ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-1765/10 от 09.09.2010 АС Республики Тыва

Арбитражный судРеспублики Тыва

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

15 сентября 2010 г.

Дело №А69-1765/2010-5

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2010 года, решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2010 года

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Ханды А.М., рассмотрев в судебном заседании, заявление Министерства здравоохранения Республики Тыва о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности от 03.06.2010г., от ответчика – не явилась,

установил:

Министерство здравоохранения Республики Тыва (далее по тексту – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО2 (далее по тексту – Предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Предприниматель не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена по адресу государственной регистрации согласно Выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 25 августа 2010 года - Республика Тыва, Тоджинский кожуун, <...> (почтовое уведомление от 24.08.2010 № 667000 29 03709 9) и адресу места осуществления деятельности: Тоджинский кожуун, <...>, (почтовое уведомление от 24.08.2010г. № 667000 29 03711 2).

При таких обстоятельствах, в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав сторон, суд установил.

Из материалов дела следует, что 09.11.2004 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя, что Выпиской из государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Индивидуальный предприниматель ФИО2 на основании лицензии от 05.04.2007 N 17-02-000005 сроком действия до 05.04.2012 г. осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами в аптечном пункте, расположенном по адресу: 668530, Республика Тыва, <...> (помещение № 23).

Как следует из материалов дела, административным органом 08.07.2010 по 09.07.2010г. на основании приказа Минздрава Республики Тыва от 02.07.2010 года № 709 была проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу: 668530, Республика Тыва, <...> (помещение № 23), по результатам данной проверки комиссией административного органа был составлен акт № 5 от 08.07.2010 года.

По окончании проверки главным специалистом по лицензированию фармацевтической деятельности, и деятельности, связанной, с оборотом наркотических средств и психотропных веществ отдела лицензирования в сфере здравоохранения и контроля качества оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Тыва Чульдум А-Х.Э. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 составлен протокол № 9 от 09.07.2010 года об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

- за нарушение п.п. "а" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 отсутствие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленных к ним требованиям, выявлено отсутствие по составу необходимых помещений: помещение для хранения лекарственных средств, помещение для хранения сильнодействующих веществ, помещение для хранения моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря и материалов, применяемых при уборке помещений и обработке оборудования, гардеробной, помещение для персонала, помещение для руководителя, помещение для приема и распаковки товара.

Минздрав РТ просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив материалы дела, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Согласно пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При этом, из смысла пункта 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган, составивший протокол.

В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пп. 14 п. 5.9 Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 года № 590 «об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Тыва и его структуры» следует, что Министерство здравоохранения, по организации оказания медицинской помощи на территории республики, регулированию деятельности субъектов системы здравоохранения республики, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 09.07.2010 г. № 9 был составлен уполномоченным должностным лицом.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение).

В силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" – "д" пункта 4 названного положения.

Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения, при осуществлении фармацевтической деятельности относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленных к ним требованиям.

Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Предприниматель в ходе проверки не представила в полном объеме документы, подтверждающие основания использования помещения для осуществления фармацевтической деятельности.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 17.03.2003 N 4272) утвержден Отраслевой стандарт, который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами (пункт 1.2 Отраслевого стандарта).

В соответствии с п.3.19 Отраслевого стандарта аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями:

- помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены шкафами, стеллажами, поддонами, подтоварниками для их хранения; помещения хранения термолабильных лекарственных препаратов должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим необходимые условия хранения;

- шкафами для хранения верхней и санитарной одежды, обуви в гардеробной;

-моющими и дезинфицирующими средствами, хозяйственным инвентарем, применяемыми при уборке помещений и обработке оборудования.

Пунктом 3.16 Отраслевого стандарта установлено, что в аптечных организациях должно быть выделено специальное помещение (шкаф) для хранения моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря и материалов, применяемых при уборке помещений и обработке оборудования.

В судебном заседании установлено, что вменяемое ФИО3 органом предпринимателю нарушение требований об отсутствии помещения для хранения сильнодействующих веществ материалами дела опровергается, поскольку лицензией от 05.04.2007г. № 17-02-000005 не предусмотрено право работы предпринимателя с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно списков ПКНН, и доказательств наличия данных веществ у предпринимателя ФИО3 органом не представлено.

Согласно, протоколу об административном правонарушении, нарушение лицензионных требований, указанных в акте от 08.07.2010 года, Предприниматель не отрицает.

Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд, оценив все представленные в материалы дела доказательства, привлекает Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере нижнего предела - 4000 руб.

Уплата государственной пошлины на рассмотрение спора о привлечении к административной ответственности Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Руководствуясь ст. ст.167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Министерства здравоохранения Республики Тыва удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2, год рождения: 09.09.1969, место рождения: г. Чадан, Республики Тыва, проживающую по адресу: 668530, Республика Тыва, <...> к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Реквизиты для погашения штрафа:

УФК по РТ (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Тыва)

ИНН: <***>

Р/С <***>

БИК 049304001

ОКАТО: 93235501001

КПП: 170201001

КБК 06011690050050000140

ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Кызыл

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья А.М.Ханды