ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-7269/2021 от 16.12.2021 АС Тульской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

300041, <...>.

тел./факс <***>;  e-mail: а68.info@arbitr.ru; http://www.tula.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула                                                                                                      Дело № А68-7269/2021

Резолютивная часть решения объявлена «16» декабря 2021 г.

Полный текст решения изготовлен «23» декабря 2021 г.

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи Косоуховой С.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лапшиным В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тульские лаборатории» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к ОВМ МОМВД России «Алексинский» об отмене постановления от 06.07.2021 № 415621 по делу об административном правонарушении,

при участии в заседании:

от заявителя – не явились, извещены,

от ответчика – – не явились, извещены,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Тульские лаборатории» (далее – ООО «Тульские лаборатории», общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением об отмене постановления ОВМ МОМВД России «Алексинский» (далее –ответчик) от 06.07.2021 № 415621 по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании 09.12.2021 судом объявлялся перерыв до 16.12.2021. После перерыва судебное заседание продолжено.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

06.07.2021 в 11 часов 10 минут в помещении отдела по вопросам миграции МОМВД России «Алексинский», расположенного по адресу: <...> «а» установлено, что ООО «Тульские лаборатории», являясь приглашающей стороной, не приняло меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно гарантийного письма от 13.04.2021 ООО «Тульские лаборатории», выступая приглашающей стороной в отношении приглашаемого иностранного гражданина Республики Китай Ци ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., гарантирует ему материальное, медицинское, и жилищное обеспечение, а именно, обязуется предоставить возможность для его проживания по адресу: <...>.

Гражданин Республики Китай Ци ФИО1 не был поставлен на миграционный учет приглашающей стороной ООО «Тульские лаборатории».

22.05.2021 гражданин Республики Китай Ци ФИО1, въехавший на территорию Российской Федерации 22.05.2021, поставлен на миграционный учет по адресу: <...> (принимающая сторона: ООО «ХОСПИТЭЛИТИ ГРУПП»).

По факту выявленного нарушения 06.07.2021 начальником отдела по вопросам миграции МОМВД России «Алексинский» в отношении ООО «Тульские лаборатории» составлен протокол об административном правонарушении № 415621, в котором зафиксирован факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ.

06.07.2021 Врио заместителем начальника отдела-начальником полиции МОМВД России «Алексинский» в отношенииООО «Тульские лаборатории» вынесено постановление № 415621 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Тульские лаборатории» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с требованиями статей 207-209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), заинтересованное лицо, осуществляющее предпринимательскую и иную экономическую деятельность, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц о привлечении к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ  при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 7 указанной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.18.9 КоАП РФ.

Судом установлено, что дело об административном правонарушении в отношении заявителя возбуждено полномочным на то лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Как следует из части 1 статьи 18.9 КоАП РФ, нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом являются общественные отношения, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Объективная сторона характеризуется противоправными деяниями (действием и бездействием), выразившимся в нарушении установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы. Порядок приглашения иностранных граждан и лиц без гражданства для въезда, проживания, передвижения, изменения места пребывания и жительства в Российской Федерации регламентируется ст. ст. 16 - 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 5 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ)  срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство (пункт 2). Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами (пункт 4).

Согласно статье 24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон № 114-ФЗ) иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

Виза - выданное (оформленное - в части, касающейся единой электронной визы) уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве (ст. 25.1 Закона № 114-ФЗ).

Миграционный учет в Российской Федерации иностранных граждан по месту пребывания осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и в Порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в которых определены, в частности, сроки подачи заявлений о регистрации указанных лиц, сроки уведомления об их прибытии в место пребывания, направляемые в территориальный орган Федеральной миграционной службы, а также порядок направления уведомлений об убытии иностранных граждан и лиц без гражданства из места их временного проживания.

Статьей 6 Закона № 114-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 Закона № 114-ФЗ и ст. 2 Закона № 115-ФЗ документом, являющимся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случая, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, является приглашение на въезд в Российскую Федерацию. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по ходатайству в том числе, юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальном органе.

В силу статьи 2 Закона № 115-ФЗ приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации; приглашающая сторона - в том числе, юридическое лицо, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статьей 16 Закона № 115-ФЗ установлен порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам, согласно которому приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом.

Пунктом 2 статьи 16 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что приглашение содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство приглашаемого лица, государство его проживания, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего его личность, цель поездки, предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации, предполагаемые пункты посещения в Российской Федерации, наименование приглашающей организации и ее место нахождения или фамилию, имя приглашающего физического лица и адрес его места жительства, номер и дату принятия решения о выдаче приглашения и срок действия приглашения. Формы бланков указанных приглашений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел.

В силу части 5 статьи 16 Закона № 115-ФЗ одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации. Приглашающая сторона принимает меры по реализации гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации.

