г. Кызыл
Дело № А69-208/2019
Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2019 года. Полный текст решения изготовлен 04 июня 2019 года.
Арбитражный суд Республики Тыва в составе: судьи Маады Л.К-Б., при ведении протокола видео и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Дудуп А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (ФИО1 партизан, д.30, г.Кызыл, Республика Тыва , ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» (ул. Кочетова, д.93, г.Кызыл, Республика Тыва, ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми отходами на территории Республики Тыва от 29 мая 2018 года, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и обществом с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО»,
при участии представителей сторон:
от истца – ФИО2 на основании доверенности от 03.04.2019, ФИО3 на основании доверенности от 27.02.2019,
от ответчика – ФИО4 генеральный директор ООО "СТ-ТБО" на основании приказа №1 от 17.04.2018, ФИО5, на основании доверенности №21 от 14.05.2019,
от третьих лиц – ФИО6, представитель Управления Федерального казначейства по Республике Тыва на основании доверенности от 18.04.2019; ФИО7, представитель Министерства финансов Республики Тыва на основании доверенности от 09.01.2019 № МК-1,
установил:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Министерство, организатор конкурса) обратилось с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» (далее - региональный оператор) о признании недействительным соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми отходами на территории Республики Тыва от 29 мая 2018 года, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и обществом с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО».
Определением суда от 17.01.2019, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле привлечено Управление Федерального казначейства по Республике Тыва в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определением суда от 04.04.2019, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле привлечено Министерство финансов по Республике Тыва в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании представитель истца поддержала поступившее в суд ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения судебного акта по делу №А69-656/2019, в рамках которого оспаривается приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.03.2019 № 35-од.
Суд вынес протокольное определение об отказе в удовлетворении ходатайства истца о приостановлении производства по делу, в связи с отсутствием оснований.
В силу части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого арбитражным судом.
Судом не установлена невозможность рассмотрения настоящего дела до разрешения дела №А69-656/2019.
Согласно частям 1, 2 статьи 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд выносит определения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и в других случаях по вопросам, требующим разрешения в ходе судебного разбирательства. Определение выносится арбитражным судом в письменной форме в виде отдельного судебного акта или протокольного определения.
В соответствии с частью 3 статьи 184 АПК РФ определение в виде отдельного судебного акта арбитражный суд выносит во всех случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена возможность обжалования определения отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
В других случаях арбитражный суд вправе вынести определение в виде, как отдельного судебного акта, так и протокольного определения.
Протокольное определение может быть вынесено арбитражным судом без удаления из зала судебного заседания. Протокольное определение объявляется устно и заносится в протокол судебного заседания (часть 5 статьи 184 АПК РФ).
Возможность обжалования определения об отказе в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, статьей 143 АПК РФ не предусмотрена, поэтому суд, отклоняя ходатайство общества о приостановлении производства, вынес протокольное определение, о чем в протоколе судебного заседания от 30.05.2019 имеется соответствующая отметка.
В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования и просила признать недействительным соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми отходами на территории Республики Тыва от 29 мая 2018 года, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и обществом с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО».
В судебном заседании представитель ответчика ООО "СТ-ТБО" требования истца не признал, просил отказать в их удовлетворении по следующим основаниям.
Сумма обеспечения заявки была перечислена ответчиком в срок, указанный в извещении о проведении торгов №270318/27110901/01 (до 27.04.2018), по реквизитам, указанным в пункте 38 Конкурсной документации.Следовательно, конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва проведен в соответствии с Правилами проведения конкурсного отбора и Конкурсной документацией, заключенное по его результатам Соглашение от 29.05.2018 не нарушает требования закона или иного правового акта.
По мнению ответчика, возвращение участнику конкурсного отбора суммы обеспечения заявки после истечения срока подачи заявки и после вскрытия конвертов по причине «ошибочности» платежа не является основанием для признания недействительным Соглашения, заключенного по результатам отбора.
Представители третьих лиц - Управления Федерального казначейства по Республике Тыва и Министерства финансов Республики Тыва в судебном заседании и в отзыве на исковое заявление поддержали требования истца.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства по делу, имеющие значение для рассмотрения спора.
4 апреля 2018 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва объявлен конкурс по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, по результатам которого победителем признано общество с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» г.Красноярск. Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 4 мая 2018 года для участия в конкурсном отборе поступило 3 заявки: от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Енисей+», от общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО», от муниципального унитарного предприятия «Благоустройство».
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Енисей+» не допущено к участию в конкурсном отбореввиду несоответствия заявителя требованиям,установленным документацией об отборе; муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» не допущено ввиду истечения срока действия лицензии и отсутствия документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки, что подтверждается протоколом подведения итогов от 4 мая 2018 года.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» допущено к участию в конкурсном отборе.
29 мая 2018 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и ООО «СТ-ТБО» в соответствии с протоколом подведения итогов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 4 мая 2018 года и на основании постановления Правительства Республики Тыва от 21.12.2017г. № 561 «Об установлении содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018г. (далее - Соглашение).
