ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-1402/17 от 07.07.2017 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

000 , г. Кызыл, ул. Кочетова, дом 91

тел./факс (394 22) 2-11-96; е-mail: info@tyva.arbitr.ru

www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл                                                                                                    Дело № А69-1402/2017

11 июля 2017 года

Резолютивная часть  решения объявлена 07 июля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 11 июля 2017 года.

 Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Калбак А.А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Салчак А.Э., рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва

к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи ст. 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 13.04.2017 г.,

от ответчика: ФИО2, представителя по доверенности от 26.12.2016,

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва (далее – заявитель, Административный орган) обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств» (далее – ответчик, Учреждение, ГБУЗ РТ «ЦСККЛС») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи ст. 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 10 час. 30 мин. 04.07.2017 до 09 час. 30 мин. 07.07.2017.

До судебного заседания в Арбитражный суд Республики Тыва от ответчика поступил отзыв на заявление, которое в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом приобщен к материалам дела.

В судебном заседании представитель административного органа полностью поддержала заявленные требования, просит суд привлечь Учреждение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Учреждения в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

Арбитражный суд, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства настоящего спора.

Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения от 31.08.1999 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств» зарегистрировано в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва за основным государственным регистрационным номером <***> ИНН <***>, осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии №ФС-99-03-000057 от 18.10.2013, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на осуществление фармацевтической деятельности (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения).

Из материалов дела следует, на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказа Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва от 27.07.2017 № 124-Пр/17 в период с 04.05.2017 по 01.06.2017 в отношении Учреждения проведена плановая выездная проверка с целью осуществления контрольно-надзорных функций в соответствии с Ежегодным планом проверок на 2017 год, согласованного с Прокуратурой Республики Тыва и размещенного на официальном сайте Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва http://17reg.roszdravnadzor.ru/.

Уведомлением от 27.04.2017 № Ш7-570/17 Учреждение извещено о проведении плановой выездной проверки с 04.05.2017 по 01.06.2017 по адресу: 667000, <...>, литер А, пом. с 27 по 30, с 33 по 53.

По результатам проверки соблюдения учреждением лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности составлен акт проверки от 01.06.2017 № 15п в котором проверяющими сделаны выводы о том, что учреждение по адресу: 667000, <...>, литер А, пом. с 27 по 30, с 33 по 53, осуществляет фармацевтическую деятельность с грубыми нарушениями, выразившимися в нарушении требований подпункта «м» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085.

01.06.2017 административным органом выдано предписание № 10-15п об устранении лицензиатом выявленных нарушений в срок до 28.07.2017.

01.06.2017 по результатам проверки в связи с обнаружением в действиях учреждения признаков правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административным органом в присутствии надлежаще извещенного о месте и времени составления протокола законного представителя юридического лица составлен протокол об административном правонарушении № 47/17-АД.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения административного органа в арбитражный суд, с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Проверив процедуру составления протокола, а также наличие соответствующих полномочий у лица, составившего протокол об административном правонарушении, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С учетом положений Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздрава России от 13.12.2012 N 1040н, Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Росздравнадзора от 10.10.2005 N 2220-Пр/05, Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06.06.2013 N 2293-Пр/13 протокол об административном правонарушении от 01.06.2017 № 47/17-АД составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва ФИО3 в пределах предоставленных полномочий.

Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административными органами соблюдены, протокол об административных правонарушениях составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва ФИО3 в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – директора ГБУЗ РТ «ЦСККЛС» ФИО4

Суд считает, что при составлении протокола об административном правонарушении процессуальные нормы КоАП РФ заявителем были соблюдены, поскольку он составлен с соблюдением требований ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ.

Как следует из акта проверки плановая выездная проверка, согласована с Прокуратурой Республики Тыва, проводится на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ), приказа Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва о проведении проверки от 27.04.2017 № 124-Пр/17, о проведении плановой проверки законный представитель Учреждения извещен уведомлением от 27.04.2017 № Ш7-570/17.

Таким образом, нарушений порядка проведения Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва плановой выездной проверки  учреждения, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  арбитражным судом также не установлено.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 2 Закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с частью 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

 Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о конкретных видах деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 утверждено Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ГБУЗ РТ «ЦСККЛС» выдана лицензия от 18.10.2013 № ФС-99-03-000057 на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, IIIв соответствии с Законом о наркотических средствах и психотропных веществах.

Согласно приложению к лицензии деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляется учреждением по адресу: 667000, <...>, литер А, пом. с 27 по 30, с 33 по 53.

В соответствии с Положением о лицензировании осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Как следует из материалов дела, учреждению вменяется нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "м" пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085, используемых при осуществлении уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и III перечня, прекурсов, внесенных в список I перечня.

В соответствии подпунктом "м" пункта 5Положения о лицензировании деятельности лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 29 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их уничтожения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647.

В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 08.01.1998 N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Закон о наркотических средствах и психотропных веществах) наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также инструменты или оборудование, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 N 647 "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным" уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется Учреждением при наличии у них лицензии на указанный вид деятельности.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647 "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным" Министерству здравоохранения Российской Федерации предписано утвердить "Инструкцию по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным".

Во исполнение вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647 Приказом Минздрава России от 28.03.2003 N 127 утверждена Инструкция по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным (далее - Инструкция N 127).

В соответствии с п. 1.5 названной Инструкции уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, в том числе конфискованных или изъятых из незаконного оборота, осуществляется государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями при наличии у них лицензии на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с указанием права на их уничтожение.

