ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-2817/21 от 11.10.2022 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

«11» октября 2022 года.

Дело № А69-2817/21

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2022 года

Полный текст решения изготовлен 11 октября 2022 года

Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Ханды А.М.,при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарём Доваадор А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Республиканского бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва «Барун-Хемчикского района»  (ОГРН 1021700667670, ИНН 1712000605)

к Управлению Федерального казначейства по Республике Тыва (ОГРН 1021700512052, ИНН 1700000390)

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 10.08.2021 № 30,

при участии в заседании:

от заявителя – Ондар Ю.О., представителя по доверенности от 01.08.2022 № 3,

от административного органа – не явились,

установил:

республиканское бюджетное учреждение Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва «Барун-Хемчикского района»(далее – заявитель, РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района», учреждение) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Управлению Федерального казначейства по Республике Тыва(далее – Административный орган, УФК по РТ, надзорный орган)  о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 10.08.2021 № 30.

Определением арбитражного суда от 19.09.2022, в связи с вступлением в законную силу судебного акта по делу № А69-1629/2021, производство по настоящему делу было возобновлено.

Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте его проведения извещён надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении 667012 75 97267 7.

Часть 6 статьи 121 АПК РФ возлагает на лиц, участвующих в деле, получивших определения о назначении судебного заседания, обязанность самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Арбитражным судом, в Картотеку арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/), заблаговременно выгружены сведения о времени и месте проведения судебного заседания.

С учётом изложенного, согласно части 3 статьи 156 и части 2 статьи 210 АПК судебное заседание проведено в отсутствие надлежаще извещенного представителя административного органа.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, по доводам, изложенным в заявлении.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства настоящего спора.

Как видно из материалов дела, УФК по РТ в соответствии с приказом от 28.01.2021 N 56 "О назначении плановой выездной проверки", в соответствии с пунктом 15 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Тыва в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, в период с 03.02.2021 по 12.03.2021 в отношении учреждения проведена плановая проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта", по результатам которой установлено следующее.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.11.2013 № 638, утверждена Государственная программа Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года» (далее - Программа).

Согласно пункту 3.4 приложения № 2 к Программе, перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Подготовка спортивного резерва в Республике Тыва на 2014-2020 годы» государственной программы Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года», одним из Мероприятий Программы Республики Тыва является «Закупка для спортивных школ и училищ олимпийского резерва спортивного оборудования».

В ходе проверки надзорным органом установлено, что в 2019 году между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Республики Тыва (далее - Субъект) в соответствии с Правилами заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 14.02.2019 № 777-09-2019-109 (далее - Соглашение № 777-09-2019-109).

Согласно пункту 1.1 Соглашения № 777-09-2019-109 предметом Соглашения № 777-09-2019-109 является предоставление из федерального бюджета в 2019 году бюджету Республики Тыва субсидии на финансовое обеспечение мероприятий Программы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств покодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: 777 1102 136Р554950 523 в рамках федерального проекта «Спорт - норма жизни», федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302.

Пунктом 1.2 Соглашения № 777-09-2019-109 установлено, что предоставление Субсидии осуществляется в целях достижения результата (ов) федерального проекта по Субъекту (далее - результат(ы) регионального проекта) согласно приложению № 2 и приложению 1 к Соглашению № 777-09-2019-109, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 01.11.2013 № 638 (в ред. 25.12.2018 г. № 642) «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года».

В целях обеспечения выполнения мероприятий Программы, а также
достижения результата федерального проекта по Субъекту в 2019 - 2020 годы, в
2019 году между Министерством спорта Республики Тыва и РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района» заключено Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение, мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 08.04.2019 № 10-фб (далее - Соглашение № 10-фб).

Согласно пункту 1.1 предметом Соглашения № 10-фб является предоставление РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района» из федерального бюджета субсидии на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - Субсидия).

Пунктом 2.2 Соглашения № 10-фб установлено, что субсидия предоставляется в 2019 году в размере 1 176 344,00 рубля (КБК 929 1102 116Р554950 612 (глава 929 «Министерство спорта Республики Тыва», раздел/подраздел 1102 «Массовый спорт» целевая статья 11 6 Р5 54950 «Мероприятия федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», вид расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»).

В соответствии с пунктом 4.3 Соглашения № 10-фб РГБУ РТ «СШОР Барун- Хемчикского района» в том числе обязуется:

- направлять средства Субсидии на выплаты, установленные планом финансово-хозяйственной деятельности РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района»;  

- представлять Министерству спорта Республики Тыва в соответствии с Соглашением № 10-фб отчеты о расходах и о достижении значений по форме, согласно приложению № 2 к Соглашению № 10-фб, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- возвратить в республиканский бюджет неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств Субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Дополнительным соглашением от 13.08.2019 № 1 в Соглашение № 10-фб внесены следующие изменения:

Пункт 1.1 Соглашения № 10-фб изложен в следующей редакции:

«Предметом настоявшего Соглашения является предоставление учреждению из федерального бюджета в 2019 года субсидии на иные цели на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва в целях со финансирования расходных обязательств:

- на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки;

- на закупку спортивно-технического оборудования для создания спортивной инфраструктуры».

