Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
300041, Россия, <...>
тел./факс <***>, http://www.tula.arbitr.ru
РЕШЕНИЕ
город Тула Дело № А68-7879/2021
Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2021 года
Полный текст решения изготовлен 16 июня 2021 года
Арбитражный суд Тульской области в составе судьи Морозовой Г.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суторминой А.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к управлению экономического развития администрации города Тулы (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным решения от 06.07.2021 об отказе во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов; обязании включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Тулы торговый павильон заявителя, третьи лица: администрация муниципального образования город Тула, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования г. Тулы, при участии в заседании: представителя заявителя – ФИО2 по доверенности от 12.07.2021, представителя ответчика – ФИО3 по доверенности от 15.11.2021, представителя администрации муниципального образования город Тула – ФИО3 по доверенности от 28.12.2021, представителя комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования г. Тулы – ФИО3 по доверенности от 28.12.2021, от министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, Управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия – не явились, извещены,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту решения также – заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд с требованиями к управлению экономического развития администрации города Тулы (далее также ответчик) о признании незаконным решения от 06.07.2021 об отказе во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов; обязании включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Тулы торговый павильон заявителя.
Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях на заявление.
Администрация муниципального образования город Тула и комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования г. Тулы возражали против удовлетворения заявленных требований.
Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Спор рассматривается по имеющимся материалам в отсутствие министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, Управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 26.07.2002 между муниципальным унитарным предприятием «Тульский городской центр градостроительства и землеустройства» (арендодатель) и ИП ФИО1 (арендатор) заключен договор аренды № 3289 земельного участка площадью 19 кв. м, расположенного в <...>, для размещения временного (некапитального) торгового павильона без права его регистрации в качестве объекта недвижимости, сроком на 11 месяцев. В настоящее время, земельный участок имеет кадастровый номер 71:30:010229:15.
Постановлением администрации г. Тулы от 26.03.2012 № 758 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, в которой отсутствовал нестационарный торговый объект предпринимателя.
Как указывает заявитель, 27.08.2020 она обратилась в Управление экономического развития администрации г. Тулы с заявлением о включении в схему размещения нестационарного торгового объекта – павильон площадью 19 кв. м по адресу: г. Тула, Зареченский район, ул. Октябрьская, д. 3, стр. 2.
Управление, рассмотрев заявление предпринимателя, письмом от 15.12.2020 №СЗ-4440 сообщило заявителю, что Управление не заключало договор на право размещения данного стационарного торгового объекта; дополнительно сообщило, что заявление предпринимателя о включении торгового объекта будет рассмотрено на очередном заседании комиссии по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, которое запланировано на 1 квартал 2021 года.
Письмом от 06.07.2021 № УЭР-2009 Управление экономического развития администрации города Тулы сообщило предпринимателю, что в соответствии с постановлением администрации города Тулы от 18.03.2021 № 456 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Тула» комиссией по рассмотрению заявлений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула принято решение об отказе во включении в схему размещения вышеуказанного объекта, в связи с отказом министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, осуществляющего полномочия собственника земельного участка, в связи с наличием охранной зоны инженерных сетей, в связи с требованиями к размещению временных объектов в границах единой охранной зоны ЕОЗ-4, установленными постановлением правительства Тульской области от 17.10.2019 №492. В связи с чем предпринимателю рекомендовано выбрать свободное место размещения нестационарного торгового объекта из уже утвержденной схемы, либо предложить другие места для включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Тула.
Заявитель, не согласившись с отказом Управления экономического развития администрации города Тулы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов, решений и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В рассматриваемом деле таким органом является администрация.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ).
Пунктом 2 части 1, частью 2 статьи 6 Федерального закона № 381-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены разработка и принятие нормативных правовых актов в области государственного регулирования торговой деятельности, а органов местного самоуправления - создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10 Федерального закона №381-ФЗ).
Схема размещения нестационарных торговых объектов, разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ).
Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется по правилам, предусмотренным специальными федеральными законами, которыми устанавливаются соответствующие юридические основания для размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с пунктом 3 названных Правил, включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Согласно пункту 3 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях: а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; г) повышение доступности товаров для населения.
Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Тула администрацией города Тулы принято постановление от 18.03.2021 № 456 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», в соответствии с которым утверждены, в том числе Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, а также порядок работы и состав комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула.
