ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-2461/12 от 16.01.2013 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

  667000, г.Кызыл, ул. Кочетова, д.91, телефон/факс: (394-22) 2-11-96,

http://tyva.arbitr.ru, электронная почта: info@tuva.arbitr.ru,

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Кызыл

Дело № А69-2461/2012

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2013 года. Полный текст решения изготовлен 23 января 2013 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Санчат Э.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Салчак С.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о признании недействительными представления от 27.08.2012 и акта от 06.07.2012 в части ненадлежащего исполнения бюджета в общей сумме 1 357 200,0 рублей

при участии в судебном заседании: ФИО1 – представителя заявителя по доверенности от 09.01.2013, ФИО2 – представителя ответчика по доверенности от 15.01.2013,

установил:

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о признании недействительными представления от 27.08.2012 и акта от 06.07.2012 в части ненадлежащего исполнения бюджета в общей сумме 1 357 200,0 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, просил признать недействительными представления от 27.08.2012 и акта от 06.07.2012 в части ненадлежащего исполнения бюджета в общей сумме 1 357 200,0 рублей.

Представитель административного органа в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, просил отказать в удовлетворении заявления.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, арбитражный суд установил:

Как следует из материалов дела, ТУ Росфиннадзора в РТ проведена проверка использования Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва в 2011 году бюджетных средств, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов (в части субвенций, выделенных для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов) с 22.06.2012 по 06.07.2012.

В результате проверки установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 5 Порядка предоставления субсидий па приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2006г. № 621 Минздравсоцразвития РТ осуществлены документально неподтвержденные расходы, в результате перечисления средств субвенций продавцам 54 жилых помещений сверх предусмотренных свидетельствами объемов безвозмездных субсидий на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов на сумму 1357200 рублей. Так, Минздравсоцразвития РТ 64 продавцам жилых помещений перечислено субсидий на приобретение (строительство) жилья льготной категории на общую сумму 48055500 рублей, тогда  как Минздравсоцразвития РТ выданы свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение (строительство) жилья льготной категории па общую сумму 46698300 рублей, т.е. Минздравсоцразвития РТ осуществил оплату за счет средств субсидий на приобретение жилья 54 получателям средств субсидий на 1357200 рублей больше, чем указано в свидетельствах о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение (строительство) жилья, что квалифицируется ненадлежащим исполнением бюджета (бюджетного процесса), в результате действий (бездействий), связанных с распределением, получением и использованием бюджетных средств, влекущими ненадлежащее исполнение бюджета (бюджетного процесса) в виде неправомерного осуществления неподтвержденных расходов бюджетных средств в обшей сумме 1357200 рублей.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 06.07.2012 № 208, Министерству выдано представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 27.07.2012 № 153, на основании которого руководителю Министерства предлагается в срок не позднее 30 дней с даты получения представления рассмотреть его и принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Не согласившись с актом проверки от 06.07.2012 № 208 и представлением 27.07.2012 № 153 в 1 части Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признает заявленные требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного акта необходимо, чтобы он не соответствовал закону или иному нормативному правовому акту, нарушал права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Согласно статье 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый контроль осуществляет, в том числе Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Частью 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

Согласно пунктам 1 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 г. №198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» и пунктам 1, 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №278 от 18.06.2004 г., Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с пунктом 5.1.1. Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 г. №89н, территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор, в том числе за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Согласно пункту 5.14.1. Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право, в том числе проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально - ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий.

Согласно пункту 10 статья 23.2 Закона о ветеранах контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614, контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными полномочиями.

Таким образом, акт проверки и представление по устранению выявленных нарушений вынесено ТУ Росфиннадзора в РТ в пределах предоставленных полномочий.

В соответствии со статьей 23.2 Закона о ветеранах Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 1).

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах объем средств по обеспечению жильем, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Согласно пункту 11 статьи 23.2 Закона о ветеранах определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2006 N 621 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - Порядок N 621).

В соответствии с пунктом 3 Порядка N 621 правом на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидия) обладают, в том числе, следующие категории граждан в соответствии со статьями 14 - 19, 21 Федерального закона "О ветеранах": инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий, вставшие на учет до 1 января 2005 года; члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

Согласно пункту 10 Порядка N 621 гражданин, которому выделяется субсидия, имеет право приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для постоянного проживания.

Согласно оспариваемой части представления и акта проверки Министерством допущены следующие нарушения: пункта 2 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 9 Федерального закона 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 5 Порядка предоставления субсидий па приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2006г. № 621 Минздравсоцразвития РТ.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия - это установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2006г. № 621 утвержден Порядок предоставления субсидий па приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - Порядок).

Согласно пункту Порядка право граждан на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение (строительство) жилья (приложение к настоящему Порядку), срок действия которого не должен превышать шести месяцев с момента его выдачи.

В пункте 5 Порядка указано, что свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья (далее - свидетельство) является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия.

