ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-6312/16 от 10.11.2016 АС Тульской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

РЕШЕНИЕ

г. Тула Дело № А68-6312/2016

Дата объявления резолютивной части решения «10» ноября 2016 года

Дата изготовления решения в полном объеме «17» ноября 2016 года

Арбитражный суд Тульской области в составе судьи Тажеевой Л.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бардиной Д.А.,

исковое заявление

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>)

к администрации муниципального образования Узловский район

об обязании администрации Узловского района зарегистрировать маршрут № 150А Узловая-Дубовка в реестр маршрутов Узловского района и выдаче маршрутных карт на основании договора перевозки пассажиров от 08.10.2010

при участии:

от истца - ФИО1 пасп., ФИО2 пасп., довер.; ФИО3 пасп., довер.;

от ответчика – ФИО4 пасп., довер.;

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к администрации муниципального образования Узловский район (далее - администрация) об обязании администрации зарегистрировать маршрут № 150А Узловая-Дубовка в реестр маршрутов Узловского района и выдать предпринимателю маршрутные карты на основании договора перевозки пассажиров от 08.10.2010.

Предприниматель пояснил, что 8.10.2010 между ним и администрацией был заключен договор на перевозку пассажиров по маршруту №150А Узловая-Дубовка, в котором были согласованы все существенные условия. В соответствии с п. 6.1 договора он действует до момента окончания срока действия лицензии. Срок действия лицензии №АСС-71-306530 от 22.07.2010 установлен бессрочно. В связи со вступлением в силу Федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон №220-ФЗ), предприниматель неоднократно обращался в администрацию с просьбой о регистрации маршрута №150А Узловая-Дубовка в реестр маршрутов муниципального образования Узловский район и о выдаче маршрутных карт на срок, на который предпринимателю предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данному маршруту в соответствии с заключенным с ним договором (ст. 39 ч.3 закона №220-ФЗ). Однако Администрация необоснованно уклоняется от регистрации маршрута №150А Узловая - Дубовка, и не выдает маршрутные карты на срок, определенный ч. 3 ст. 39 закона №220-ФЗ. В обоснование своих требований к администрации предприниматель сослался в заявлении на ст. ст. 429, 445 ГК РФ.

Администрация заявление истца считает не обоснованным, пояснив, что отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует закон №220-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 39 этого закона в течение тридцати дней со дня его официального опубликования предприниматели, которые после дня его официального опубликования осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные ч. 1 ст. 26 настоящего Федерального закона. Ст. 26 закона № 220-ФЗ устанавливает сведения, подлежащие включению в реестры маршрутов регулярных перевозок и обеспечение доступа к таким сведениям. Закон №220-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации по адресу: http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, опубликован в Российской газете 17.07.2015 №156. Поскольку закон №220-ФЗ вступил в силу 14.07.2015, тридцатидневный срок подачи сведений, предусмотренных ст. 26 этого закона, истёк 13.08.2015. Основанием для отказа во включении сведений о предпринимателе в реестр пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок в отношении маршрута регулярных перевозок №150-А «Узловая - Дубовка» послужил пропуск срока предпринимателем на подачу заявления, а так же несоответствие заявления нормам ч. 1 ст. 26 закона №220-ФЗ.

Судом установлено следующее:

Между администрацией (заказчик) и предпринимателем (исполнитель) 08.10.2010 был заключен договор на перевозку пассажиров, по которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по обеспечению пассажирских перевозок по маршруту №150А Узловая-Дубовка своими силами и средствами.

П. 6.1 договора предусмотрено, что порядок действия договора определяется с момента его подписания и до момента действия лицензии исполнителя.

Предпринимателю была выдана бессрочная лицензии №АСС-71-306530 от 22.07.2010.

Паспорт автобусного маршрута №150А Узловая (Воейково) – пос. Дубовка согласован администрацией.

