ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-3201/20 от 10.03.2021 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

«15» марта 2021года.

Дело № А69-3201/20

Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2021 года

Полный текст решения изготовлен 15 марта 2021 года

Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Ханды А.М.,при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарём Доваадор А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального казенного учреждения здравоохранения «Тувинская противочумная станция «Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Управлению Федерального Казначейства по Республике Тыва (ОГРН <***>, ИНН <***>)

 о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 02.12.2020 № 30.

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности от 01.02.2021,

от административного органа – не явился,

установил:

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Тувинская противочумная станция «Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»(далее — учреждение, ФКУЗ «Тувинская ПЧС», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федерального Казначейства по Республике Тыва(далее — административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 02.12.2020 № 30.

Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил, ранее его представители участвовали в судебном заседании, представлен был отзыв, в порядке статьи 131 АПК РФ, и материалы административного производства.

Часть 6 статьи 121 АПК РФ возлагает на лиц, участвующих в деле, получивших определения о назначении судебного заседания, обязанность самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Арбитражным судом, в Картотеку арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/), заблаговременно выгружены сведения о времени и месте проведения судебного заседания.

С учётом изложенного, согласно части 3 статьи 156 и части 2 статьи 210 АПК судебное заседание проведено в отсутствие надлежаще извещенного представителя административного органа.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, по доводам, изложенным в заявлении.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства настоящего спора.

Проведённой, на основании приказа от 31.12.2019 № 894, административным органом внеплановой выездной ревизией финансово-хозяйственной деятельности ФКУЗ «Тувинская ПЧС» за 2016 по 2019 гг., установлено, что между учреждением и ИП Кара-сал А.К. заключен государственный контракт от 29.10.2018 № Ф.2018.510177(далее - Контракт) на сумму 832 000,00 рублей на текущий ремонт кровли административного здания ФКУЗ «Тувинская ПЧС».

В соответствии с условиями контракта наименование, количество, принадлежность,
стоимость выполненных работ, определены Техническим заданием (Приложение № 1 к
контракту) и Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту).

Работы по ремонту кровли административного здания ФКУЗ «Тувинская ПЧС»
Роспотребнадзора, выполненные в рамках вышеуказанного контракта, приняты по справке о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) от 19.11.2018 № 1 на сумму 832 000 рублей, по акту о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 19.11.2018 № 1 на общую сумму 832 000 рублей и оплачены платежным поручением от 05.12.2018 № 530226, по коду бюджетной классификации 14109070190590059244.

Согласно платежному поручению от 05.12.2018 № 530226 вышеуказанные расходы по Контракту произведены по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Вцелях проверки соответствия выполненных работ условиямгосударственного контракта, в соответствии с пунктами 10, 56 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092, в
рамках контрольного мероприятия проведен осмотр работ, выполненных по контракту, а
также сопоставление акта о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 19.11.2018 № 1 с
техническим паспортом административного здания.

По результатам этих контрольных действий установлено, что ФКУЗ «Тувинская ПЧС» произведена полная замена деревянных конструкций стропил и обрешетки кровли,
устройство кровли из металлочерепицы.

Указанные работы, с учётом положений пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приложения 8 «Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений» Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н, административный орган посчитал работами по капитальному ремонту зданий и сооружений, которые должны быть оплачены по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услугв целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», а не виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», что по его мнению свидетельствует о несоблюдении ФКУЗ «Тувинская ПЧС» требований статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств в 832 000 рублей, что в том числе получило отражение в акте внеплановой выездной проверки от 13.03.2020 и в представлении от 07.05.2020 № 12-12-20/22-2725.

Достаточные данные, содержащиеся в акте внеплановой выездной проверки от 13.03.2020, послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 12.11.2020 № 12-22-18/2020-97.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 02.12.2020 № 30 учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.14 КоАП в виде административного штрафа в размере 41 600 рублей.

Учреждение посчитав привлечение к административной ответственности незаконным, обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании оспариваемого постановления незаконным и его отмене.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд установил следующие обстоятельства настоящего спора.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с положениями статьи 23.7 КоАП федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 КоАП.

