ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-683/14 от 13.11.2014 АС Тульской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

300041, Россия, <...>, тел./факс <***>;

e-mail:а68.info@tula.arbitr.ruhttp://www.tula.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула

Дело № А68-683/2014

Резолютивная часть решения объявлена «13» ноября 2014 года

Полный текст решения изготовлен «20» ноября 2014 года

Арбитражный суд Тульской области

в составе: председательствующего судьи Косоуховой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Родионовой Е.Н.,

рассмотрел в судебном заседании дело позаявлению ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

о признании незаконным решения от 30.12.2012 №5/29-2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Техналюм» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, о признании недействительными решения и предписания от 30.12.2013 №5/29-2013,

третье лицо: ООО ПКФ «Техналюм»,

при участии в заседании:

от заявителя – представитель ФИО1 по доверенности от 20.12.2013 г.,

от ответчика – представители ФИО2 по доверенности от 26.02.2014 г. № 21, ФИО3 по доверенности от 26.02.2014 г. №20,

от ООО ПКФ «Техналюм» - не явились, извещены.

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Привольжья» в лице филиала «Тулаэнерго» (далее - ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – УФАС по Тульской области) о признании незаконным решения от 30.12.2012 №5/29-2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Техналюм» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, о признании недействительными решения и предписания от 30.12.2013 №5/29-2013.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 14.05.2014г. в удовлетворении требований ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014г. указанное решение оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17.09.2014г. решение Арбитражного суда Тульской области от 14.05.2014г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014г. по делу №А68-683/2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.

Представители заинтересованного лица возражали против удовлетворения требований заявителя, просили суд отказать в их удовлетворении.

ООО ПКФ «Техналюм» представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом в порядке статьи 123, в том числе, по средством размещения информации о времени и месте судебного разбирательства  на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд

установил:

13.12.2013 г. в Тульское УФАС России поступило заявление ООО ПКФ «Техналюм» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», закупочной комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» при проведении открытого запроса предложений (электр.) на право заключения договора на выполнение клининговых услуг для нужд ПО «Тульские электрические сети» филиала «Тулаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (заказ №31300712261).

30.12.2013 комиссия Тульского УФАС России, рассмотрев указанную жалобу ООО ПКФ «Техналюм», приняла решение по делу №5/29-2013, согласно которому:

жалоба ООО ПКФ «Техналюм» от 13.12.2013 г. признана частично  обоснованной;

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Филиал «Тулэнерго» признано  нарушившим пункты 1, 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

жалоба ООО ПКФ «Техналюм» от 13.12.2013 года исх. № 15/12  в части нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Филиал «Тулэнерго» требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») оставлена без рассмотрения в связи с отсутствием у Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» полномочий по рассмотрению заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339;

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Филиал «Тулэнерго» выдано предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем внесения изменений в Извещение о проведении открытого запроса предложений и в документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПО «Тульские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», направленных на устранение выявленных нарушений;

конкурсной комиссии ОАО «МРСК Центра   и   Приволжья»   филиала   «Тулэнерго»   выдано предписание об отмене Протокола  заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос  предложений №314223 от 23.12.2013 №747.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав представителей сторон, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из содержания данной нормы следует, что для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решений, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности.

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством.

В соответствии с частью 5 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В рассматриваемой ситуации конкурс проводился ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» в порядке, установленном Законом о закупках, статьей 6 которого установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Поскольку положения указанного закона не регламентируют порядок обжалования действий организатора торгов и конкурсной комиссии, антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупки товаров, работ, услуг в случаях, установленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 16.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 16.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом возможность обращения в антимонопольный орган иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах, как в данном случае) при условии, что допущены нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 18.1 Закона №135 - ФЗ жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)           неразмещения на официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (
www.zakupki.gov.ru)
положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о
закупке, подлежащей в соответствии с названным Законом размещению на таком
официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2)предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Из содержания жалобы ООО ПКФ «Техналюм» следует, что Заказчиком нарушены сроки размещения на Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом №223-ФЗ размещению на таком официальном сайте (довод о не соблюдении Заказчиком пункта 4.3.10.1 документации открытого запроса предложений (электр.) (закупка № 31300712261) при публикации на Официальном сайте информации о внесении изменений в Извещение и в документацию открытого запроса предложений (электр.) (закупка № 31300712261).

