Арбитражный суд Республики Тыва
Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)
http://www.tyva.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл Дело № А69-1629/2021
« 21 » октября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена « 20 » октября 2021 года. Полный текст решения изготовлен « 21 » октября 2021 года.
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Павлов А.Г., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем судебного заседания Монгуш Н.М, рассмотрев в судебном заседании заявление Республиканского государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва Барун-Хемчикского района» (ИНН: 1712000605, ОГРН: 1021700667670) к Управлению Федерального казначейства по Республике Тыва (ИНН: 1700000390, ОГРН: 1021700512052) о признании пункта 1 представления от 29.04.2021 № 12-12-20/22-2725 незаконным,
при участии в судебном заседании:
ФИО1 – представитель Республиканского государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва Барун-Хемчикского района» по доверенности от 09.06.2021,
ФИО2 – представитель Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по доверенности от 29.12.2020,
установил:
Республиканское государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва Барун-Хемчикского района» (далее по тексту – учреждение) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Управлению Федерального казначейства по Республике Тыва (далее по тексту – надзорный орган) о признании пункта 1 представления от 29.04.2021 № 12-12-20/22-2725 незаконным.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал заявленные требования и просит суд удовлетворить заявление.
Представитель надзорного органа в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились по доводам, изложенным в отзыве, и просит суд отказать в удовлетворении заявления.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, надзорным органом в соответствии с приказом от 28.01.2021 № 56 «О назначении плановой выездной проверки», в соответствии с пунктом 15 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Тыва в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, в период с 03.02.2021 по 12.03.2021 в отношении учреждения проведена плановая проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», по результатам которой составлен Акт выездной проверки от 25.03.2021 и выдано представление представления от 29.04.2021 № 12-12-20/22-2725.
Учреждение, посчитав свои права и законные интересы нарушенными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения оспариваемым ненормативным правовым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов лиц в сфере экономической деятельности.
В силу пункта 1 Положения о Федеральном Казначействе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 "О Федеральном казначействе (далее - Положение) Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Согласно пункту 4 Положения Федеральное Казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Пунктом 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В соответствии с частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
В силу пункта 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что проверка проведена надзорным органом в отношении надлежащего объекта финансового контроля, в пределах предоставленных полномочий, в рамках соблюдения норм бюджетного законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (далее - субсидии) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что субсидии предоставляются, в том числе из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
Частью 3.1 статьи 78 БК РФ установлено, что в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем 4 пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В силу пункта 1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (абзац 21 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (абзац 20 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных, правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам совместного ведения, указанным в пунктах 2 и 5 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях со финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на со финансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила № 999), которые устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня со финансирования (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации (пункт 1 Правил № 999).
В силу пункта 2 Правил № 999 субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях со финансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения (пункт 9 Правил № 999).
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 22 Правил № 999).
Как видно из материалов дела, Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.11.2013 № 638, утверждена Государственная программа Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года» (далее - Программа).
Согласно пункту 3.4 приложения № 2 к Программе, перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Подготовка спортивного резерва в Республике Тыва на 2014-2020 годы» государственной программы Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года», одним из Мероприятий Программы Республики Тыва является «Закупка для спортивных школ и училищ олимпийского резерва спортивного оборудования».
В ходе проверки надзорным органом установлено, что в 2019 году между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Республики Тыва (далее - Субъект) в соответствии с Правилами заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 14.02.2019 № 777-09-2019-109 (далее - Соглашение № 777-09-2019-109).
Согласно пункту 1.1 Соглашения № 777-09-2019-109 предметом Соглашения № 777-09-2019-109 является предоставление из федерального бюджета в 2019 году бюджету Республики Тыва субсидии на финансовое обеспечение мероприятий Программы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств покодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: 777 1102 136Р554950 523 в рамках федерального проекта «Спорт - норма жизни», федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302.
Пунктом 1.2 Соглашения № 777-09-2019-109 установлено, что предоставление Субсидии осуществляется в целях достижения результата (ов) федерального проекта по Субъекту (далее - результат(ы) регионального проекта) согласно приложению № 2 и приложению 1 к Соглашению № 777-09-2019-109, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 01.11.2013 № 638 (в ред. 25.12.2018 г. № 642) «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года».
