ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-7526/12 от 17.12.2012 АС Тульской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

300041 Россия, Тульская область, город Тула, Красноармейский проспект, д. 5

Телефон (факс): 8(4872)250-800; http://www.tula.arbitr.ru/; E-mail: info@tula.arbitr.ru

РЕШЕНИЕ

город Тула Дело № А68-7526/2012

24 декабря 2012 года.

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 декабря 2012 года.

Арбитражный суд Тульской области

в составе судьи Н. В. Петрухиной

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.А. Калугиной,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод» (ОГРН 1027101847266, ИНН 7136005136)

к Государственному учреждению – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1027100964945, ИНН 7107033629)

о признании незаконным отказа и обязании предоставить финансовое обеспечение предупредительных мероприятий

при участии в заседании:

от заявителя – не явился, извещен ;

от ответчика - представители Н.М. Левина – по дов. от 06.02.2012, О.А. Суворова – по дов. от 01.07.2011, О.М. Сошникова – по дов. от 01.07.2011..

Открытое акционерное общество «Ревякинский металлопрокатный завод» (далее ОАО «РМЗ») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) – письмо от 30 июля 2012 исх. № 01-10/07/13337 ГУ ТРО Фонда социального страхования Российской Федерации, о признании незаконным бездействия ГУ ТРО Фонда социального страхования Российской Федерации, выраженное в форме непредоставления финансового обеспечения в 2012 г. предупредительных мер и обязании ГУ ТРО Фонда социального страхования Российской Федерации предоставить финансовое обеспечение предупредительных мероприятий в пределах суммы 809 852,86 руб. 86 коп., заявленной в Письме от 02.05.2012 исх. № 01-10/07/7433 (с учетом уточнения).

Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального

страхования Российской Федерации предъявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

18.07.2012 заявитель обратился в региональное отделение с заявлением о финансовом обеспечении в 2012 году предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников с приложением документов.

Письмом от 30 июля 2012 года исх. №01-10/07/13337 Государственное учреждение – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации отказало ОАО «РМЗ» в финансовом обеспечении предупредительных мер на основании следующего:

- в плане финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма заявителем запланированы расходы на 1,2, 3, 4 кв., но так как документы предоставлены в 3 кв., расходы могут планироваться только на 3, 4 кв.;

- в перечне приобретаемых средств индивидуальной защиты отсутствует количество приобретаемых СИЗ (абзац 2 пп.г) п.4 Правил);

- не на все приобретаемые СИЗ приложены сертификаты (абзац 5 пп.г) п.4 Правил). На предоставленных сертификатах на костюмы и куртки из смешанных тканей отсутствует печать изготовителя;

- отсутствует список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение (абзац 3 пп. д) п.4 Правил) и калькуляция стоимости путевок в ООО «Санаторий «Краинка»(абзац 4 пп.д) п.4 Правил);

- в соответствии с пп. 3 п. 6 Правил при предоставлении страхователем неполного комплекта документов заявление к рассмотрению не принимается.

- на дату поступления документов предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены.

Считая отказ регионального отделения в финансовом обеспечении предупредительных мер незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований заявитель указал следующее.

ОАО «РМЗ» считает, что имеет место быть отказ по формальным основаниям, поскольку представленные документы содержат в себе все необходимые сведения и необходимую информацию, и в некоторых случаях содержат опечатки и наименование не идентичное указанному в Правилах, но в достаточной степени понятное для восприятия значения в контексте требований Правил.

В Перечне приобретаемых средств индивидуальной защиты по профессиям и должностям ОАО «РМЗ» отсутствует количество приобретаемых средств индивидуальной защиты (отказ на основании абзаца 2 подпункта «г» пункта 4 Правил): - допущена опечатка - вместо аббревиатуры «шт.» указано «чел.». Это воспринято как отсутствие информации, тогда как общее количество 765 и общая стоимость 386 500 -указаны в достаточной степени отчетливо и отображены в строке «ИТОГО:». Также, указанный перечень не имеет инструкции заполнения, а значит должен быть заполнен исходя из необходимости достаточной ясности и достоверности, что и было сделано заявителем, но с опечаткой. Следует так же отметить, что на странице интернет-ресурса Ответчика, пример таблицы не содержит сокращения указываемых единиц вообще (распечатка прилагается).

