ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-2655/2021 от 01.12.2021 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

08 декабря 2021 года

Дело № А69-2655/2021

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2021 года. Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2021 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Хайдып Н.М.,

при протоколировании судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола в письменной форме секретарем судебного заседания Салчак Т.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению, общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

о взыскании задолженности на оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 37 152,62 руб., пеней в размере 4 256,26 руб., расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб., почтовых расходов в сумме 422,48 руб., пеней, начисленных по ставке за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная с 18.05.2021 по день фактического погашения долга,

при участии представителей:

от истца: ФИО2 по доверенности от 17.09.2021, диплом ВСБ № 0067380 рег.номер 4077 от 15.04.2003, 

установил:

            Общество с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО" (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – истец, ООО "СТ-ТБО", общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) (далее – ответчик, предприниматель) о взыскании задолженности на оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 37 152,62 руб., пеней в размере 4 256,26 руб., расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб., почтовых расходов в сумме 422,48 руб., пеней, начисленных по ставке за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная с 18.05.2021 по день фактического погашения долга.

В судебное заседание ответчик, не явился. Копия первого определения суда получена ответчиком по адресу регистрации 14.10.2021 (почтовое уведомление № 66701264941875). Последующее определение, выполненное в форме электронного документа, размещено на официальном сайте Арбитражного суда Республики Тыва в сети "Интернет": http://www.tyva.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru). Заявлений/ходатайств к судебному заседанию от ответчика не поступало.

При таком положении суд вправе провести судебное заседание в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме, пояснил, что ООО "СТ-ТБО" были оказаны услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с мая 2019 года по февраль 2020 года, оплату оказанных услуг ответчик не произвел. На основании изложенного просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Изучив материалы дела, арбитражным судом установлено следующее:

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

Как следует из материалов дела, обществу по результатам проведенного конкурсного отбора приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 N 102-од присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва; 29.05.2018 с обществом заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.

ООО "СТ-ТБО" приступило к исполнению своих обязанностей по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с момента утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

11.08.2018, 18.08.2018, 08.12.2018 в газете «Тувинская правда» (выпуски № 88(18129), № 90 (18131), № 137), а также на официальном сайте регионального оператора www.st-tbo.ru была размещена публичная оферта и типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО. 

Как следует из материалов дела, нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>, общей площадью 66,7 кв.м. используется индивидуальным предпринимателем ФИО1 для предпринимательской деятельности под промтоварный магазин.

С момента публикации публичной оферты и типового договора на оказание услуг по ТКО ответчиком заявка на заключение договора в адрес общества не направлялась, договор на оказание услуг по обращению с ТКО  между ООО «СТ-ТБО» и предпринимателем не заключался, однако фактически услуги оказывались региональным оператором.

Общество, установив, что  ответчиком оплата оказанных услуг за период с 1 мая по 31 декабря 2019 года (счета-фактуры № 2047 от 31.05.2019, № 2510 от 30.06.2019, № 3031 от 31.07.2019, № 3608 от 31.08.2019, № 4149 от 30.09.2019, № 4654 от 31.10.2019, № 5309 от 30.11.2019, № 5822 от 31.12.2019) и за январь, февраль 2020 года (акт от 01.10.2020 № 1767) не произведена и в связи с чем образовалась задолженность на общую сумму 37 152,62 руб., направило в адрес ответчика претензию от 03.12.2020 № 889 об оплате долга.

Оставление претензии без исполнения, невыполнение ответчиком своих обязательств явилось основанием для обращения ООО "СТ-ТБО" в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, оценив представленные доказательства, арбитражный суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.

На основании заключенного 29.05.2018 соглашения об осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва ООО "СТ-ТБО" являлось региональным оператором на территории Республики Тыва.

Материалами дела установлено, что договор между сторонами заключен в установленном порядке.

Постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 25.07.2018 №16 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва на 2018 год: в размере 570,24 руб./куб.м, для прочих категорий потребителей с 01 августа 2018 года, для населения - с 1 октября. Также постановлениями Службы по тарифам Республики Тыва № 60 от 20.12.2018 № 50 от 20.12.2019 установлены единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год в размере 579,94 руб./куб.м, на 2020  год в размере 562,23 руб./куб.м, соответственно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязанызаключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления путем подачи заявки.

Как следует из положений пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу п. 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, (далее - Правила предоставления коммунальных услуг № 354) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу п.148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг № 354 собственник нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждена Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее по тексту - Типовой договор).

Пунктом 8 (4) Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, (далее – Правила обращения с ТКО № 1156) предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (пункт 8 (5) Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 8 (17) Правил обращения с ТКО № 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

11 августа 2018 года (газета «Тувинская правда», выпуск № 88 (18129)), 18 августа 2018 года (газета «Тувинская правда», выпуск № 90 (18131)), 8 декабря 2018 года (газета «Тувинская правда», выпуск №137) и одновременно на официальном сайте регионального оператора www.st-tbo.ruразмещена публичная оферта и типовой договор на оказание услуги по обращению с ТКО.

