ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А68-7608/2021 от 22.11.2021 АС Тульской области

Арбитражный суд Тульской области

300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д.5.

тел./факс (4872) 250-800; http://www.tula.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула                                                                                                 Дело № А68-7608/2021

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2021 года

Полный текст решения изготовлен 29 ноября 2021 года

Арбитражный суд Тульской области в составе судьи Морозовой Г. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания             Суторминой А. И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфа-ФТОР» (ИНН 7725285412, ОГРН 1157746769091) к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 7107084990, ОГРН 1047101134475) о признании незаконным и отмене предписания от 26.04.2021 № 162-р/71-2021, при участии в заседании: представителей заявителя – Гавриловой Л. Ю. по доверенности от 23.06.2021, Никулина А. И. по доверенности от 19.11.2021, представителя ответчика – Арсеньевой О. В. по доверенности от 12.10.2021,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Альфа-ФТОР» (далее также заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с требованием к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также ответчик, управление) о признании незаконным и отмене предписания от 26.04.2021 № 162-р/71-2021.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

В судебном заседании 16.11.2021 судом объявлялся перерыв до 22.11.2021. После перерыва судебное заседание продолжено.

Из материалов дела суд установил, что Управлением на основании распоряжения руководителя Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 31.03.2021 № 162-р в период с 06.04.2021 по 26.04.2021 проведена плановая выездная проверка в отношении «Альфа-ФТОР».

Управлением в ходе проверки установлено, что ООО «Альфа-ФТОР» осуществляет деятельность по обращению с отходами в соответствии с лицензией от 10.12.2018 № 71-6824-СТОУ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области. Для осуществления данной деятельности общество арендует следующие площади и помещения: по договору аренды от 01.11.2020 №01-11/1-2020/М часть земельного участка общей площадью 4 099,80 кв. м, имеющего кадастровый номер: 71:30:050411:2591, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения промышленных объектов, складские площадки, предоставление коммунальных услуг, нефтехимическая промышленность и т.д.; по договору аренды от 01.11.2020 № 01-11/3-2020/М земельный участок общей площадью 1 936 кв. м, имеющего кадастровый номер: 71:30:050411:2593, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения промышленных объектов, складские площадки, предоставление коммунальных услуг, нефтехимическая промышленность и т.д.; по договору субаренды от 01.08.2020 №01-08-2020/А часть нежилого здания (производственное здание) площадью 790,2 кв. м, кадастровый номер 71:30:050411:2597. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 71:30:050411:2591.

Должностными лицами Управления в ходе визуального осмотра 06.04.2021 промплощадки ООО «Альфа-Фтор», расположенной по адресу: 300026, Тульская область, г. Тула, Центральный район, ул. Овражная, д. 7, на бетонированной площадке было обнаружено место накопления отходов - отходы лицевой части противогаза (Код федерального классификационного каталога отходов - 49110211524, - далее ФККО).

В соответствии с информационной таблицей, расположенной рядом с местом накопления, на данном участке местности находится место, где хранятся противогазы в комплекте, утративших потребительские свойства (маски резиновые б/у), однако в ходе визуального осмотра было установлено, что в данном месте хранятся отходы лицевой части противогазов.

В ходе повторного осмотра 22.04.2021 промплощадки ООО «Альфа-Фтор», расположенной по адресу: 300026, Тульская область, г. Тула, Центральный район,            ул. Овражная, д. 7, был проведен уточняющий визуальный осмотр отходов, расположенных в данном месте накопления. Табличка с обозначением вида отхода, расположенного на данном месте хранения отходов, отсутствовала на момент осмотра. В ходе осмотра было установлено, что резиновые маски, расположенные в указанном месте, были с дефектами (порванные, утратившие потребительские свойства) и не могут использоваться по назначению, то есть на бетонированной площадке ООО «Альфа-фтор», хранились отходы лицевой части противогазов (код ФККО -49110211524).

Управлением в ходе анализа документов, представленных обществом при проведении проверки, было установлено, что во исполнение договора №ЗКП-391/2018 от 20.04.2018, заключенного между ООО НТЦ «Нордэкохим» и ООО «Альфа-Фтор», ООО НТЦ «Нордэкохим» поставляет в адрес ООО «Альфа-Фтор» в соответствие со спецификацией к договору маски противогазные б/у общим объемом 35 275 кг.

В соответствии с товарно-транспортными накладными от 02.08.2018, 23.10.2018, 25.02.2019, ООО НТЦ «Нордэкохим» передало ООО «Альфа-Фтор» маски резиновые объемом 34 390 кг.