В соответствии с пунктами 4 и 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Казначейство России осуществляет полномочия и через свои территориальные органы, в том числе и по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Порядком осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092.

С учётом вышеприведённых нормативных положений, протокол об административном правонарушении составлен(главным контролером-ревизором УФК по Республике Тыва ФИО2) и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами(заместителем руководителя УФК по Республике Тыва ФИО3).

Представитель ФКУЗ «Тувинская ПЧС» указала на допущенные административным органом процессуальные нарушения и в судебном заседании отметила, что в отношении учреждения по одному и тому же факту были составлены 2 протокола об административном правонарушении от 12.11.2020 № 12-22-18/2020-97 и от 17.11.2020 № 12-22-18/2020-105, о составлении протокола от 17.11.2020 № 12-22-18/2020-105 учреждение не было уведомлено.

Вопреки доводам представителя ФКУЗ «Тувинская ПЧС», нарушения процедуры привлечения учреждения к административной ответственности арбитражным судом не установлено, то есть учреждение не было лишено гарантированных ему Кодексом прав участвовать при производстве по делу, заявлять свои возражения, поскольку последнее надлежащим образом было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении(уведомлением от 13.11.2020 № 12-12-20/22-5743 имеющим штамп учреждения вх.№ 81/01-04 от 16.11.2020) и месте рассмотрения административного дела(уведомлением от 19.11.2020 № 12-12-20/18-6910, получение которого подтверждается почтовым уведомлением о вручении 66701253509062).

Протокол об административном правонарушении от 12.11.2020 № 12-22-18/2020-97, на который ссылается представитель ФКУЗ «Тувинская ПЧС», определением административного органа от 13.11.2020 № 12-22-18/2020-97 был возвращен должностному лицу, в связи с отсутствием его подписи, что послужило основанием для составления протокола от 17.11.2020 № 12-22-18/2020-105, о времени и месте составления которого учреждение, как отмечено выше арбитражным судом, надлежащим образом было извещено,   при этом оспариваемое постановление вынесено на основании только на основании последнего протокола.

Установленный статьёй 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истёк(платёжно-расчётная операция совершена на основании платёжного поручения от 05.12.2018 № 5302256, оспариваемое постановление вынесено - 02.12.2020).

По существу вменяемого административного правонарушения арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ, за нецелевое использование бюджетных средств.

Статья 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной и отсылает к положениям федеральных законов и подзаконных актов, регламентирующих правоотношения в области бюджетной сферы, а также в иных нормативных правовых актах.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определены в Бюджетном кодексе Российской Федерации (преамбула).

Основными принципами бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе являются принципы:

- эффективности использования бюджетных средств(статья 34 БК РФ), согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);

- адресности и целевого характера бюджетных средств(статья 38 БК РФ), согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

ФКУЗ «Тувинская ПЧС» является бюджетным казённым учреждением.

Частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Из статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

С учётом вышеприведённых норм бюджетного законодательства, административный состав нецелевого использования бюджетных средств, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из:

- объекта, в виде общественных отношений в сфере бюджетного финансирования;

- субъекта, получателей бюджетных средств, так и их должностных лиц;

- объективной стороны, в направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации;

- субъективной стороны, которая характеризуется только умышленной формой вины, когда лицо сознавало противоправный характер своего действия по оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным бюджетной сметой, предвидело возможность наступления вредных последствий для охраняемых законом бюджетных отношений и желало наступления таких последствий (прямой умысел), или сознательно их допускало, или относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

Из материалов оспариваемого административного производства следует, что проведенной Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва(далее - УФК по Республике Тыва) внеплановой выездной ревизией финансово-хозяйяйственной деятельности ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора за 2016 по 2019 гг., установлено,
что между учреждением и ИП Кара-сал А.К. заключен государственный контракт от
29.10.2018 № Ф.2018.510177 (далее - Контракт) на сумму 832 000,00 рублей на текущий
ремонт кровли административного здания ФКУЗ «Тувинская ПЧС».

В соответствии с условиями контракта наименование, количество, принадлежность,
стоимость выполненных работ, определены Техническим заданием (Приложение № 1 к
контракту) и Локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к Контракту).

