ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-2985/22 от 11.10.2022 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

«11» октября 2022 года.

Дело № А69-2985/22

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 11 октября 2022 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Ханды А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Доваадор А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Пункта полиции № 8 Межмуниципального отдела МВД России «Кызылский» (Республика Тыва, с. Тоора-Хем, ул. Октябрьская, д.22, ОГРН: 1111720000138, дата присвоения ОГРН: 12.08.2011, ИНН: 1717010501),

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Дорофееву Дарью Викторовну (ОГРНИП 319246800021837, ИНН 246605245223) по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от административного органа - не явились,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился,

установил:

пункта полиции № 8 Межмуниципального отдела МВД России «Кызылский» (далее - Административный орган, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Дорофееву Дарью Викторовну (далее - Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении 667012 75 97310 0.

Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении 667012 75 97311 7.

Кроме того, предприниматель представил отзыв, в порядке статьи 131 АПК РФ.

Часть 6 статьи 121 АПК РФ возлагает на лиц, участвующих в деле, получивших определения о назначении судебного заседания, обязанность самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Арбитражным судом, в Картотеку арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/), заблаговременно выгружены сведения о времени и месте проведения судебного заседания.

С учетом изложенного, согласно части 3 статьи 156 и части 3 статьи 205 АПК судебное заседание проведено в отсутствие надлежаще извещенного представителя административного органа и лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства административного дела.

Из материалов дела следует, что 21.02.2019 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации Дорофеевой Дарьи Викторовны в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 319246800021837, ИНН 246605245223.

Согласно материалам дела следует, что 17.07.2022 года, в 21 часов 14 мин, в дежурную часть пункта полиции № 8 Межмуниципального отдела МВД России «Кызылский» поступил рапорт инспектора ДПС отделения ДПС ГИБДД МО МВД России «Кызылский» старшего сержанта полиции Донгак А.О., о том, что 17.07.2022г., в ходе охраны общественного порядка в рамках операции «Мак», совместно со старшим УУП ОУУП и ПДН ПП №7 МО МВД России «Кызылский» старшим лейтенантом полиции Донгак А.Р., около 18 часов 07 минут напротив дома 2 ул. Бухтуева с. Тоора-Хем была остановлена, автомашина марки КИА ГРАНТО, с г/н Х134СЕ 124, под управлением водителя Дорофеева Константина Вячеславовича, проживающего по адресу: с. Тоора-Хем ул. Бухтуева д. 21. В ходе досмотра транспортного средства в ближайшем пункте полиции № 8 МО МВД России «Кызылский» с. Тоора-Хем в грузовом отсеке транспортного средства были обнаружены спиртосодержащая продукция:

- пиво «Жигулевское»-30шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Охота»-90шт. каждый объемом 1,25л;

- пиво «Абаканское»-400шт., каждый объемом 0,5л;

- пиво «Джой»- 200шт., каждый объемом 0,5л;

- пиво «Сибирский медведь»-168шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Бад»-200шт., каждый объемом 0,44л;

- пиво «Немецкое»-60шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Бирданка»-54шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Любовь хулигана»-6шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Баварское»-240шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Козел»-96шт., каждый объемом 0,45 л;

- пиво  «Жигули»-48шт., каждый объемом 0,45л;

- пиво  «Корона»-80шт., каждый объемом 0,45л;

- пиво  «Кит»-36шт., каждый объемом 0,65л;

- пиво «Доктор дизель»-80шт., каждый объемом 0,45л;

- водка «Мороша»-144шт., каждый объемом 0,5л;

- коньяк «Золотой крым»-3шт., каждый объемом 0,5л;

- коньяк «Армянский коньяк»-3шт., каждый объемом 0,5л,

принадлежащая индивидуальному предпринимателю Дорофеевой Дарье Викторовне,   без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, т.е., предпринимателем осуществлялся оборот (перевозка) алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, о чём были составлены протокол о досмотре транспортного средства № 17 НА № 013963 от 17.07.2022, протокол изъятия вещей и документов 17 АА № 725530 17.07.2022, рапорт от 17.07.2022 (КУСП N 1328), что явилось основанием для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.07.2022 и составления протокола об административном правонарушении от 18.08.2022 года № 803 по ч. 2 статьи 14.16 КоАП РФ и обращения административного органа в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с заявлением в арбитражный суд.

