ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-2960/07 от 12.09.2007 АС Тульской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

300041, <...>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула

Дело NА68-2960/07-169/15

Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2007г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2007г.

Арбитражный суд в составе:

Судьи Андреевой Е.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации Тульской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

о признании незаконным решения по итогам рассмотрения жалобы ООО «Регнум» от 14.05.2007г.

3-и лица: ООО «Регнум», ЗАО «Интерфакс-Центр»

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1, ФИО2, по доверенности

от УФАС по Т.О. – ФИО3, ФИО4, по доверенности

от ООО «Регнум» - ФИО5, по доверенности

от ЗАО «Интерфакс-Центр» - ФИО6, по доверенности

Администрация Тульской области обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – УФАС по Тульской области) от 14.05.2007г. по рассмотрению жалобы ООО «Регнум» на действия администрации Тульской области, как государственного заказчика на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области на ресурсах федеральных информационных агентств и обязании ответчика отменить указанное решение.

В судебном заседании администрация Тульской области отказалась от заявленных требований в части обязания УФАС по Тульской области отменить оспариваемое решение.

В соответствии со ст.ст.45, 49 АПК РФ заявитель вправе до принятия решения арбитражным судом отказаться от своих требований.

Арбитражный суд принимает отказ заявителя, поскольку он не противоречит закону и иным нормативным правовым актам и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку отказ заявителя от своих требований принят судом, производство по делу в этой части подлежит прекращению в соответствии с п.4 ст.150 АПК РФ.

Арбитражный суд установил.

В период с 22.03.2007г. по 20.04.2007г. администрацией Тульской области было объявлено о проведении торгов в форме открытого конкурса на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области в 2007 году.

ООО «Регнум» и ЗАО «Интерфакс-Центр» приняли участие в открытом конкурсе на основании извещения о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта от 22.03.2007г., размещенного на официальном сайте администрации Тульской области для размещения информации о размещении заказов. Согласно извещению предметом открытого конкурса на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации по лоту №1 является «Пакет информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области на ресурсах федеральных информационных агентств» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 500 000 руб.

Заявки представлены в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 20.04.2007г. По результатам вскрытия конвертов по лоту №1 было подано две заявки – от ЗАО «Информационное агентство «Интерфакс-Центр» и ООО «Регнум».

Согласно протоколу №2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области в 2007 году от 23.04.2007г. конкурсной комиссией единогласно признано участником конкурса и принято решение о допуске к участию в конкурсе по лоту №1 ООО «Регнум». Вторым признанным участником открытого конкурса по лоту №1 и допущенным к участию в конкурсе конкурсной комиссией является ЗАО «Информационное агентство «Интерфакс-Центр».

Согласно протоколу №3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области в 2007году от 27.04.2007г. конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого номера ЗАО «Информационное агентство «Интерфакс-Центр».

Не согласившись с результатами оценки и сопоставления заявок участников конкурса, ООО «Регнум» обратилось с жалобой на действия конкурсной комиссии государственного заказчика в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Регнум» №3 от 07.05.2007г. комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Тульской области принято решение №544 от 14.05.2007г., которым установлены нарушения положений ч.4,8, 9 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), допущенные конкурсной комиссией государственного заказчика.

06.06.2007г. Администрация Тульской области обратилась в суд с заявление о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – УФАС по Тульской области) от 14.05.2007г. по рассмотрению жалобы ООО «Регнум» на действия администрации Тульской области, как государственного заказчика на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области на ресурсах федеральных информационных агентств.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области возражало против удовлетворения заявленного требования по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

ООО «Регнум» возражало против удовлетворения заявленного требованиям по основаниям, изложенным в отзыве.

ЗАО «Интерфакс-Центр» требование заявителя поддержало.

Проанализировав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) предусмотрено, что под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен номер.

Согласно ч.2 ст.28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с ч.4 ст.28 Закона, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.

В соответствии с ч.4 ст.28 Закона критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

7) цена контракта;

8) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с ч.4 ст.21 и ч.4 ст.22 Закона в извещении о проведении указанного конкурса и в пункте 13 Специальной части конкурсной документации государственным заказчиком – администрацией Тульской области установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта и сроки оказания услуг.

Согласно п.8 извещения о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта от 22.03.2007г. установлены два критерия оценки заявок на участие в конкурсе: 8.1. – цена контракта, 8.2.- сроки оказания услуг.