Работы по ремонту кровли административного здания ФКУЗ «Тувинская ПЧС»
Роспотребнадзора, выполненные в рамках вышеуказанного контракта, приняты по справке
о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) от 19.11.2018 № 1 на сумму 832 000
рублей, по акту о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 19.11.2018 № 1 на общую
сумму 832 000 рублей и оплачены платежным поручением от 05.12.2018 № 530226, по
коду бюджетной классификации 14109070190590059244.

Вцелях проверки соответствия выполненных работ условиямгосударственного
контракта, в соответствии с пунктами 10, 56 Правил осуществления Федеральным
казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092, в
рамках контрольного мероприятия проведен осмотр работ, выполненных по контракту, а
также сопоставление акта о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 19.11.2018 № 1 с
техническим паспортом административного здания.

По результатам этих контрольных действий установлено, что ФКУЗ «'Тувинская
ПЧС» произведена полная замена деревянных конструкций стропил и обрешетки кровли,
устройство кровли из металлочерепицы.

Ссылаясь на приложение 8 «Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений» Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000,  пункты 51.2.4.3. и 51.2.4.4. Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н, административный орган пришёл к выводу, что в данном случае работы, выполненные по вышеуказанному контракту, относятся к капитальному ремонту и произведённые расходы должны быть произведены по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услугв целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», а не по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Не соглашаясь, ФКУЗ «Тувинская ПЧС» считает, что работы, выполненные по вышеуказанному контракту относятся к текущему ремонту и они правомерно оплачены по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Следовательно, основной спор между ФКУЗ «Тувинская ПЧС» и административным органом, связан с несогласием сторон относительно того, какой ремонт был проведен учреждением, капитальный или текущий.

Оценив, в порядке статьи 71 АПК РФ, существо вменённого учреждению административного правонарушения, с представленными материалами административного производства, арбитражный суд приходит к следующему.

Понятие текущего и капитального ремонта содержатся в Градостроительном кодексе РФ, в Ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социальнокультурного назначения" (далее - ВСН № 58-88 (р)), утвверждённых приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, а также в "Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000 (далее - Положение МДС 13-14.2000), утверждённым Постановлением Госстроя СССР от 25.12.1973 № 279(действовавших в период спорной расходно-кассовой операции).

В соответствии с пунктом 14.2 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженернотехнического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В силу части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженернотехнического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 утверждено Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000.

Согласно пункта 1.4. Постановления Госстроя № 279 данный нормативный правовой акт является обязательным при проведении плановопредупредительного ремонта производственных зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства.

Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - ВСН N 58-88 (р)), Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312).

Из пункта 3.1. Постановления Госстроя № 279 следует, что ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и отдельных конструкций.

К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (п. 3.4 Положения МДС 13-14.2000).

Сам перечень работ по текущему ремонту содержится в приложении № 3.

Согласно пункта 3.11 Постановления Госстроя № 279 к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Сам перечень работ по капитальному ремонту содержится в приложении № 8 к Постановлению Госстроя № 279 (далее - Приложение № 8).

Согласно приложению №8 Положения МДС 13-14.2000 к капитальному ремонту относится:

1. Смена ветхих деревянных ферм покрытия или замена их на сборные железобетонные.

2. Сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы.

3. Усиление ферм при замене типов покрытия (замена деревоплиты на сборный железобетон, холодного покрытия - на теплое и др.), при подвеске подъемных устройств, а также при коррозии узлов и других элементов металлических и сборных железобетонных ферм.

4. Частичная или сплошная смена стропил, мауэрлатов и обрешетки.

5. Ремонт несущих конструкций световых фонарей.

6. Ремонт устройств по открыванию переплетов световых фонарей.

7. Частичная или полная смена ветхих элементов покрытий, а также замена их на более прогрессивные и долговечные.

8. Частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли.

9. Переустройство крыш в связи с заменой материала кровли.

10. Частичная или сплошная замена настенных желобов, спусков и покрытий дымовых труб и других выступающих устройств над кровлей.

При этом согласно пункта 3.9. постановления Госстроя № 279 ремонтные работы, не отличающиеся по своему характеру от текущего ремонта, но производимые в процессе капитального ремонта, осуществляются за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт.

