ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-3314/18 от 24.01.2019 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

667000, Кочетова, д. 91, Кызыл, Республика Тыва

тел./факс (394 22) 2-11-96; е-mail: info@tyva.arbitr.ru

www.tyva.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

г. Кызыл Дело № А69-3314/2018

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 28 января 2019 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Санчат Э. А., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Салчак С.С., рассмотрев в судебном заседании заявление ФИО1 (ИНН <***>; адрес: 667000, <...>) о признании государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» (ОГРН <***>; ИНН <***>; адрес: 667000, <...>) несостоятельным (банкротом),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2, доверенность 17 АА 0164357 от 17.05.2017,

установил:

ФИО1 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 27.11.2018 указанное заявление принято к производству, назначено судебное заседание по проверке обоснованности заявления на 19.12.2018.

Определением суда от 19.12.2018 судебное заседание по рассмотрению вопроса об обоснованности требований отложено на 24.01.2019, в связи с необходимостью истребовать из Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва надлежащим образом заверенные копии следующих документов: 1. решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» (ОГРН <***>; ИНН <***>; адрес: 667000, <...>); 2. доказательства публикация решения о ликвидации государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва»; 3. текст решения о ликвидации государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва».

17.12.2018 в арбитражный суд посредством системы «Мой арбитр» поступили от Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» документы на арбитражного управляющего ФИО3, для утверждения в качестве конкурсного управляющего должника.

15.01.2019 в арбитражный суд нарочно поступило сопроводительное письмо ликвидатора ГУП «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» ФИО3 с приложением следующих документов: 1. Промежуточный ликвидационный баланс ГУП РТ «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» по состоянию на 26.12.2018; 2. Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 11.06.2015 № 304 «О ликвидации Государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва»; 3. Сообщение о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации» от 23.12.2015 № 50.

Суд приобщил поступившие документы к материалам дела.

Должник и иные лица, участвующие в деле о банкротстве, в арбитражном процессе по делу о банкротстве, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного разбирательства (часть 1 статьи 123, часть 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), своих представителей для участия в судебном заседании не направили; ходатайств не заявили.

Поскольку неявка лиц, участвующих в деле о банкротстве, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не является препятствием к рассмотрению дела, дело в порядке частей 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.

В судебном заседании представитель кредитора поддержал заявление по основаниям, изложенным в заявлении, просила ввести процедуру конкурсного производства, назначить конкурсным управляющим ФИО3, члена Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» документы на арбитражного управляющего.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств, обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Для определения наличия признаков банкротства должника учитывается размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций (пункт 2 статьи 4 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 2 статьи 6, пунктом 2 статьи 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено названным Законом.

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона о банкротстве право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда о взыскании с должника денежных средств.

ГУП «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 12.01.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва в ЕГРЮЛ внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.

Основным видом деятельности должника является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

11.06.2015 единственным учредителем должника Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва принято распоряжение № 304 «О ликвидации Государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва», назначить ликвидатором ФИО3.

26.06.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора за государственным регистрационным номером 2151719042616.

Представленными в материалы дела доказательствами, в том числе решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 16.05.2014 (мотивированное решение изготовлено 26.05.2014) по делу № 2-71/2014; апелляционным определением Верховного суда Республики Тыва от 26.08.2014 по делу 33-946/2014 (мотивированное апелляционное определение изготовлено 29.05.2014); исполнительным листом от 16.05.2016 по делу 2-17/2014; постановлением МОСП г. Кызыла по РОВИП о возбуждении исполнительного производства от 15.10.2014; договором уступки права требования от 30.08.2016; определением Кызылского городского суда Республики Тыва от 01.02.2018 по делу 2-928/2018 о прекращении производства по делу в части, в связи с утверждением мирового соглашения; мировым соглашением от 01.02.2018, подтверждается наличие кредиторской задолженность в общей сумме 8 556 000 рублей.