В соответствии с п. 1.1, 1.2 Соглашения по результатам конкурсного отбора организатор конкурса поручает, а региональный оператор принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва. Основной целью деятельности регионального оператора является организация деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами Республики Тыва, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 28 декабря 2016 года № 220.
Пунктом 7.1. Соглашения установлено, что Соглашение действует с 1 июня 2018 года до 1 июня 2028 года.
Приказом Министерства от 1 июня 2018 года № 102-од ООО «СТ-ТБО» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
Конкурсной документацией об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, утвержденной Приказом Министерства от 13 марта 2018 года №32-од, установлено, что заявка на участие в конкурсном отборе составляется по форме, указанной в Приложении №3 и к заявке прилагается в том числе платежное поручение о перечислении суммы обеспечения заявки в соответствии с пунктом 38 настоящей документации.
Пунктом 38 конкурсной документации установлено, что в качестве обеспечения заявки участник конкурсного отбора обязан перечислить денежные средства до подачи заявки по реквизитам Министерства. Суммы, перечисленные в качестве обеспечения заявки, возвращаются всем участникам конкурсного отбора, за исключением победителя конкурсного отбора в течение пяти банковских дней со дня подписания протокола о результатах конкурсного отбора. Победителю конкурсного отбора сумма обеспечения заявки возвращается после подписания им Соглашения и предоставления обеспечения исполнения обязательств по Соглашению.
Согласно п. 12.1, 12.2, 12.3 Соглашения банковская гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств Региональным оператором в первый год деятельности Регионального оператора предоставляется одновременно с подписанием Соглашения.
Банковская гарантия предоставляется на каждый год срока действия соглашения со дня вступления Соглашения в силу. Размер обеспечения исполнения составляет 5 процентов максимально допустимой выручки Регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги Региональногооператора и количества (объема) ТКО, образующихся в зоне деятельности Регионального оператора в течение соответствующего года.
Как установлено материалами проведенной Министерством служебной проверки деятельности регионального оператора, конкурсной документации конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва и заявки на участие в конкурсном отборе, представленной ООО «СТ-ТБО» установлено, что заявка на участие в конкурсном отборе ООО «СТ-ТБО» в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, содержала платежное поручение №01 от 25 апреля 2018 года ООО «СТ-ТБО» оформленное филиалом Новосибирского АО «Альфа-БАНК» г. Новосибирск на сумму 500 000 рублей.
Из материалов дела следует, что платежным поручением № 595292 от 28 апреля 2018 года УФК по Республике Тыва осуществило возврат ошибочно перечисленной суммы 500 000 рублей по платежному поручению №1 от 25 апреля 2018 г. представленному ООО «СТ-ТБО».
Полагая, что в результате предоставления недостоверных сведений по обеспечению заявки на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Тыва и не предоставления банковской гарантии, ООО «СТ-ТБО» необоснованно приобрело право на заключение Соглашения по результатам конкурсного отбора на присвоение статуса Регионального оператора пообращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва обратилось в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО»о признании недействительным соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми отходами на территории Республики Тыва от 29 мая 2018 года.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) арбитражный суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки.
По смыслу указанной нормы способы защиты подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.
Правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов, относятся к сфере гражданско-правового регулирования.
Как следует из материалов дела, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Республики Тыва.
Из содержания статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) следует, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу части 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Правила проведения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила проведения конкурсного отбора).
Согласно пунктам 10, 12, 13 Правил проведения конкурсного отбора организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе. Документация об отборе должна содержать размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора обязательств по соглашению. Организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.
Пунктом 16 Правил проведения конкурсного отбора предусмотрено, что способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного соглашением. Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению не может составлять менее 5 процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года.
Соответствующие положения об обязательности предоставления обеспечения исполнения соглашения содержатся в конкурсной документации, размещенной министерством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (https://www.torgi.gov.ru).
Статьей 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва указывает, что победитель конкурса ООО «СТ-ТБО» в результате предоставления недостоверных сведений по обеспечению заявки на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Тыва и не предоставления банковской гарантии необоснованно приобрело право на заключение Соглашения по результатам конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, что свидетельствует о недействительности данного соглашения.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению.
Закон N 89-ФЗ, Правила проведения конкурсного отбора N 881 содержат императивные нормы, предъявляемые к организации торгов и заключению соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые предусматривают возможность заключения соглашения при условии предоставления участником конкурса обеспечения исполнения обязательств по соглашению.
Как следует из материалов дела, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Республики Тыва.
В силу части 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Правила проведения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила проведения конкурсного отбора).
Согласно пунктам 10, 12, 13 Правил проведения конкурсного отбора организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе. Документация об отборе должна содержать размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора обязательств по соглашению. Организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.
Пунктом 16 Правил проведения конкурсного отбора предусмотрено, что способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного соглашением. Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению не может составлять менее 5 процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года.
Соответствующие положения об обязательности предоставления обеспечения исполнения соглашения содержатся в конкурсной документации, размещенной министерством 09.04.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (https://www.torgi.gov.ru).
Статьей 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
Как следует из материалов дела, 29 мая 2018 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и ООО «СТ-ТБО» в соответствии с протоколом подведения итогов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 4 мая 2018 года и на основании постановления Правительства Республики Тыва от 21.12.2017г. № 561 «Об установлении содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018г. (далее - Соглашение).