В конкурсной документации в специальной части в п.13 указаны: 13.1. – цена контракта, 13.2. – сроки оказания услуг.

В нарушение ч.2, 4 ст.28 Закона конкурсная комиссия государственного заказчика – администрации Тульской области проводила оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию, не предусмотренному извещением о проведении данного конкурса и конкурсной документацией – «сроки и условия оказания услуг», расширив при этом содержание пакета информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области на ресурсах федеральных информационных агентств на 3 пункта:

- предоставление материалов о деятельности администрации Тульской области ведущим мировым информационным агентствам «Reuters» и «Bloomberg» для их дальнейшего распространения;

- размещение баннера на странице веб-сайта информационного агентства;

- возможность отсрочки платежа.

Часть 1 статьи 27 Закона предусматривает, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе, в том числе, на соответствие требованиям конкурсной документации. В соответствии с ч.2 ст.27 Закона на основании результатов рассмотрения конкурсных заявок участников конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в указанном конкурсе содержит информацию о единогласно принятом решении конкурсной комиссии государственного заказчика – администрации Тульской области о допуске ООО «Регнум» и ЗАО «Интерфакс-Центр» к участию в конкурсе. Следовательно, конкурсные заявки ООО «Регнум» и ЗАО «Интерфакс-Центр», представленные на участие в вышеуказанном конкурсе, соответствовали требованиям конкурсной документации.

Частью 8 статьи 28 Закона предусмотрено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с ч.9 ст.28 Закона, победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В протоколе №3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области в 2007 году от 27.04.2007г. в последнем абзаце п.5.2 указано, что сроки оказания услуг, предложенные ООО «Регнум» и ЗАО «Информационное агентство «Интерфакс-Центр» соответствуют требованиям конкурсной документации и являются равными;

по цене контракта:

ООО «Регнум» - 468 000 руб.;

ЗАО «Информационное агентство «Интерфакс-Центр» - 498 400 руб.

Согласно ч.10 ст.28 Закона конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критериям «сроки оказания услуг» и «цена контракта» является правомерным, поскольку согласно п.4 ст.447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Исходя из определения открытого конкурса, сформулированного в ст.20 Закона, данный способ размещения заказа представляет собой торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке которого присвоен первый номер.

По смыслу вышеназванной нормы, а также в соответствии с положениями ст.ст.447, 448, 449 ГК РФ определение того, какие из предложенных участниками конкурса условий являются лучшими, относится к исключительным полномочиям конкурсной комиссии.

Вывод членов комиссии по рассмотрению жалобы УФАС по Тульской области о неправомерности действий конкурсной комиссии по расширению пакета информационных услуг несостоятелен.

Конкурсной документации предусмотрен минимальный набор услуг, которые могут предложить участники конкурса.

Пунктом 1 лота №1 предусмотрено требование: «Организация и проведение не менее   2-х пресс-конференций губернатора Тульской области в Пресс-центре в г. Москва. Стоимость проведения одной пресс-конференции — 65 тыс. руб.».

ООО «Регнум» в конкурсной заявке предложило проведение 2-х пресс- конференций в г.Москве общей стоимостью 130 тыс.руб. Соответственно, стоимость одной пресс-конференции, проводимой 000 «Регнум» составляет:

130 000 руб.: 2 пресс-конференции=65 000 руб.

ЗАО «Интерфакс-Центр» в данном случае предлагает проведение 2-х пресс-конференций в пресс-центре ЗАО «Интерфакс-Центр» общей стоимостью 130 тыс.руб., а также дополнительно, проведение еще 2-х пресс- конференций   без изменения цены контракта. В данном случае, общее количество пресс-конференций, предлагаемых к проведению 3АО «Интерфакс-Центр» составляет 4, следовательно, стоимость одной пресс-конференции, проводимой ЗАО «Интерфакс-Центр»:

130 000 руб.: 4 пресс-конференции=32 500 руб.

Следовательно, по пункту 1 лота 1: цена за проведение одной пресс-конференции, предложенная ЗАО «Интерфакс-Центр» (32500 руб.) ниже цены за проведение одной пресс-конференции, предложенной ООО «Регнум» (65 000 руб.). Решением конкурсной комиссии по п.1 лота №1 победителем признан ЗАО «Интерфакс-Центр».

