ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-2632/08 от 11.09.2008 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело №А-69-2632/08-7

11 сентября 2008 г.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва   Чамзы-Ооржак А.Х., рассмотрев в судебном заседании заявление   Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к   индивидуальному предпринимателю ФИО1 о   привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности от 03.03.2008 г.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по РТ) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассматривается арбитражным судом в открытом судебном заседании в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие предпринимателя согласно ч. 3 ст. 156 и ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. У суда имеется доказательство о надлежащем извещении ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 14897 от 01.08.08 г.).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования и пояснил, что 27.08.08 г. в 15 час. 15 мин. в <...> в результате плановой проверки государственным инспектором ФИО3. составлен протокол № 002334 о совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на индивидуального предпринимателя ФИО1 – за не обеспечение проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта (перепробег составляет более 47000 км.), что является нарушением лицензионных требований и условий

Заявитель просит суд привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме от 3000 руб. до 4000 руб.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва 18.01.2006 г., что подтверждается представленным суду свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 17 № 000344032.

Согласно материалам дела следует, что на основании Приказа руководителя УГАДН по РТ от 01.08.08 г. № 111 проведена плановая проверка предпринимателя по вопросам исполнения предпринимателем законодательных, нормативных правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в результате которой установлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: не обеспечение проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта, а именно последнее проведение технического обслуживания и ремонта проведена при показании спидометра 153237 км., на дату проведения проверки показания спидометра составляет 201373 км.

По результатам проверки составлен акт от 27.08.08 г. № 111 и протокол № 002334 от 27.08.08 г. о совершении предпринимателем административного правонарушения, на основании которых Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда

Согласно лицензии ГСС-17-000378 от 22.05.06 г., выданной предпринимателю ФИО1, владелец лицензии обязан обеспечить установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны организовывать и обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Из материалов дела усматривается, что предпринимателем не обеспечено соблюдение условий, указанных в лицензии в части обеспечения проведения технического обслуживание и ремонта автотранспорта, что является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

При таких обстоятельствах, суд считает привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

Обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности и смягчающих вину, судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 167-171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить:

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п. Хову-Аксы, проживающего по адресу: <...> «а» кв. 2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва 18.01.06 г. (свидетельство серии 17 № 000344032) по ч.3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 3 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течении 10 дней со дня его принятия.

Судья Чамзы-Ооржак А.Х.