ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-1836/20 от 08.09.2020 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

                                Дело № А69-1836/2020

« 10 » сентября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена « 08 » сентября 2020 года. Полный текст решения изготовлен « 10 » сентября 2020 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Павлов А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Монгуш Н.М., рассмотрев в судебном заседании заявление Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о привлечении Акционерного общества «Телевидеокомпания» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

ФИО1 – представитель Акционерного общества «Телевидеокомпания» по доверенности от 24.12.2019, 

установил:

Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее по тексту – административный орган) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Акционерному обществу «Телевидеокомпания» (далее по тексту – общество) о привлечении административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее по тексту – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель общества с заявленными требованиями согласился и просит суд в связи с тяжелым материальным положением вынести обществу  предупреждение.  

До судебного заседания административный орган известил суд о рассмотрении дела без участия его представителя.

В силу части 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, административным органом в период с 06.07.2020 по 24.07.2020 проведено систематическое наблюдение в отношении общества, которое имеет лицензию на осуществление телевизионного вещания № 26818 от 19.06.2015 (далее - лицензия № 26818) АО «ТВК» должно осуществлять вещание телеканала «Новый Век» и телеканала «ТНТ».

Согласно лицензии № 26818 АО «ТВК» должно осуществлять ежедневное круглосуточное вещание в общем объеме - 168 часов в неделю.

В ходе проведения систематического наблюдения, административным органом установлено нарушение лицензионных требований, установленных лицензией от № 26818.

По результатам проведенной проверки заявителем составлены: Акт систематического наблюдения от 24.07.2020 № А-24/10/63 с приложениями; справка о результатах систематического наблюдения по лицензии № 26818.  

По факту выявленных нарушений 29.07.2020 административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № АП-24/10/826, по признакам совершения правонарушения ответственность за которое предусмотрена, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа с заявлением в арбитражный суд о привлечении общества к административной ответственности.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, Положения Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 25.01.2016 № 42, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 04.02.2014 № 16 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», протокол об административном правонарушении от 29.07.2019 № АП-24/10/826 составлен административным органом в пределах предоставленных полномочий.

Материалами дела подтверждается факт надлежащего извещения общества о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.

Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьей 28.2 КоАП РФ, соблюдены, права лица, привлекаемого к административной ответственности, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, обеспечены.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальной лицензией.

Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ" предусмотрено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 Кодекса следует иметь в виду, что согласно закону о лицензировании отдельных видов деятельности под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее по тексту – Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) радиовещание подлежат лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона "О СМИ" телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание.

Подпунктом 2 пункта 9 статьи 31 Закона "О СМИ" установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении вещания являются также: соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.

В силу статьи 60 Закона "О СМИ" нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, выразившееся, в том числе в осуществлении вещания с нарушением лицензионных условий влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" во исполнение Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Закона "О СМИ" утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (далее - Положение N 1025).

В соответствии с пунктом 4 Положения N 1025 к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, помимо прочих, относится соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии: вещание указанного в лицензии телеканала; соблюдение объемов вещания.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств (в том числе:  лицензией на осуществление телевизионного вещания от 19.06.2015 серии ТВ № 26818; Актом систематического наблюдения от 24.07.2020 № А-24/10/63 с приложениями; справкой о результатах систематического наблюдения по лицензии № 26818;  протоколом об административном правонарушении от 29.07.2020 № АП-24/10/826, установлено нарушение обществом лицензионных требований, установленных лицензией  от 19.06.2015 серии ТВ № 26818, а именно: анализ записи вещания передач, вышедших в эфир на 7 ТВК на территории г. Кызыл Республики Тыва в период с 06.07.2020 по 12.07.2020, показал, что общий объем вещания составил 161 час 44 минуты 25 секунд в неделю, что не соответствует лицензии № 26818. Отсутствует вещание в периоды: 1. 09.07.2020 с 00:58:42 по 01:04:10; 2. -12.07.2020 с 16:16:17 по 21:44:55; 3. 12.07.2020 с 23:05:38 по 23:47:07.

Также выявлено нарушение в части соблюдения требований о соотношении вещания продукции указанных СМИ к общему объему вещания в неделю.

В соответствии с лицензией № 26818 АО «ТелеВидеоКомпания» должно осуществлять вещание СМИ «Новый Век» в объеме 16,8 часов в неделю и СМИ «ТНТ» в объеме 151,2 час в неделю.