Кроме того, в жалобе ООО ПКФ «Техналюм» содержался довод о предъявлении к участникам закупки требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке: в жалобе указано, что заказчиком не были указаны в документации о закупке требования к образцам униформы уборщиков помещений и уборщиков территории (не установлены требования к качеству, техническим характеристикам к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные требования к униформе уборщиков помещений и уборщиков территории, связанные с определением соответствия представляемой на согласование униформы уборщиков помещений и уборщиков территории потребностям заказчика.

Таким образом, вышеуказанная жалоба содержала доводы по пунктам 1, 2 части 10 статьи 3 Закона №223-Ф3.

В рассматриваемом случае жалоба на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», закупочной комиссии ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» подана заявителем в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок, что предоставляет возможность заинтересованному лицу подать жалобу на такие действия.

Кроме того, суд отмечает, что из текста жалобы ООО ПКФ «Техналюм» следует, что Заказчиком был нарушен установленный в закупочной документации порядок размещения информации о проведении торгов. Именно нарушения порядка организации и проведения торгов, в результате которых права или законные интересы ООО  ПКФ «Техналюм» могут быть ущемлены или нарушены, явились основанием для его  обращения с жалобой в  антимонопольный орган. Данный вывод сделан судом исходя из следующего.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 25.07.2006г. «О защите конкуренции»  следует, что действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 4.3.10.1 параграфа 4 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке заявок» тома 1 «Общая, коммерческая и техническая части»  открытого запроса предложений на право заключения Договора на оказание клининговых услуг для нужд ПО «Тульские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» предусмотрено, что  закупочной документации организатор запроса предложений, по решению закупочной комиссии, в любой момент до истечения срока приема заявок вправе внести изменения в настоящую документацию по запросу предложений. Изменения в извещение вносятся таким образом, чтобы со дня размещения информации на официальном сайте внесенных изменений в извещение и документацию о закупке до окончания подачи заявок составляло не менее половины срока, определенного по закупочной процедуре.

Из материалов дела следует, что 12.12.2013г. на официальном сайте закупок было опубликовано извещение об изменении закупочной документации, согласно   которого   Заказчик   внес   следующие   изменения    в закупочную документацию:

-включил подпункт j) «Оригинал Комфортного письма» в пункт 4.3.1 «Общие требования к Заявке»  раздела 4 «Порядок проведения Запроса предложений. Инструкции по подготовке Заявок»:

-включил пункт 4.3.7.1. «Существенно заниженная цена лота, договора» в раздел 4 «Порядок проведения Запроса предложений. Инструкции по подготовке Заявок»;

-включил пункт 4.13. «Обеспечение исполнения обязательств Подрядчика по Договору» в раздел 4 «Порядок проведения Запроса предложений. Инструкции по подготовке Заявок»:

-включил форму 13 «Комфортное письмо» в раздел 5 «Образцы основных форм документов, включаемых в Заявку».

         Таким образом, изменения закупочной документации касались в основном раздела 4 «Порядок проведения Запроса предложений. Инструкции по подготовке Заявок» закупочной документации.

         16.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruопубликованы извещение о проведении открытого запроса предложений в новой редакции и закупочная документация в новой редакции,  при этом был продлен срок окончания подачи заявок, который составил не менее половины срока, первоначально определенного по закупочной процедуре.

         По результатам анализа представленных сведений антимонопольный орган пришел к выводу о том, что информация ООО ПКФ «Техналюм» о нарушении Заказчиком сроков размещения на Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) информации о внесении изменений в Извещение и в документацию открытого запроса предложений  (закупка № 31300712261)) не нашла своего подтверждения на заседании Комиссии.

         Однако к данному выводу антимонопольный орган мог прийти только после рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Техналюм» по существу, следовательно, у него отсутствовали основания возвратить поданную жалобу без рассмотрения. 

В соответствии с пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

29.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы Извещение о проведении открытого запроса предложений и Документация открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПО «Тульские электрические сети» филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (закупка № 31300712261).

Приказом заместителя генерального директора - директора филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» № 2004 от 29.11.2013г. «Об организации и проведении открытого Запроса предложений на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПО ТЭС ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2014г. установлено: организовать и провести открытый запрос предложений на сайте электронной торговой площадки В2В-МРСК по адресу: www.b2b-mrsk.ru на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПО «Тульские электрические сети» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» на 2014 г., установлены сроки проведения открытого запроса предложений, предельная стоимость работ, способ закупки, функции Организатора открытого запроса предложений возложены на филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и указан состав Постоянно-действующей конкурсной комиссии, утвержденной протоколом ЦКК ОАО «МРСК Центра и Приволжья» №10-01-11/2535 от 01.10.2008г.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» утверждено Советом директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (Выписка из Протокола №132 заседания Совета директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» от 16.07.2013г.