14.07.2015 был опубликован Закон №220-ФЗ, согласно ст. 1 которого он регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Ст. 2 закона №220-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Ст. 39 вышеназванного закона предусмотрено, что в течение тридцати дней с даты его официального опубликования юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня его официального опубликования осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с этим законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные ч. 1 ст. 26 настоящего Федерального закона.

По истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в ч. 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» указанные в ч. 1 ст. 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.

До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной этим законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.

Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования указанного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 закона №220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

8) вид регулярных перевозок;

9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) дата начала осуществления регулярных перевозок;

12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок;

13) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);

14) иные требования, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

Таким образом, исходя из содержания ст. 39 закона №220-ФЗ, заинтересованные юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в уполномоченные органы сведения о маршрутах, при условии осуществления ими регулярных перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Ст. 42 закона №220-ФЗ предусмотрено, что он вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Закон опубликован 14.07.2015. Для ст. 39 иные сроки вступления в силу не установлены. Таким образом, тридцатидневный срок, указанный в ч. 1 ст. 39 закона №220-ФЗ, следует исчислять со дня официального опубликования указанного закона, то есть с 14.07.2015.

Учитывая вышеизложенное, предприниматель должен был обратиться в уполномоченный орган и представить сведения о маршруте регулярных перевозок, предусмотренные ч. 1 ст. 26 закона №220-ФЗ, не позднее 12.08.2015.

Однако, из представленных сторонами документов следует, что в администрацию муниципального образования предприниматель обратился только 2.11.2015 по вопросу о включении в реестр маршрутов маршрута №150А «Узловая-Дубовка».

Письмом от 1.12.2015 №С-4923 администрация на вышеназванное обращение предпринимателя указала, что маршрут «Узловая-Дубовка» является пригородным, решение об открытии которого принимается министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.

3.06.2016 предприниматель вновь обратился в администрацию с письменным заявлением о включении в реестр маршрутов маршрута №150А «Узловая-Дубовка» и выдаче маршрутных карт.

На это заявление администрация письмом от 1.07.2016 №С-1960 ответила отказом, сославшись на то, что предприниматель в установленные законом №220-ФЗ сроки не подал сведения, предусмотренные ст. 39 этого закона.

Ссылка предпринимателя на то, что он до истечения установленного ст. 39 тридцатидневного срока со дня официального опубликования закона №220-ФЗ, устно обращался к начальнику отдела по дорожному хозяйству и транспорту комитета по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации ФИО5 с просьбой принять предусмотренные этим законом документы для включения сведений о маршруте №150А в реестр маршрутов регулярных перевозок, но вышеназванное должностное лицо у него не приняло документы, объективно ничем не подтверждена.

Представленное предпринимателем в дело письмо администрации от 19.09.2016 №15-19/4797, адресованное уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тульской области, в котором содержатся сведения о том, что виновное должностное лицо, нарушившее права субъекта предпринимательской деятельности на получение достоверной информации и своевременное рассмотрение обращений, привлечено к дисциплинарной ответственности, не может служить доказательством своевременного предоставления предпринимателем в установленный законом срок и в установленном законом порядке в администрацию сведений, предусмотренных п. 1 ст. 39 и п. 1 ст. 26 закона №220-ФЗ. Равным образом не могут служить таким доказательством и представленные предпринимателем выданные администрацией на его имя карты маршрута регулярных перевозок серии ДОНЖХК №00020 и №000209 на период с 15.07.2016 по 14.10.2016.

По поводу вышеназванных документов и доводов предпринимателя администрация пояснила следующее:

27.01.2016 в администрацию обратился предприниматель ФИО1 с просьбой открыть муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам г. Узловая (ФИО6) - Дубовка (автостанция) и занести в районный реестр маршрутов. 25.02.2016 и 12.04.2016 ФИО1 были даны ответы, что заявки приняты к сведению и что необходимо обследовать маршрут. 03.06.2016 в администрацию вновь обратился предприниматель ФИО1 с заявлением с просьбой установить ранее установленный маршрут №150А «Дубовка - Узловая» и выдать в соответствии с законом №220-ФЗ свидетельство и карты маршрута на пассажирский транспорт. 01.07.2016 ФИО1 в выдаче вышеуказанных документов было отказано по причине пропуска срока установленного ч. 1 ст. 39 закона №220-ФЗ. Маршрут №150А «Дубовка - Узловая» полностью дублируется маршрутами №150 «Узловая автовокзал - Дубовка автовокзал» и №153 «ФИО7 - Узловая 12 цех» т.е. определение количества пассажиропотока не требуется. Временные карты маршрутов регулярных перевозок от 15.07.2016 серии ДОНЖКХ №№000200, 000209 были выданы без решения комиссии по организации пассажирских перевозок на автобусах общего пользования при администрации муниципального образования Узловский район, сотрудником отдела по дорожному хозяйству и транспорту. Впоследствии сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности, ему было снижено ежемесячное поощрение за не добросовестное исполнение служебных обязанностей, т.е за выдачу карт маршрутов регулярных перевозок от 15.07.2016 серии ДОНЖКХ №№000200, 000209.

К вышеназванному пояснению администрация приложила распоряжение главы администрации от 15.09.2016 №2/к-в о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела по дорожному хозяйству и транспорту комитета по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации ФИО5

Представленные предпринимателем карты маршрута регулярных перевозок №000256, №000254, №000051, №000050 на имя предпринимателя ФИО8 также не могут служить доказательством неправомерности действий администрации по отношению к предпринимателю ФИО1

Содержание вышеназванных маршрутных карт свидетельствует о том, что они оформлены на иные маршруты (Узловая – Ильинка и Узловая - Федоровка).

Администрация по поводу выдачи карт пояснила, что 03.03.2016 в администрацию обратился индивидуальный предприниматель ФИО8 с просьбой открыть маршрут №164 «Узловая (Автовокзал)-Ильинка» и маршрут №167к «Узловая (Автовокзал) -Федоровка». Другие маршруты регулярных перевозок, проходящие по маршрутам Узловая - Ильинка и Узловая - Федоровка отсутствуют. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах, организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: «6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района», т.е. администрация МО Узловский район обязана организовывать маршруты регулярных перевозок между населенными пунктами. 11.07.2016 состоялось заседание комиссии по организации пассажирских перевозок на автобусах общего пользования при администрации муниципального образования Узловский район. На данном заседании рассматривался вопрос о проведении конкурса по маршрутам №167К, №164 и дано поручение с целью определения количества пассажиропотока, выдать временные карты на маршруты №164 и 167к, после чего и были выданы ИП ФИО8 временные карты маршрутов регулярных перевозок от 14.07.2016 серии ДОНЖКХ №№000050, 000051.

Администрацией представлен протокол №3 заседания комиссии по организации пассажирских перевозок на автобусах общего пользования при администрации муниципального образования Узловский район от 11.07.2016, на котором принято решение подготовить конкурсную документацию для проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам №164 «Узловая (Автовокзал)-Ильинка» и маршрут №167к «Узловая (Автовокзал) -Федоровка» а также выдаче ИП ФИО8 временных карт с целью определения пассажиропотока.

Ссылка предпринимателя на невыполнение администрацией установленной п. 2.1 заключенного между администрацией и предпринимателем договора на перевозку пассажиров от 08.10.2010 обязанности администрации доводить до сведения предпринимателя информацию по тарифам и изменениях в правилах пассажирских перевозок не является основанием для удовлетворения заявления предпринимателя.

Федеральный закон №220-ФЗ опубликован для всеобщего сведения и носит общеобязательный характер. Предусмотренные названным законом обязанности предприниматель, намереваясь продолжать деятельность по регулярной перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, должен был выполнить независимо от информирования его о названном законе администрацией.

В соответствии со ст. 39 закона №220-ФЗ предприниматель должен был обратиться в уполномоченный орган и представить сведения о маршруте регулярных перевозок, предусмотренные ч. 1 ст. 26 этого закона, не позднее 12.08.2015.

