Арбитражный суд Республики Тыва
Кочетова ул., 91, г. Кызыл, а/я 19 667000
тел./факс (394 22) 2-11-96; http://tyva.arbitr.ru; е-mail: info@tyva.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл
18 марта 2010 г.
Дело №А69-212/2010
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2010 года, решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2010 года
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Маады Л.К-Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куулар С.Ч., рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства здравоохранения Республики Тыва к ФИО1 привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – ФИО2 по доверенности от 10.03.2010г.
заинтересованного лица не явилась,
установил:
Министерство здравоохранения Республики Тыва (далее по тексту – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее по тексту – Предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заседании суда объявлялся перерыв с 17.03.2010г. до 16 час. 30 мин. 18.03.2010г.
В судебном заседании представитель заявителя просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Предприниматель не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена по адресу государственной регистрации согласно Выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
При таких обстоятельствах, в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 08.10.2004 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается Выпиской из государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ОГРНИП <***>, ИНН <***>.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 на основании лицензии от 13.07.2006 N 17-02-000034 сроком действия до 13.07.2011 г. осуществляет амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе в условиях дневного стационара на дому: стоматология терапевтическая в стоматологическом кабинете, расположенном по адресу: 667000, <...>.
Как следует из материалов дела, административным органом с 25.01.2010 по 26.01.2010г. на основании приказа Минздрава Республики Тыва от 25.01.2010 года № 58 была проведена внеплановая проверка деятельности стоматологического кабинета индивидуального предпринимателя ФИО1 по обращению гражданки ФИО3, по результатам данной проверки комиссией административного органа был составлен акт от 26.01.2010 года.
По окончании проверки заместителем начальника отдела лицензирования в сфере здравоохранения и контроля качества оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Тыва ФИО4 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 1 от 26.01.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
- за нарушение п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 по осуществлению хирургической стоматологии без лицензии.
Минздрав РТ просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Согласно пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При этом из смысла пункта 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган, составивший протокол.
В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктами 5.7., 5.9. Положения о Министерстве здравоохранения Республики Тыва и его структуры, утвержденного Постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 N 590 Министерство здравоохранения по контролю за соблюдением нормативных правовых актов Республики Тыва в области охраны здоровья граждан субъектами системы здравоохранения республики, иными хозяйствующими субъектами в пределах компетенции осуществляет: осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); по организации оказания медицинской помощи на территории республики, регулированию деятельности субъектов системы здравоохранения республики, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан осуществляет: - лицензирование следующих видов деятельности: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 26.01.2010 г. № 1 составлен уполномоченным должностным лицом.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с подпунктом 96 пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности определены в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).
Указанным перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, установлено, что работы (услуги) включают работы (услуги) по стоматологической хирургии.
Из вышеуказанного следует, что требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых такая деятельность является предпринимательской (осуществляемой самостоятельно направленной на систематическое получение прибыли).
Следовательно, для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП необходимо установить факт осуществления предприятием предпринимательской деятельности в виде медицинской деятельности (как самостоятельного вида деятельности предпринимателя) без соответствующей лицензии.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Предприниматель в ходе проверки не лицензии на осуществление стоматологической хирургии.
Согласно, протоколу об административном правонарушении, нарушение лицензионных требований, указанных в акте от 26.01.2010 года, Предприниматель не отрицает.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд, оценив все представленные в материалы дела доказательства, привлекает Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере нижнего предела - 4000 руб.
Уплата государственной пошлины на рассмотрение спора о привлечении к административной ответственности Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Руководствуясь ст. ст. 156, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Министерства здравоохранения Республики Тыва удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, 19.10.1964, год рождения, <...>, проживающую по адресу: 667003, <...>, ОГРНИП<***>, ИНН <***> к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Реквизиты для погашения штрафа: УФК по РТ (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Тыва), ИНН: <***>, Р/С <***>, БИК 049304001, ОКАТО: 93235501001, КПП: 170201001, КБК 06011690050050000140, ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Кызыл.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Тыва в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Маады Л.К-Б.