По предложенной цене решением конкурсной комиссии победителем признан ЗАО «Интрефакс-Центр», по количеству пресс-конференций, предлагаемых к проведению в заданный срок (до 31.12.2007 г.) также ЗАО «Интерфакс-Центр».

По пункту 2 лота 1 «размещение в открытом доступе в сети Интернета на веб-странице не 2-х интервью губернатора Тульской области (заместителей губернатора) с фотографиями. Стоимость одного размещения – 25 тыс.руб.» предложения ООО «Регнум» и ЗАО «Интерфакс-Центр» соответствуют требованиям конкурсной документации и являются равными.

По пункту 3 лота №1 предусмотрено требование: «Размещение материалов о деятельности администрации Тульской области, органов исполнительной власти региона на информационной ленте агентства в объеме не менее 4-х сообщений   в месяц. Стоимость одного размещения – 3 тыс.руб.»

ООО «Регнум» в конкурсной заявке предлагает в период до 31.12.2007г. разместить 36 сообщений общей стоимостью 108 тыс.руб.

Стоимость одного сообщения ООО «Регнум» равна: 108 000 руб.: 36 сообщений = 3000 руб.

ЗАО «Интерфакс-Центр» в конкурсной заявке предлагает в период до 31.12.2007г. разместить 48 сообщений общей стоимостью 144 тыс.руб.

Стоимость одного сообщения ЗАО «Интерфакс-Центр» равна: 144000 руб.:48 сообщений=3000 руб.

Следовательно, по пункту 3 лота 1: цена за размещение одного сообщения о деятельности администрации Тульской области, органов исполнительной власти региона на информационной ленте агентства, предложенная 000 «Регнум» (3 000 руб.) идентична цене за размещение одного сообщения о деятельности администрации Тульской области, органов исполнительной власти региона на информационной ленте агентства, предложенной 3AO «Интерфакс-Центр» (3 000 руб.).

По предложенной цене ООО «Регнум» и 3AO «Интрефакс-Центр» победитель не определен. По общему количеству сообщений в заданные сроки (до 31.12.07 г.) победителем признается 3AO «Интерфакс-Центр» (48 сообщений против 36, предложенных ООО «Регнум»).

По пункту 4 лота №1 предусмотрено требование: «Регулярное размещение информации о Тульской области на информационной ленте и веб-странице в объеме не менее   25 сообщений в месяц. Стоимость одного размещения — 440 руб.»

ООО «Регнум» в конкурсной заявке предлагает в период до 31.12.07 г. разместить 225 сообщений общей стоимостью 99 тыс.руб.

Стоимость одного сообщения ООО «Регнум» равна: 99 000 руб.: 225 сообщений=440 руб.

ЗАО «Интерфакс-Центр» в конкурсной заявке предлагает в период до 31.12.07 г. разместить 200 сообщений общей стоимостью 88 тыс.руб.

Стоимость одного сообщения 3АО «Интерфакс-Центр» равна: 88 000 руб.: 20 сообщений=440 руб.

Следовательно, по пункту 4 лота 1: цена за размещение одного сообщения о деятельности администрации Тульской области, органов исполнительной власти региона на информационной ленте агентства, предложенная 000 «Регнум» (440 руб.) идентична цене за размещение одного сообщения о деятельности администрации Тульской области, органов исполнительной власти региона на информационной ленте агентства, предложенной ЗАО «Интерфакс-Центр» (440 руб.).

По предложенной цене ООО «Регнум» и ЗАО «Интрефакс-Центр» победитель не определен. По общему количеству сообщений в заданные сроки (до 31.01.07 г.) победителем признается ООО «Регнум» (225 сообщений против 200, предложенных ЗАО «Интерфакс-Центр»).

По пункту 5 лота №1 предусмотрено требование: «Размещение информации о Тульской области на специализированных лентах информагентства по экономике, политике, экологии, недвижимости, религии и т.д. в объеме не менее 10 сообщений   в месяц. Стоимость одного размещения на специализированных лентах исполнителя — 900 руб.»

ООО «Регнум» в конкурсной заявке предлагает размещение сообщений общим количеством 90 за 81 000 руб.

Стоимость одного сообщения ООО «Регнум» равна: 81 000 руб.: 90 сообщений=900 руб.

ЗАО «Интерфакс-Центр» в конкурсной заявке предлагает размещение сообщений общим количеством 96 за 86 400 руб.