В соответствии с пунктом 4.1 ВСН № 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).

В силу пункта 5.1 ВСН № 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

В соответствии с п. 1.2 ВСН № 58-88 (р) данный нормативно-правовой акт является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

Таким образом, с учётом вышеуказанных нормативных положений следует, что в рамках капитального или текущего ремонта могут выполняться одни и те же виды работ, однако, для квалификации проведенных работ имеют значение не их виды (наименования), а цель проведения, общий объем работ и последствия для объекта.

При этом, виды и характеристики работ по капитальному ремонту, должны с учётом требования части 1 статьи 743 ГК РФ, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) содержаться в проектной документации, в которой определяются объём, содержание работ, в частности, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).

Согласно акта контрольного осмотра(наблюдения) от 14.01.2020 и прилагаемых к нему: копии локального сметного расчета(приложение № 2 к контракту от 29.10.2018 № Ф.2018.510177), копии акта о приемке выполненных работ(формы КС-2) от 19.11.2018 № 1, фотоснимки, копии технического паспорта объекта, ведомости перерасчета стоимости работ к акту контрольного замера(обмера), административным органом установлено:

- указанные виды и объемы работ в акте о приемке выполненных работ от 19.11.2018 №1 не соответствует видам и объёмам работ, указанным в локально сметном расчете(приложение № 2 к контракту от 29.10.2018 № Ф.2018.510177);

- фактические выполненные виды и объемы работ соответствуют видам и объемам работ, указанным в акте о приемке выполненных работ(формы КС-2) от 19.11.2018 №1.

Вместе с тем, из указанного акта не следует, что административным органом, в целях квалификации выполненных работ(отнесение их к капитальному или текущему ремонту),     устанавливалась цель проведения данных работ, их общий объём(удельный вес) и последствия для объекта.

Какие-либо иные доказательства об этом, в порядке статьи 26.2 КоАП РФ, материалы оспариваемого дела об административном правонарушении, не содержат.

Также административным органом не исследован вопрос - разрабатывалась ли до заключения контракта проектная документация на капитальный ремонт объекта или нет, подготовка которой является обязательной при выполнении работ по капитальному ремонту(часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, арбитражный суд считает, что объективная сторона вменённого учреждению правонарушения не доказана.

При этом, необходимо отметить, что денежные  средства,  выделенные  на  оплату  работ по государственному контракту от 29.10.2018 № Ф.2018.510177, при наличии положительного санкционирования со стороны самого административного органа, осуществлённого в соответствии с Порядком  санкционирования  денежных  обязательств для получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Минфина России от 17.11.2016 № 213н, были израсходованы на оплату именно конкретных  работ,  определённых  его  условиями,  техническим заданием, локальным сметным расчетом эскизом(приложения № 1 и № 2 к контракту от 29.10.2018 № Ф.2018.510177).

Доказательств обратного административным органом не представлено.

Кроме того, необходимо отметить, что с субъективной стороны правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.14 КоАП РФ, может быть совершено только умышленно.

Поскольку государственный контракт 29.10.2018 № Ф.2018.510177 был заключён и исполнен, что свидетельствует о том, что данная закупка прошла прозрачные процедуры согласования, контроля и размещение всей документации о ней в Единой информационной системе в сфере закупок, что также указывает на отсутствие умысла в действиях учреждения.

В данном случае, фактически доводы административного органа о нарушении учреждением положений статьи 38 и пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации построены не на доказательствах вины в нецелевом расходовании бюджетных средств именно учреждения, а на толковании правильности применения отдельных положений Указаний Минфина России о порядке  применения  бюджетной  классификации  Российской Федерации применительно к понятиям текущего и капитального ремонта.

Вышеперечисленные сомнения в виновности учреждения, которые являются неустранимыми, толкуются в его пользу(часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Таким образом, у арбитражного суда имеются предусмотренные частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания для удовлетворения заявленного требования.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167, 170, 176 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от 02.12.2020 № 30, вынесенное Управлением Федерального Казначейства по Республике Тыва, в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Тувинская противочумная станция «Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека» признать незаконным и отменить его полностью.

На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней в Третий арбитражный апелляционный суд со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Тыва.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                   А.М.Ханды