Таким образом, в силу перечисленных правовых норм, а также в связи с тем, что ответчик не направил заявку и соответствующие документы на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору – ООО «СТ-ТБО», суд приходит к выводу, что договор между сторонами считается заключенным на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем, исходя из нормативов накопления, установленных подпунктом "а"пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО" (далее – Правила № 505).

Подпункт "а" пункта 5 Правил № 505 предусматривает коммерческий учет твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил № 505 одним из альтернативных способов расчета, что соответствует правовой позиции, отраженной в Решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.02.2021 N АКПИ20-956 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 8 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505".

Материалами дела установлено, что спорное нежилое помещение, расположенное многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, общей площадью 66,7 кв.м. используется индивидуальным предпринимателем ФИО1 для предпринимательской деятельности, под промтоварный магазин.

В связи с отсутствием у ответчика отдельно стоящего контейнера, другого способа, как по нормативам накопления ТКО, расчет за услуги по обращению с ТКО за спорные периоды произвести не представляется возможным.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва №14-од от 25.01.2018 утверждены нормативы накопления ТКО, в соответствии с которым расчет на промтоварные магазины осуществляется исходя из общей площади помещения (расчетная единица - квадратный метр; норматив 1,2 куб.м/год).

Пунктом 1 Типового договора предусмотрено, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 11 Типового договора региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 13 Типового договора потребитель обязан производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором.

Истцом в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела представлены счета-фактуры № 2047 от 31.05.2019 на сумму 3 868,20 руб., № 2510 от 30.06.2019 на сумму 3 868,20 руб., № 3031 от 31.07.2019 на сумму 3 868,20 руб., № 3608 от 31.08.2019 на сумму 3 868,20 руб., № 4149 от 30.09.2019 на сумму 3 868,20 руб., № 4654 от 31.10.2019 на сумму 3 868,20 руб., № 5309 от 30.11.2019 на сумму 3 868,20 руб., № 5822 от 31.12.2019 на сумму 3 868,20 руб.,  а также акт № 1767 от 01.10.2020 на сумму 6 207,02 руб.

Согласно расчету истца стоимость оказанных услуг по обращению с ТКО с мая по  декабрь 2019 года и с января по февраль 2020 года составила 37 152,62 руб.

Расчет суммы задолженности произведен истцом по единым тарифам (579,94 руб. в месяц за 2019 год и 562,23 руб. в месяц за 2020 год), утвержденным постановлениями Службы по тарифам республики Тыва от 20.12.2018 № 60 и от 20.12.2019 № 50, с учетом объема вывезенных ТКО.

Пунктом 6 Типового договора предусмотрено, что потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 66 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что плата за помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: <...>, в котором расположено нежилое помещение предпринимателя, является ООО «Управдом», с которым заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № 23 от 01.12.2018. ООО «СТ-ТБО» приступило к оказанию услуг по обращению с ТКО для указанного многоквартирного дома, в котором расположено нежилое помещение ответчика с 01.12.2018.

В качестве доказательств оказания услуг истцом в материалы дела представлены договор № 13-пр от 03.06.2019, заключенный между ООО "СТ-ТБО" и ООО "Современный дом" оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, материалами дела подтверждается оказание истцом ответчику услуг по обращению с ТКО за период с мая по декабрь 2019 года и с января по февраль 2020 года в сумме 37 152,62 руб.

Ответчик стоимость оказанных услуг не оплатил, претензия от 31.12.2020 № 889 о погашении долга не исполнена.

Надлежащих доказательств, опровергающих объем и стоимость оказанных по договору услуг, ответчиком в материалы дела также не представлено.

Претензий к истцу со стороны ответчика в спорный период не предъявлялось, акты о нарушении обязательств ответчиком не составлялись.

Доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и сдачу на полигон коммунальных отходов, заключение соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что ответчик не пользуется или пользуется в меньшем объеме услугой по вывозу ТКО, предоставляемой истцом, в материалы дела не представлено.

Представленный истцом расчет ответчиком не оспорен.

На основании вышеизложенного, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, суд приходит к выводу о том, что услуги были приняты ответчиком в полном объеме и надлежащего качества.

Расчет судом проверен, признан арифметически верным.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что материалами дела подтверждается факт оказания истцом услуг по обращению с ТКО в спорный период на сумму 37 152,62 руб. С учетом изложенного суд признает  исковые требования в данной части обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с невыполнением ответчиком обязательств по договору истцом заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки в сумме 4 256,26 руб., начисленной за период с 11.06.2019 по 17.05.2021.

Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Согласно части 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии с частью 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Поскольку материалами дела подтверждена просрочка исполнения обязательств ответчиком по оплате оказанных услуг, то истцом  правомерно начислена неустойка за период с 11.06.2019 по 17.05.2021 в сумме 4 256,26 руб.

