Арбитражный суд Республики Тыва
667000, г. Кызыл, ул. Кочетова, дом 91
тел./факс (394 22) 2-11-96; е-mail: info@tyva.arbitr.ru
www.tyva.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл Дело № А69-210/2017
03 марта 2017 года
Резолютивная часть решения объявлено 01 марта 2017 года.
Полный текст решения изготовлено 03 марта 2017 года.
Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Калбак А.А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Салчак А.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности 07.11.2016 г.,
от ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности от 07.10.2016 г. № ММ-02-1873,
УСТАНОВИЛ:
Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (далее – Служба, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ответчик, Учреждение) о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассматривается в открытом судебном заседании в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе может объявить перерыв в судебном заседании. В силу части 2 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перерыв в судебном заседании может быть объявлен на срок, не превышающий пяти дней.
В судебном заседании с учетом праздничных дней и выходных дней (с 23 по 27 февраля 2017 года) объявлялся перерыв в судебном заседании до 11 часов 00 минут 01 марта 2017 года.
Представитель Службы в судебном заседании, поддержав заявленные требования в полном объеме, пояснила, что Учреждением не исполнено предписание об устранении нарушений технических регламентов и строительных норм и правил, чем нарушены требования градостроительного законодательства, просит суд привлечь ГКУ РТ « Мэрией города Кызыла выдано разрешение на строительство Госстройзаказ» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, в качестве обоснования привел следующие доводы: государственный контракт строительства терапевтического корпуса заключен на 240 коек, а в проекте мощность объекта – 125 коек, однако есть дополнительное соглашение к государственному контракту № 97-16 от 18.08.2016, где была исправлена техническая ошибка в государственном контракте слова «Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле» заменена на «терапевтический корпус г. Кызыл», корме того имеется постановление от 04.03.2011 № 162 и паспорт инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, где подтверждается, что мощность составляет 125 коек-мест; в качестве доказательства отступа от красных линий представил схему; по поводу отсутствия проектной документации в стаи «РП», отсутствует рабочая документация на объекте в стадии «Р», пояснил, что заключен государственный контракт № 114-16 от 30.09.2016 года, согласно которому ООО «Ленд-Строй» обязался выполнить корректировку проектно-сметной документации (стадия «Проект», стадия «Рабочая документация», инженерно-гедозические изыскания выполнить топографический план существующих сетей, отчет о техническом состоянии строительных конструкций объекта исполнителем по государственному контракту не представлен.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил:
Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
07.09.2016 Мэрией города Кызыла выдано разрешение на строительство Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ», где наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией «Корректировака проектной документации на строительство объекта «терапевтический корпус, г. Кызыл», дата выдачи положительного заключения проектной документации от 05.10.2010.
ГКУ РТ «Госстройзаказ» 21.10.2016 № ММ-05-1669 известило Службу о начале строительства, реконструкции объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыле», где началом строительства указана 22 сентября 2016 года.
08.11.2016 и.о руководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва издано распоряжение № 870-сн о проведении внеплановой документарной проверки при осуществлении ГКУ «Госстройзаказ» строительства объекта капитального строительства «Терапевтический корпус в г. Кызыле» по адресу: <...>, с целью проверки соблюдения организационно-правового порядка строительства, наличия предусмотренных градостроительным законодательством документов при начале строительства объекта капитального строительства. О проведении проверки Учреждение извещено уведомлением от 08.11.2016 № 870/1-сн.
