Арбитражный суд Республики Тыва
667000, г. Кызыл, ул. Кочетова, 91. Тел. (39422) 2-11-96 (факс)
info@tyva.arbitr.ru http://www.tyva.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл
Дело №А69-2150/2014
15 августа 2014 г.
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Чамзы-Ооржак А.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Монгуш А.Ш. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального отдела по Республике Тыва Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1092468046241, ИНН 2463216498) к индивидуальному Хертеку Хеймер-оолу Сереновичу (ОГРНИП 304170106300018, ИНН 170101515839) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие сторон,
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - МУ ГАДН по РТ, административный орган) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Хертеку Хеймер-оолу Сереновичу (далее ИП Хертек Х.С., предприниматель) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в открытом судебном заседании в отсутствие сторон согласно ч. 3 ст. 156 и ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку у суда имеются доказательства об их надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовые уведомления № 33248 от 05.08.2014 г., № 33249 от 08.08.2014). Направленный судом ИП Хертеку Х.С. процессуальный документ по известному арбитражному суду адресу: 66700, РТ, г. Кызыл, ул. Пролетарская, д. 96, являющимся адресом регистрации в ЕГРИП и проживания согласно сведениям заявителя, возвращены отделением связи по истечении срока хранения, в связи с чем определения суда считаются доставленными. Считая, что предприниматель распорядился правом на получение корреспонденции, суд рассматривает спор в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле материалам в соответствии со статьями п.2, ч.4 ст. 123 и ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из заявления административного органа следует, что 25.06.2014 г. сотрудником МУ ГАДН по РТ Анчы А.М. был составлен протокол № 005216 о совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации на индивидуального предпринимателя Хертек Х.С. – за осуществление коммерческой деятельности по перевозке пассажиров на автобусе ГАЗ-32212 гос. номер АВ 454-17рус без соблюдения лицензионных требований, а именно: нарушены требования по внешнему и внутреннему оборудованию и допуска к эксплуатации; не указаны обязательные реквизиты путевых листов; не разработан режим рабочего времени и времени отдыха водителей; не проведено техническое обслуживание автобуса ГАЗ-322132; отсутствует медицинская справка водителя Хертек Х.С. Установленные в ходе выездной внеплановой проверки нарушения являются нарушением лицензионных требований.
Заявитель просит суд привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Индивидуальным предпринимателем не представлен отзыв на заявление, в связи с чем, суд рассматривает спор по имеющимся в материалах дела доказательствам в порядке ч. 1 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил:
Из материалов дела следует, что Хертек Хеймер-оол Серенович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304170106300018.
Распоряжением МУ ГАДН от 17.06.2014 г. № 2170/17-р установлено работнику инспекции Анчы А.М. проведение плановой выездной проверки деятельности индивидуального предпринимателя Хертек Х.С. по перевозке пассажиров.
25.06.2014 г. в г. Кызыле, ул. Калинина, д. 11 государственным инспектором проведена проверка ГАЗ-322132, регистрационный знак АВ 454 17рус, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Хертек Х.С. и составлен акт о результатах осмотра автотранспортного средства, также представлены: копии фотографий автобуса ГАЗ -322132 с рег. номером АВ-454-17рус.; медицинская справка от 18.02.2010; талоны технического обслуживания; сертификат соответствия № 0012470; копии путевых листов от 24.06.2014 № 000531; от 23.06.2014 № 000532; от 22.06.2014 № 000533; от 20.06.2014 № 000534.
25.06.2014 г. в 17 час. 15 мин. в г. Кызыле, ул. Калинина, д. 11 государственным инспектором проведена плановая выездная проверка в отношении предпринимателя, в результате которой установлены нарушения правил перевозок пассажиров, а именно: нарушены требования по внешнему и внутреннему оборудованию и допуска к эксплуатации; не указаны обязательные реквизиты путевых листов; не разработан режим рабочего времени и времени отдыха водителей; не проведено техническое обслуживание автобуса ГАЗ-322132; отсутствует медицинская справка водителя Хертек Х.С., о чем составлен акт проверки индивидуального предпринимателя от 25.06.2014 № 11.
По результатам проверки составлен протокол № 005216 от 25.06.2014 г. о совершении предпринимателем административного правонарушения, на основании которого Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей
В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.10.2007 № ГК-938фс, протокол об административном правонарушении от 25.06.2014 № 005216 составлен уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции.
Суд, проверив порядок возбуждения дела об административном правонарушении, не усматривает в нем нарушений, исключающих привлечение предпринимателя к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении от 25.06.2014 № 005216 в присутствии индивидуального предпринимателя Хертек Х.С.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании).
К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Таким образом, владелец лицензии от 11.05.2010 № АСС-17-033114, выданной индивидуальному предпринимателю Хертек Х.С., обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:
- обеспечивать утвержденные в установленном порядке требования по внешнему и внутреннему оборудованию и допуска к эксплуатации;
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- обеспечивать заполнение обязательных реквизитов путевых листов, учет путевых листов;
- организовать учет рабочего времени водительского состава и контроль за соблюдением водительским составом режима труда и отдыха;
- обеспечить график медицинского освидетельствования водителей;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила).
Согласно п. 36, 37а, Правил транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла и указывается над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова полное или краткое наименование перевозчика и наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора, также указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, предусмотрено, что графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Следовательно, в соответствии с вышеназванными лицензионными требованиями предпринимателем должно устанавливаться график работы водителей, предусматривающих режим труда и отдыха водителей.
В статье 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
Обязанность организации обеспечивать прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, установлена и пунктами 3.3.1, 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Пунктом 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов установлено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В соответствии с пунктом 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов сведения о транспортном средстве включают в том числе показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Пунктами 13 и 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов установлено, что дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя; дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Административным органом установлено и зафиксировано в протоколе от 25.06.2014, а также следует из представленных в материалы дела путевых листов 24.06.2014 № 000531; от 23.06.2014 № 000532; от 22.06.2014 № 000533; от 20.06.2014 № 000534, что в указанных путевых листах не содержатся следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, ФИО полностью, адрес, телефон; сведения о ФИО водителя, сведения о транспортном средстве, такие как дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); не введена регистрация путевых листов.
В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны организовывать и обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.
Согласно частям 1 и 4 статьи 18 этого же Закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В соответствии с пунктом 2.5.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.
Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок), владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Суд, исследовав и оценив в соответствии с требованиями, установленными ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, и установив, что предприниматель при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, допустил нарушение требований вышеназванных норм, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к соблюдению лицензионных требований и условий, приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается документами, представленными суду.
Кроме того, индивидуальный предприниматель Хертек Х.С. не оспаривает факт установленных МУ УГАДН нарушений, что подтверждаются объяснением предпринимателя в протоколе № 005216 от 25.06.2014.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
При таких обстоятельствах, суд считает привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности и назначить наказание в виде минимальной суммы штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3000 руб.
Обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.
Обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности и смягчающих вину, судом не установлено.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Республике Тыва (МУГАДН);
ИНН 2463216498; КПП 246301001;
Банк – ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл
БИК 049304001;
Счет 40101810900000010001
ОКАТО 93701000
КБК 106 116 90020 026000140;
Назначение платежа - административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена суду.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить:
Привлечь индивидуального предпринимателя Хертек Хеймер-оола Сереновича, 12.01.1961 года рождения, уроженца с. Кара-Холь Бай-Тайгинского р-на Республики Тыва, проживающего по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Пролетарская, д. 96, зарегистрированного 14.02.2001 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 304170106300018, ИНН 170101515839) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск).
Судья Чамзы-Ооржак А.Х.