Таким образом, в ходе осмотров 06.04.2021 и 22.04.2021 было установлено, что в местах накопления отходов, ООО «Альфа-Фтор» осуществляет размещение в виде хранения отходов лицевой части противогазов, которые на момент осмотра размещались на территории промплощадки ООО «Альфа-Фтор» свыше одиннадцати месяцев.

По результатам указанной проверки должностными лицами управления составлен акт проверки от 26.04.2021 № 162-Р/71-2021 и вынесено  предписание от 26.04.2021           № 162-р/71-2021, из которого следует, что в нарушение пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ООО «Альфа-Фтор» осуществляет деятельность по размещению (хранению) отхода IV класса опасности - лицевая часть противогаза (код
отхода по ФККО 49110211524), по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Овражная, д. 7, в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по размещению (хранение) отхода IV класса опасности - лицевая часть противогаза (код отхода по ФККО - 49110211524)
, в связи с чем обществу установлен срок для устранения нарушения до 26.07.2021.

Не согласившись с вынесенным Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзорапредписанием от 26.04.2021 № 162-р/71-2021, считая, что оно нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав пояснения представителей заявителя, ответчика, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов, решений и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В рассматриваемом деле таким органом является Управление.

Положениями статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона № 89-ФЗ) определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (при этом данная статья дает определение каждого из этих составляющих понятий).

В частности, размещение отходов представляет собой хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Согласно части 2 статьи 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу пункта 1 статьи 9 данного закона лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 3 Закона № 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В подпункте 30 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ указано, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности установлен соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», выделена отдельная группа отходов «Противогазы и их комплектующие, утратившие потребительские свойства (4 91 102 00 00 0), в составе которой выделен вид отходов, отнесенных к IV классу опасности: отходы лицевой части противогаза (4 91 102 11 52 4).

Как следует из материалов дела, ООО «Альфа-ФТОР» имеет лицензию от 10.12.2018 № 71-6824-СТОУ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области.

Управлением в период с 06.04.2021 по 26.04.2021 проведена плановая выездная проверка в отношении «Альфа-ФТОР», в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ООО «Альфа-Фтор» осуществляет деятельность по размещению (хранению) отхода IV класса опасности - лицевая часть противогаза (код отхода по ФККО 49110211524), по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Овражная, д. 7, в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по размещению (хранение) отхода IV класса опасности - лицевая часть противогаза (код отхода по ФККО - 49110211524), в связи с чем обществу вынесено  предписание от 26.04.2021 № 162-р/71-2021 об устранении нарушения до 26.07.2021.

Между тем, как указывает заявитель, согласно пункту 1.1 договора от 20.04.2018 №ЗКП-391/2018, заключенного между ООО «Альфа-ФТОР» (покупатель) и ООО НТЦ «Нордэкохим» (поставщик), покупателем принята и оплачена продукция по наименованию и в ассортименте, согласованных в спецификациях, а именно: маски резиновые б/у в количестве 34 390 кг.

Согласно договору и товаросопроводительным документам маски резиновые б/у получены от поставщика, как продукция, и отражена в бухгалтерском учете как продукция, а не отходы.

Судом установлено, что Управлением в ходе осмотров 06.04.2021 и 22.04.2021 было установлено, что в местах накопления отходов, ООО «Альфа-Фтор» осуществляет размещение в виде хранения отходов лицевой части противогазов, которые на момент осмотра размещались на территории промплощадки ООО «Альфа-Фтор» свыше одиннадцати месяцев.

По результатам указанной проверки должностными лицами управления составлен акт проверки от 26.04.2021 № 162-Р/71-2021 и вынесено  предписание от 26.04.2021           № 162-р/71-2021, а также составлен протокол об административном правонарушении от 07.06.2021 №71-05-271/2021 в отношении ООО «Альфа-Фтор» по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора были направлены материалы дела об административном правонарушении в Арбитражный суд Тульской области.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области от 09.07.2021 по делу № А68-5892/2021 в удовлетворении заявления Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о привлечении ООО «Альфа-ФТОР» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано.

Указанным судебным актом установлено, что материалы проверки не содержат сведений о том, что ООО «Альфа-Фтор»  осуществляло размещение в виде хранения отходов - лицевой части противогазов, а не использовало их в процессе хозяйственной деятельности как продукцию.

При этом судом также установлено, что  общество осуществляет деятельность по производству резиновой крошки согласно разработанному и утвержденному Технологическому регламенту ТР 38.11.54.000-002-47378591-2018 «На производство резиновой крошки», для ее производства у Общества имеется оборудование – шредер WPС 1500/800 – однороторный гидравлический измельчитель.