В соответствии с пунктом 12 постановления от 18.03.2021 № 456 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула» (далее - постановление № 456) включение новых мест размещения в Схему размещения НТО, исключение существующих мест размещения из Схемы размещения НТО, а также изменение специализации, типа, площади, периода размещения и адреса размещения нестационарных торговых объектов, включенных в Схему размещения НТО, осуществляется в соответствии с порядком работы комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (приложение 3 к Постановлению).
Согласно пункту 1 приложения 3 к постановлению № 456 настоящий Порядок определяет работу комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула.
В пункте 2 приложения 3 к постановлению № 456 установлено, что комиссия создается для рассмотрения вопросов о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее - Схема размещения НТО).
В соответствии пунктом 3 приложения 3 к постановлению № 456 комиссия является органом:
1) фиксирующим результаты заключений о возможности/невозможности включения НТО в Схему размещения НТО, либо увеличения площади НТО включенного в Схему размещения НТО, полученных от структурных подразделений администрации города Тулы, министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, и принимающим решение:
- о целесообразности включения НТО в Схему размещения НТО в случае, если все представленные заключения являются положительными;
- о нецелесообразности включения НТО в Схему размещения НТО, в случае, если одно из представленных заключений является отрицательным;
2) принимающим большинством голосов решение об изменении специализации, типа, адреса размещения НТО, периода размещения НТО, уменьшения площади НТО, включенного в Схему размещения НТО, либо решение об исключении НТО из Схемы размещения НТО.
Согласно пункту 15 приложения 3 к постановлению № 456 в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, секретарь Комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней направляет поступившее заявление и приложения 1, 2:
1) в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области - для получения заключения о возможности включения НТО в Схему размещения НТО (увеличения площади НТО) на неразграниченных земельных участках и земельных участках, находящихся в государственной собственности, а также о действующих ограничениях использования данных земельных участков.
При этом единственным основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.
2) в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы - для получения информации о наличии/отсутствии земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования город Тула, в месте предполагаемого размещения НТО, а также о действующих ограничениях использования данного земельного участка в случае, если предполагаемое место размещения НТО располагается на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования город Тула;
3) в управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы для получения заключения:
- на предмет подтверждения размещения НТО на земельном участке, собственность на который не разграничена, а также о действующих ограничениях использования данного земельного участка;
- на предмет возможности/невозможности размещения НТО с учетом расположения охранных зон подземных и надземных инженерных сетей на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) в инспекцию Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия - для получения информации о наличии либо отсутствии в месте предполагаемого размещения НТО: объектов культурного наследия, границ территорий, охранных или защитных зон объектов культурного наследия.
Вышеуказанные лица принимают решение и направляют соответствующее письменное заключение в Управление.
В пункте 17 приложения 3 к постановлению № 456 установлено, что в случае поступления отрицательного заключения от любого из лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, Управление в течение 3 (трех) рабочих дней направляет заявителю письменный мотивированный отказ во включении НТО в Схему размещения НТО, содержащий его причины. В протокол очередного заседания Комиссии вносится соответствующее решение о нецелесообразности включения данного НТО в Схему размещения НТО.
Судом из материалов дела установлено, что 27.08.2020 ИП ФИО1 обратилась в Управление экономического развития администрации г. Тулы с заявлением о включении в схему размещения нестационарного торгового объекта – павильон площадью 19 кв. м по адресу: г. Тула, Зареченский район, ул. Октябрьская, д. 3, стр. 2.
Управление, рассмотрев заявление предпринимателя, письмом от 15.12.2020 №СЗ-4440 сообщило заявителю, что Управление не заключало договор на право размещения данного стационарного торгового объекта; дополнительно сообщило, что заявление предпринимателя о включении торгового объекта будет рассмотрено на очередном заседании комиссии по внесению изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, которое запланировано на 1 квартал 2021 года.
Управление в пределах своей компетенции направило запросы в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, в управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, инспекцию Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия о рассмотрении возможности размещения спорного павильона.
Из письма министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 27.04.2021 № 29-01-13/5699, направленного в адрес управления экономического развития администрации города Тулы в ответ на обращения управления о направлении заключения о возможности размещения нестационарных торговых объектов, следует, что предполагаемое ИП ФИО1 нестационарного торгового объекта по адресу: г. Тула, Зареченский район, ул. Октябрьская, д. 3, стр. 2, нецелесообразно, в связи с наличием торговых объектов.