По результатам проверки составлен акт от 15.11.2016 № 870/1-сн и выдано предписание от 15.11.2016 № 870/1-сн об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства. При проведении проверки присутствовал главный специалист учреждения ФИО3, на основании доверенности от 11.11.2016. На основании указанного акта Учреждению выдано предписание от 15.11.2016 № 870/1-сн об устранении следующих выявленных нарушений в срок до 09.12.2016:
- в нарушение ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ не представлена копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
- в нарушение требований п. 5.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», п. 4 Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87. строительство объекта ведется по проектной документации в стадии «РП». отсутствует рабочая документация на объект в стадии «Р»;
- в нарушение требований ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ строительство осуществляется с отклонениями параметров от представленного проекта «Корректировка терапевтического корпуса в г.Кызыле», шифр 07-2429 (государственный контракт № 97-16 от 18.08.2016г заключен на строительство здания терапевтического корпуса на 240 коек, а в проекте мощность объекта - 125 коек);
- в соответствии с пп. в п. 24 Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» представить заключение (отчет) о техническом состоянии строительных конструкций объекта, возведенных до 2016 г. (строительные работы были прекращены в 2011 г.).
09.12.2016 и.о руководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва издано распоряжение № 943-сн о проведении внеплановой документарной проверки, которое на основании ходатайства и.о. директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» решением от 12.12.2016 дата проведения проверки по исполнению предписания № 870/1-сн от 15.11.2016 было перенесено на 10 января в 11 часов 00 минут.
12.01.2017 руководителем Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва издано распоряжение № 18-сн о проведении внеплановой документарной проверки при осуществлении ГКУ «Госстройзаказ» строительства объекта капитального строительства - «Терапевтический корпус в г. Кызыле» по адресу: <...>, с целью проверки выполнения ранее выданного предписания от 15.11.2016 № 870/1-сн. О проведении проверки учреждение извещено уведомлением от 12.01.2017 № 18/2-сн.
По результатам проверки составлен акт от 20.01.2017 № 18/2-сн. При проведении проверки присутствовал главный специалист производственно-технического отдела Учреждения ФИО3, на основании доверенности от 18.01.2017.
Уполномоченным лицом административного органа проведена проверка, результаты которой отражены в акте проверки от 20.01.2017 № 18/2-сн, в котором зафиксировано неисполнение в установленный срок (до 09.12.2016) нарушения отраженного в предписании, а именно:
-в нарушение требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации не представлено копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
- в нарушение требований п. 5.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», п. 4 Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87. строительство объекта ведется по проектной документации в стадии «РП» отсутствует рабочая документация на объект в стадии «Р»;
- в нарушение требований ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ строительство осуществляется с отклонениями параметров от представленного проекта «Корректировка терапевтического корпуса в г.Кызыле», шифр 07-2429 (государственный контракт № 97-16 от 18.08.2016г заключен на строительство здания терапевтического корпуса на 240 коек, а в проекте мощность объекта - 125 коек;
- в нарушение п.11.3 СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» представлено техническое заключение по результатам обследования строительных конструкций объекта «Терапевтический корпус, г.Кызыл» без подписей лиц, проводивших обследование и без утверждаения руководителем организации, проводившей обследование, или уполномоченным на это лицом.
На основании указанного акта Учреждению выдано предписание от 20.01.2017 № 18/2-сн об устранении в срок до 01.03.2017 выявленные в ходе проверки и зафиксированные в данном предписании нарушений.
В связи с не устранением вышеуказанных нарушений, в присутствии представителя главного специалиста Учреждения ФИО3. (доверенность от 18.01.2017), в отношении ГКУ РТ «Госстройзаказ» составлен протокол об административных правонарушениях от 26.01.2017 № 18/2-сн.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителя ответчика, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 Кодекса.
Согласно пункту 9 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Проверки проводятся должностными лицами органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять надзор.
В соответствии с пунктом 5 Положения о Службе государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва, утвержденного Постановление Правительства Республики Тыва от 02.02.2011 N 69, Служба осуществляет государственный строительный надзор.
Распоряжением руководителя Службы от 12.01.2017 № 18-сн ведущий эксперт отдела государственного строительного надзора Службы ФИО1, составивший протокол об административном правонарушении от 26.1.2017 № 18/2-сн, уполномочен на проведение мероприятий по государственному строительному надзору на объекте капитального строительства - «Терапевтический корпус в г. Кызыле» по адресу: <...>.
