ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-1472/09 от 25.09.2009 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А-69-1472/2009- 7

16 октября 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2009 года Полный текст решения изготовлен 16 октября 2009 г.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Чамзы-Ооржак А.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Узназаковой С.Б., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления федерального казначейства по Республике Тыва к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республики Тыва о признании незаконными действий должностных лиц по формированию уведомлений о подлежащих сокращению лимитов бюджетных обязательств на основании акта проверки финансово-хозяйственной деятельности, признании незаконными действий должностных лиц по квалификации использования заявителем средств федерального бюджета в сумме 5 831 093 руб. 49 коп.,

при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Кара-Сал Н.М по доверенности от 15.06.2009 г., ФИО1 по доверенности от 14.01.2009 г., ФИО2 по доверенности от 18.03.2009 г.;

от административного органа: ФИО3 представитель по доверенности от 14.07.2009 г.,

установил:

Управление федерального казначейства по Республике Тыва (далее – УФК по РТ) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республики Тыва (далее – ТУ Росфиннадзор в РТ, административный орган) о признании незаконными действий должностных лиц по формированию уведомлений о подлежащих сокращению лимитов бюджетных обязательств на основании акта проверки финансово-хозяйственной деятельности, признании незаконными действий должностных лиц по квалификации использования заявителем средств федерального бюджета в сумме 5 831 093 руб. 49 коп.

Заявителем до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение настоящего дела по существу, изменены заявленные требования в порядке части 1, 2 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просят в судебном порядке признать действия должностных лиц ТУ Росфиннадзора в РТ по формированию уведомлений о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (ЛБО) от 31.12.2008 г. №№ 100/12/06/106, 100/12/07/107, 100/12/07/108, а также в части квалификации использования средств федерального бюджета как нецелевыми в общей сумме 16630 руб. 01 коп., в остальной части заявленных требований заявитель отказался.

Судом приняты изменения заявленных требований и отказ заявителя от заявленных требований в части, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Дело рассматривается арбитражным судом в открытом судебном заседании в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после объявления перерыва согласно ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 23.09.2009 г. с 15 час. 00 мин. до 25.09.2009 г. на 14 час.30 мин.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования с учетом доводов изложенных в заявлении об уточнении заявленных требований от 01.09.2009 г. и пояснили, что финансовые нарушения, отраженные в акте проверки от 23.12.2008 г., послужили основанием для формирования ТУ Росфиннадзором в РТ уведомлений о подлежащих сокращению лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям кодов бюджетной классификации для направления их в Росфиннадзор России с целью включения сумм нецелевого использования в состав сводного уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований в общей сумме 16630 руб. 01 коп. По мнению заявителя, формирование сводных уведомлений отнесено к компетенции Росфиннадзора России, на основании которого Минфином РФ осуществляется процедура изменения (сокращения) лимитов бюджетных обязательств, в связи с чем оспариваемые уведомления нарушают права и законные интересы заявителя, и считает, что административным органом неправомерно квалифицированы, как нецелевыми в части использования УФК по РТ средств федерального бюджета в общей сумме 16630 руб. 01 коп., в том числе:

- в сумме 3980 руб., израсходованных на приобретение огнетушителей;

- в сумме 8000 руб., израсходованных на оплату услуг по установке счетчиков холодной воды;

- в сумме 4650 руб. 01 коп., израсходованных на приобретение немаркированных конвертов,

поскольку указанные финансовые средства использованы управлением в соответствии с бюджетной квалификацией по их целевому назначению согласно Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 08.12.2006 г. № 168н. По указанным основаниям заявитель просит суд признать незаконными действия должностных лиц ТУ Росфиннадзора в РТ по формированию уведомлений о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (ЛБО) от 31.12.2008 г. №№ 100/12/06/106, 100/12/07/107, 100/12/07/108, а также в части квалификации использования средств федерального бюджета как нецелевыми в общей сумме 16630 руб. 01 коп.

