ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-1371/09 от 03.08.2009 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А69-1371/2009-8

10 августа 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2009 года. Полный текст решения изготовлен 10 августа 2009 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе

председательствующего судьи Санчат Э.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Бюро специализированных услуг»

заинтересованные лица: Служба по тарифам Республики Тыва, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва

о признании недействительным решения по делу № 04-06-08/02-10-09 от 10.04.2009г.

при участии в заседании:

от заявителя: Цыганенко З.В. - представитель по доверенности от 24.12.2008г.,

от заинтересованных лиц: Комбу В.С. – представитель по доверенности от 04.06.2009г.

от Службы по тарифам РТ – Бочарева Е.Н. – представитель по доверенности от 01.07.2009 года.

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Бюро специализированных услуг» (далее – Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения по делу № 04-06-08/02-10-09 от 10.04.2009,

заинтересованные лица: Служба по тарифам Республики Тыва, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва.

В судебном заседании объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме и пояснила, что в соответствии с Федеральным законом «о несостоятельности (банкротстве)» на предприятии введено внешнее управление, и оно как процедура финансового оздоровления на сегодняшний день оправдывает себя, предприятие начало выплачивать свои долги. Представитель также утверждает, что утвержденный план внешнего управления является исключительной компетенцией собрания кредиторов, и таким образом требования Управления Федеральной антимонопольной службы противоречит с законом о несостоятельности, который в сравнении с законом «о защите конкуренции» занимает в данном случае доминирующее положение.

Представитель заинтересованного лица не согласился с заявленными требованиями, и пояснил, что в действиях Управления не было ущемления ничьих прав и законных интересов, все действия были совершены в рамках действующего законодательства и нормативно-правовых актов, пояснил, что по жалобе Службы по тарифам РТ ими была проведена проверка и установлено завышение тарифов по гарантирующему перечню услуг. Тарифы по гарантирующему перечню устанавливаются Правительством. Кроме того, цены в квитанциях были разные, не было точных установленных цен, и это все противоречит действующему законодательству.

Представитель Службы по тарифам в судебном заседании пояснила, что когда стали устанавливать цены на прожиточный минимум, увидели, что похоронные услуги возросли в несколько раз, поэтому обратились в антимонопольную службу, в чью компетенцию входит вопросы, связанные с проверкой. Являясь монополистами на рынке такого вида услуг, завысили цены неправомерно.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил:

Согласно свидетельству серии 17 № 000417141 Предприятие зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Администрацией г. Кызыла 16.08.1994г. за основным государственным регистрационным номером 10217005115033.

Предприятие согласно Уставу оказывает населению услуги по захоронению умерших.

Определением от 23.01.2008 в отношении Муниципального унитарного предприятия введена процедура внешнего управления на 12 месяцев, внешним управляющим утвержден Шерыханова А.Н.

22.01.2009 года определением Арбитражного суда РТ в отношении Предприятия процедура внешнего управления продлена на 12 месяцев до 23.12.2009г.

Как следует из материалов дела, на основании обращения о завышенных тарифах на предоставление услуг по гарантированному перечню услуг по погребению Службы по тарифам РТ № 526 от 24.12.2008г. Федеральная антимонопольная служба издала приказ № 2 от 14.01.2009 года о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела Управлением вынесено решение от 10.04.2009г., где Муниципальное унитарное предприятие признан нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

На основании решения Предприятию выдано предписание от 10.04.2009 по делу № 04-06-08/02-10-09, Управление предписывает Предприятию в срок до 20.05.2009г. прекратить нарушение п. 10 с. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. 3 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Предприятие, посчитав, что указанное решение Управления нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «о несостоятельности (банкротстве)», внешнее управление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Как подтверждается с материалами дела, Определением Арбитражного суда РТ от 23.01.2008 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Бюро специализированных услуг» введена процедура внешнего управления на 12 месяцев, внешним управляющим утвержден Шерыханова А.Н.

22.01.2009 года определением в отношении Предприятия процедура внешнего управления продлена на 12 месяцев до 23.12.2009г.

Руководствуясь статьей 109 Закона о банкротстве, внешний управляющий в качестве меры по восстановлению платежеспособности должника, планом внешнего управления, утвержденным собранием кредиторов от № 4 от 23.12.2008 года, установил цены на ритуальные услуги, которые явились основанием для вынесения антимонопольным органом Предписания от 10.04.2009.

Деятельность специализированных служб по вопросам похоронного дела регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» В соответствии со статьей 9 указанного закона установлен гарантированный перечень услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом), стоимость услуг, предоставляемых по данному перечню определяется органами местного самоуправлению по согласованию с соответствующими фондами и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела.

Статья 25 указанного Закона обязывает специализированные службы оказывать гарантированный перечень услуг по погребению, а также организация похоронного дела возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и мест захоронения.

В соответствии с пп. 6 п. 10 ст. 35 данного Закона определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.

В Республике Тыва регулируется Законом от 16.08.2000 N 543 "О погребении и похоронном деле в Республике Тыва."

Согласно ч. 3 ст. 11 вышеуказанного Закона, стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва и Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва, а также с органами государственной власти Республики Тыва.

Решением Кызылского городского Хурала представителей от 23.08.2006г. г. № 162 «О тарифах на услуги, предоставляемые МУП «Бюро специализированных услуг» согласно гарантированному перечню услуг по погребению», утверждены тарифы на услуги указанного предприятия на 2006 год.

Постановлением Мэра г. Кызыла от 19.12.2007 г. № 2577 «О порядке формирования стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории города Кызыла», определены расценки на услуги специализированного предприятия на 2008 год: гроб необитый – 1080 рублей; гроб обитый ситцем – 1700, могила взрослая – 670, памятник деревянный – 240, оформление документов – 45; могила стандартная – 165, похоронка – 300 рублей; услуги – транспорта – 490 рублей; захоронение – 200 рублей.

Внешним управляющим утверждаются тарифы стоимости ритуальных услуг, выполняемых МУП «БСУ» по коммерческим ценам на 2008 год, в том числе на гарантированный перечень услуг по погребению, выше утвержденных органом местного самоуправления: на услуги по изготовлению гроба на 15%, оформление документов - в 2.3 раза, копка могилы - в 6 раз, захоронение - в 2.9 раза.

Так как, согласно пункту 4 части 1 статьи 17 Федерального закона «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями.

Таким образом, внешний управляющий не правомочен устанавливать повышенные тарифы на гарантированный перечень услуг по погребению.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, исходя из изложенного, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.

В связи с уплатой Предприятием государственной пошлины при подаче заявления в суд ее взыскание не производится.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Муниципального унитарного предприятия «Бюро специализированных услуг» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, Службе по тарифам по Республике Тыва о признании недействительным решения от 10.04.2009 отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Третий арбитражный апелляционный суд не позднее месячного срока со дня его вынесения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья Э.А. Санчат