Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тула
4 декабря 2008г. Дело N А68-9120/08-662/15
Резолютивная часть решения оглашена 4 декабря 2008г.
Решение в полном объеме изготовлено 4 декабря 2008г.
Судья Андреева Е.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению ООО «Коммунальные сети» о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии МО Богородицкий район Тульской области о привлечении к административной ответственности по ст. 8.6 Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО
при участии в заседании:
от заявителя – Шевченко В.П., Ермолов А.И., по доверенности;
от заинтересованного лица – Шабунина Т.П., по доверенности.
В судебном заседании 02.12.2008г. был объявлен перерыв до 4 декабря 2008г. 11часов. После перерыва судебное заседание было возобновлено.
Арбитражный суд установил.
24.06.2008г. ООО «Коммунальные сети» был выдан ордер № 97 на право ведения работ по ремонту участка теплотрассы путем вскрытия дорожного покрытия по адресу: г. Богородицк, ЗМР, дом 44. Ордером было предусмотрено проведение работ по восстановлению дорожного покрытия по окончании ремонтных работ.
02.10.2008г. комиссия в составе 2 инспекторов ЗАО «Благоустройство» и начальника сектора МХ Администрации МО г. Богородицк установила, что дорожное покрытие по указанному адресу ООО «Коммунальные сети не восстановило, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении от 02.10.2008г. № 15 по ст. 8.6 Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО.
12.11.2008г. административная комиссия МО Богородицкого района рассмотрела протокол об административном правонарушении от 02.10.2008г. в отношении ООО «Коммунальные сети» в отсутствии законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом о дате рассмотрения дела, и вынесла постановление о привлечении ООО «Коммунальные сети» к административной ответственности по ст. 8.6. Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО в виде взыскания штрафа в размере 20 000 рублей. Постановление получено предприятием 13.11.2008г.
Не согласившись с данным постановлением ООО «Коммунальные сети» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 12.11.2008г. Заявленное требование заявитель обосновал следующим:
- дорожное покрытие было восстановлено организацией;
- отсутствуют согласованные сроки для проведения работ по восстановлению дорожного покрытия.
Представитель административной комиссии МО Богородицкий район Тульской области возражал против удовлетворения заявленного требования по основаниям, изложенным в отзыве № 4853 от 03.12.2008г.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд пришел к выводу об удовлетворении требования заявителя. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 14 ч.1 п. 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст. 8.6 Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО (в редакции от 02.04.2007г.) не восстановление благоустройства территории, асфальтового и иного твердого покрытия после производства строительных, земляных и дорожных работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с п. 3 ст. 2.2. Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1-1, 6.4, 6.8, 6.9, 6.11, 6.12, 7.1 - 7.3, 8.2, 8.5 - 8.11, 9.1 настоящего Закона, рассматривают административные комиссии.
Согласно Закону Тульской области от 07.12.2005г. № 655-ЗТО «Об административных комиссиях в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях» (в редакции Закона Тульской областиот 27.12.2007 N 957-ЗТО) административные комиссии в Тульской области являются постоянно действующими коллегиальными органами. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Тульской области. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административного наказания осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В статье 5 данного Закона Тульской области указано, что дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более пятидесяти процентов от установленного числа членов административной комиссии. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Постановлением Администрации МО город Богородицк Богородицкого района от 19.06.2008г. № 82 «О порядке выдачи ордеров на проведение земляных работ, связанных с разрытием на территории города Богородицк» предусмотрено, что работы, связанные с разрытием грунта, вскрытием дорожных и тротуарных покрытий в целях прокладки, реконструкции или ремонта подземных коммуникаций, ведения буровых работ, планировки грунта, забивки свай, проводятся только при наличии письменного разрешения - ордера на проведение земляных работ.
Для получения ордера на производство земляных работ, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на подземных инженерных коммуникациях, в отсутствие договора на проведение восстановительных работ прилагается гарантийное обязательство о восстановлении и благоустройстве места проведения работ.
Решением Собрания депутатов МО город Богородицк Богородицкого района от 27.06.2007г. № 23-108 «Об утверждении новой редакции «Правил благоустройства, санитарного состояния, обеспечения чистоты и порядка на территории МО город Богородицк Богородицкого района» закреплено, что работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования город Богородицк (п. 10.1)
Пункт 10.2 данного решения определил, что при производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования город Богородицк.
Датой окончания работ считается дата подписания контрольного талона уполномоченным представителем администрации муниципального образования город Богородицк (п. 10.11).