Проверив расчет, выполненный истцом, суд признает его арифметически верным, выполненным в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.

С учетом изложенного, требование о взыскании неустойки подлежит удовлетворению в предъявленном им размере 4 256,26 руб.

Истцом также заявлено требование о начислении неустойки на сумму задолженности, начиная с 18.05.2021 по день фактического ее погашения по 1/300 ключевой ставке Центрального Банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.

Требование истца о начислении неустойки на сумму задолженности по день фактического ее погашения по 1/300 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации не нарушает прав ответчика и не противоречит статье 9 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Изучив требование в данной части, суд признает его верным, соответствующим обстоятельствам дела, нормам гражданского законодательства. Контррасчет неустойки ответчик в материалы дела не представил.

Доказательств того, что нарушение обязательств было вызвано наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств), в материалы дела ответчиком также не представлено (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку ответчиком в материалы дела не представлены доказательства погашения задолженности за оказанные услуги, суд приходит к выводу, что требование о взыскании неустойки заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению.

Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб., почтовых расходов на сумму 422,48 руб.

В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

В обоснование предъявленных к взысканию судебных расходов истец в материалы дела представил договор от 17.05.2021 № 17/05/2021, заключенный между истцом и ФИО3, на оказание юридических услуг по подготовке документов и подаче искового заявления о взыскании задолженности, в том числе с индивидуального предпринимателя ФИО1; акт сдачи-приемки оказанных работ от 17.05.2021, расходный кассовый ордер от 17.05.2021 №150 о выплате 10 000 руб.; кассовые чеки, подтверждающие оплату почтовых услуг от 06.01.2021 на сумму 207,64 руб., от 20.09.2021 на сумму 214,84 руб.

Из материалов дела следует, что 17.05.2021 между ООО "СТ-ТБО" (заказчик) и ФИО3 (исполнитель) заключен договор на оказание услуг № 17/05/2021, по условиям которого исполнитель обязался оказать юридические услуги по подготовке документов: подготовка, расчет и подача исковых заявлений о взыскании задолженности, а заказчик принять и оплатить оказанные услуги.

Согласно п. 1.2. договора исполнитель обязался оказать услуги по подготовке и подаче искового заявления о взыскании задолженности с потребителей, в том числе с индивидуального предпринимателя ФИО1.

 Стоимость услуг исполнителя за подготовку и подачу искового заявления в Арбитражный суд Республики Тыва составила 10 000 рублей.

Материалами дела подтверждается, что исполнителем составлено и подано в суд исковое заявление, в связи с чем 17.05.2021 сторонами составлен акт сдачи-приемки оказанных услуг. Доказательством оплаты оказанных услуг является расходный кассовый ордер от 17.05.2021 № 150.

Согласно Рекомендуемым минимальным ставкам адвокатских услуг, утвержденным решением Совета Адвокатской палаты Республики Тыва от 20.02.2020 № 40, стоимость составления искового заявления составляет 25 000 рублей.

Ответчик размер предъявленных судебных издержек не оспорил, возражений не заявил.

Оказанные услуги представителя истца непосредственно связаны с рассматриваемым спором, фактически оказаны истцу и оплачены им; почтовые расходы по направлению почтовых отправлений ответчику истцом понесены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, изложенные в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", оценив объем услуг, оказанный представителем истца, принимая во внимание характер спора, время, необходимое квалифицированному специалисту, для составления соответствующего процессуального документа, учитывая рекомендуемые минимальные ставки адвокатских услуг, сложившихся в регионе, приходит к выводу, что размер судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000 руб. является обоснованной, отвечающей признакам разумности и справедливости.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет исковые требования общества в полном объеме.

На основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Государственная пошлина за рассмотрение настоящего спора составляет 2 000 руб. Учитывая результат рассмотрения настоящего спора, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 000 руб.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Тыва

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО", зарегистрированного по адресу: <...>, помещение А11, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 19.04.2017 за ОГРН <***>, ИНН <***> удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1,  зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 23.11.2004 за ОГРНИП <***>, ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: Республика Тыва, <...>, в пользу общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО", зарегистрированного по адресу: <...>, помещение А11, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 19.04.2017 за ОГРН <***>, ИНН <***>, задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 мая по 31 декабря 2019 года и за январь, февраль 2020 года в общей сумме 37 152,62 руб., пени за период с 11.06.2019 по 05.04.2020 в размере 2 298,60 руб., за период с 01.01.2021 по 17.05.2021 в размере 1957,66 руб., пени, начиная с 18.05.2021 по день фактической оплаты долга, исходя из 1/300 ключевой ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, действующей на дату оплаты долга, расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб., почтовые расходы в сумме 422,48 руб.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1,  зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 23.11.2004 за ОГРНИП <***>, ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: Республика Тыва, <...>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере        2 000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Тыва.

Судья                                                                                                  Н.М. Хайдып