Согласно абзацу 3 п. 1.6 Инструкции N 127 списание подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ производится не позднее последнего рабочего дня календарного месяца. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в квартал.

В соответствии с п. 1.7 Инструкции N 127 необходимость уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, за исключением конфискованных или изъятых из незаконного оборота, обосновывается ответственным лицом, назначенным приказом руководителя медицинской организации, аптечной организации.

При этом издается приказ о списании наркотических средств и психотропных веществ и последующем их уничтожении, в котором указываются:

- название наркотических средств и психотропных веществ с указанием их лекарственных форм, дозировок, фасовок и номеров серий;

- вес нетто и брутто наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих списанию и уничтожению (для наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, - вес брутто);

- причины списания и уничтожения;

- лицо, ответственное за списание и уничтожение;

- место и способ уничтожения;

- дата и номер договора (в случае передачи наркотических средств и психотропных веществ на уничтожение предприятиям и учреждениям, указанным в пункте 1.5 настоящей Инструкции).

В ходе плановой выездной проверки административным органом установлено, что последний раз уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, входящих в Списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным проводилось 27.12.2016.

Таким образом, в нарушение абзаца 3 п. 1.6. Приказа Минздрава РФ от 28.03.2003 N 127, в ГБУЗ РТ «ЦСККЛС» списание и уничтожение наркотических средств и психотропных веществ производится 1 раз в полгода, так согласно акту от 27.12.2016 года раствор морфина 1%-1,0мл, серии 40715, в количестве 26 (двадцать шесть ампул), сданного по приемно-сдаточному акту б/н от 04 июля 2016, на ответственное хранение ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» по договору б/н от 05.07.2016г, ГБУЗ РТ «ЦСККЛС» уничтожены 27.12.2016; раствор промедола 2%-1мл, шприц-тюбик, серии 10514, в количестве 38 (тридцать восемь) штук, сданного по приемно-сдаточному акту б/н от 22 июня 2016 на ответственное хранение ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Тыва» по Государственному контракту № 66/14 от 15.06.2016, ГБУЗ РТ «ЦСККЛС» уничтожены 27.12.2016; раствор морфина 1%-1,0мл, серии 61115, в количестве 9 (девять) ампул; раствор омнопона 2%-1,0, серии 10216, в количестве 49 (сорок девять) ампул; МСТ Континус 30мг № 20, серии 10515, в количестве 10 таблеток, сданных по приемно-сдаточному акту № 4 по договору № 4 от 21.03.2016 ГБУЗ РТ «Городская поликлиника» г. Кызыла и принятого 29.07.2016 ГБУЗ РТ «ЦСККЛС» уничтожены 27.12.2016.

Также в нарушение п. 1.7 приказа Минздрава РФ от 28.03.2003 N 127 в приказе учреждения не указаны: название наркотических средств и психотропных веществ, с указанием их лекарственных форм, дозировок, фасовок и номеров серий; вес брутто наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих списанию и уничтожению; причины списания и уничтожения; место и способ уничтожения; дата и номер договора передачи наркотических средств и психотропных веществ на уничтожение учреждениями.

Вышеизложенные обстоятельства, выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки, подтверждаются материалами дела (в том числе, приказом № 60 от 23.12.2016, актом уничтожения  от 27.12.2016, договором от 21.03.2016 № 4, договором от 05.07.2016, актом проверки от 01.06.2017 № 15п, предписанием об устранении нарушений от 01.06.2017 № 10-15п, протоколом об административном правонарушении от 01.06.2017 № 47/17-АД).

Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения ГБУЗ РТ «ЦСККЛС» лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «м» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085.

Данные нарушения в силу пункта 6 Положения о лицензировании по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085, являются грубыми нарушениями лицензионных требований.

При таких обстоятельствах действия Учреждения содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Учреждения о том, что ежеквартальное уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, входящих в Списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации нецелесообразно, малое количество наркотических средств, психотропных веществ подлежащих уничтожению, трудности сбора межведомственной комиссии в силу занятости арбитражным судом не принимается, поскольку не имеет правового значения для установления в действиях Учреждения объективной стороны вменяемого правонарушения.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частями 1 и 2 статьи 2.1. КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 N 10, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

 Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения лицензионных требований, а равно принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, Учреждением не представлено.

При таких обстоятельствах, вина Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является установленной.

Требование о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, подтверждающие обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в материалах дела отсутствуют, об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации признаков малозначительности административного правонарушения, арбитражным судом не установлены.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе положений статьи 4.1 КоАП РФ.

Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При указанных обстоятельствах, арбитражный суд, принимая во внимание, что ответчик является бюджетным учреждением, финансируемый за счет средств бюджета на основании сметы, считает справедливым и соразмерным назначить административный штраф в размере 50.000 рублей.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не производится.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва удовлетворить.

Привлечь Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств» (ИНН <***>, ОГРН <***>), находящегося по юридическому адресу: 667000, <...>, литер А, пом. с 27 по 30, с 33 по 53 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск) через Арбитражный суд Республики Тыва.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Уплата административного штрафа производится по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 170101001, р/с <***> в УФК по Республике Тыва (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва) л/с <***>, БИК 049304001 в Отделение - НБ Республика Тыва, КБК 060 1 16 90010 01 6000 140.

В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению арбитражного суда по делу № А69-1402/2017.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Тыва.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи через Арбитражный суд Республики Тыва апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г.Красноярск).

Судья                                                                                                  А.А. Калбак