Арбитражный суд Республики Тыва
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл Дело № А69-1998/2011-7
15 ноября 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2011 г. Полный текст решения изготовлен 15 ноября 2011 г.
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Чамзы-Ооржак А.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Узназаковой С.Б., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего востока к Обществу с ограниченной ответственностью «Тыва Асбест» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленное по подведомственности определением мирового судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 12.09.2011 г. по делу № 7-419/2011, в отсутствие сторон,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего востока (далее – административный орган либо управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Тыва-Асбест» (далее – общество) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в открытом судебном заседании в отсутствие сторон в порядке ч. 3 ст. 156 и ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела по существу в их отсутствие. Кроме того, у суда имеются доказательства о получении сторонами первого судебного акта по рассматриваемому делу (почтовые уведомления № 07827 от 09.11.2011 г. № 07828 от 26.10.2011 г.), в связи с чем лица, участвующие в деле, согласно ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, поскольку в случае непринятия таких мер, то лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий.
Из административного материала № 7-419/11 судебного участка Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва следует, что административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 21/2-01/2011-Прт от 25.08.2011 г. на общество за отсутствие специального разрешения (лицензии) при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии, что является нарушением ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, ст. 26 Федерального закона № 170-ФЗ от 21.11.1995 г. «Об использовании атомной энергии», ст. 10 Федерального закона Российской Федерации № 3-ФЗ от 09.01.1996 г. «О радиационной безопасности населения», п. 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 865 от 14.07.1997 г.
Общество не представило на судебные заседания отзыв на заявление о привлечении к административной ответственности в нарушение требований ч. 1 ст. 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем суд согласно части 3 указанной статьи, рассматривает дело по существу по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, арбитражный суд находит требования о привлечении к административной ответственности обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании статьи 28.3 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 401, Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 865 от 14.07.1997 г., суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении от 25.08.2011 г. составлен уполномоченным должностным лицом – главным государственным инспектором Красноярского отдела радиационной безопасности Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего востока ФИО1
Общество с ограниченной ответственностью «Тыва-Асбест» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1081722000150 (ИНН <***>).
В части, касающейся соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, суд исходит из того, что протокол об административном правонарушении от 25.08.2011 г. составлен при участии законного представителя юридического лица - руководителя общества ФИО2, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
По результатам плановой проверки согласно распоряжению № 292-р от 15.07.2011 г., проведенной 25.08.2011 г. в обществе, находящегося по адресу: <...>, сотрудником управления ФИО1 был составлен протокол № 21/2-01/2011-Прт об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации на ООО «Тыва-Асбест» – за отсутствие специального разрешения (лицензии) в цехе обогащения высокосортных руд (ЦОВР) обогатительной фабрики и дробильно-сортировочном комплексе (ДСК) при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии – эксплуатации радиационных источников (комплекса, где содержатся радиоактивные вещества), представляющего собой совокупность релейных радиоизотопных приборов ГР-6С, содержащих закрытые радионуклидные источники типов «Тип I» и «Тип II» на основе изотопа Цезий-137, что является ст. 26 Федерального закона № 170-ФЗ от 21.11.1995 г. «Об использовании атомной энергии», ст. 10 Федерального закона Российской Федерации № 3-ФЗ от 09.01.1996 г. «О радиационной безопасности населения».
Установив указанные фактические обстоятельства и, применив положения статей 25.1, 28.2 КоАП, суд приходит к выводу о том, что установленный порядок привлечения к административной ответственности административным органом нарушен не был.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно статье 26 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» ведение работ в области использования атомной энергии разрешается только при наличии лицензии, выданной органами государственного регулирования безопасности. Перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, для осуществления которых требуется получение разрешений (лицензий), порядок выдачи и прекращения действия разрешений (лицензий) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 865, эксплуатация радиационных источников подлежит лицензированию.
Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами, представленными административным органом суду, т.е. подтверждается факт отсутствия специального разрешения на осуществление деятельности в области использования атомной энергии – эксплуатации радиационных источников.
Таким образом, материалами дела установлено, что в нарушение вышеуказанных требований общество не обеспечило своевременное получение специального разрешения (лицензии), что влечет ответственность по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд считает привлечь ООО «Тыва-Асбест» к административной ответственности в виде штрафа предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 40 000 руб., при этом, суд считает не применять в отношении общества административную ответственность в виде конфискации транспортного средства, как орудия совершенного административного правонарушения.
Обращение о привлечении к административной ответственности общества произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.
Обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности и смягчающих вину, судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 167-171, 176, 181 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего востока удовлетворить:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Тыва Асбест», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным № 1081722000150 (ИНН <***>), находящееся по адресу: 668051, <...>, по ч.2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 40000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск).
Судья Чамзы-Ооржак А.Х.