Не на все приобретаемые средства индивидуальной защиты приложены сертификаты, на предоставленных сертификатах отсутствует печать изготовителя (отказ на основании абзаца 5 подпункта «г», пункта 4 Правил):

- представленные сертификаты заверены печатью страхователя, что соответствует требованиям пункта 6 Правил, какие-либо иные требования к сертификатам Правилами не предусмотрены. Не разъяснено, на какие именно изделия не предоставлены сертификаты (и не может быть разъяснено, поскольку сертификаты были представлены на все изделия СИЗ).

Отсутствует список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение (абзац 3 подпункта «д» пункта 4 Правил):

- данный список как документ с наименованием «Список работников направляемых на санаторно-курортное лечение» (с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте) - не предоставлялся, но был приложен документ с наименованием «Список лиц нуждающихся в санаторно-курортном лечении» от 13 июня 2012 года, в котором, так же содержались и рекомендации из Заключительного акта по результатам медицинского осмотра от 23 марта 2012 года, что подтверждается пунктом 3.4 Заявления ОАО «РМЗ».

Отсутствует калькуляция стоимости путевок в ООО «Санаторий «Краинка» (абзац 4 подпункта «д» пункта 4 Правил):

- калькуляция прилагалась, что подтверждается пунктом 3.5 Заявления ОАО «РМЗ».

В Плане финансового обеспечения предупредительных мер указаны запланированные расходы на I и II кварталы 2012 года, тогда как документы представлены в III квартале 2012 года:

- в данном Плане были запланированные расходы, которые на дату подачи данного Плана уже были произведены (что подтверждается: Товарной накладной №19 от 19.01.20012г.; Товарной накладной №45 от 01.12.2012г.; Товарной накладной №65 от 08.02.2012г.; Товарной накладной №94 от 22.02.2012г.; Товарной накладной №115 от 05.03.2012г.; Товарной накладной №57 от 13.01.2012г.; Товарной накладной №236 от 27.01.2012г.; Товарной накладной №490 от 07.02.2012г.; Товарной накладной №491 от 07.02.2012г.; Товарной накладной №584 от 10.02.2012г.; Товарной накладной №906 от 02.03.2012г.; Товарной накладной №5387 от 27.03.2012г. - за I квартал 2012 года; Товарной накладной №7534 от 24.04.2012г.; Товарной накладной №7538 от 24.04.2012г.; Товарной накладной №9676 от 24.05.2012г.; Товарной накладной №11898 от 25.05.2012г. за II квартал 2012г.), поскольку план был составлен в начале 2012 года, а на дату предоставления документов в ГУ ТРО Фонд социального страхования Российской Федерации - был уже частично выполнен. Однако, несмотря на наличие утвержденной формы, План финансового обеспечения предупредительных мер не имеет утвержденной инструкции по заполнению, а следовательно, должен быть заполнен исходя из необходимости достаточной ясности и достоверности, что и было сделано.

Непринятие заявления к рассмотрению при предоставлении страхователем неполного комплекта документов (подпункт 3 пункта 6 Правил):

- ссылка на данный пункт правил полагает ее совершение до принятия заявления к рассмотрению, исходя из отметки о принятии на Заявлении ОАО «РМЗ» и содержания Письма ГУ ТРО Фонда социального страхования Российской Федерации от 02.05.2012 года исх.№ 01-10/07/7433 «О финансовом обеспечении в 2012 году предупредительных мероприятий» следует, что заявление было принято с соответствующим пакетом документов к рассмотрению, и было рассмотрено.

Рассмотрение Заявления ОАО «РМЗ» прошло в пределах сроков, установленных Пунктом 7 Правил, однако, ответ был только подготовлен 30 августа 2012 года, и содержит в себе и отказ в предоставлении финансирования и отказ в принятии к рассмотрению заявления (как уже отмечалось ранее - после принятия Заявления ОАО «РМЗ» к рассмотрению).

Исходя из буквального толкования пункта 6 и пункта 7 Правил, следует, что отказ в предоставлении финансирования может быть только после принятия заявления к рассмотрению и по основаниям, предусмотренным пунктом 7 Правил.

Ссылка на подпункт 3 (видимо подразумевается абзац 2) пункта 6 Правил, так же незаконна, поскольку заявление принято, что подтверждается отметкой о принятии и рассмотрено, что подтверждается Письмом от 02.05.2012 года исх.№ 01-10/07/7433 «О финансовом обеспечении в 2012 году предупредительных мероприятий».

