Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл
Дело №А-69-2384/2010-8
Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2010 г. Полный текст решения изготовлен 20 декабря 2010 года.
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Санчат Э.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Салчак С.С., рассмотрев в судебном заседании заявление Территориального отдела госавтонадзора по Республике Тыва Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности от 08.04.2010 № 52 г., от ответчика: не явился
установил:
Территориальный отдел госавтонадзора по Республике Тыва Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - ТоГАДН по РТ) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ФИО1, предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении. Просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик в судебное заседание не явился. На запрос суда Отделом Федеральной миграционной службы ПО РТ представлена справка о месте жительства и регистрации ФИО1 Телеграмма, направленная в адрес ответчика, не доставлена, вернулась с пометкой «адресат по указанному адресу не проживает». Судом выполнены все мероприятия по уведомлению ответчика о месте и времени рассмотрения дела. При таких обстоятельствах дело рассматривается в отсутствие ответчика в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, арбитражный суд установил.
Из материалов дела видно, что ФИО1 зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается представленным суду свидетельством серии 17 № 000072880 от 16.06.2004г.
Как следует из материалов дела, 13.10.2010 г. в <...> сотрудником ТоГАДН по РТ Куулар Д-М.Д-С. по рапорту № 41 от 14.09.2010г. был составлен протокол № 003809 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, владельца а/м «Kia-Grandbird» госномер Х-788-АР-17 за осуществление водителем ФИО3. коммерческой перевозки 14 пассажиров по маршруту г.Новосибирск – г.Кызыл – о совершении следующих нарушений 1) не организован учет и контроль рабочего времени водителя по контрольному устройству – тахографу с ведение тахограмм на каждый рейс, 2) отсутствие лицензионной карточки, что является нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п5.4 Приказа Минтранса России № 2 от 08.01.1997г., п.8 Правил использования тахографов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998г. № 86, п.4 з Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., п.2.1.1 Общих обязанностей водителей, утвержденных Постановлением № 1090 от 23.10.1993 г. По выявленному нарушению вынесено определение от 29.09.2010 г. № 88 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При ознакомлении с протоколом об административном правонарушении № 003809 предприниматель ФИО1 в протоколе в строке «объяснение» указал, что «тахограф был в рабочем состоянии перед выездом, произошел сбой в работе. Лицензионную карточку получил».
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения ТоГАДН по РТ в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о привлечении предпринимателя к ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный суд отказывает в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, предприниматель осуществляет перевозку пассажиров на коммерческой основе на основании лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом серии ДА № 057302 от 11.02.2008 г.
Пунктом 1 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.1998 N 86, предусмотрено, что тахограф - это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Согласно пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона N 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В соответствии с п. 12 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение), при изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), а также документы, предусмотренные пп. "а" и "б" п. 6 Положения.
Согласно п. 14.6 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Приказом Минтранса России от 18.12.2006 N 153, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление государственного автодорожного надзора выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по форме (согласно Приложению N 10 к Регламенту), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок действия лицензии, регистрационный номер выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионной карточки), марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат, лицензируемый вид деятельности.
Выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка), должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Выписка (лицензионная карточка) выдается при положительных результатах проверки.
В соответствии с п. 4 Положения лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. К указанным требованиям относится, в частности, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" предусмотрено требование об обязательной установке тахографа на вновь изготавливаемых с 01.01.1998 с числом мест 20 и более автобусах, предназначенных для междугородных (международных) перевозок.
Факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
При установленных по делу обстоятельствах, суд полагает доказанным факт совершения предпринимателем противоправного виновного действия, выразившегося в осуществлении им деятельности, связанной с перевозкой пассажиров с нарушением лицензионных требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в деянии ответчика правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, может быть применена в пределах двухмесячного (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса, и, учитывая, что указанное правонарушение обнаружено административным органом 14 сентября 2009 года, на момент рассмотрения дела Арбитражным судом Республики Тыва о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной – 14 декабря 2010 года - срок давности привлечения к административной ответственности истек.
В связи с изложенными обстоятельствами суд отказывает заявителю в удовлетворении заявленного требования (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявления Территориального отдела госавтонадзора по Республике Тыва Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течении 10 дней со дня его принятия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течении 10 дней со дня его принятия.
Судья Санчат Э.А.