ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-1783/15 от 28.07.2015 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

000 , г. Кызыл, ул. Кочетова, дом 91

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Кызыл

Дело № А69-1783/2015

03 августа 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2015 года. Полный текст решения изготовлен 03 августа 2015 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Ханды А.М., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Калбак А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального отдела в г.Кызыле Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

к Закрытому акционерному обществу «ТелеВидеоКомпания»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи ст. 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 29.01.2015 № 20-Д,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2, согласно приказа от 03.04.2013 № 4, ФИО3, представителя по доверенности от 13.02.2015, ФИО4, представителя по доверенности от 01.07.2015, ФИО5, представителя по доверенности от 01.07.2015, 

установил:

Территориальный отдел в г.Кызыле Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества «ТелеВидеоКомпания» (далее – ЗАО «ТВК»), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель административного органа полностью поддержал заявленные требования.

Представители ЗАО «ТВК» с заявлением не согласились, представили отзыв, в порядке статьи 131 АПК РФ, договор на производство телепрограмм от 13.01.2015, заключенный между ЗАО "ТВК"(Заказчик) и ГАУ Республики Тыва "Редакция газеты "Тувинская правда" и сообщение ГАУ Республики Тыва "Редакция газеты "Тувинская правда" от 16.02.2015 № 106,

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства настоящего спора.

ЗАО «ТелеВидеоКомпания» зарегистрировано 19.04.1999 Госналогинспекцией по г.Кызылу, ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 667000, <...>., законным представителем юридического лица является директор ФИО2.

В соответствии с условиями лицензии серии ТВ N 16107 от 13.04.2010г. Закрытое акционерное общество «ТелеВидеоКомпания» осуществляет предпринимательскую деятельность по телевизионному вещанию на территории города Кызыла на 7 частотном канале, мощность передатчика: 0,1 кВт, время вещания: ежедневно, круглосуточно, общий объём вещания 168 часов в неделю, зарегистрированных средств массовой информации телепрограммы «Новый Век»(свидетельство о регистрации СМИ от 20.11.2014 серии Эл № ТУ24-00866, учредитель ЗАО "ТВК" и телеканала "ТНТ"(свидетельство о регистрации СМИ от 24.01.2012 серии ЭЛ № ФС 77-48313, учредитель ОАО "ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ").

Территориальным отделом Енисейского управления Роскомнадзора в г. Кызыл была осуществлена запись вещания передач, вышедших в эфир на 7 ТВК на территории г. Кызыл Республики Тыва 05.06.2015 в общем объеме вещания 24 часа.

24.01.2012 серии ЭЛ № ФС 77 - 48313, учредитель ОАО "ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ") о чем свидетельствует объявление выходных данных телеканала «ТНТ» и телепрограммы «Новый век» и выход в эфир заставок («отбивок») в виде логотипа «ТНТ» и «Новый век».

В нарушение требований ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп. "а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025, зафиксировано вещание не указанного в лицензии телеканала «Тува 24»: 05.06.2015 с 19 час. 25 мин. 51 сек. по 19 час. 58 мин. 35 сек. (всего 32 мин. 28 сек.).

В нарушении требования о вещании указанных в лицензии средств массовой информации («Новый век», «ТНТ») ЗАО «ТелеВидеоКомпания» осуществляет вещание не указанного в лицензии телеканала «Тува 24» (свидетельство о регистрации СМИ от 03.04.2013 серии Эл № ТУ24-00673. учредитель Государственное автономное учреждение Республики Тыва «Тувинская правда», лицензия на осуществление телевизионного вещания от 12.08.2013 № 24053 - способ распространения - универсальная). О чем свидетельствует название телеканала «Тува 24», оформление заднего плана студии (задника) во время проведения интервью («Тува 24», «Новое телевидение «Тува 24», телеканал, www.tvtyva.ru).

Выявленное вещание не указанного в лицензии СМИ, является нарушениями лицензионных требований, установленных лицензией № 16107.

Зафиксированные в протоколе № 17-096 обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО"ТВК" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктами 5.1.1.1, 8.1.1, 8.1.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 N 70, протокол об административном правонарушении от 23.06.2015г. № 17-096 составлен государственным инспектором в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, специалистом-экспертом Территориального отдела Енисейского управления Роскомнадзора, т.е. уполномоченным должностным лицом административного органа в пределах компетенции.

Процедура привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечены и соблюдены надлежащим образом.

Административным органом соблюден порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении, предусмотренные статьями 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается телефонограммой № 5378-10/24 от 17.06.2015 и участием представителя общества ФИО6.(по ордеру от 23.06.2015 № 25/15) в составлении протокола об административном правонарушении .

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под "лицензионными требованиями и условиями" понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", телевизионное вещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 9 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", лицензионным требованием при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания является, в том числе, вещание в пределах территории распространения телеканала, указанного в лицензии.