Следовательно, ФИО1 является должностным лицом органа государственного строительного надзора, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 Кодекса.
Согласно статье 2.1 Кодекса, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется бездействием лица и выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Частями 4, 5, 6 и 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. Основанием для проведения проверки является, в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного строительного надзора регламентирован "Положением о государственном строительном надзоре в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 (далее по тексту – Положение № 54).
Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Из содержания части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.
Согласно части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 11.1; 11.3 СП 13-1022003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", По результатам проведенного обследования составляется акт, заключение или отчет о техническом состоянии конструкций здания или сооружения, в котором приводятся сведения, полученные из проектной и исполнительной документации, и материалы, характеризующие особенности эксплуатации конструкций, вызвавшие необходимость проведения обследования. Заключение или отчет подписывается лицами, проводившими обследование, руководством структурного подразделения и утверждается руководителем организации, проводившей работу, или уполномоченным на это лицом.
В соответствии с пунктом 5.4. СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004", при осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик) передает лицу, осуществляющему строительство, утвержденную им проектную документацию, а также рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях. Проектная и рабочая документация должна быть допущена к производству работ застройщиком (заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе. Состав и содержание разделов проектной документации (включая проект организации строительства), передаваемой лицу, осуществляющему строительство, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (Приложение А). Передаваемая проектная документация должна содержать заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В пункте 14 Положения N 54 предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.
Как следует из материалов дела, административный орган предписанием от 15.11.2016 № 870/1-сн, обязал ГКУ «Госстройзаказ» устранить в срок до 09.12.2016 г. выявленные в ходе проверки и зафиксированные в данном предписании нарушений.
Факт невыполнения ответчиком в установленный срок (до 09.12.2016) предписания административного органа 15.11.2016 № 870/1-сн подтверждается материалами административного дела.
Таким образом, требования Службы содержащиеся в предписании от 15.11.2016 № 870/1-сн об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства являются законными и обоснованными. Указанное предписание в судебном порядке не оспорено.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в бездействии ГКУ РТ «Госстройзаказ» объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса.
Представленные ГКУ РТ «Госстройзаказ» в качестве доказательства наличия отступа от красных линий схема, дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту № 97-16 от 18.08.2016, подтверждающее о допущении технической ошибки в указании предмета государственного контракта, арбитражный суд не принимает в качестве надлежащего доказательства исполнения предписания, поскольку отступа от красных линий, подтверждается актом вынесения линий отступа от красных линий, с обязательным наличием на данном документе печати геодезической организации и подписи геодезиста, а представленное дополнительное соглашение № 1 без даты и без подписи сторон.
Статья 1.5 Кодекса устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса.
Таким образом, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Административный орган доказал, что отсутствуют объективные обстоятельства, препятствующие учреждению выполнить требования предписания 15.11.2016 № 870/1-сн в установленный срок, а ответчиком не приняты какие-либо меры для их исполнения. Следовательно, вина учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса, административным органом установлена и доказана.
Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при проведении проверки, а также при составлении протокола об административном правонарушении 18/2-сн арбитражным судом не установлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом факта совершения учреждением административного правонарушения впервые, а также отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, арбитражный суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000 рублей.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не производится.
Согласно пункту 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 (ред. от 10.11.2011г.) в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва удовлетворить.
Привлечь Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ», ОГРН <***> ИНН (<***>) находящегося по адресу: 667000, <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск) через Арбитражный суд Республики Тыва.
Реквизиты для погашения штрафа:
Получатель: Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва
ИНН <***> КПП 170101001
БАНК - ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл
БИК-049304001
Расчетный счет - <***>
ОКАТО - 93401000000
КБК – 863 1 16900 20 02 0000140,
Личный счет - 041220111720
Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Тыва.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск) через Арбитражный суд Республики Тыва.
Судья А.А. Калбак