Между тем, как следует из представленных в дело доказательств, первым обращением предпринимателя в администрацию по вопросу о включении в реестр маршрутов маршрута №150А стало обращение от 02.11.2015. Ошибочный ответ администрации на это обращение о том, что истец должен по этому вопросу обратиться в министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, не влияет на вывод о пропуске предпринимателем установленного законом срока для предоставления предусмотренных ч. 1 ст. 26 закона сведений.

Поскольку предпринимателем не была соблюдена установленная статьей 39 закона №220-ФЗ процедура, отказ администрации зарегистрировать в реестре маршрутов маршрут №150А Узловая-Дубовка соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Тот факт, что договор между предпринимателем и администрацией на перевозку пассажиров от 8.10.1010, по которому администрация поручила предпринимателю осуществление пассажирских перевозок по маршруту №150А Узловая-Дубовка, заключен на срок действия лицензии, которая выдана бессрочно, не означает обязанности администрации включить маршрут №159А в муниципальный реестр маршрутов, независимо от факта неисполнения предпринимателем предусмотренной ст. 39 закона №220-ФЗ обязанности по предоставлению сведений.

В соответствии с п. 2 ст. 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Поскольку ст. 39 закона №220-ФЗ предусмотрена обязанность лиц, осуществлявших регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами и выданными им паспортами маршрутов, направить в установленный законом срок уполномоченным органам сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 26 этого закона сведения и такое представление сведений служит основанием для принятия уполномоченными органами решений о включении указанных сведений или отказе во включении указанных сведений в реестры, следовательно, закон №220-ФЗ распространил свое действие на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Предприниматель в установленный законом №220-ФЗ срок не подал уполномоченному органу предусмотренные ч. 1 ст. 26 этого закона сведения. Вследствие этого маршрут №150А не отражен в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Узловского района. Поэтому исполнение обязательств по заключенному между предпринимателем и администрацией на перевозку пассажиров от 8.10.1010 оказалось невозможным в связи с отсутствием предмета договора – самого маршрута, по которому должны осуществляться в соответствии с этим договором перевозки пассажиров.

Основания для обязании администрации включить в муниципальный реестр маршрутов регулярных перевозок Узловского района маршрут №150А на том основании, что он предусмотрен заключенным между предпринимателем и администрацией договором, а также выдаче маршрутных карт отсутствуют, поскольку правила включения маршрутов в реестр маршрутов регулярных перевозок и выдаче маршрутных карт являются предметом регулирования публичного права, а не договора.

Ссылки предпринимателя на ст. ст. 429 и 445 ГК РФ, регулирующие соответственно правила заключения предварительного договора и договора в обязательном порядке, суд считает не относимыми к предмету спора.

Представленное администрацией заявление предпринимателя от 27.01.2016 об открытии муниципального маршрута Узловая (ФИО6 – пос. Дубовка) не имеет отношения к рассматриваемому делу, поскольку в нем речь идет не о включении на основании закона №220-ФЗ и заключенного между предпринимателем и администрацией договора маршрута №150А в муниципальный маршрут регулярных перевозок, а об открытии нового маршрута, что не является предметом рассматриваемого дела.

С учетом изложенного, суд отказывает полностью в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 к администрации муниципального образования Узловский район полностью.

Предпринимателем уплачена государственная пошлина в сумме 12000 руб.

В соответствии со ст. 333.21 НК РФ размер подлежащей уплате предпринимателем пошлины, с учетом того, что по сути предприниматель обжалует отказ органа местного самоуправления в удовлетворении заявления о включении маршрута №150А в муниципальный реестр маршрутов и выдаче маршрутных карт, должен был составить 600 руб.

В связи с этим, в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 600 руб. отнести на предпринимателя. Возвратить предпринимателю из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 11400 руб.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать полностью индивидуальному предпринимателю ФИО1 в удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования Узловский район.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 600 руб. отнести на индивидуального предпринимателя ФИО1.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 11400 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, жалоба подается через Арбитражный суд Тульской области.

Судья Л.Д. Тажеева