Арбитражный суд Республики Тыва
667000, г.Кызыл, ул. Кочетова, д.91, телефон/факс: (394-22) 2-11-96,
http://tyva.arbitr.ru, электронная почта: info@tuva.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл
Дело №А69-1943/2013
12 сентября 2013 г.
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Чамзы-Ооржак А.Х., рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального отдела по Республике Тыва Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее ТО МУГАДН по РТ) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУ ГАДН по РТ) обратилось в Арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю (далее ИП) ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление МУ ГАДН по РТ принято судом в порядке упрощенного производства – главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ, рассматривается согласно главе 25 АПК Российской Федерации.
В соответствии со ст. 228 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок, который установлен арбитражным судом и не может составлять менее чем тридцать дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству или определения о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были раскрыты в установленный судом срок.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов, без вызова сторон, извещенных надлежащим образом, поскольку ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ (почтовые уведомления № 10767 от 30.07.2013, № 07022 от 29.08.2013 и № 10766 от 05.08.2013). Направленный судом процессуальный документ по известному арбитражному суду адресу: 667000, <...>, являющемуся адресом регистрации в ЕГРНИП, возвращен отделением связи в связи с истечением срока хранения с примечанием «Истек срок хранения», в связи с чем определения суда считаются доставленными. Считая, что ИП ФИО1 распорядилась правом на получение корреспонденции, суд рассматривает спор в отсутствие сторон по имеющимся в деле материалам в соответствии со статьями п.2, ч.4 ст. 123 и ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, имеется публичное извещение о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Арбитражного суда Республики Тыва в сети Интернет по адресу: http://tyva.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http:www.arbitr.ru).
В сроки 19.08.2013 и 10.09.2013, установленные определением суда от 25.07.2013 для представления доказательств и иных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, индивидуальным предпринимателем ФИО1 представлен отзыв на заявление, согласно которому предпринимателем устранены нарушения лицензионных требований и условий, приложив доказательства, подтверждающие устранение нарушений согласно предписанию, в связи с чем суд исследует имеющиеся в материалах дела доказательства и принимает решение, основываясь на них.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва 21.02.2005 г. за основным государственным регистрационным номером <***> (ИНН <***>), что подтверждается представленным суду свидетельством серии 17 № 000505468 от 27.01.2011 г.
Распоряжением МУ ГАДН от 10.07.2013 г. № 2419/17-р установлено работнику инспекции ФИО2 проведение внеплановой выездной проверки деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по перевозке пассажиров.
При проведении внеплановой выездной проверки составлен акт проверки индивидуального предпринимателя № 35 от 19.07.2013 г., представлены также: медицинская справка на водителя ФИО3 от 20.06.2013 г; справка № 000300 от 16.11.2012 о повышении профмастерства водителя ФИО3; страховой полис серии ВВВ № 0605243444 от 17.10.2012; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, ООО Росгосстрах»; свидетельство № 465 об оснащении ТС аппаратурой, спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; путевые листы № 4 от 16.07.2013, №10 от 05.07.2013, № 12 от 15.07.2013.
По результатам проверки, проведенной 19.07.2013 г. в 15 час. 00 мин. в <...>, сотрудником МУ ГАДН по РТ ФИО2 был составлен протокол № 004790 о совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации на индивидуального предпринимателя ФИО1 – за осуществление коммерческой деятельности по перевозке пассажиров на автобусах марки ГАЗ-322132, гос. номер АВ-439-17, по городским маршрутам Кызыла № 6а, 4а, 4 без соблюдения лицензионных требований, а именно: не организовано наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; не организовано соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, что является нарушением требований п.п. 1, 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 4ж Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек»; п. 8 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
Проверив процедуру составления протокола, а также наличие соответствующих полномочий у лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 28.3 КоАП, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.10.2007 № ГК-938фс, протокол об административном правонарушении от 19.07.2013 составлен уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1
Тем самым, суд приходит к выводу, что административным органом соблюдена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей
Согласно лицензии № ЛО-17-01000047 от 28.11.2011 г., выданной предпринимателю ФИО1. бессрочно, владелец лицензии обязан обеспечить установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании).
В качестве нарушений в протоколе об административном правонарушении от 19.07.2013 административным органом указаны не обеспечение выполнения лицензионных требований и условий, а именно: не организовано наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; не организовано соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Частью 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе должны: обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства России от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" образовательное учреждение повышения квалификации реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75 (далее - Квалификационные требования).
Абзацем 2 раздела 1 Квалификационных требований установлено, что профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
В соответствии с вышеназванными Квалификационными требованиями (абзац 4 раздела 1) специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 13/11 от 11.03.1994 (далее - Положение о порядке проведения аттестации), установлен порядок аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств.
Пунктом 3 Положения о порядке проведения аттестации установлено, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
Из материалов дела следует, что протоколом об административном правонарушении от 19.07.2013 № 004790, и пояснениями предпринимателя при составлении протокола от 19.07.2013, подтверждаются отсутствие прохождения аттестации в установленные сроки.
Таким образом, на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении от 19.07.2013 пятилетний срок, установленный Положением о порядке проведения аттестации, истек.
Также административным органом доказан и подтвержден материалами дела факт того, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не обеспечено проведение занятий по повышению профессионального мастерства водителя ФИО3 Следовательно, индивидуальным предпринимателем также нарушены требования и условия выданной лицензии.
Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушила условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), выразившиеся в не обеспечении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; не организации проведения занятий по повышению профессионального мастерства водителя, что влечет ответственность по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, предпринимателем представлены копия удостоверения о краткосрочном повышении квалификации № 143 от 2013 и копия удостоверения № 328 от 23.08.2013 г., подтверждающие устранение нарушений лицензионных требований согласно части 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Факт совершения административного правонарушения подтверждается документами, представленными суду.
Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и совершение административного правонарушения впервые, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, а также отсутствие имущественного ущерба и причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в то же время, принимая во внимание то, что предприниматель не отрицает установленных фактов правонарушения, что подтверждается пояснением предпринимателя в протоколе, то суд считает правомерным назначить предпринимателю наказание в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах, суд считает привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.
Обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности и отягчающих вину, судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 и 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить:
Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающей по адресу: 667000, <...>, зарегистрированную в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья А.Х. Чамзы-Ооржак