ТУ Росфиннадзором в РТ представлен отзыв на заявление и в судебном заседании представители административного органа, не согласившись с заявленными требованиями УФК по РТ, поддержали доводы, изложенные в отзыве, прояснив при этом, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие незаконность действий должностных лиц при осуществлении проверки финансово-хозяйственной деятельности УФК по РТ и полагают, что производство по делу подлежит прекращению в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Кроме того, допущенные учреждением финансовые нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании средств федерального бюджета на общую сумму 16630 руб. 01 коп., подтверждаются актом проверки №361, в связи с чем считают правомерным формирование ТУ Росфиннадзором в РТ оспариваемых уведомлений и просили суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, арбитражный суд установил:

Из материалов дела следует, что с 19.11.2008 г. по 23.12.2008 г. ТУ Росфиннадзором в РТ проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности УФК по РТ за 2006-2007 г.г.

По результатам проверки составлен акт от 23.12.2008 г. №361, вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 31.12.2008 г. № 320, в которых указаны финансовые нарушения на общую сумму 5 973 107 руб. 49 коп., в том числе: нецелевое использование средств федерального бюджета – 16630 руб. 01 коп., из которых:

- 3980 руб. перечислено из подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на приобретение огнетушителей, которые следовало оплатить с подстатьи экономических расходов 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

- 8000 руб. перечислено из подстатьи экономических расходов 225 «Услуги по содержанию имущества» на оплату услуг по установке счетчиков холодной воды, которые следовало оплатить с подстатьи 226 «Прочие услуги»;

- 4650 руб. 01 коп. перечислено из подстатьи экономических расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» приобретены конверты немаркированные, которые следовало оплатить за счет подстатьи 221 «Услуги связи».

Впоследствии на основании акта проверки сформированы уведомления о подлежащих сокращению лимитах бюджетных обязательств по соответствующим статьям кодов бюджетной классификации от 31.12.2008 г. № 100/12/06/106 на сумму 3 980 руб., № 100/12/07/107 на сумму 8000 руб., № 100/12/07/108 для направления их в Росфиннадзор с целью включения сумм нецелевого использования в состав сводного уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований.

Полагая, что действия ТУ Росфиннадзора в РТ по формированию уведомлений о подлежащих сокращению лимитах бюджетных обязательств являются незаконными, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям:

В силу частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по данному делу об оспаривании действий ТУ Росфиннадзора в РТ входит соответствие данных действий закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на совершение оспариваемых действий, а также наличие нарушений им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения или совершения действия (бездействия), лежит на органе, принявшем его.

Согласно статье 166 и пункту 2 статьи 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, осуществляется блокировка расходов бюджета. Право на выдачу такого разрешения (разрешительной надписи) принадлежит исключительно руководителю Министерства финансов Российской Федерации (Министру финансов).

Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации (далее - Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств), утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2006 г. № 162н.

В пункте 1 этого Порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств определено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее именуется - Росфиннадзор), ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, оформляет и направляет в соответствующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее именуется - курирующий департамент) сводное уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее именуется - сводное уведомление), составленное по главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

Изменение (сокращение или восстановление) лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета осуществляется до 15 декабря текущего года на основании разрешений Министра финансов Российской Федерации (пункт 9 Порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств).

Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 02.03.2006 № 25 утвержден Порядок подготовки сводного уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - Порядок подготовки сводного уведомления).

Настоящий Порядок регулирует деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) и ее территориальных управлений по подготовке сводного уведомления о подлежащих сокращению и восстановлению лимитах бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (пункт 1 Порядка подготовки сводного уведомления). Сводное уведомление составляется на основании уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета (пункт 2 Порядка подготовки сводного уведомления). В уведомлении о сокращении указываются только те суммы, в отношении которых в соответствующем акте ревизии (проверки) выявлены факты нецелевого использования средств федерального бюджета (пункт 4 Порядка подготовки сводного уведомления). К уведомлению о сокращении прилагаются копии соответствующих акта проверки и первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования средств федерального бюджета (пункт 7 Порядка подготовки сводного уведомления).

Таким образом, орган бюджетного надзора, действуя в рамках своих полномочий по контролю за использованием средств федерального бюджета, вынес оспариваемые уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств. В уведомлениях о сокращении указаны те суммы, в отношении которых в акте проверки от 26.10.2007 г. №104 выявлены факты нецелевого использования средств федерального бюджета.

