Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл Дело № А69-1161/2022
02 сентября 2022 г.
Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2022 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2022 г.
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Чамзы-Ооржак А.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Монгуш А.Ш с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании заявление Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к Енисейскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о признании постановления о назначении административного наказания от 11.04.2022 № 20/47.Юл незаконным и его отмене, принятое к производству дело согласно определению и.о заместителя председателя Арбитражного суда Республики Тыва Хайдып Н.М. от 14.07.2022 о замене судьи по настоящему делу,
Третьи лица – Министерство топлива и энергетики Республики Тыва (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) и прокуратура Чеди-Хольского района Республики Тыва (ОГРН: <***>, ИНН: <***>),
при участии в судебном заседании: ФИО1 – представителя ГУП РТ «УК ТЭК 4» по доверенности от 07.02.2022,
установил:
Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (далее – заявитель, предприятие, ГУП «ТЭК 4») обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва суд с заявлением к Енисейскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) о признании постановления о назначении административного наказания от 11.04.2022 № 20/47.Юл незаконным и его отмене.
Дело рассматривается арбитражным судом в открытом судебном заседании в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания ((публичное извещение о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Арбитражного суда Республики Тыва в сети Интернет по адресу: http://tyva.arbitr.ru (портал Федеральных арбитражных судов Российской Федерации: http:www.arbitr.ru). Представителем административного органа заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, которое судом удовлетворено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив при этом доводы, изложенные в заявлении о признании постановления о назначении административного наказания от 11.04.2022, где полагает, что административным органом не правильно определен общий нормативный запас топлива, поскольку ограничения по поставкам у предприятия отсутствуют, то есть неснижаемый запас топлива не нарушен на 01.01.2022, поэтому просит суд отменить оспариваемое постановление в связи с его незаконностью.
Согласно отзыву Управления следует, что основанием для привлечения предприятия явились материалы прокуратуры Чеди-Хольского района, где установлено, что общий запас топлива ГУП «ТЭК 4» на Хову-Аксинском участке котельной не обеспечен, тем самым, что факт совершения предприятием административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.17 КоАП РФ, подтвержден материалами административного дела, поэтому просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Согласно отзыву прокуратуры Чеди-Хольского района Республики Тыва (далее – прокуратура) следует, что проверкой установлено, что общий запас топлива на котельной составил – 1039, 47 т., что ниже установленного общего норматива запаса топлива на 700,54 т., то есть общий запас топлива ГУП «ТЭК 4» на Хову-Аксинском участке котельной не обеспечен, в связи с чем материалы проверки были направлены в Управление, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Согласно отзыву Министерства топлива и энергетики Республики Тыва (далее – Минтопэнерго) следует, что со стороны предприятия исполнена обязанность по обеспечению общего нормативного запаса топлива, при этом полагают, что отсутствует требование о хранении топлива на складе котельной и с учетом контракта от 17.01.2022 с ООО «ТГРК» запас топлива позволяет обеспечивать теплоснабжение в населенном пункте, поэтому просит удовлетворить заявление предприятие и признать незаконным постановление от 11.04.2022.
Изучив материалы дела, выслушав доводы и возражения представителей сторон, арбитражный суд установил:
Из материалов дела следует, что Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) <***>, ИНН <***>.
Требованием прокурора Чеди-Хольского района от 09.02.2022 в рамках проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства истребованы у предприятия сведения об объеме общего запаса угля и о планируемой дате завоза угля с указанием объема.
Письмом от 15.02.2022 предприятие уведомило об истребуемых сведениях об остатках угля и его поставках с учетом договора с ООО «ТГРК» с приложением документов об информации о запасах и расходах твердого топлива.
Постановлением прокурора Чеди-Хольского района Монгуш В.Ч. от 28.02.2022 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.17 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы направлены в Енисейское управление Ростехнадора для рассмотрения факта не обеспечения предприятием общего нормативного запаса топлива 1740 т. на котельной на Хову-Аксынском участке по состоянию на 01.02.2022, который составлял 1039,46 т., что ниже установленного общего норматива запаса топлива на 700,54 т.
Определением от 14.03.2022 Управление известило предприятие о времени месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 09 час. 00 мин. на 07 апреля 2022 г., которое отложено определением от 07.04.2022 на 11 апреля 2022 в 11 час. 00 мин. по ходатайству представителя ГУП «ТЭК 4».
Постановлением Управления от 11.04.2022 № 20/47.Юл предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.17 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 1 742 943 руб. 52 коп.
ГУП «ТЭК 4», полагая, что оспариваемым постановлением нарушены его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя о признании незаконным постановления административного органа обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
В части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).
Частью 5 статьи 129 Конституции Российской Федерации установлено, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
С учетом изложенного, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2022 вынесено уполномоченным лицом.
В силу положений статьи 23.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном 9.17 настоящего Кодекса, вправе рассматривать, старшие государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор (часть 1, пункт 6 части 2 статьи 23.30 КоАП РФ).
Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор является органом федерального государственного энергетического надзора.
Постановление от11.04.2022 № 20/47.Юл вынесено уполномоченным лицом –заместителем руководителя Енисейского Управления Ростехнадзора ФИО2 в пределах предоставленных полномочий.
Проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд установил, что постановление о назначении административного наказания от 11.04.2022 составлено в присутствии законного представителя юридического лица – ФИО1, действующего на основании доверенности от 07.02.2022. Также оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя прокуратуры Ховалыг Б.В. и представителя предприятия ФИО3 по доверенности от 11.04.2022.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 9.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
Под стоимостью предмета административного правонарушения для целей настоящей статьи понимается стоимость топлива, запасов которого не хватает для соблюдения норматива запаса топлива. При этом указанная стоимость топлива определяется исходя из цены такого топлива, учтенной федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и (или) тепловую энергию.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.17 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения топлива.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях, производящих электрическую и тепловую энергию для потребителей, а также в нарушении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива.
Рассматриваемым составом административного правонарушения в качестве субъекта ответственности предусматриваются должностные лица и юридические лица, являющиеся собственниками либо законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую или тепловую энергию для потребителей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение его надежности в соответствии с требованиями технических регламентов.
На основании статьи 46.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утвержденными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом для тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ. Нарушение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минэнерго РФ от 27.11.2020 № 1062 утвержден «Порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон» (далее – Порядок, Порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива), который устанавливает правила создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, и распространяется на собственников и (или) иных законных владельцев тепловых электростанций (далее - владельцы тепловых электростанций).
В силу пунктов 4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила № 115), эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее – Порядок № 377).
В соответствии с пунктами 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 № 377 (далее - Порядок № 377), норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ); ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года (пункт 3).
ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ (пункт 4).
ННЗТ рассчитывается один раз в три года, результаты расчетов рекомендуется оформлять по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (пункт 6).
В течение трехлетнего периода ННЗТ подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива, а также нагрузки социально значимых категорий потребителей тепловой энергии, не имеющих питания от других источников (пункт 7).
Расчет ННЗТ производится для котельных по каждому виду топлива раздельно (пункт 8).
ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после ликвидации последствий аварийных ситуаций (пункт 9).
НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива (пункт 11).
Приказом Министерства топлива и энергетики Республики Тыва от 06.09.2021 № 38-ОД утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированных выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25МВт и более для крупных котельных на отопительный период 2021/22 годы, согласно которому неснижаемый запас (ННЗТ) угля на Хову-Аксынском участке предприятия на 01.02.2022 года должен составлять 320 тонн, неснижаемый эксплуатационный запас (НЭЗТ) – 1420 тонн, общий нормативный запас - 1740 тонн.
На момент проверки прокуратурой Чеди-Хольского района было установлено на Хову-Аксынском участке предприятия имелось на 01.02.2022 общий запас топлива – 1039,46 т. угля при нормативном запасе – 1720 т., что ниже норматива на 700,54 т.
Данный вывод прокуратуры основан на предоставленной предприятием информации о приходе и расходе топлива по состоянию на февраль 2022 года.
Согласно оспариваемому постановлению Управления от 11.04.2022 № 20/47.Юл. следует, что по состоянию на 01.02.2022 запас угля на Хову-Аксынском участке ГУП «ТЭК 4» составила 1039,29 т., неснижаемый запас топлива составлял 320 т., нормативный эксплуатационный запас топлива – 1430 т., и норматив общего запаса топлива – 1750 т.
При рассмотрении дела об административном правонарушении заявителем представлялись документы о наличии общего нормативного запаса топлива с учетом поставки угля по договору с ООО «ТГРК» от 17.01.2022 и спецификации к указанному договору, где предусмотрена в феврале 2022 года поставка 1200 т. угля в Хову-Аксынский участок.
В силу требований статей 65, 210 АПК РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что в ходе проверочных мероприятий административным органом производился осмотр котельной пос. Хову-Аксы и измерялся запас находящегося там топлива, вместе с тем, из представленных документов прокуратуры Чеди-Хольского района согласно же предоставленной информации заявителем в ходе проверки следует, что по состоянию на 01.02.0222 запас топлива составил 1039,29 т.
В связи с чем, материалами дела формально подтверждается необеспечение предприятием установленного уполномоченным органом неснижаемого запаса топлива в объеме менее, предусмотренного нормативами.
Однако суд отмечает то обстоятельство, что при проведении проверки о нарушении нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях ни прокуратурой Чеди-Хольского района, ни Управлением Ростехнадзора не дана оценка доводам заявителя о наличии общего нормативного запаса топлива с учетом поставки угля, при этом, необходимые документы представлялись в ходе проверки, а контролирующими органами не принят во внимание факт заключения договора ГУП «ТЭК 4» с ООО «ТГРК» от 17.01.2022 на поставку угля, где согласно спецификации № 1 к договору поставки угля № ТГРК/04-2021 следует, что в феврале на Хову-Аксынский участок предусмотрена поставка в размере 1200 т. угля.