Пунктом 38 конкурсной документации установлено, что в качестве обеспечения заявки участник конкурсного отбора обязан перечислить денежные средства до подачи заявки по реквизитам Министерства. Суммы, перечисленные в качестве обеспечения заявки, возвращаются всем участникам конкурсного отбора, за исключением победителя конкурсного отбора в течение пяти банковских дней со дня подписания протокола о результатах конкурсного отбора. Победителю конкурсного отбора сумма обеспечения заявки возвращается после подписания им Соглашения и предоставления обеспечения исполнения обязательств по Соглашению.
Согласно п. 12.1, 12.2, 12.3 Соглашения банковская гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств Региональным оператором в первый год деятельности Регионального оператора предоставляется одновременно с подписанием Соглашения.
Порядок зачисления и порядок возврата ошибочно зачисленных платежных документов регламентированы Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
Из материалов дела следует, что платежным поручением №595292 от 28 апреля 2018 года УФК по Республике Тыва осуществило возврат ошибочно перечисленной суммы 500 000 рублей по платежному поручению № 1 от 25 апреля 2018 года представленному ООО «СТ-ТБО».
Перечисленные ООО «СТ-ТБО» платежным поручением от 25.04.2018г. № 1 денежные средства на сумму 500 000 рублей в обеспечение заявки на конкурсный отбор регионального оператора поступили на счет Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - Министерство) № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»,который открыт Министерству как для получателя бюджетных средств (поступление бюджетных средств).
Залоговые денежные средства на обеспечение заявки на конкурсный отбор должны поступить на счет № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение», предназначенный для учета операций со средствами во временном распоряжении соответствующего клиента, в соответствии с п. 2.5.5 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.
25 апреля 2018 денежные средства на сумму 500 000 рублей учтены на 04122000010лицевом счете администратора доходов бюджета - Министерства финансов Республики Тыва по КБК 92011701020020000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».
Согласно извещению о проведении торгов №270318/27110901/01, размещенному 09.04.2018 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://torgi.gov.ru, дата начала подачи заявок в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва - 05.04.2018, дата окончания подачи заявок - 27.04.2018, обеспечение заявки -500 000 рублей.
В судебном заседании установлено, что в пункте 38 конкурсной документации организатором торгов указан счет Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 40201, на который поступили денежные средства, перечисленные ООО «СТ-ТБО» платежным поручением от 25.04.2018 № 1 на сумму 500 000 рублей в обеспечение заявки на конкурсный отбор регионального оператора.
Таким образом, судом установлено, что обществом своевременно было предоставлено денежное обеспечение, однако в связи с неверным указанием номера счета организатором торгов, УФК по Республике Тыва осуществило возврат перечисленной суммы 500 000 рублей по платежному поручению №1 от 25 апреля 2018 г., представленному ООО «СТ-ТБО».
В соответствии с пунктом 36 Конкурсной документации способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня его вступления в силу. Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению составляет 5 процентов максимально допустимой выручки Регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги Регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности Регионального оператора, установленных в настоящей документации, в течение соответствующего года. Банковская гарантия должна быть предоставлена одновременно с подписанным соглашением.
Согласно Банковской гарантии №1-12-Г-3/518 от 29.05.2018 Акционерное общество коммерческий банк «ГЛОБЭКС» обязуется на условиях настоящей Гарантии по требованию Бенефициара (Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва) уплатить Бенефициару денежную сумму в размере ответственности Принципала (Общества с ограниченной ответственностью СТ-ТБО») за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Принципалом своих обязательств по Соглашению об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В силу пунктов 1.3, 1.4 Банковской гарантии №1-12-Г-3/518 от 29.05.2018 настоящая Гарантия является безотзывной, действует до 31.12.2018.
Письмом от 29.05.2018 №10 ООО «СТ-ТБО» направило, а Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва получило (входящий номер 01-05/05-796 от 29.05.2018) подписанное со стороны ответчика Соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва и копию банковской гарантии.
Таким образом, ООО «СТ-ТБО» выполнило требования Конкурсной документации в части предоставления безотзывной банковской гарантии.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований о признании недействительным конкурса, указав на недоказанность фактов нарушения ООО «СТ-ТБО» Закона о контрактной системе, которые могли бы повлиять на результаты конкурса и выбор победителя.
Исходя из установленных по данному делу обстоятельств, свидетельствующих о том, что ООО «СТ-ТБО» не уклонялось от заключения контракта, совершало действия, направленные на предоставление надлежащего обеспечения, суд отказывает в удовлетворении требований Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва о признании недействительным соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми отходами на территории Республики Тыва от 29 мая 2018 года.
Расходы по уплате государственной пошлины согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на истца.
В соответствии со статьей 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 110, 167-171 и 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва к обществу с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» о признании недействительным соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми отходами на территории Республики Тыва от 29 мая 2018 года, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и обществом с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» отказать.
Решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд не позднее месяца со дня его принятия, а также после рассмотрения в апелляционной инстанции в арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Тыва.
Судья Л.К-Б. Маады