекту организации дорожного движения.

При этом нормативно установленной обязанности по согласованию Проекта организации дорожного движения с Госавтоинспекцией действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с п.1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998г. №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Положение), инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно п.3 указанного Положения Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О полиции», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Обязанности, которые возложены на Госавтоинспекцию, определены в п.11 Положения. Исходя из анализа перечня обязанностей, возложенных на Госавтоинспекцию, согласование проекта организации дорожного движения не входит в полномочия Госавтоинспекции.

Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2013г. №527 были внесены изменения в отношении функций Госавтоинспекции. Из обязанностей ГИБДД среди прочего исключен государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения дорожного движения, которыми устанавливаются требования к проектированию дорог, а также функция согласования проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах (пп.«и» п.10 ч.1 Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2013г. №527).

Федеральным законом от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции» также не предусмотрена обязанность органов ГИБДД по согласованию в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах.

Из ответов Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области следует, что в силу Закона о полиции в обязанности органов ГИБДД не входит рассмотрение и согласование проектов организации дорожного движения.

Таким образом, изменение горизонтальной дорожной разметки номер 1.1, в форме запретительной («сплошной полосы»), на спорном участке автодороги произведено ответчиком в установленном законом порядке. Доказательств обратного, истцом в материалы дела не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ГК РФ арбитражный суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.

Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения и в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Негаторный иск подлежит удовлетворению в том случае, если истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Поскольку истец не доказал факт нарушения ответчиком права собственности истца на использование принадлежащего ему имущества, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении иска ООО «Автотрансобслуживание» суд отказывает в полном объеме.

На основании ст.110 АПК РФ затраты по уплате государственной пошлины относятся на истца.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований обществу с ограниченной ответственностью «Автотрансобслуживание» отказать.

Затраты по оплате государственной пошлины отнести на истца.     

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.

Судья                                                                                                                                       Е.В.Андреева