В главе 12-13 вышеназванного решения Собрания депутатов определено, что контроль за организацией благоустройства и санитарным состоянием, обеспечением чистоты и порядка на территории города в пределах своих полномочий осуществляет комиссия по благоустройству и санитарной очистке территории муниципального образования город Богородицк Богородицкого района, утвержденная Постановлением главы администрации МО город Богородицк 31.07.2006 N 29, и по результатам проверки составляет акты в пределах своей компетенции. За нарушение настоящих Правил устанавливается дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы администрации МО Богородицкий район Тульской области от 05.06.2006г. № 467 была образована административная комиссия МО Богородицкий район и утверждено положение об административной комиссии и ее состав.
Согласно ст. 4.1. Закона Тульской области № 388-ЗТО протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, имеют право составлять руководитель отраслевого функционального органа местной администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и его заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2, 8.5 - 8.6-1, 8.8 - 8.11 настоящего Закона.
Судом у административного органа (определение от 24.11.2008г.,02.12.2008г.) были затребованы документы, подтверждающие полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении от 02.10.2008г.
Представителем административного органа в судебное заседание было предоставлено распоряжение главы администрации МО город Богородицк от 19.03.2008г. № 18-р, согласно которого начальник сектора муниципального хозяйства наделен полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении.
При этом в распоряжении не указаны административные правонарушения, по которым данное должностное лицо уполномочено составлять протоколы. Документ, закрепивший должностные обязанности начальника сектора МХ, приказ о назначении на данную должность Какошу С.А., полномочия членов комиссии, проводивших проверку 02.10.2008г., административный орган не предоставил.
При рассмотрении протокола об административном правонарушении процессуальных нарушений допущено не было: заседание комиссии было правомочным рассматривать протокол, законный представитель ООО «Коммунальные сети» был извещен о дате рассмотрения протокола об административном правонарушении от 02.10.2008г.
Однако, постановление административной комиссии МО Богородицкий район Тульской области от 12.11.2008г. о привлечении к административной ответственности ООО «Коммунальные сети» подлежит признанию незаконным и отмене в связи со следующим.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении данные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Данное административное правонарушение является длящимся. Факт не восстановления дорожного покрытия после проведения земляных работ по ремонту участка теплотрассы по адресу: г. Богородицк, ЗМР дом 44 был обнаружен администрацией МО город Богородицк 31.07.2008г., о чем свидетельствует письмо № 1371 от 31.07.2008г., направленное в адрес Богородицкого межрайонного прокурора для принятия к ООО «Коммунальные сети» мер реагирования.
В п. 10.2 Правил благоустройства, санитарного состояния, обеспечения чистоты и порядка на территории МО город Богородицк Богородицкого района, утвержденных решением Собрания депутатов МО город Богородицк Богородицкого района от 27.06.2007г. № 23-108 «Об утверждении новой редакции «Правил благоустройства, санитарного состояния, обеспечения чистоты и порядка на территории МО город Богородицк Богородицкого района» установлено, что все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования город Богородицк.
Представителем заинтересованного лица не было предоставлено документов, свидетельствующих о согласовании данных сроков. Выданный ордер № 97 от 24.06.2008г. данную информацию не содержит.
При производстве по делу об административном правонарушении допущено процессуальное нарушение.
В акте проверки не указано должностное лицо ООО «Коммунальные сети», участвующее в проверке и отказавшееся от подписи в акте. Исходя из объяснения начальника сектора МХ Какоши С.А., опрошенного в качестве свидетеля в судебном заседании 04.12.2008г., представителя проверяемого юридического лица при проверке не было и он не приглашался.
Полномочия инспекторов ЗАО «Благоустройство», входящих в состав комиссии, на проведение проверки не подтвержден документально.
Протокол об административном правонарушении, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в отсутствии законного представителя ООО «Коммунальные сети», либо надлежащего извещения его о дате и месте составления протокола об административном правонарушении 02.10.2008г. В качестве свидетелей в протоколе об административном правонарушении от 02.10.2008г. указаны лица, фигурирующие в акте проверки № 228 от 02.10.2008г. в качестве членов комиссии, в связи с чем установить обстоятельства составления протокола от 02.10.2008г. с помощью свидетельских показаний не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 30.1, 30.3, 30.5, 30.7 КоАП РФ, ст.207-211 АПК РФ арбитражный суд
Решил:
Требование ООО «Коммунальные сети» удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии МО Богородицкий район Тульской области от 12.11.2008г. о привлечении ООО «Коммунальные сети» к административной ответственности по ст. 8.6 Закона Тульской области от 09.06.2003г. № 388-ЗТО.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.
Судья Андреева Е.В.
-