Органом Управления записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентства) в Барун-Хемчикском районе Российской Федерации выдано свидетельство о перемене имени Монгуш Марианна Викторовна на Калзан Пиона Викторовна <...> от 24.06.2014.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Из содержания пункта 10 статьи 16 Закона о банкротстве следует, что разногласия по требованиям кредиторов или уполномоченных органов, подтвержденных вступившим в законную силу решением суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению арбитражным судом, споры могут рассматриваться арбитражным судом по вопросам исполнения судебных актов или их пересмотра.

Таким образом, оспорить требования, основанные на судебных актах, можно только по мотиву их исполнения или пересмотра. Доказательств исполнения судебного акта в объеме, указанном заявителем, или его пересмотра, в материалы дела не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 224 Закона о банкротстве в случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном названным Законом.

Правовая позиция, согласно которой нахождение должника в стадии ликвидации и работа ликвидационной комиссии (ликвидатора) не лишают кредитора права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании такого должника несостоятельным (банкротом) в соответствии с положениями статей 7 и 11 Закона о банкротстве, высказана Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 23.12.2003 № 12026/03, от 20.04.2004 № 1560/2004.

В пункте 62 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что если в заседании арбитражного суда по проверке обоснованности требований заявителя к должнику установлено, что во исполнение решения суда учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, образована ликвидационная комиссия и стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то к такому должнику судом применяется процедура банкротства ликвидируемого должника в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве.

В этом случае арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. При этом наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о применении к должнику упрощенной процедуры банкротства как ликвидируемого должника, суду надлежит установить факт нахождения должника в процессе ликвидации, решить вопрос о наличии имущества у должника и его стоимости, а также о наличии требований кредиторов на дату обращения с заявлением о признании должника банкротом.

Основанием для признания должника - юридического лица банкротом как ликвидируемого в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве, является соблюдение одновременно следующих условий: должник находится в процессе ликвидации и стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов.

В соответствии с положениями статьи 2 Закона о банкротстве недостаточность имущества - это превышение размера денежных обязательств и обязанности по уплате обязательных платежей должника над стоимостью его имущества (активов) должника.

Из представленных ликвидатором должника на момент рассмотрения заявления доказательств, следует, что стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что государственное унитарное предприятие «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» отвечает признакам несостоятельности (банкротства) как ликвидируемый должник.

Пунктом 1 статьи 225 Закона о банкротстве предусмотрено, что суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для признания ликвидируемого должника банкротом в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве.

В соответствии со статьей 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства сроком до шести месяцев.

С учетом времени, необходимого для опубликования сведений о признании ликвидируемого должника банкротом, предъявления кредиторами своих требований к ликвидируемому должнику, рассмотрения арбитражным судом требований кредиторов, осуществления конкурсным управляющим обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве, в том числе формирования конкурсной массы за счет взыскания дебиторской задолженности (единственный оборотный актив должника), оформления отчета о результатах проведения конкурсного производства и соответствующих документов к нему, суд полагает открыть в отношении должника конкурсное производство сроком на 6 месяцев.

В случае выявления необходимости проведения дополнительных мероприятий срок конкурсного производства может быть продлен в соответствии с положениями статьи 124 Закона о банкротстве по ходатайству лица, участвующего в деле.

В соответствии со статьями 45, 127 Закона о банкротстве арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего.

Заявителем на основании статьи 39 Закона о банкротстве указана кандидатура конкурсного управляющего ФИО3, члена Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона о банкротстве саморегулируемой организацией представлена информация о соответствии кандидатуры ФИО3 требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 5 статьи 45 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 названного Закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Арбитражным судом установлено, что представленная кандидатура соответствует требованиям статей 20 и 20.2 Закона о банкротстве, в связи с чем, утверждает ФИО3 конкурсным управляющим должником.