Анализ записи вещания передач, вышедших в эфир на 7 ТВК на территории г. Кызыла Республики Тыва в период с 06.07.2020 по 12.07.2020, показал, что вещание продукции СМИ «Новый Век» осуществлялось в объёме 17 часов 53 минуты 25 секунд в неделю, вещание СМИ «ТНТ» осуществлялось в объёме 143 час 51 минуту 00 секунд в неделю, что не соответствует п. 2 приложения № 1 к лицензии № 26818 (программная концепция).

Согласно приложению № 1 к лицензии № 26818 лицензиат обязан осуществлять вещание СМИ «Новый Век» в объеме 16,8 часов в неделю по направлениям вещания:

-          «информационное» (местные новости, обзор региональных событий, набор новостей и информационных материалов одной тематики (одного профиля), в т.ч. предвыборные передачи, произведения журналистики, ставящие перед аудиторией социальные и общественно-значимые проблемы самой широкой тематики и призывающие к их решению) - 80%;

-          «культурно-просветительское» (драматургически выстроенный рассказ или показ духовных и культурных ценностей, созданных человечеством, в том числе театральные постановки, образовательные передачи) - 10%;

-          «спортивное» (освещение спортивных событий города и региона) - 10%. Анализ записи вещания передач, показал:

-          в рамках направления «информационное» в эфир выходили телепередачи «Голос Азии. Интервью», «Голос Азии. Мысли шире», «В центре внимания», в общем объеме 14 часов 21 минуту 49 секунд - 80,95%;

-          в рамках направления «культурно-просветительское» в эфир выходила телепередача «Концерт» в общем объеме 01 часов 41 минуту 13 секунды - 9,51%;

-          в рамках направления «спортивное» в эфир выходила телепередача «Хуреш» в общем объеме 01 часов 41 минуту 34 секунды - 9,54%.

Также в эфир объявлялись выходные данные телеканала «Новый Век» в общем объеме 8 минут 49 секунд.

Таким образом, программная концепция вещания телеканала «Новый Век», установленная лицензией № 26818 не соблюдалась.

АО «ТелеВидеоКомпания» не соблюдено условие лицензии о периодичности и времени вещания.

Анализ записи вещания передач, вышедших в эфир на частоте 7 ТВК на территории Кызыла Республики Тыва в период с 06.07.2020 по 12.07.2020, показал, что лицензиат не осуществлял ежедневное круглосуточное вещание. Общий объем вещания составил 161 часов 44 минуты 25 секунд в неделю, отсутствовало вещание: 1. 09.07.2020 с 00:58:42 по 01:04:10; 2. 12.07.2020 с 16:16:17 по 21:44:55; 3. 12.07.2020 с 23:05:38 по 23:47:07, что не соответствует лицензии № 26818.

Лицензиатом - вещателем телеканала «Новый Век», а именно АО «ТелеВидеоКомпания» не обеспечено лицензионное требование - доступность для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объеме не менее пяти процентов объема вещания в неделю (без учета телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи).

Анализ записи вещания передач, вышедших на частоте 7 ТВК на территории г. Кызыла Республики Тыва в период с 06.07.2020 по 12.07.2020, показал, что вещание продукции СМИ «Новый Век» осуществлялось в объеме 17 часов 53 минуты 25 секунд в неделю. Вещания телепередач, идущих в эфир без предварительной записи, не осуществлялось.

Вещание телепередач, в рамках телеканала «Новый Век», адаптированных для инвалидов по слуху не осуществлялось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе оботсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Обществом не представлено пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства или объективную невозможность по принятию таких мер и соблюдение соответствующих лицензионных условий.

Следовательно, вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.

Таким образом, административным органом доказано, что действие (бездействие) общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом не установлены, об их наличии предприятием не заявлено.

Сроки составления протокола об административном правонарушении и его направление в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, по указанным нормам права замена штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности следующих условий:

- отнесение заявителя к субъектам малого предпринимательства;

- совершение правонарушения впервые;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным назначить обществу административное наказание в виде предупреждения.

Уплата государственной пошлины по данной категории дел Налоговым кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Акционерное общество «Телевидеокомпания» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), место нахождения: <...>, кабинет 512, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях в виде предупреждения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                  Павлов А.Г.