Указанные в протоколе обстоятельства предприниматель не признал и пояснил, что хранил алкогольные напитки для личных нужд. Также из объяснения индивидуального предпринимателя Дорофеевой Дарьи Викторовны от 18.08.2022 следует, что имеет продуктовый магазин «Радуга», который расположен по адресу: Тоджинский район, с. Тоора-Хем, ул. Бухтуева, д. 21 «а», пиво приобретено в г. Красноярске у ООО «Море» по адресу: ул. Шахтеров, д. 49 ж стр.9, вино-водочная продукция приобретена в ООО «Ястреб» по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, д.49 ж стр. 9/5, а сопроводительные документы оформлены от ООО «Крафт Брэвэри». Алкогольная продукция приобреталась для личного употребления, а не для продажи.

Исследовав и оценив материалы дела, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Полномочия органов внутренних дел (полиции) на составление протоколов об административном правонарушении по статье 14.16 КоАП РФ предусмотрены пунктом 1 части 2 статьи 28.3 указанного Кодекса, пунктом 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Перечнем должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, утвержденного приказом МВД России от 30.08.2017 N 685 (Приложение N 1), следовательно, протокол об административном правонарушении от 09.06.2022 года серии 11 № 773 составлен уполномоченным должностным лицом.

Предприниматель присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении и ему была предоставлена возможность представить свои объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, следовательно, его права как лица, привлекаемого к административной ответственности, установленные статьей 25.1 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные КоАП РФ, административным обеспечены.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным органом предпринимателю вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 14.16 КоАП РФ, а именно: оборот(перевозка) этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Статья 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной и отсылает к положениям Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2016 года N 9-П следует, что Федеральный закон N 171-ФЗ является специальным по отношению к иному законодательству.

При этом Федеральный закон N 171-ФЗ может иметь приоритет и над нормами ряда международных соглашений общего характера (то есть не регулирующих специально отношения в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции), участницей которых является Российская Федерация, как, например, это имеет место по отношению к пиву и пивным напиткам.

В соответствии с Ниццким соглашением о международной классификации товаров и услуг (вступило в силу 8 апреля 1961 года, для СССР - 26 июля 1971 года) для регистрации знаков пиво не классифицируется как алкогольный напиток. В Гельсингфорсской конвенции о пресечении контрабанды алкогольных товаров от 19 августа 1925 года, ратифицированной ЦИК СССР 10 июля 1929 года, прямо указано, что пиво не включается в число алкогольных товаров.

Однако согласно пунктам 7 и 13.1 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ пиво и пивные напитки с 1 июля 2012 года прямо отнесены к алкогольной продукции и на них распространяется большинство ограничений и запретов, установленных этим Законом, следовательно, при рассмотрении настоящего дела в первую очередь подлежат применению положения Федерального закона N 171-ФЗ.

Административным органом предпринимателю вменяется оборот в виде перевозки алкогольной продукции (пива, водки, коньяка) без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается, в том числе перевозка такой продукции.

В силу пункта 2 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В пункте 1 вышеприведенной статьи содержится императивное требование об обязанности лица, осуществляющего оборот пива и пивной продукции, иметь на данную продукцию товарно-транспортную накладную (ТТН). Названная правовая норма не содержит исключений относительно альтернативной возможности оформления ТТН или иного документа при определенном виде оборота алкогольной продукции.

Кроме того, исходя из буквального толкования вышеуказанных положений Федерального закона N 171-ФЗ товарно-транспортная накладная на алкогольную продукцию должна находится при ней.

Таким образом, нормами действующего законодательства закреплено, что оформление ТТН необходимо в обязательном порядке, в том числе и при самовывозе алкогольной продукции со склада поставщика, независимо от того, своими силами покупатель вывозит (перемещает) алкогольную продукцию или с привлечением транспорта третьего лица. Федеральный закон N 171-ФЗ обязывает участников алкогольного рынка при любом виде оборота с использованием транспортного средства или без такового, оформлять ТТН. Требование наличия ТТН является императивным.

При этом, требования к оформлению товарно-транспортной накладной утверждены постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

Все реквизиты товарно-транспортной накладной должны заполняться в строгом соответствии с этими требованиями.