Кредитором при обращении с заявлением указано на наличие у должника задолженности в общей сумме 8 556 000 рублей, которая основана на вступившем в законную силу решении Кызылского городского суда Республики Тыва от 16.05.2014 (мотивированное решение изготовлено 26.05.2014) по делу № 2-71/2014; апелляционного определения Верховного суда Республики Тыва от 26.08.2014 по делу 33-946/2014 (мотивированное апелляционное определение изготовлено 29.05.2014); договора уступки права требования от 30.08.2016; определения Кызылского городского суда Республики Тыва от 01.02.2018 по делу 2-928/2018 о прекращении производства по делу в части, в связи с утверждением мирового соглашения; мирового соглашения от 01.02.2018.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих их обоснованность.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, данным в пункте 28 постановления от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования заявителя о включении в реестр требований кредиторов должника могут быть указаны в заявлении о признании должника банкротом, в последующем кредиторы не обязаны предъявлять такие требования в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона.

Требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда об их включении в реестр требований кредиторов.

Требование кредитора в сумме 8 556 000 рублей подтверждено вышеуказанными судебными актами, вступившими в законную силу, и представленными доказательствами.

На основании изложенного, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявителем представлены достаточные доказательства наличия оснований и размера задолженности перед кредитором в сумме 8 556 000 рублей. Доказательств оплаты указанной задолженности должником не представлено.

С учетом положений статьи 16, пункта 4 статьи 134, пункта 1 статьи 137 Закона о банкротстве требование кредитора является обоснованным и подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов в сумме 8 556 000 рублей основного долга.

Госпошлина по заявлению составляет 300 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления, относится на должника и подлежит взысканию пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 3, 6, 16, 20, 20.2, 45, 53, 124, 126, 127, 134, 137, 147, 224, 225 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 110, 167 - 170, 176, 223, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Удовлетворить заявление ФИО1 (ИНН <***>; адрес: 667000, <...>) о признании несостоятельным (банкротом) ликвидируемого должника государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» (ОГРН <***>; ИНН <***>; адрес: 667000, <...>).

Признать ликвидируемого должника - государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство сроком на 6 месяцев со всеми вытекающими из Закона о банкротстве последствиями.

2. Утвердить ФИО3 (ИНН <***>, регистрационный номер в федеральном реестре арбитражных управляющих – 6710, адрес для направления корреспонденции: 667005, <...>) конкурсным управляющим государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» с возложением на него обязанностей, установленных Законом о банкротстве.

3. Прекратить полномочия ликвидатора государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» ФИО3 и иных органов управления предприятием (за исключением полномочий собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

4. Взыскать с государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» в пользу ФИО1 (ИНН <***>) государственную пошлину в сумме 300 рублей.

5. Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего по итогам конкурсного производства на 24 июля 2019 года на 09 час. 00 мин. в помещении арбитражного суда по адресу: 667000, <...>, зал судебного заседания № 1 (2 этаж). Телефон для справок: (39422) 9-66-43 - секретарь судебного заседания Салчак С.С.

6. Обязать конкурсного управляющего не позднее 24 июля 2019 года представить в Арбитражный суд Республики Тыва отчет о результатах проведения конкурсного производства с приложением:

заключения о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника, документов, подтверждающих продажу имущества должника;

реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;

документов, подтверждающих погашение требований кредиторов;

документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

справок государственного или муниципального архива о сдаче документов, подлежащих архивному хранению, доказательств опубликования сведений о признании должника банкротом и введении конкурсного производства.

В случае невозможности в установленный срок представить указанный отчет с приложениями - известить об этом суд с указанием причин непредставления, и представить отчет о своей деятельности с документальным обоснованием сведений, содержащихся в отчете.

7. Признать обоснованным требование ФИО1 в размере 8 556 000 рублей.

Конкурсному управляющему ФИО3 включить в третью очередь реестра требований кредиторов государственного унитарного предприятия «Центр развития и поддержки жилищного строительства Республики Тыва» требование ФИО1 в размере 8 556 000 рублей.

8. Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку в судебное заседание представителей с документами, подтверждающими полномочия на ведение дела в соответствии со статьями 59, 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 36 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месячного срока с даты его принятия через Арбитражный суд Республики Тыва.

Судья Санчат Э. А.