Начальная (максимальная) цена запроса предложений: 5 841 000,00 руб. с НДС.

Срок начала приема заявок - с момента официальной публикации Извещения и документации. Срок окончания подачи заявок - 11 часов 00 минут (время московское) 18 декабря 2013 года.

В силу подпункта i) пункта 4.3.1.1. раздела 4 «Порядок проведения Запроса предложений. Инструкции по подготовке Заявок» закупочной документации (закупка № 31300712261), для исполнения распорядительных документов ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и руководствуясь ст. 14 п.15) Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004г. №3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» Исполнитель обязуется предоставить Заказчику копии паспортов (стр. 2, 3, 5) работников, которые будут задействованы при оказании клининговых услуг на объектах филиала «Тулэнерго».

Открытый запрос предложений (закупка № 31300712261) проводился в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья», утвержденным решением Совета Директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (протокол от 16.07.2013 г. № 132).

В силу пункта 4.3.1.1. раздела 4 «Порядок проведения Запроса предложений. Инструкции по подготовке Заявок» Закупочной документации (закупка № 31300712261), Участник должен подготовить Заявку, включающую в себя, в том числе, следующие документы:

-  документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации;

-  подписанный Участником проект Договора в редакции Документации по запросу предложений с указанием цены Договора в соответствии с Заявкой;

-  для исполнения распорядительных документов ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и руководствуясь ст. 14 п.1 5) Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004г. №3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» Исполнитель обязуется предоставить Заказчику копии паспортов (стр. 2, 3, 5) работников, которые будут задействованы при оказании клининговых услуг на объектах филиала «Тулэнерго».

В пункте 4.3.1.2. раздела 4 «Порядок проведения Запроса предложений. Инструкции   по   подготовке   Заявок»   Закупочной   документации   (закупка № 31300712261), Заказчик указал порядок размещения документов в составе Заявки с обязательным составлением описи всех документов с указанием томов и страниц:

1) Письмо о подаче оферты ( форма 1);

2) Анкета Участника запроса предложений (форма 6. 6.1);

3) Техническое предложение (форма 2);

4) График выполнения работ (форма 3), График платежей выполнения работ (форма 4);

5) Протокол разногласий (форма 5), подписанный Участником проект Договора.

6) Формы 7-12.

7) Комфортное письмо.

8) Документы, подтверждающие правоспособность, финансовую устойчивость, квалификацию Участника;

9) Сметная документация.

Форма 6.1. «Справка о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных)», представляемая Участником в составе заявки, содержит следующие сведения: ИНН; ОГРН; наименование организации (Ф.И.О.); адрес регистрации; серия и номер документа, удостоверяющего личность            (для физ. лиц); руководитель/участник/акционер/бенефициар;            размер доли (для участников/ акционеров/ бенефициаров; информация о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.).

Форма 12 «Согласие на обработку персональных данных», представляемая Участником в составе заявки, содержит сведения о полном наименовании участника закупочной процедуры (потенциального контрагента), контрагента, его месте нахождения, ИНН, КПП и ОГРН, а также о даче согласия на совершение ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и ОАО «Россети» действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, в отношении персональных данных участника закупки (потенциального контрагента) / контрагента/планируемых к привлечению субконтрагентов и их собственников (участников, учредителей, акционеров), в том числе конечных бенефициаров (фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность; ИНН (участников, учредителей, акционеров), в том числе с использованием информационных систем, а также согласие на представление указанной информации в уполномоченные государственные органы (Минэнерго России, Росфинмониторинг России, ФНС России). Участник подтверждает, что получил согласие на обработку персональных данных от всех своих собственников (участников, учредителей, акционеров) и бенефициаров.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья»), помимо истребуемых в Форме 6.1. «Справка о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных)» и в форме 12 «Согласие на обработку персональных данных», представляемых Участником в составе заявки, на стадии подачи заявок от Участника (не от Исполнителя по договору (контракту), установил в Закупочной документации (подпункт i) пункта 4.3.1.1 Закупочной документации) требование о предоставлении Участниками открытого запроса предложений на стадии подачи заявок в составе заявки копий паспортов (стр. 2, 3, 5) работников, которые будут задействованы при оказании клининговых услуг на объектах филиала «Тулэнерго».

В части III «Особые требования» раздела 2 «Техническое задание» документации открытого запроса предложений (закупка № 31300712261) Заказчиком, в том числе, установлены следующие требования к выполняемым работам:

-  персонал Исполнителя должен иметь гражданство РФ (пункт 8);

-  допуск на объект Заказчика персонала Исполнителя Заказчик организует в строгом соответствии с Инструкциями о пропускном и внутриобъектовом режимах и Постановлении Правительства РФ от 05.01.2004 №3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (пункт 9).