Кроме того, с 01.01.2021, в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ в документах, сопровождающих оборот алкогольной продукции, должны указываться сведения о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии.

В силу абз.8, 9, 21 п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;

- без указания в документах, сопровождающих оборот алкогольной продукции, ведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии;

- информация о котором не зафиксирована в ЕГАИС.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 25 Федерального закона N 171-ФЗ в целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота и уничтожению, по решению уполномоченных органов в соответствии с законодательством РФ органов и должностных лиц, подлежит алкогольная продукция в случае, если ее оборот осуществляется:

- без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции в ЕГАИС;

- без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

Как следует из ответа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее также Управление) от 05.08.2022 N у6-13844/04, на запрос административного органа от 22.07.2022 №45/525, указывает, что по данным имеющимся в распоряжении Управления, ООО «Крафт Брэвэри» (ИНН 2450032969) подключено к ЕГАИС по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Московская 84/2 (КПП 245001001), индивидуальный предприниматель Дорофеева Д.В. (ИНН 246605245223) к ЕГАИС не подключена. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС, ООО «Крафт Брэвэри» не фиксировало в ЕГАИС сведения о поставке алкогольной продукции в период с 28.09.2018 по настоящее время. Товарные накладные ТОРГ-12  №501 от 15.07.2022, №500 от 16.07.2022 и счета-фактуры не являются сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота алкогольной продукции, при этом товарно­-транспортные накладные, предусмотренные п. 1 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, отсутствуют, вследствие чего легальность алкогольной продукции, закупленной Дорофеевой Д.В. не подтверждена, алкогольная продукция находится в нелегальном обороте.

Таким образом, представленные предпринимателем товарные накладные №501 от 15.07.2022, №500 от 16.07.2022 и счета-фактуры не подтверждают легальный оборот спорной алкогольной продукции (пива, водки, коньяка), сведения о данной ТТН в ЕГАИС по состоянию не зарегистрированы, что свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ (оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями Федерального закона N 171-ФЗ, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования) и наличии в действиях предпринимателя события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

К доводу предпринимателя о том, что изъятая сотрудниками полиции спорная продукция 17.07.2022 предназначена для личного употребления, в связи с чем дело подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения, арбитражный суд относится критически, исходя из их различного наименования и значительного количества:      

- пиво «Жигулевское»-30шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Охота»-90шт. каждый объемом 1,25л;

- пиво «Абаканское»-400шт., каждый объемом 0,5л;

- пиво «Джой»- 200шт., каждый объемом 0,5л;

- пиво «Сибирский медведь»-168шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Бад»-200шт., каждый объемом 0,44л;

- пиво «Немецкое»-60шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Бирданка»-54шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Любовь хулигана»-6шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Баварское»-240шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Козел»-96шт., каждый объемом 0,45 л;

- пиво  «Жигули»-48шт., каждый объемом 0,45л;

- пиво  «Корона»-80шт., каждый объемом 0,45л;

- пиво  «Кит»-36шт., каждый объемом 0,65л;

- пиво «Доктор дизель»-80шт., каждый объемом 0,45л;

- водка «Мороша»-144шт., каждый объемом 0,5л;

- коньяк «Золотой крым»-3шт., каждый объемом 0,5л;

- коньяк «Армянский коньяк»-3шт., каждый объемом 0,5л.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, установленным статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в совершении правонарушения, поскольку индивидуальный предприниматель, обязан соблюдать требования действующего законодательства и не допускать осуществление перевозки алкогольной и спиртосодержащей продукции без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.

Форму вины арбитражный суд усматривает в неосторожности (ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ).

Таким образом, правонарушение совершено виновно.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в действиях предпринимателя доказан.

Санкция части 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 названной статьи установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 года N 8-П указано, что по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П).

Принимая во внимание обстоятельства настоящего дела, арбитражный суд считает справедливым и соразмерным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 10 000 рублей.

Федеральным законом № 171-ФЗ и Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрена юридическая презумпция о том, что «алкогольная продукция, находящаяся в обороте без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконном обороте и потому представляющей опасность для потребителей».