В связи с подачей документов до срока, установленного абзацем 1 пункта 4 Правил и указанного в Письме от 02.05.2012 года исх. №01-10/07/7433 (до 01 августа 2012 года) ОАО «РМЗ», отказ по основаниям со ссылкой на подпункт «в» пункта 9 Правил, так же считает незаконным.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994г. №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации», Фонд социального страхования является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства находятся в оперативном управлении Фонда и являются федеральной собственностью. В соответствии со ст. 8 Положения средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении.

В соответствии с п.1 Правил финансового обеспечения в 2012г. предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - Правила), утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.02.2012г. №113н (далее - Приказ №113н) определен порядок и условия финансового обеспечения страхователей в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее -предупредительные меры). Эти Правила вступили в действие 23.04.2012г.

В целях реализации данной задачи Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012год и на плановый период 2013 - 2014 годов» от 25.11.2011г. №372 - определены конкретные денежные средства. Бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации региональному отделению на 2012г. утверждено 51,5 миллионов рублей на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Ежегодно в рамках реализации Федерального закона от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон №125-ФЗ) и в соответствии с нормативными и законодательными актами, регулирующими вопросы финансового обеспечения предупредительных мер, исполнительными органами Фонда социального страхования РФ, в том числе и региональным отделением, проводится работа по принятию решений о выделении страхователям ассигнований на финансирование данных мероприятий.

В соответствии с Приказом региональное отделение Фонда социального страхования РФ принимает решения о направлении страхователям до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования в предшествующем году, на финансирование предупредительных мер.

18.04.2012 года региональным отделением был издан приказ №163/12, которым утвержден Порядок и состав комиссии по выделению страхователям разрешений на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в 2012г.

В судебном заседании установлено, что 18.07.2012 года в региональное отделение поступило заявление с комплектом документов от ОАО «РМЗ», которое было зарегистрировано в журнале по дате поступления и принято к рассмотрению.

Согласно пункту 4 Правил страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер и к заявлению прилагаются:

1.В случае включения в план финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных поди, д п. 3 Правил (санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами):

заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;

списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;

копия лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории РФ;

копии договоров (счетов) на приобретение путевок;

калькуляция стоимости путевки.

В плане финансового обеспечения предупредительных мер ОАО «РМЗ» указано: п.1 «санаторно-курортное лечение работников...количество 15 на сумму 382 760».

В заключительном акте врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников от 23 марта 2012г. в п.5.2. указано: «на санаторно-курортное лечение — 7 чел, в т.ч. женщин-1 список прилагается», однако в приложении 1.5.2. к акту - по поименному списку лиц, нуждающихся в санаторно-курортном лечении указано 15 человек, в том числе 3 женщины, что противоречит п.5.2. Акта.

Допрошенная в качестве свидетеля Бриль Л.Н. показала, что в настоящее время работает главным врачом в Городской больнице №13 г.

• Была председателем комиссии, проводившей профосмотр на ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод»;

• Заключительный акт от 23.03.2012 г. был составлен в 5 экземплярах, один экземпляр вручили ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод», один экземпляр был направлен в Государственное учреждение – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

• Был осмотрен 161 человек, из которых 34 женщины, осмотр производился по новому Приказу 302 N;

• Лица, которые нуждались в санаторно-курортном лечении, выносились в отдельное приложение, таким образом в списке получилось 7 человек, из них одна женщина;

• Список прилагался с диагнозами, заболевания указанные в диагнозе шифровались по МКБ-Х, каждое приложение заверялось профпотологом, печатью и подписью профпотолога. Она подписывала приложение к п.5.2, в котором указано 7 человек;

• Приложение со списком, состоящим из 15 человек, считает сфальсифицированным документом, так как в диагнозе вместо N стоит № (номер). Такой список своей подписью не заверяла.

В нарушение подп. д п.4 Правил в документах, представленных заявителем, отсутствуют списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте периодического медицинского осмотра.

Копии лицензии санатория «Краинка», приобщенной к договору на приобретение путевок, срок действия лицензии заканчивается 30.08.2012г., в то время как договор с НП «ТОСКО «Тулапрофкурорт» на приобретение путевок действует до 31.12.2012г. При этом планируемые расходы (в том числе по кварталам) указаны страхователем в плане финансового обеспечения на III и IV кварталы. В приложенной копии лицензии санатория ФБУ «СКК «Подмосковье» Минобороны России отсутствует сторона листа со сведениями о дате выдачи и сроке действия лицензии. Таким образом, ОАО «РМЗ» полностью не представлены сведения о лицензии санаториев, в которых планировалось приобрести путевки за государственный счет.

