ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-1019/2012 от 02.07.2012 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл

Дело № А69-1019/2012-6

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 04 июля 2012 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Павлов А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Монгуш Н.М., рассмотрев в судебном заседании заявление Сибирского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице обособленного подразделения отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакассия и Республике Тыва о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Маяк» к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заинтересованного лица: ФИО1 – представитель по доверенности от 10.01.2012 г. № 75,

установил:

Сибирское межрегиональное Территориального управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице обособленного подразделения отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакассия и Республике Тыва (далее по тексту – уполномоченный орган) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Маяк» (далее по тексту – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Представитель уполномоченного органа в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, и просит суд привлечь общество к административной ответственности.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, на судебное заседание своего представителя не направило, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало. При таких обстоятельствах суд в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие общества.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, уполномоченным органом в соответствии с распоряжением руководителя от 15.03.2012 г. № 584 проведена плановая выездная проверка общества по соблюдению Технического регламента.

По результатам данной проверки уполномоченным органом составлены: протокол изъятия проб, образцов от 24.04.2012 г, протокол осмотра от 24.04.2012 г., протокола идентификации, технического осмотра и испытаний от 24.04.2012 г., акт проверки от 12.05.2012 г. № 06/46, вынесено постановление о назначении экспертизы от 24.04.2012 г., получены протокола испытаний от 11.05.2012 г. № 320, 321, 322, вынесено предписание от 12.05.2012 г. № 06/46, а также составлен протокол об административном правонарушении от 16.05.2012 г. № 12-30 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения уполномоченного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы заинтересованного лица, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

В соответствии с пунктом 4 Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 (далее - Технический регламент) автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению № 1, которым установлена концентрация железа – отсутствие.

В соответствии с пунктом 10 Технического регламента дизельное топливо класса 3 должно соответствовать требованиям согласно приложению № 2, которым установлена массовая доля серы, не более 350 мг/кг.

Имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом изъятия проб, образцов от 24.04.2012 г, протоколом осмотра от 24.04.2012 г., протоколами идентификации, технического осмотра и испытаний от 24.04.2012 г., актом проверки от 12.05.2012 г. № 06/46, постановлением о назначении экспертизы от 24.04.2012 г., протоколами испытаний от 11.05.2012 г. № 320, 322, протоколом об административном правонарушении от 16.05.2012 г. № 12-30, подтверждается реализация обществом бензина автомобильного марки Нормаль – 80 и дизельного топлива класса 3 (ДТ-3) с нарушением требований Технического регламента: бензин имеет концентрацию железа в размере 23 мг/дм3, при норме – 0, дизельное топливо класса 3 имеет массовую долю серы в размере 944 мг/кг, при норме не более 350 мг/кг.

Таким образом, материалами дела подтверждается продажа обществом автомобильного бензина и дизельного топлива с нарушением требований Технического регламента.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом приняты не все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества как составляющая состава правонарушения установлена в достаточной степени и выразилась в том, что, несмотря на имеющуюся возможность обеспечить выполнение требований действовавшего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, общество не приняло все зависящие от него меры по их выполнению, допустило реализацию автомобильного бензина и дизельного топлива с нарушением требований Технического регламента.

Поскольку факт совершения административного правонарушения материалами дела доказан, требование заявителя о привлечении общества к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Процессуальных нарушений административного органа при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества судом не установлено.

Сроки составления протокола об административном правонарушении и его направление в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Маяк», зарегистрированное по адресу: <...> «а», за основным государственном регистрационным номером 1021700512151 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья А.Г. Павлов