В целях обеспечения выполнения мероприятий Программы, а также
достижения результата федерального проекта по Субъекту в 2019 - 2020 годы, в 2019 году между Министерством спорта Республики Тыва и РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района» заключено Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение, мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 08.04.2019 № 10-фб (далее - Соглашение № 10-фб).
Согласно пункту 1.1 предметом Соглашения № 10-фб является предоставление РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района» из федерального бюджета субсидии на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - Субсидия).
Пунктом 2.2 Соглашения № 10-фб установлено, что субсидия предоставляется в 2019 году в размере 1 176 344,00 рубля (КБК 929 1102 116Р554950 612 (глава 929 «Министерство спорта Республики Тыва», раздел/подраздел 1102 «Массовый спорт» целевая статья 11 6 Р5 54950 «Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», вид расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»).
В соответствии с пунктом 4.3 Соглашения № 10-фб РГБУ РТ «СШОР Барун- Хемчикского района» в том числе обязуется:
- направлять средства Субсидии на выплаты, установленные планом финансово-хозяйственной деятельности РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района»;
- представлять Министерству спорта Республики Тыва в соответствии с Соглашением № 10-фб отчеты о расходах и о достижении значений по форме, согласно приложению № 2 к Соглашению № 10-фб, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- возвратить в республиканский бюджет неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств Субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дополнительным соглашением от 13.08.2019 № 1 в Соглашение № 10-фб внесены следующие изменения:
Пункт 1.1 Соглашения № 10-фб изложен в следующей редакции:
«Предметом настоявшего Соглашения является предоставление учреждению из федерального бюджета в 2019 года субсидии на иные цели на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва в целях со финансирования расходных обязательств:
- на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки;
- на закупку спортивно-технического оборудования для создания спортивной инфраструктуры».
Платежным поручением от 19.08.2019 № 647855 субсидия поступила на лицевой счет № 21126Ю23640 РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района» на общую сумму 1176 344,00 рубля (расходное КБК 929 1102 116Р554950 612).
Проверкой надзорного органа установлено, что в 2019 году за счет средств субсидии РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района» закуплено спортивное оборудование на общую сумму 1 176 344,00 рубля по 3 договорам, в том числе:
- Договор на поставку спортивного инвентаря от 11.07.2019 № КЗ 11/07-1 с ООО «Кайлас» (далее - Договор № КЗ 11/07-1).
Согласно Спецификации к Договору № КЗ 11/07-1 (приложение № 1), договором предусматривается поставка товара «Ринг напольный» 1 комплект общей стоимостью 394032 рублей.
Согласно товарной накладной от 19.07.2019 № 13 товар поставлен на общую сумму 394 032 рубля. Оплата по контракту произведена в сумме 394 032 рубля платежным поручением от 22.08.2019 № 661960.
Надзорным органом установлено, что закупленное в 2019 году оборудование «Ринг напольный» (1-комплект стоимостью 394 032 рублей) в перечне комплекта спортивного оборудования и инвентаря, определенном приказом Минстроя России от 16.02.2018 № 144 не значится. Данное оборудование также не значится в перечнях оборудования и инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки спортсменов по базовым видам спорта «спортивная борьба» (Приказ от 27.03.2013 № 145), «бокс» (Приказ от 16.04.2018 № 348), «дзюдо» (Приказ от 21.08.20.1.7 № 767), по которым производится подготовка спортсменов олимпийского резерва в РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района».
Надзорный орган пришел к выводу о том, что в нарушение статьи 78.1 БК РФ, пункта 5 Постановления от 30.09.2014 № 999, пункта 15 приложения № 6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30, приказов Министерства спорта России от 16.02.2018 № 144, от 27.03.2013 № 145, 16.04.2018 № 348, от 21.08.2017 № 767, учреждением в 2019 году произведено нецелевое использование средств иной субсидии в виде закупки спортивного инвентаря «Ринг напольный», не включенного в перечень обеспечения оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки по базовым видам спорта «спортивная борьба», «бокс» и «дзюдо», на сумму 392 032 рублей (средства федерального бюджета - 374 330,40 рублей, средства бюджета Республики Тыва - 19 701,60 рублей).
Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 Постановления от 14.07.2003 № 12-П, при рассмотрении дела необходимо исследование по существу фактических обстоятельств дела и недопустимо установление только формальных условий применения нормы права, иначе право на судебную защиту, закрепленное частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, оказывается существенно ущемленным. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоотношений.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом установлено, что в 2018 году Министерством спорта Республики Тыва на основании поступившего письма Министерства спорта Российской Федерации (далее - Минспорт России) от 26.09.2018 № АК-ВК-10/7300 представлена в Министерством спорта России заявка от 01.11.2018 № 319-03 на приобретение спортивного оборудования в 2019 года по специальной физической подготовке для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», в том числе ринга боксерского (6*6) на помосте (8*8).
По результатам направленной заявки Министерства спорта Республики Тыва Министерством спорта России (письмо от 14.02.2019 № ПН-ВК-10/1152) согласован состав комплектов спортивного оборудования по специальной физической подготовке, приобретаемых в 2019 года за счет средств федерального бюджета по указанной федеральной целевой программе. В частности, согласовано в числе спортивного оборудования приобретение ринга боксерского на помосте.
В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на со финансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 (Приложение № 6 к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы») состав комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки утверждается Министерством спорта Российской Федерации. Закупка иного оборудования согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации.
Таким образом, суд соглашается с доводом учреждения о том, что закупка иного спортивного оборудования, а именно ринга боксерского (6*6) на помосте (8*8), согласовано с Министерством спорта Российской Федерации, что подтверждается вышеуказанными заявкой Министерства спорта Республики Тыва и письмом-согласованием Министерством спорта Российской Федерации, что предусмотрено пунктом 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на со финансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 (Приложение № 6 к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»).
Кроме того, Министерства спорта Республики Тыва направлено письмо в Министерством спорта Российской Федерации от 26.05.2021 № 960 с просьбой пояснить по согласованным письмом России от 14.02.2019 составам комплекта оборудования по общефизической подготовке, а именно не является ли закупка оборудования «ринг напольный размеры (6 м * 6 м)» нарушением при согласованном Министерством спорта Российской Федерации наименовании оборудования «ринг боксерский на помосте».
Согласно ответу Министерства спорта Российской Федерации закупленное спортивное оборудование «ринг напольный (6*6)» соответствует согласованному спортивному оборудованию в перечне спортивного оборудования по специальной физической подготовке, приобретаемому в 2019 года за счет федерального бюджета в рамках федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что денежные средства израсходованные учреждением на приобретение спортивного оборудования: «Ринг напольный» (1-комплект стоимостью 394 032 рублей, из которых: средства федерального бюджета - 374 330,40 рублей, средства бюджета Республики Тыва - 19 701,60 рублей) осуществлены по целевому назначению и с соблюдением предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии условий и правил.
При таких обстоятельствах, заявление учреждения подлежит удовлетворению
Учреждением при подаче заявления по платежному поручению от 16.06.2021 № 164723 уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы учреждения по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей относятся на надзорный орган.
ФИО3 при подаче заявления о принятии обеспечительных мер по квитанции от 09.09.2021 серии 57/18-АА № 000002 уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
Между тем, согласно разъяснениям, данным в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 "О применении законодательства о государственной пошлины при рассмотрении дел в арбитражных судах", действующее законодательство не предусматривает обязанности по уплате государственной пошлины при подаче ходатайств о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта.
В силу статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Таким образом, излишне уплаченная по квитанции от 09.09.2021 серии 57/18-АА № 000002 государственная пошлина в размере 3 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ФИО3.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167 – 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным и отменить пункт 1 представления Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от 29.04.2021 года № 12-12-20/22-2725.
Взыскать с Управления Федерального казначейства по Республике Тыва в пользу Республиканского государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва Барун-Хемчикского района» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
Возвратить из средств федерального бюджета ФИО3 излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 3 000 рублей по квитанции серии 57/18-АА № 000002 от 09 сентября 2021 года. Выдать справку.
На решение может быть подана апелляционная жалоба не позднее месяца со дня его принятия.
Судья Павлов А.Г.