В нарушение абз.5 подп. д п.4 Правил в документах, представленных заявителем, отсутствует калькуляция стоимости путевки в санаторий «Краинка», приложен прейскурант цен на путевки.

Суд исходит из того, что калькуляция — способ группировки затрат и определения себестоимости продукции по статьям расходов. Правильно составленная калькуляция дает возможность реально оценить все возможные затраты на различные виды продукции. По способу включения в себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты можно непосредственно включить в ту или иную калькуляцию. Это заработная плата основных производственных рабочих с отчислениями на социальное страхование и обеспечение, материалы. Косвенные затраты обычно относятся ко всему производству в целом или к отдельным его подразделениям. Это амортизационные отчисления, затраты на ремонт, заработная плата административно-управленческого персонала, канцелярские, почтовые, телеграфные расходы и т.д.

Прейскурант - список товаров (услуг) с указанием фиксированной продажной цены, таким образом, документы, предоставленные ОАО «РМЗ» в части санаторно-курортного лечения предоставлены не полностью и содержат недостоверную информацию.

В соответствии с подп. б п.9 Правил территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении, если представленные документы содержат недостоверную информацию.

2. Приобретение СИЗ (средств индивидуальной защиты) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. В случае включения в план финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных подп. г п. 3 Правил, следует представить:

- перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;

- перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, со ссылкой на соответствующий протокол оценки обеспеченности СИЗ, с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;

- копии протоколов оценки обеспеченности работников СИЗ, оформленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;

- копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию).

В нарушение подп. г п. 4 Правил в перечне приобретаемых средств индивидуальной защиты ОАО «РМЗ» нет ссылки на нормы выдачи СИЗ, что не позволяет сделать вывод о количестве приобретаемых СИЗ за государственный счет.

Страхователем в перечне приобретаемых средств индивидуальной защиты указано 6 наименований СИЗ, однако сертификаты предоставлены по 4, но на предоставленных копиях сертификатов СИЗ отсутствует печать изготовителя, подтверждающая подлинность сертификата, и печать продавца, подтверждающая факт приобретения сертификата в специализированной организации. По 2 средствам индивидуальной защиты сертификаты не представлены совсем. Приобретение не сертифицированных СИЗ является существенным нарушением Правил.

Наименование СИЗ

Сведения о сертификате

Нарушение по предоставлению сведений

1

Костюм из огнестойких материалов для защиты от повышенных температур

отсутствует

Внарушение Правил приложен

сертификат бланк №0750625 на «Ткань хлопчатобумажную гладкошерстную «Молексин» арт. С-159 ЮГ с огнезащитной пропиткой (То) для спецодежды», № РОСС Ш.АЯ56.Н44536, однако сертификат на ткань не является сертификатом на готовую спецодежду)

2

Костюм из смешанных тканей для защиты от общих

производственных загрязнений и механических воздействий

Сертификат №0583744

В нарушение п. 12 Правил Продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. заверен не надлежащим образом,а именно на сертификате отсутствуют печати изготовителя и продавца.

3

Ботинки кожаные с жестким подноском

Сертификат 0053642

В нарушение п.12 ПравилПродажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. заверен не надлежащим образом,а именно на сертификате отсутствуют печати изготовителя и продавца.

4

Сапоги кожаные с жестким подноском

Сертификат 0053642

В нарушение п.12 Правил Продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. заверен не надлежащим образом,а именно на сертификате отсутствуют печати изготовителя и продавца.

5

Куртка из смешанных тканей на утепляющей прокладке

Сертификат № 0583745

В нарушение п.12 ПравилПродажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. заверен не надлежащим образом,а именно на сертификате отсутствуют печати изготовителя и продавца.

6

Костюм сварщика

отсутствует

В нарушение п.п.г) п.4 Правил

сертификат отсутствует

В соответствии с выявленными нарушениями в приложенных к заявлению документах и наличия недостоверной информации, содержащейся в них, региональное отделение в соответствии с подп. б п.9 Правил отказало ОАО «РМЗ» в использовании средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер.

Письмом регионального отделения от 30.07.2012г. №01-10/07/13337 ОАО «РМЗ» было проинформировано о причинах отказа в финансировании предупредительных мер.

Повторно с заявлением ОАО «РМЗ» в региональное отделение в установленный пунктом 4 настоящих Правил срок (до 1 августа 2012 года) не обращалось.