Письмом от 30.04.2021 № УЭР-1043/1 управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы сообщило управлению экономического развития администрации города Тулы, что размещение спорного павильона невозможно без подтверждения МИЗО; размещение невозможно в связи с наличием охранной зоны инженерной сети, согласно сведениям публичной кадастровой карты Росреестра; Размещение невозможно без подтверждения Инспекции по охране памятников культурного наследия, в связи с наличием охранной зоны ЗРЗ-0, согласно сведениям публичной кадастровой карты Росреестра. В границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной
деятельности «ЗРЗ-0» запрещается: прокладка инженерныхкоммуникаций наземным способом; использование строительных технологий, создающих динамические и вибрационные нагрузки, негативно влияющие на объекты культурного наследия; установка киосков,навесов, рекламных конструкций и других временных сооружений, выходящих за разрешенные габариты; организация необорудованных мест длясбора мусора.
Письмом от 04.05.2021 № 47-10/1262 инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия сообщила управлению о том, что на территории запрашиваемого земельного участка отсутствуют объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Запрашиваемый участок расположен в границах единой охранной зоны ЕОЗ-4 и выявленного объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.», состоящего на государственной охране на основании приказа министерства образования и культуры Тульской области № 45 от 06.03.2014 «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия - памятников археологии Тульской области».
На основании проекта зон охраны, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 17.10.2019 № 492 «Об установлении границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия в границах муниципального образования город Тула и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон», в границах единой охранной зоны ЕОЗ-4 запрещается:
любое строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию среды объекта культурного наследия, необходимых для обслуживания и использования данного объекта культурного наследия;
размещение объектов постоянного или временного характера;
нарушение и искажение природной и историко-архитектурной среды объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурною наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранная зона объекта культурного наследия -территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Учитывая изложенное, на территории единой охранной зоны «ЕОЗ-4» запрещено строительство, размещение и установка временных (нестационарных) объектов.
На основании проекта зон охраны, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 17.10.2019 № 492 «Об установлении границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия в границах муниципального образования город Тула и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон», в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-0.1 разрешается:
размещение временных, нестационарных объектов высотой до 3,5 м и габаритами в плане не более 4,0x3,0 м; запрещается:
установка киосков, навесов, рекламных конструкций и других временных сооружений, выходящих за разрешенные габариты; организация необорудованных мест для сбора мусора.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Согласно абзацу 2 части 2 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Учитывая изложенное, на территории единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности «ЗРЗ-0.1» разрешается установка любых нестационарных объектов в пределах допустимых параметров и в соответствии с действующим законодательством.
Судом из материалов дела установлено, что рассматриваемый нестационарный торговый объект и земельный участок, расположенный по адресу: обл. Тульская, г.Тула, р-н Зареченский, ул. Октябрьская, дом 3, строение 2 (кадастровый номер 71:30:010229:15), полностью расположены в границах единой охранной зоны «ЕОЗ-4».
В непосредственной близости к земельному участку расположен объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом оружейника И. Чижова», расположенный по адресу: Тульская область, г. Тупя, Зареченский район, ул. Октябрьская, д. 5 лит. А, в том числе указанный земельный участок расположен в границах выявленного объекта культурного наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.».
Строительные и иные работы на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия и в границах земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории объекта культурного наследия, осуществляются с соблюдением требований, указанных в частях 1-3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Таким образом, Управлением обоснованно принято решение в качестве отказа предпринимателю во включении в схему размещения вышеуказанного объекта, поскольку объект расположен в границах единой охранной зоны ЕОЗ-4, установленными постановлением правительства Тульской области от 17.10.2019 №492.
Поскольку действующее законодательство не предусматривает безусловной обязанности органа местного самоуправления включить НТО в схему только на основании поступившего заявления хозяйствующего субъекта, установив несоответствие заявленного предпринимателем торгово-остановочного павильона объектам, подлежащим включению в схему (торгово-остановочные комплексы), суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является правомерным и не нарушающим прав заявителя.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению заявленных требований отсутствуют.
Доводы заявителя, изложенные в обоснование позиции по спору, отклоняются судом, как основанные на ошибочном толковании приведенных норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и противоречащие фактическим обстоятельствам дела.
Согласно статьям 101, 110, 112 АПК РФ вопросы о понесенных сторонами судебных расходах, к которым относится государственная пошлина, разрешаются судом в судебном акте. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя ФИО1 отказать.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.
Судья Г. Ю. Морозова