Факт приобретения обществом масок резиновых б/у, как продукции, подтверждается представленными в материалы дела договором, товарными накладными, отраженными в бухгалтерском учете сведениями (карточке счета).

Наличие у предмета определенного класса опасности само по себе не свидетельствует об отнесении его к категории отходов согласно ФККО, поскольку не только отходы, но и иные предметы (изделия, продукты производства) имеют (могут иметь) определенный класс опасности.

В отсутствие доказательств, с достаточной определенностью подтверждающих, что приобретенные обществом резиновые маски отвечают критериям отходов и размещались как отходы свыше 11 месяцев, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Альфа-Фтор» состава вмененного административного правонарушения, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Суд считает необходимым отметить, что в материалы настоящего дела Управлением также не представлено доказательств того, что общество осуществляло размещение в виде хранения отходов - лицевой части, а не использовало их в процессе хозяйственной деятельности как продукцию.

Статья 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает обязательность судебных актов.

В силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 30-П указано, что признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, исключительная по своему существу возможность преодоления окончательности вступивших в законную силу судебных актов предполагает установление таких особых процедур и условий их пересмотра, которые отвечали бы прежде всего требованиям правовой определенности, обеспечиваемой признанием законной силы судебных решений, их неопровержимости, что применительно к решениям, принятым в ординарных судебных процедурах, может быть поколеблено, если какое-либо новое или вновь открывшееся обстоятельство или обнаруженные фундаментальные нарушения неоспоримо свидетельствуют о судебной ошибке, без устранения которой компетентным судом невозможно возмещение причиненного ущерба (постановления от 11.05.2005 № 5-П, от 05.02.2007 № 2-П, от 17.03.2009 № 5-П, определение от 15.01.2008 № 193-О-П).

Поскольку событие вмененного обществу правонарушения, вина самого общества в совершении указанного правонарушения, наличие в его действиях состава правонарушения является недоказанной, вступившим в силу судебным актом по делу № А68-5892/2021, имеющим преюдициальное значение для настоящего дела, установлено отсутствие в действиях общества состава вмененного правонарушения, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого предписания.

Кроме того, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Закон                 № 294-ФЗ) определено, что составление предписания об устранении выявленных нарушений является одной из административных процедур по исполнению государственной функции по контролю и надзору за исполнением юридическими лицами обязательных требований законодательства РФ при осуществлении деятельности, и принятию мер по пресечению выявленных нарушений.

Вместе с тем, исходя из содержания статьи 17 Закона N 294-ФЗ, предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки, нарушений законодательства в целях их устранения.

Кроме того, требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения.

Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Необходимость соответствия предписания перечисленным требованиям обусловлена предусмотренной административным законодательством ответственностью за неисполнение предписания.

Предписание должно содержать конкретные выявленные нарушения с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований. Формулировки выданных предписаний должны быть корректны и точны, содержать, какие конкретно действия необходимо произвести.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 КоАП РФ).

Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

При этом, из оспоренного обществом предписания следует, что административный орган не возлагает на общество никаких конкретных обязанностей, поскольку не уточняет перечень мероприятий, подлежащих выполнению в определенный срок, а лишь констатирует, что в нарушение пункта 30 статьи 12 Закона № 99-ФЗ ООО «Альфа-Фтор» осуществляет деятельность по размещению (хранению) отхода IV класса опасности - лицевая часть противогаза (код отхода по ФККО 49110211524), по адресу: г. Тула, Центральный район, ул. Овражная, д. 7, в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по размещению (хранение) отхода IV класса опасности - лицевая часть противогаза (код отхода по ФККО - 49110211524).

Соответственно следует признать факт того, что оспоренное предписание неисполнимо и носит формальный характер, заключающийся в необходимости исполнения общеобязательного требования соблюдать действующее законодательство.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве на заявление, судом не принимаются во внимание, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства и противоречащие имеющимся в деле доказательствам и обстоятельствам дела. Кроме того, Управлением не оспорены обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по делу № А68-5892/2021, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, требование ООО «Альфа-Фтор» о признании незаконным предписание Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.04.2021 № 162-р/71-2021 подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требование общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Фтор» удовлетворить.

Признать незаконным предписание Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.04.2021                                  № 162-р/71-2021 в отношении ООО «Альфа-Фтор».

Взыскать с Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Фтор» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в месячный срок после его принятия.

Судья                                                                                                   Г. Ю. Морозова