Ссылка заявителя на то, что заявление ОАО «РМЗ» не было принято к рассмотрению ответчиком, арбитражным судом отклоняется, так как не соответствует фактически установленным обстоятельствам.

В соответствии со ст. 18 Закона № 125-ФЗ региональное отделение обязано разъяснять страхователям их права и обязанности по обязательному социальном страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Данная обязанность была выполнена ответчиком в полном объеме.

На интернет-сайте регионального отделения r71.fss.ru, начиная со дня вступления в действие Правил (23.04.2012г.) располагалась информация с разъяснением законодательства по предоставлению документов, с приложением бланков для предоставления документов и бланков отчетности. Региональное отделение 2 раза в месяц принимало участие в совещаниях, проводимых департаментом труда и занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области для организаций Тульской области, где с информацией по финансированию предупредительных мер в 2012г. выступал специалист регионального отделения. В разъяснениях обращалось внимание страхователей на то, что особенностью финансирования предупредительных мер в текущем году является право регионального отделения отказать страхователю в выделении финансовых средств, если на момент обращения ассигнования, предусмотренные бюджетом, уже распределены.

Информация с подробным разъяснением Правил финансового обеспечения размещена региональным отделением в информационно-аналитическом сборнике «Охрана труда» в Тульской области», размещаемом на официальном сайте департамента труда и занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области: szn-obltula.ru в разделе «Охрана труда».

В информационных системах Российской Федерации «Консультант», «Гарант», в журналах «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», «Главная книга» и других также были даны разъяснения об особенностях финансирования в 2012г.

В целях организации информирования предприятия региональным отделением письмом, на которое ссылается в своем обращении ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод» от 02.05.2012г. № 01-10/07/7433, дало подробное разъяснение норм действующего законодательства по финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Доводы о том, что региональное отделение ввело в заблуждение заявителя по поводу срока подачи заявления и что имел место отказ по формальным основаниям, арбитражный суд отклоняет, поскольку он противоречит фактически установленным обстоятельствам.

Подп. в п.9 Правил содержит обязанность Фонда социального страхования отказывать в финансировании, если предусмотренные в бюджете Фонда социального страхования денежные средства полностью распределены. Данное разъяснение ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод» было дано в письме регионального отделения от 02.05.2012г. № 01-10/07/7433.

Аналогичные письма, одновременно были направлены 136 страхователям, являющимися крупными налогоплательщиками Тульской области.

В судебном заседании установлено, что денежные средства, выделенные региональному отделению, были полностью распределены между 306 страхователями в размере 51,5 тыс. рублей, подавшими заявление и документы, соответствующие Правилам до даты подачи ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод» заявления от 18.07.2012г.

На дату полного распределения денежных средств в региональное отделение поступили документы еще от 112 страхователей, которым по различным основаниям, предусмотренным пунктами 2, 6 и 9 Правил финансирование выделено не было.

В целях учета денежных средств, региональным отделением в соответствием с приказом от 18.04.2012г. №163/12 в «Журнале учета страхователей по финансированию предупредительных мер» (далее — Журнал) производился учет и регистрация поступающих заявлений от страхователей. Все заявления зарегистрированы по дате поступления заявлений.

Комплект документов страхователей рассматривался комиссионно с оформлением протоколов, в которых перечислены страхователи, получившие разрешение на финансирование и страхователи, которым отказано в финансировании со ссылкой на нормы Правил. По результатам заседания комиссии сведения о принятых решениях о финансировании или об отказе в финансировании также со ссылкой на норму Правил заносились в Журнал.

Для подтверждения полного распределения средств по страхователям, подавшим заявление до даты предоставления заявления ОАО «РМЗ», региональное отделение предоставило перечень страхователей с суммами финансирования и указанием полной суммы по ассигнованиям, выделенным региональному отделению.

Пунктом 4 Правил установлен конкретный перечень документов, необходимых для финансового обеспечения страхователя в 2012 году.

В предоставленных ОАО «РМЗ» документах имелись существенные нарушения Правил, в соответствии с выявленными нарушениями в приложенных к заявлению документах и наличия недостоверной информации, содержащейся в них, региональное отделение в соответствии с подп. б п.9 Правил правомерно отказало ОАО «РМЗ» в использовании средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении требований заявителя следует отказать.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины в сумме 2 000 руб. следует отнести на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ОАО «Ревякинский металлопрокатный завод» отказать.

Расходы по уплате госпошлины в сумме 2 000 руб. отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в указанный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.

Судья Н. В. Петрухина