АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл
Дело №А69-3003/2010-5
25 января 2011 года
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Ханды A.M., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сарыглар Р.Д., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 представителя по доверенности от 08.04.2010г. № 52, от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее -Предприниматель).
Представитель Управления в судебном заседании поддержал требования, изложенные в заявлении.
Предприниматель в судебное заседание не явился, конверт с определением суда, возвращено отделением связи с отметкой «истек срок хранения».
Согласно пункту 2 части 4 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
Изучив материалы дела, выслушав заявителя, суд установил.
Из материалов дела следует, что 07.08.2007 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается представленным суду свидетельством серии 17 № 000364985 и перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, осуществляет на основании лицензии № АСС-17-0005994 от 23.12.2008г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
16 декабря 2010 года в <...> госинспектором ФИО3 составлен протокол № 003901 на индивидуального предпринимателя ФИО1, владельца автобуса марки «ГАЗ-322132», государственный номер АВ-423-17, согласно которому при проведении плановой проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям выявлено, что предприниматель осуществляет коммерческие перевозки пассажиров по маршрутам №4,4а,6а г. Кызыл не обеспечив своевременное прохождение медицинского переосвидетельствования; не обеспечив проведение технического обслуживания автобуса; не обеспечив хранения путевой документации; не организовав проведение послерейсового медицинского осмотра; отсутствуют информационные материалы в салоне автобуса.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 16.12.2010г. №003901, в акте № 51 от 16.12.2010г., сервисная книжка автомобиля, путевые листы № 3,15
Управление просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При этом, из смысла пункта 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административный орган, составивший протокол.
Управлением, в силу обязанности, установленной пунктом 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлены:
-протокол об административном правонарушении от 16.12.2010г. № 003901,
-акт №51 от 16.12.2010г.,
-распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 29.11.2010г. №2498/17р.
-сервисная книжка автомобиля, путевые листы № 3,15
В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3, 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, протокол об административном правонарушении №003901 от 16.12.2010г. был составлен уполномоченным должностным лицом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В соответствии с нормами Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями), одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований настоящего Положения, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Статьей 23 указанного Федерального закона установлены требования но медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Согласно пункту 2.3.7 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, при выполнении перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий должны обеспечить своевременное прохождение водителем медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
Согласно п. 18 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса от 18.09.2008 г. №152 оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Согласно п.2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, владельцы лицензий обеспечивают организацию и проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотранспортом РСФСР 20.09.1984 г.
В соответствии с п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно пункту 29,30,33 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортным средством и городским неземным электрическим транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, заднее окно транспортного средства оборудуется указателем маршрута регулярных перевозок; на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок; на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок; внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа размещается информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; стоимость проезда, провоза ручной клади перевозки багажа.
При таких обстоятельствах на основании вышеизложенного, арбитражный суд, оценив, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, материалы дела, считает, что представленными доказательствами, подтверждается факт совершение предпринимателем административного правонарушения пред\ смотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Нарушение порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено, протокол об административном правонарушении от №003901 от 16.12.2010г. составлялся в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1, где предприниматель согласился с допущенными нарушениями, и пояснил, что не знал, как оформить документы надлежащим образом.
Обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.
Обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности и смягчающих вину, судом не установлено.
Поскольку обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены, арбитражный суд назначает административное наказание исходя из минимальной санкции части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, (ОГРН <***>) год рождения 03.01.1977г., место рождения - с. Арыг-Бажы, Овурского района, проживающего по адресу: 667001, <...> к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 3 ООО рублей.
Реквизиты для погашения штрафа: Получатель: УФК по Республике Тыва (МУГАДН) ИНН <***> КПП 246301001
БАНК - ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл
БИК-049304001
Счет 40101810900000010001
ОКАТО 93401000000
КБК - 106 116 90040 04 0000 140
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд, в течение 10 дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Тыва.
Судья
А.М.Ханды