Подпунктом "г" пункта 3 Положения о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 24.03.2003 N 167 (далее - Положение N 167), предусмотрено, что гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя, в том числе обязательства по жилищному обеспечению приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

По правилам части 1 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон № 109-ФЗ) постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Местом пребывания согласно определению, данному в статье 2 Закона № 109-ФЗ, считается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 11 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Из оспариваемого постановления следует, что, по мнению административного органа, событие вменяемого правонарушения образует непринятие обществом мер по обеспечению  соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Обязательным основанием привлечения к административной ответственности является наличие состава административного правонарушения, элементами которого является событие административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, согласно гарантийного письма от 13.04.2021 ООО «Тульские лаборатории», выступая приглашающей стороной в отношении приглашаемого иностранного гражданина Республики Китай Ци ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., гарантирует ему материальное, медицинское, и жилищное обеспечение, а именно, обязуется предоставить возможность для его проживания по адресу: <...>.

22.05.2021 гражданин Республики Китай Ци ФИО1, въехавший на территорию Российской Федерации 22.05.2021, поставлен на миграционный учет по адресу: <...> (принимающая сторона: ООО «ХОСПИТЭЛИТИ ГРУПП»).

ООО «Тульские лаборатории» вменяется, что общество, являясь приглашающей стороной, не приняло мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что прибыв на территорию Российской Федерации, гражданин Республики Китай Ци ФИО1 по своему усмотрению 22.05.2021 встал на миграционный  учёт по адресу: <...> (принимающая сторона: ООО «ХОСПИТЭЛИТИ ГРУПП»).

Суд считает, что административным органом не доказан состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ применительно к привлекаемому лицу.

В рассматриваемом случае на момент въезда на территорию Российской Федерации гражданина Республики Китай Ци ФИО1 обществом были оформлены все необходимые документы: гарантийное письмо, приглашение иностранного гражданина, на основании которого оформлена виза гражданину Республики Китай Ци ФИО1. ООО «Тульские лаборатории» готово было предоставить гражданину КНР Китай Ци ФИО1 гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения на период его пребывания в РФ в соответствии с условиями, изложенными в гарантийном письме.

В материалах дела отсутствуют доказательства отказа ООО «Тульские лаборатории» в предоставлении гражданину Республики Китай Ци ФИО1 гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения на период его пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с условиями, изложенными в гарантийном письме, иных нарушений обществом установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Суд отмечает, что заявитель не имел фактической и юридической возможности понудить гражданина КНР к выбору им места пребывания на территории Российской Федерации, указанному в гарантийном письме, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации.

Общество в правоотношениях с административным органом выступало как приглашающая сторона.

Нормы, предусматривающие обязанность приглашающей стороны одновременно с ходатайством о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию представить гарантии обеспечения иностранного гражданина за период его пребывания в Российской Федерации, не устанавливают обязанность приглашающей стороны контролировать въезд гражданина в Российскую Федерацию.

Из диспозиции части 1 статьи 18.9 КоАП РФ следует, что объективную сторону указанного в ней административного правонарушения образуют нарушения установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранного гражданина на территории РФ, на право проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства и выезда за ее пределы.

Таким образом, пребывание иностранного гражданина в ином месте, чем ранее заявлено в приглашении, не образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ.

В силу п. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, возлагается на административный орган.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения - субъективных и объективных элементов, позволяющих установить наличие признаков противоправного деяния или их отсутствие. Таким образом, надлежащая квалификация административного правонарушения и правомерное привлечение лица к административной ответственности возможно лишь при наличии объекта правонарушения, объективной стороны, субъекта правонарушения, субъективной стороны, предполагающей выявление признаков вины в форме умысла или неосторожности.

ОВМ МОМВД России «Алексинский» не доказан факт нарушения обществом установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы; порядка приглашения иностранных граждан и лиц без гражданства для въезда, проживания, передвижения, изменения места пребывания и жительства в Российской Федерации регламентируется.

Суд отклоняет довод заявителя о нарушении его права на защиту в связи с тем, что он был лишен возможности выработать позицию по делу и представить надлежащие доказательства из-за того, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении составлены и вынесены в один день. Материалы дела не содержат каких-либо ходатайств заявителя о предоставлении ему дополнительного времени для подготовки к рассмотрению дела. Предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права заявителю были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, что подтверждается подписями генерального директора общества, ему вручены копии процессуальных документов, в том числе протокола об административном правонарушении и постановления, в связи с чем его право на защиту не нарушено.

Таким образом, административным органом не доказано наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, в действиях ООО «Тульские лаборатории».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о несоблюдении административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление ОВМ МОМВД России «Алексинский» от 06.07.2021 № 415621 является незаконным и подлежащим отмене.

Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Постановление ОВМ МОМВД России «Алексинский» от 06.07.2021 № 415621 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тульские лаборатории» к административной ответственности по части 1 статьи 18.9 КоАП РФ признать незаконным и отменить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                      С.В. Косоухова