Платежным поручением от 19.08.2019 № 647855 субсидия поступила на лицевой счет № 21126Ю23640 РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района» на общую сумму 1176 344,00 рубля (расходное КБК 929 1102 116Р554950 612).

Проверкой надзорного органа установлено, что в 2019 году за счет средств субсидии РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района» закуплено спортивное оборудование на общую сумму 1 176 344,00 рубля по 3 договорам, в том числе:

- Договор на поставку спортивного инвентаря от 11.07.2019 № КЗ 11/07-1 с ООО «Кайлас» (далее - Договор № КЗ 11/07-1).

Согласно Спецификации к Договору № КЗ 11/07-1 (приложение № 1), договором предусматривается поставка товара «Ринг напольный» 1 комплект общей стоимостью 394032 рублей.

Согласно товарной накладной от 19.07.2019 № 13 товар поставлен на общую сумму 394 032 рубля. Оплата по контракту произведена в сумме 394 032 рубля платежным поручением от 22.08.2019 № 661960.

Надзорным органом установлено, что закупленное в 2019 году оборудование «Ринг напольный» (1-комплект стоимостью 394 032 рублей) в перечне комплекта спортивного оборудования и инвентаря, определенном приказом Минстроя России от 16.02.2018 № 144 не значится. Данное оборудование также не значится в перечнях оборудования и инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки спортсменов по базовым видам спорта «спортивная борьба» (Приказ от 27.03.2013 № 145), «бокс» (Приказ от 16.04.2018 № 348), «дзюдо» (Приказ от 21.08.20.1.7 № 767), по которым производится подготовка спортсменов олимпийского резерва в РГБУ РТ «СШОР Барун-Хемчикского района».

Учитывая вышеуказанное, надзорный орган пришел к выводу о том, что в нарушение статьи 78.1 БК РФ, пункта 5 Постановления от 30.09.2014 № 999, пункта 15 приложения № 6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30, приказов Министерства спорта России от 16.02.2018 № 144, от 27.03.2013 № 145, 16.04.2018 № 348, от 21.08.2017 № 767, учреждением в 2019 году произведено нецелевое использование средств иной субсидии в виде закупки спортивного инвентаря «Ринг напольный», не включенного в перечень обеспечения оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки по базовым видам спорта «спортивная борьба», «бокс» и «дзюдо», на сумму 392 032 рублей (средства федерального бюджета - 374 330,40 рублей, средства бюджета Республики Тыва - 19 701,60 рублей), о чём был составлен акт проверки от 25.03.2021 и выдано представление от 29.04.2021 N 12-12-20/22-2725.

Достаточные данные, содержащиеся в акте проверки от 25.03.2021, послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 14.07.2021 № 12-22-18/2021-7254.

Постановлением о назначении административного наказания от 10.08.2021 № 30, учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.14 КоАП в виде административного штрафа в размере 19 701 рублей.

Учреждение посчитав привлечение к административной ответственности незаконным, обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании оспариваемого постановления незаконным и его отмене.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд установил следующие обстоятельства настоящего спора.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с положениями статьи 23.7 КоАП федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 КоАП.

В соответствии с пунктами 4 и 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Казначейство России осуществляет полномочия и через свои территориальные органы, в том числе и по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Порядком осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092.

С учётом вышеприведённых нормативных положений, протокол об административном правонарушении составлен(старшим контролером-ревизором УФК по Республике Тыва Степановой З.Н.) и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами(и.о. руководителя УФК по Республике Тыва Донгак А.Ч.).

По существу вменяемого административного правонарушения арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Оспариваемым постановлением учреждение привлечено к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ, за нецелевое использование бюджетных средств.

Основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ явились результаты проведённой проверки, результаты которой получили закрепление в представлении от 29.04.2021 N 12-12-20/22-2725, пункт 1 которого, связанный с нецелевым использованием бюджетных средств, был обжалован заявителем в Арбитражный суд Республики Тыва.

Делу был присвоен № А69-1629/2021.

Определением Арбитражного суда от 29.11.2021 производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А69-1629/2021.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 21 октября 2021 года по делу № А69-1629/2021, оставленным в силе постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2021 года, пункт 1 представления Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от 29.04.2021 N 12-12-20/22-2725 признан недействительным.

Определением Арбитражного суда от 19.09.2022 производство по настоящему делу было возобновлено в связи с вступлением в законную силу судебного акта по делу № А69-1629/2021.

Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

По делу № А69-1629/2021 суды пришли к выводу об отсутствии со стороны учреждения вменяемого факта нецелевого использования бюджетных средств, при этом в нём участвовали те же лица, что и при рассмотрении настоящего дела.

При указанных обстоятельствах, отсутствие со стороны учреждения вменяемого факта нецелевого использования бюджетных средств установлена вышеуказанным судебным актом и не подлежит доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела.

Таким образом, у арбитражного суда имеются предусмотренные частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания для удовлетворения заявленного требования.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 170, 176 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

постановление о назначении административного наказания от 10.08.2021 № 30, вынесенное Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва, в отношении  республиканского бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва «Барун-Хемчикского района»(ОГРН 1021700667670, ИНН 1712000605) признать незаконным и отменить его полностью.

На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней в Третий арбитражный апелляционный суд со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Тыва.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                   А.М.Ханды