Впоследствии извещением об изменении лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) № 64 за 11 марта 2009 г. лимиты бюджетных обязательств УФК по РТ сокращены на сумму 16 700 руб.

Поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 231, ст. 166 Бюджетного кодекса Российской Федерации при выявлении органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств производится блокировка расходов, а также для осуществления мер, предусмотренных названными нормами в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2005 № 162н, производится сокращение лимитов бюджетных обязательств в отношении лица, допустившего нецелевое использование бюджетных средств (в данном случае - в отношении УФК по РТ). Решения, извещения, принимаемые в соответствии со ст. 166, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не могут быть оспорены конкретным получателем бюджетных средств.

Однако в части установления фактических обстоятельств, положенных в основу вывода органа государственного финансового контроля о наличии нецелевого использования бюджетных средств, УФК по РТ не может быть лишено права на судебную защиту путем оспаривания действий должностных лиц Управления Росфиннадзора по квалификации использования средств федерального бюджета.

Следовательно, действия ТУ Рссфиннандзора по РТ по формированию уведомлений о подлежащих сокращению лимитах бюджетных обязательств на основании которых произведено сокращение лимитов бюджетных обязательств в отношении УФК по РТ могут быть оспорены в арбитражном суде в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 163 Кодекса на получателей бюджетных средств возложена обязанность эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным основанием их получения (статья 289 БК РФ).

Следовательно, УФК по РТ обязано использовать поступающие ему средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в размере кодов (статей) экономической классификации), определенных соответствующими сметами расходов и реестрами на перечисление средств.

В соответствии с пунктом 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н, к объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг.

Согласно указанному классификатору огнетушители, гидранты пожарные, огнетушители пенные, углекислотные, пенные и прочие относятся к основным средствам ОКОФ 14 2944200.

Кроме того, на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. № 1 (редакция от 08.08.2003 г.) машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения, входящие в класс 14 2944000 Общероссийского классификатора основных фондов, относятся к амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

В связи с чем, расходы на приобретение средств пожаротушения (в том числе огнетушителей) следует относить на ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» в соответствии с критериями отнесения нефинансовых активов к объектам основных средств, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н.

Таким образом, действия УФК по РТ по отнесению расходов на приобретение огнетушителей на статью бюджетной классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» нарушают порядок применения бюджетной классификации, принцип адресности и целевого использования средств бюджета и в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются нецелевым использованием бюджетных средств.

В связи с чем, суд считает правомерным действия ТУ Росфиннадзора по РТ по квалификации использования заявителем средств федерального бюджета в сумме 3980 руб. как нецелевыми и не находит оснований для признания незаконными действий административного органа по формированию уведомлений о подлежащих сокращению лимитах бюджетных обязательств по соответствующим статьям кодов бюджетной классификации от 31.12.2008 г. № 100/12/06/106 на сумму 3 980 руб.

А также ТУ Росфинаннадзора по РТ установлено нецелевое использование средств, выразившееся в том, что за счет средств, предназначенных на оплату прочих услуг (подстатья 226), была произведена оплата договоров на оказание услуг, связанных с содержанием имущества (подстатья 225) в сумме 8000 руб. (услуги по установке счетчиков холодной воды), а также за счет средств, предназначенных на оплату услуг связи (подстатья 221), произведена оплата приобретенных конвертов немаркированных в сумме 4650 руб. 01 коп. за счет подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) Министерством финансов Российской Федерации разработаны Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утвержденные Приказом Минфина РФ от 8 декабря 2006 № 168н). Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно Указаниям статья 220 «Приобретение услуг» включает следующие подстатьи: 221 «Услуги связи»; 222 «Транспортные услуги»; 223 «Коммунальные услуги»; 224 «Арендная плата за пользование имуществом»; 225 «Услуги по содержанию имущества»; 226 "Прочие услуги».

На подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества» относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за:

- содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка транспорта);

- пусконаладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них);

- реставрацию памятников истории и культуры;

- другие аналогичные расходы.

На данную подстатью относятся также: расходы учреждения, связанные с содержанием имущества, находящегося в безвозмездном пользовании; расходы на содержание имущества, находящегося в государственной казне Российской Федерации, казне субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

На подстатью 226 «Прочие услуги» относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в целях обеспечения собственных нужд.

