Арбитражный суд Республики Тыва
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл Дело № А69-1056/07-12
Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 20 июля 2007 года.
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Хертек А.В., рассмотрев заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Тыва к Центру социальной помощи семье и детям ФИО1 кожууна о взыскании 43 813,26 рублей недоимки, пени и штрафа,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2 - представитель по доверенности от 14.03.2007 г.,
от ответчика: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Тыва (далее - налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к Центру социальной помощи семье и детям ФИО1 кожууна (далее -Центр) о взыскании 43 813, 26 рублей, в том числе недоимка - 30 426, 73 рублей, пени -6 953, 53 рублей и налоговой санкции 6 397 рублей.
Дело рассматривалось в открытом судебном заседании.
Ответчик в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется доказательство о надлежащем уведомлении ответчика о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление от 19.06.2007 г. № 60142). При таких обстоятельствах дело рассматривалось в отсутствие ответчика в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя просил взыскать задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 9 354, 99 рублей, по единому социальному налогу в сумме 17 343, 27 рублей, по налогу на прибыль в сумме 1440 рублей, по транспортному налогу в сумме 105 рублей, пеней в сумме 6 953, 53 рублей и налоговые санкции в сумме 6397 рублей.
Исследовав материалы дела, суд установил.
Межрайонной ИФНС России № 3 по РТ была проведена выездная налоговая проверка Центра социальной помощи семье и детям ФИО1 кожууна по вопросам соблюдения налогового законодательства о налогах и сборах по правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ), единого социального налога (ЕСН), налога на прибыль организаций, транспортного налога за период с 01.01.2003г. по 31.12.2005г.
Актом выездной налоговой проверки №1714-75 от 30.11.2006 года установлено неполная уплата налога на доходы физических лиц в сумме 9354, 99 рублей, единого социального налога в сумме 17343, 27 рублей, налога на прибыль в сумме 1440 рублей.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное перечисление налогов начислены пени в общей сумме 6953, 53 рублей.
По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение от 18.12.2006г. № 1714-75 о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и направлены требования № 75 об уплате налогов, пеней и налоговых санкций от 18 декабря 2006 года с предложением уплатить суммы налога, пени и штрафа в срок до 27.12.2006г.
Указанные требования Центр не исполнил, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам, пеней и налоговых санкций в судебном порядке.
Изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения заявителя, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в части взыскания налога и пени по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
В обоснование своих требований заявитель представил: акт выездной налоговой проверки № 1714-75 от 30.11.06г.; решение руководителя МРИ № 3 ФНС РФ № 1714-75 от 18.12.06 г. и требования № 75 от 18.12.2006г. об уплате налога, пеней и штрафов. Как указано в акте от 30.11.2006г., в результате проверки установлено, что в нарушение п. 1 п.п. 3,4 ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации в проверяемый период установлены случаи предоставления стандартных налоговых вычетов физическим лицам без документально подтверждающих документов. Налоговым агентом в результате необоснованного предоставления стандартных вычетов допущено неправомерное не перечисление налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в сумме 5028 рублей.
В нарушение п.1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации не включены в облагаемую базу по налогу на доходы выплаты в виде, подотчетных сумм, принятых к зачету без документального подтверждения произведенных расходов. По таким нарушениям доначислен налог на доходы физических лиц всего в сумме 4327,46 рублей.
Согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 218 Кодекса при определении размера налоговой базы согласно пункту 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода. Распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1-2 пункта 1 настоящей статьи, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.
Подпунктом 4 пункта 1 названной статьи НК РФ налогоплательщикам предоставлено право на налоговый вычет в размере 600 рублей за каждый месяц налогового периода. Данный вычет распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей; каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями.
Пункт 3 статьи 218 Кодекса предусматривает, что установленные настоящей статьей стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из
налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
В акте выездной налоговой проверки зафиксирован факт предоставления налогоплательщикам вычетов при отсутствии заявлений.
В материалах дела заявления о предоставлении стандартных налоговых вычетов и справки о составе семьи отсутствуют.
На основании пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ Центр является налогоплательщиком единого социального налога.
В соответствии с п. 1 ст. 237 НК РФ при определении налоговой базы по ЕСН учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи. В нарушение данных норм закона в облагаемую базу по ЕСН выплаты, произведенные в пользу физических лиц в сумме 33288 рублей, средства, выданные в подотчет, списывались без подтверждающих документов. Налоговым органом доначислен налог в сумме 19667. 74 рублей.
В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль являются полученные организацией доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
В нарушение ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации в налогооблагаемую базу не включены доходы от оказания платных услуг в сумме 6000 рублей, в результате чего доначислен налог на прибыль в сумме 1440 рублей.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Начисленная налоговым органом пеня на сумму недоимки составляет 6953, 53 рублей, которая соответствует статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации и подтверждается также представленными требованием, расчетом по авансовым платежам, карточками лицевого счета.
Таким образом, исковые требования истца о взыскании недоимки и пени являются обоснованными.
В соответствии со ст.115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции в течение 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02. 2001 г. №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что исковое заявление о взыскании недоимки по налогам может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, данный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению и в случае его пропуска суд отказывает в его удовлетворении требований налогового органа.
Таким образом, требования налогового органа о взыскании 6397 рублей налоговой санкции удовлетворению не подлежат.
На основании 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина взыскивается с ответчика в доход бюджета Российской Федерации пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. ПО, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Тыва к Центру социальной помощи семье и детям ФИО1 кожууна удовлетворить в части.
Взыскать с Центра социальной помощи семье и детям ФИО1 кожууна, находящегося по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский кожуун, <...>, (свидетельство серии 17 № 000118541, выданное 28.10.2003 г. МРИ ФНС Росси № 2 по Республике Тыва) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Тыва недоимку по налогам сумме 30462, 73 рублей, в том числе: налог на физических лиц - 9354, 99 рублей, налог на прибыль в сумме 1440 рублей, единый социальный налог в сумме 17343, 27 рублей, а также пени -6953, 53 рублей, в общей сумме 37416, 26 рублей.
В остальной части отказать.
Взыскать с Центра социальной помощи семье и детям ФИО1 кожууна государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1496, 25 рублей. Исполнительные листы направить в налоговый орган.
На решение может быть подана апелляционная жалоба не позднее месячного срока со дня его принятия.
Судья Хертек А.В.