Как следует из материалов административного дела, в нарушение требований ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп. "а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025, административным органом зафиксировано вещание не указанного в лицензии телеканала «Тува 24»: 05.06.2015 с 19 час. 25 мин. 51 сек. по 19 час. 58 мин. 35 сек. (всего 32 мин. 28 сек.), в нарушении требования о вещании указанных в лицензии средств массовой информации («Новый век», «ТНТ») ЗАО «ТелеВидеоКомпания» осуществляет вещание не указанного в лицензии телеканала «Тува 24» (свидетельство о регистрации СМИ от 03.04.2013 серии Эл № ТУ24-00673. учредитель Государственное автономное учреждение Республики Тыва «Тувинская правда», лицензия на осуществление телевизионного вещания от 12.08.2013 № 24053 - способ распространения - универсальная). О чем свидетельствует название телеканала «Тува 24», оформление заднего плана студии (задника) во время проведения интервью («Тува 24», «Новое телевидение «Тува 24», телеканал, www.tvtyva.ru).

В соответствии абз. 14 ст. 2 Федерального закона 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;

Вместе с тем, административный орган в протоколе об административном правонарушении только указал, что ЗАО "ТВК" осуществляет вещание не указанного в лицензии телеканала «Тува 24» (свидетельство о регистрации СМИ от 03.04.2013 серии Эл № ТУ24-00673. учредитель Государственное автономное учреждение Республики Тыва «Тувинская правда», лицензия на осуществление телевизионного вещания от 12.08.2013 № 24053 - способ распространения - универсальная), о чём свидетельствует название телеканала «Тува 24», оформление заднего плана студии (задника) во время проведения интервью («Тува 24», «Новое телевидение «Тува 24», телеканал, www.tvtyva.ru).

Вопрос действительно ли телеканал «Тува 24» соответствует тому определению, содержащемуся в абз. 14 ст. 2 Федерального закона 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"(имеется ли сетка вещания(программа передач), выходит ли в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием), и с установленной ли периодичностью) не устанавливался.

Кроме того, из записи эфира, произведённой на 7 ТВК в г.Кызыле за период 05.6.2015 перед выходом спорной видео записи, до 19 час. 25 мин. 51 сек. использовались, предусмотренные статьёй 27 Федерального закона 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", выходные данные ЗАО "ТВК".

Оформление заднего плана студии (задника) во время проведения интервью («Тува 24», «Новое телевидение «Тува 24», телеканал, www.tvtyva.ru), исходя из предусмотренного законом понятия телеканала, не может подтверждать вещание телеканала «Тува 24» 05.06.2015 с 19 час. 25 мин. 51 сек. по 19 час. 58 мин. 35 сек. (всего 32 мин. 28 сек.).

Статья 2 Федерального закона 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" кроме понятия телеканала содержит также понятие радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программы под которой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год(абзац 4 статьи 2).

ЗАО "ТВК" представило арбитражному суду договор на производство телепрограмм от 13.01.2015, заключенный между ЗАО "ТВК"(Заказчик) и ГАУ Республики Тыва "Редакция газеты "Тувинская правда"(Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по производству телевизионных программ информационной направленности под названием «Обзор событий в Туве «Тува 24».

Пунктом 6.1 Договора предусмотрено, что запись, производство программ информационной направленности будет производиться в студии телевидения средства массовой информации «Тува 24».

Административный орган не заявлял о фальсификации доказательства, в порядке статьи 161 АПК РФ и не ставил под сомнение, представленный арбитражному суду  договор на производство телепрограмм от 13.01.2015, который не представлялся административному органу в период производства по делу, в связи с чем, он признаётся допустимым и относимым доказательством, в порядке части 1 статьи 67 и статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В данном случае, спорное вещание 05.06.2015 с 19 час. 25 мин. 51 сек. по 19 час. 58 мин. 35 сек. (всего 32 мин. 28 сек.), с учётом представленного договора на производство телепрограмм от 13.01.2015, заключенного между ЗАО "ТВК"(Заказчик) и ГАУ Республики Тыва "Редакция газеты "Тувинская правда"(Исполнитель), отвечает признакам понятия телепрограммы, по сути, является видеозаписями программ собственного вещания общества.

Приложением № 2 к лицензии 16107 от 13.04.2010 предусмотрено по СМИ "Новый Век", в том числе направление вещания - общественно политическое, с краткой характеристикой - новости, факты, комментарии(на местном материале), освещение работы городских служб, ответы на вопросы жителей, освещение работы ГИБДД, милиции и т.д.. Краткий обзор местной печати.

В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учётом вышеуказанного, арбитражный суд пришёл к выводу о недоказанности административным органом состава вмененного обществу административного правонарушения, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления Территориального отдела в г.Кызыле Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о привлечении Закрытого акционерного общества «ТелеВидеоКомпания» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи через Арбитражный суд Республики Тыва апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г.Красноярск).

Судья                                                                                                А.М. Ханды