Стоимость одного сообщения ЗАО «Интерфакс-Центр» равна:

86 400 руб.: 96 сообщений=900 руб.

Следовательно, по пункту 5 лота 1: цена за размещение одного сообщения о Тульской области на специализированных лентах информагентства по экономике, политике, экологии, недвижимости, религии и т.д., предложенная 000 «Регнум» (900 руб.) идентична цене за размещение одного сообщения о Тульской области на специализированных лентах информагентства по экономике, политике, экологии, недвижимости, религии и т.д., предложенной ЗАО «Интерфакс-Центр» (900 руб.).

По предложенной цене ООО «Регнум» и ЗАО «Интрефакс-Центр» победитель не определен. По общему количеству сообщений в заданные сроки (до 31.12.07 г.) победителем признается ЗАО «Интерфакс-Центр» (96 сообщений против 90, предложенных ООО «Регнум»).

Таким образом, исходя из анализа положений, содержащихся в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и конкурсной документации на оказание информационных услуг по освещению деятельности администрации Тульской области в 2007 году, следуют основные выводы:

- по пунктам 1,3, 5 лота № 1 ЗАО «Интерфакс-Центр» предложило лучшие условия;

- по пункту 2 лота №1 участниками конкурса предложены равные условия;

- по пункту 4 лота №1 ООО «Регнум» предложило лучшие условия.

Так как, цена оказываемых услуг ЗАО «Интерфакс-Центр», с учетом их количества ниже, чем цена, указанная ООО «Регнум», следовательно, конкурсная комиссия правомерно присвоила первый номер заявке ЗАО «Интерфакс-Центр» в соответствии с ч.8 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое полностью выполнило все требования конкурсной документации, технического задания и порядка формирования цены заявки.

Указание в протоколе №3 от 27.04.2007г. п.6,7,8, как дополнительных критериев по оценке и сопоставлению заявок не повлияли на результат по выбору лучших условий для государственного контракта и не могут служить основанием для признания действий государственного заказчика незаконными.

Закон не содержит запрета на расширение участником конкурса содержания пакета услуг по сравнению с техническим заданием, содержащимся в Конкурсной документации.

В конкурсной документации указан минимальный набор услуг, который должен предложить участник конкурса. Максимальный размер не ограничен.

Таким образом, суд считает, что конкурсной комиссией были выбраны лучшие условия для заключения государственного контракта.

В соответствии с ч.1 ст.58 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно ч.1 ст.60 Закона после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о содержании жалобы, а также сообщают участникам размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

Часть 2 ст. 60 Закона предусматривает возможность участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, направить в орган, рассматривающий жалобу, возражение на нее и участвовать в рассмотрении жалобы лично либо через своих представителей.

Срок, установленный для направления жалобы в орган, ее рассматривающий -не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы

Часть 3 ст. 60 Закона устанавливает пятидневный срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной либо котировочной комиссии, исчисляемый с момента ее поступления.

Исходя из анализа положений ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 60 Закона следует, что участник размещения заказа, подавший жалобу, возражение на жалобу, либо его представитель, а также представитель заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной либо котировочной комиссии имеют право участвовать в рассмотрении жалобы.

Таким образом, участник размещения заказа ЗАО «Интерфакс-Центр» должен был быть привлечен к рассмотрению жалобы ООО «Регнум», поскольку это затрагивало его законные права и интересы, как победителя конкурса.

Кроме того, суд приходит к заключению о том, что все участники размещения заказа должны быть привлечены к рассмотрению жалобы также исходя из тех действий, которые может совершить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти после рассмотрения жалобы.

Согласно ч.10 ст.17 Закона уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе:

- направить заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- направить заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Регнум» государственный контракт между Администрацией Тульской области и ЗАО «Интерфакс-Центр» 08.05.2007г. был заключен, в связи с чем уполномоченный орган принял решение об обращении в суд с иском о признании размещения заказа недействительным, не применив другие меры воздействия.

Следовательно, участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, а также учитывая возможные последствия рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должны быть уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.170-176, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требование Администрации Тульской области удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по итогам рассмотрения жалобы ООО «Регнум» от 14.05.2007г.

В части требования об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области отменить решение от 14.05.2007г. производство прекратить.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в пользу Администрации Тульской области уплаченную госпошлину в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.

Судья Е.В.Андреева