Следовательно, перевозимая предпринимателем спорная алкогольная продукция, не имеющая предусмотренных пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, является опасной для здоровья потребителей, что с учетом правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2019 года N 1563-О, что указывает на отсутствие в данном случае оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным, и в любом случае исключает применение к предпринимателю преференции в виде замены административного штрафа на предупреждение.

Из материалов дела следует, что административным органом осуществлялись процессуальные действия по изъятию алкогольной продукции.

Согласно положениям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Закона N 171-ФЗ), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежит этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Законом определено, что указанные меры принимаются в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как ранее указывал арбитражный суд, в соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается, в том числе, перевозка такой продукции, на которые распространяется действие данного Закона.

С учетом вышеуказанных императивных норм статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ, в силу прямого указания закона, у арбитражного суда имеются основания для направления изъятой согласно протоколу осмотра от 19.04.2022 спорной продукции на уничтожение:

- пиво «Жигулевское»-30шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Охота»-90шт. каждый объемом 1,25л;

- пиво «Абаканское»-400шт., каждый объемом 0,5л;

- пиво «Джой»- 200шт., каждый объемом 0,5л;

- пиво «Сибирский медведь»-168шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Бад»-200шт., каждый объемом 0,44л;

- пиво «Немецкое»-60шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Бирданка»-54шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Любовь хулигана»-6шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Баварское»-240шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Козел»-96шт., каждый объемом 0,45 л;

- пиво  «Жигули»-48шт., каждый объемом 0,45л;

- пиво  «Корона»-80шт., каждый объемом 0,45л;

- пиво  «Кит»-36шт., каждый объемом 0,65л;

- пиво «Доктор дизель»-80шт., каждый объемом 0,45л;

- водка «Мороша»-144шт., каждый объемом 0,5л;

- коньяк «Золотой крым»-3шт., каждый объемом 0,5л;

- коньяк «Армянский коньяк»-3шт., каждый объемом 0,5л, подлежат уничтожению.

Данная принимаемая арбитражным судом мера направлена на защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области(абзац 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 25 названного Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ предусмотрено, что изъятая или конфискованная алкогольная продукция подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок, предусмотрен "Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подп. 1 - 3 п. 1 ст. 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления(распития) алкогольной продукции", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Тыва (МВД РТ).

Расчетный счет: 40101810900000010001,

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Тыва Банка России// УФК по Республике Тыва г. Кызыл,

БИК 019304100, ИНН 1700000456, КПП 170101001,

КБК 18811601331010000140,

ОКТМО 93622151.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Тыва.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Дорофееву Дарью Викторовну (дата рождения: 15.12.1986, место рождения: г. Красноярск, адрес регистрации: Республика Тыва, Тоджинский район, с. Тоора-Хем, ул. Бухтуева, д. 22, ОГРНИП: 319246800021837, ИНН: 246605245223, дата присвоения ОГРНИП: 21.02.2019) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Изъятые по протоколу изъятия вещей и документов 17АА № 725530 от 17.07.2022:

- пиво «Жигулевское»-30шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Охота»-90шт. каждый объемом 1,25л;

- пиво «Абаканское»-400шт., каждый объемом 0,5л;

- пиво «Джой»- 200шт., каждый объемом 0,5л;

- пиво «Сибирский медведь»-168шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Бад»-200шт., каждый объемом 0,44л;

- пиво «Немецкое»-60шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Бирданка»-54шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Любовь хулигана»-6шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Баварское»-240шт., каждый объемом 1,5л;

- пиво «Козел»-96шт., каждый объемом 0,45 л;

- пиво  «Жигули»-48шт., каждый объемом 0,45л;

- пиво  «Корона»-80шт., каждый объемом 0,45л;

- пиво  «Кит»-36шт., каждый объемом 0,65л;

- пиво «Доктор дизель»-80шт., каждый объемом 0,45л;

- водка «Мороша»-144шт., каждый объемом 0,5л;

- коньяк «Золотой крым»-3шт., каждый объемом 0,5л;

- коньяк «Армянский коньяк»-3шт., каждый объемом 0,5л, передать на уничтожение в порядке, предусмотренном "Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подп. 1 - 3 п. 1 ст. 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления(распития) алкогольной продукции", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи через Арбитражный суд Республики Тыва апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск).

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                  А.М. Ханды