В части 3 «Права и обязанности сторон» раздела 3 «Проект договора» документации открытого запроса предложений Заказчиком, в том числе, установлены следующие обязанности Исполнителя:

-  исполнитель самостоятельно определяет количество собственного персонала, необходимого для оказания услуг по настоящему договору (пункт 3.1.2.);

-  в случае необходимости Исполнитель по согласованию с Заказчиком имеет право привлекать для исполнения обязательств по настоящему договору третьих лиц (пункт 3.1.3.);

-  исполнитель обязуется предоставить Заказчику информацию согласно Приложению № 4, с приложением сканер-копий подтверждающих документов (учредительные документы контрагента, выписка из ЕГРЮЛ. выписка из реестра акционеров, паспортные данные и т.д.) и письменное согласие на обработку персональных данных лица, указанного в предоставляемой информации в соответствии с формой Приложения № 5.

Так как Положением о закупке не предусмотрено представление Участником в составе заявки копий паспортов работников, которые будут задействованы при оказании клининговых услуг на объектах филиала «Тулэнерго», то, установив данное требование к содержанию и составу заявки на участие в закупке, а также, установив вышеуказанное требование к участнику закупки и перечню документов, представляемых участником закупки для подтверждения его соответствия установленным требованиям (подпункт i) пункта 4.3.1.1 Закупочной документации), Заказчик допустил нарушение пункта 2 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» неправомерно включен в Закупочную документацию (подпункт i) пункта 4.3.1.1 Закупочной документации требования о предоставлении Участниками открытого запроса предложений (закупка № 31300712261) на стадии подачи заявок в составе заявки копий паспортов (стр. 2, 3, 5) работников, которые будут задействованы при оказании   клининговых   услуг   на   объектах   филиала   «Тулэнерго».

В соответствии с пунктом 1 части 10 части 4 Закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением  соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Судом установлено, что в Извещении и Закупочной документации с приложениями Заказчик не указал требования к образцам униформы уборщиков помещений и уборщиков территории (не установлены требования к качеству, техническим характеристикам к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные требования к униформе уборщиков помещений и уборщиков территории, связанные с определением соответствия представляемой на согласование униформы уборщиков помещений и уборщиков территории потребностям Заказчика.

Вместе с тем, заказчик, не установив и не ознакомив Участников с корпоративной этикой Общества, а также с порядком согласования образцов униформы уборщиков помещений и уборщиков территории, в подпункте к) пункта 4.3.1.1 Закупочной документации предъявил к участникам открытого запроса предложений требование о предоставлении в составе заявки образцов униформы уборщиков помещений и уборщиков территории на бумажном носителе в цветном виде «на согласование Заказчику».

Так как Положением о закупке и приложением № 11 (обязательным) Документации по запросу предложений не предусмотрен документ «Образцы униформы уборщиков помещений и уборщиков территории», а также не прописан порядок согласования Заказчиком на стадии подачи заявки Участником образцов униформы уборщиков помещений и уборщиков территории на бумажном носителе в цветном виде, то, установив данное требование к участнику закупки и перечню документов, представляемых участником закупки для подтверждения его соответствия установленным требованиям подпункта «к» пункта 4.3.1.1 Закупочной документации, Заказчик допустил нарушение пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.

Таким образом, вывод антимонопольного органа о неправомерном установлении Заказчиком в закупочной документации (подпункт к) пункта 4.3.1.1 Закупочной документации) непонятных и расплывчатых требований к порядку согласования с участником открытого запроса предложений (закупка № 31300712261) образцов униформы уборщиков помещений и уборщиков территории на бумажном носителе в цветном виде является обоснованным.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» обоснованно решением комиссии УФАС России по Тульской области от 30.12.2013 г. признано  нарушившим пункты 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и, соответственно, требования заявителя о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30.12.2013г. удовлетворению  не подлежат.

Учитывая, что решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30.12.2013 г. является законным и обоснованным, предписание, выданное на основании данного решения, также является законным и обоснованным, в связи с чем требования заявителя о признании незаконным предписания от 30.12.2013г. также не подлежат удовлетворению.

Согласно статьям 101, 110, 112 АПК РФ вопросы о понесенных сторонами судебных расходах, к которым относится государственная пошлина, разрешаются судом в судебном акте. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» о признании недействительными решения и предписания Управления федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30.12.2013г. №5/29-2013 отказать.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

С.В. Косоухова