Данные обстоятельства не оценены контролирующими органами надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.
Между тем, согласно п. 17 Порядка от 10.08.2021 № 377 нормативы создания топлива могут формироваться: для организации в целом при возможности использования запасов топлива независимо от территориального расположения источников тепловой энергии и складов для хранения топлива; для отдельных обособленных подразделений (филиалов) по видам топлива; для обособленных подразделений (филиалов), территориально отдаленных от других подразделений организации.
В соответствии с п. 24 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденного Приказом Минэнерго РФ от 27.11.2020 № 1062, при учете на ТЭС, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, объемов эксплуатационного запаса основного и резервного топлива и запаса аварийного топлива допускается считать топливо, находящееся на ином складе (хранилище), при условии, что такое топливо является его собственностью и имеется техническая возможность осуществления оперативной отгрузки (не более 2 суток) такого топлива из указанного склада (хранилища). При этом владелец ТЭС, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, на которые планируется отгрузка топлива, должен обеспечить наличие запасов топлива, обеспечивающих работу ТЭС, в соответствии с диспетчерским графиком нагрузки (электрической и тепловой) на срок поставки топлива.
Согласно п. 5 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива от 27.11.2020 № 1062 следует, что не подлежит учету в составе запасов топлива: топливо, принадлежащее третьим лицам, обремененное правами третьих лиц, предназначенное для дальнейшей передачи третьим лицам; неизвлекаемый объем нефтетоплива (мазут, дизельное топливо, иное жидкое топливо); топливо, предназначенное для целей, не связанных с производством электрической и тепловой энергии на ТЭС; топливо, использование которого для производства электрической и (или) тепловой энергии невозможно вследствие установления запрета к эксплуатации топливного хозяйства ТЭС или отдельных его элементов.
Тем самым, суд считает, все остальное топливо подлежит учету в составе наличия запасов топлива.
Согласно п. 1.2 договора на поставку угля между ГУП «ТЭК 4» (Покупатель) с ООО «ТГРК» (Поставщик) от 17.01.2022 следует, что количество угля по договору составляет всего 25 000 тонн.
В связи с чем, ГУП «ТЭК 4», исходя из условий вышеуказанного договора, является собственником после оплаты в соответствии с условиями договора 25 000 тонн угля, где спецификацией к указанному договору установлен график поставки угля по месяцам январь, февраль и март 2022 года на перечисленные участки, в том числе и в Хову-Аксы, где в феврале установлен норматив в 1200 т.
Поскольку контролирующими органами не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в ходе проверочных мероприятий административным органом производился осмотр котельной пос. Хову-Аксы и измерялся запас находящегося там топлива, то суд приходит к выводу из представленных доказательств, что по состоянию на 01.02.2022 у предприятия запас топлива на Хову-Аксынском участке, являющегося его собственностью, составлял 2239,29 т. (1039,29 т – 1200 т.), что превышает норматив общего запаса топлива – 1750 т.
При этом, материалами дела не установлено, каким образом заявитель имеет отношение к Хову-Аксынскому участку и является ли собственником или иным законным владельцем данного источника тепловой энергии в смысле ст. 9.17 Кодекса.
Доказательств обратного административным органом не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ГУП «ТЭК 4» не имеются нарушения норм неснижаемого запаса топлива на Хову-Аксынском участке по состоянию на 01.02.2022
Также суд отмечает то обстоятельство, что контролирующими органами не установлена принадлежность Хову-Аксынского участка к какому источнику тепловой энергии, функционирующему в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт или более относится в соответствии с Порядком создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденного Приказом Минэнерго РФ от 27.11.2020 № 1062.
При этом, п. 5 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива от 27.11.2020 № 1062, касающийся состава топлива, не подлежащее учету в составе запасов топлива, касается всех тепловых электрических станций.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Управлением не доказано наличие объективной стороны в действиях предприятия административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьи 9.17 КоАП РФ.
Также суд отмечает то обстоятельство, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о виде проверки и что послужило основанием для ее проведения, при этом с учетом постановления Правительства РФ № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», с 10 марта 2022 года введен мораторий на проведение плановых проверок и ограничения на внеплановые проверки для поддержки российского бизнеса, где установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением и не завершенные на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений (п. 7 Постановление Правительства № 336), административному органу 11.04.2022 при вынесении оспариваемого постановления надлежало учесть данный нормативный правовой акт.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований заявителя и признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 181 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), зарегистрированного по адресу: 667000, <...>, удовлетворить:
Признать постановление заместителя руководителя Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) ФИО2 от 11.04.2022 г. № 20/47.Юл о назначении административного наказания в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» по ст. 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 1 742 943 руб. 52 коп. и отменить его полностью.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск).
Судья: Чамзы-Ооржак А.Х.