Вместе с тем относительно ненадлежащего исполнения бюджета Министерством субвенций в размере не менее чем 1 357 200 руб., суд не может согласиться с доводами Росифиннадзора исходя из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.

В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно подпунктам 2, 3 пункта 3 статьи 23.2 Закона N 5-ФЗ объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 и 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по обеспечению жильем.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах определен объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации. При этом, согласно пункту 2 статьи 23.2 Закона о ветеранах средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2006 N 169 утверждена Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 3 которой размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", определяется по следующей формуле:

С2 = Ч x 36 кв.м x Р x Л,

где:

Ч - численность граждан из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет и имеющих право на оказание мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в субъекте Российской Федерации;

Р - средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, устанавливаемая ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

Л - поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в федеральном бюджете на соответствующий год на реализацию передаваемых федеральных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан, к общей сумме потребностей субъектов Российской Федерации в средствах на эти цели. Указанная потребность для каждого субъекта Российской Федерации определяется как произведение численности нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (на начало текущего финансового года) на 36 кв. метров и на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определенную в установленном порядке.

Проанализировав указанное выше законодательство суд пришел к выводу о том, что ответственность за превышение норматива общей площади жилья 36 и 18 кв.м, используемого в методике расчета соответствующей субвенции, а следовательно, необоснованного расходования субвенций, наступает лишь в случае фактического превышения таких расходов органом государственной власти субъекта РФ.

Росфиннадзор, делая выводы о необоснованном расходовании министерством социальной защиты субвенций, исходили исключительно из 54 фактов приобретения гражданам жилой площади более установленного в свидетельстве сумм, однако оставлены без внимания доводы заявителя относительно максимального размера субвенции, подлежащей выплате лицу, исходя из строго установленного размера норматива и рыночной стоимости 1 кв. м жилья в регионе на соответствующий период.

Так, Управление Росфиннадзора РТ указывает, что вдове ветерана ВОВ ФИО3 выдано свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья от 22.10.2011 №97 на сумму 874800 рублей. Однако перечислено получателю ФИО4 средств субсидий за приобретение жилья ФИО3 по платежному поручению от 08.06.2011 №40980 на сумму 919800 рублей или сумма, указанная в свидетельстве о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья меньше на 45000 рублей, что по мнению Управления Росфиннадзора РТ не соответствует пункту 5 Порядка предоставления субсидий па приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2006г. № 621.

Как следует из материалов дела, на момент выдачи свидетельства № 97 ФИО3 22.10.2010 средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Тыва на четвертый квартал 2010 года, согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.09.2010 № 438, составляла 24 300 рублей (24300 х 36 кв.м.= 874 800). Таким образом, свидетельство от 22.10.2010 № 97 ФИО3 выдано на сумму 874 800 рублей, что соответствует положениям пункта 3.1 статьи 23.2 Закона о ветеранах, пункту 12.1 Порядка N 621.

Тогда как на момент перечисления средств для приобретения жилья согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.03.2011 № 131 средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Тыва на второй квартал 2011 года уже составляла 26 350 рублей (26350 х 36 кв.м.=948 600 рублей). Средств субсидий за приобретение жилья ФИО3 по платежному поручению от 08.06.2011 №40980 перечислено на сумму 919 800 рублей. То есть, Министерством не превышен норматив общей площади жилья 36 кв.м., используемого в методике расчета соответствующей субвенции.

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств).

В пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" указано, что, оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса принципа, предусмотренного статьей 34 Кодекса, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.

В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Суд, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, не выявил фактов ненадлежащего исполнения бюджета Министерством бюджетных средств.

Согласно пункту 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В признании недействительным акта проверки от 06.07.2012 № 208 суд отказывает по следующим основаниям.

Акт проверки не является ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в судебном порядке, так как по своему содержанию не содержит властно-обязывающих предписаний в отношении заявителя, не нарушает его права и законные интересы и не влечет для него каких-либо иных неблагоприятных последствий.

Данный акт носит информационный характер, поскольку в нем зафиксированы установленные факты, не содержится обязательное для исполнения предписание. В акте не устанавливается нарушение законодательства и конкретный нарушитель.

Наличие либо отсутствие нарушения законодательства устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения материалов проверки, по итогам которого проверяющим органом принимается соответствующее решение.

Таким образом, акт проверки не нарушает права и законные интересы заявителя, не влечет для них никаких негативных последствий, а следовательно, не может быть обжалован в порядке, установленном статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд, изучив материалы дела в совокупности с представленными в обоснование возражений на заявленные Министерством требованиям, приходит к выводу, что пункт 1 представления 27.07.2012 № 153 не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва удовлетворить в части.

Признать недействительным пункт 1 представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 27.07.2012 № 153 части ненадлежащего исполнения бюджета в сумме 1 357 200 рублей, вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва.

В остальной части заявленных требований отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Третий арбитражный апелляционный суд не позднее месячного срока со дня его вынесения.

Судья Э.А. Санчат