Из приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» следует, что к нефинансовым активам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации (счет 010000000 «Нефинансовые активы» Счет 010100000 «Основные средства» (раздел 1. п. 10. Инструкции). Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями (п. 18 раздел 1 Инструкции).

Таким образом, установленные счетчики холодной воды относятся к нефинансовым активам, в связи с чем УФК по РТ правомерно отнесены расходы по оплате услуг по установке счетчиков холодной воды на подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества».

На статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в целях обеспечения собственных нужд.

В соответствии с действовавшим на период проведения учреждением платежных операций Приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на приобретение маркированных конвертов отнесены на подстатью 221 КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) «Услуги связи», а канцелярских принадлежностей - на подстатью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Суд, установив, что УФК по РТ уплатило 4650 руб. 01 коп. за приобретение немаркированных конвертов, которые в подстатье 221 КОСГУ «Услуги связи» не указаны, а также учитывая отсутствие на конвертах государственных знаков почтовой оплаты, которые исключают факт приобретения услуг связи, приходит к выводу об отсутствии в действиях учреждения нецелевого использования средств федерального бюджета.

Таким образом, использование средств по коду бюджетной классификации, определившему их целевое назначение, с соблюдением порядка распределения расходов по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации исключает в данном случае нецелевое использование средств бюджета.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ТУ Росфиннадзором по РТ неправомерно квалифицированы действия УФК по РТ как нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 12 650 руб., в том числе: оплата услуги по установке счетчиков холодной воды (подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества») в сумме 8000 руб., оплата приобретенных конвертов немаркированных в сумме 4650 руб. 01 коп. (340 «Увеличение стоимости материальных запасов»).

В связи с чем, суд считает, что формирование административным органом уведомлений о подлежащих изменению бюджетных обязательств от 31.12.2008 г. № 100/12/12/107 на сумму 8000 руб., от 31.12.2008 г. № 100/12/07/107 на сумму 4650 руб. 01 коп. нарушают права и законные интересы заявителя.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить требования УФК в части признания недействительным вышеназванных уведомлений, а так же считает признать неправомерными действия ТУ Росфиннадзора по РТ по квалификации действий заявителя как нецелевое использование средств федерального бюджета в общей сумме 12 650 руб. 01 коп.

Учитывая, что заявитель отказался от заявленных требований в части признания незаконными действий должностных лиц Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республики Тыва по квалификации использования заявителем средств федерального бюджета в сумме 5 814 463 руб. 48 коп., то производство по делу в указанной части подлежит прекращению в порядке п. 1 ч. 4 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Таким образом, исходя из требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уплаченная УФК по РТ государственная пошлина в сумме 2000 рублей подлежит частичному взысканию с ТУ Росфиннадзора по РТ в пользу заявителя, а именно: в размере 1000 руб..

Руководствуясь ст. 110, п. 4 ч. 1 ст. 150, ст. ст. 167-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления федерального казначейства по Республике Тыва о признании действий административного органа незаконными удовлетворить в части:

Признать незаконными действия Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва по формированию уведомлений о подлежащих изменению бюджетных обязательств (ЛБО) от 31.12.2008 г. № 100/12/07/107 на сумму 8 000 руб., от 31.12.2008 г. № 100/12/07/108 на сумму 4 650 руб. 01 коп., как не соответствующим положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральному закону «О бюджетной классификации Российской Федерации», Приказу Минфина России от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», в остальной части отказать.

Признать незаконными действия Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва по квалификации использования заявителем средств федерального бюджета на сумму 12 650 руб. 01 коп. по Представлению о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса Управлением федерального казначейства по Республике Тыва от 31.12.2008 г. № 320, в остальной части отказать.

Обязать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления федерального казначейства по Республике Тыва.

Прекратить производство по делу в части признания незаконными действий Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва по квалификации использования Управлением федерального казначейства по Республике Тыва средств федерального бюджета в сумме 5 814 463 руб. 48 коп., в связи с отказом от иска.

Взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в пользу Управления федерального казначейства по Республике Тыва расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месячного срока со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск).

Судья А.Х. Чамзы-Ооржак