г. Кызыл | Дело № А69-334/2020 |
30 июля 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2020 года. Полный текст решения изготовлен 30 июля 2020 года.
Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Калбак А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кызыл-оол З.М. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании уточненное заявление, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес нахождения: 667003, <...>)
к Службе по тарифам Республики Тыва (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес нахождения: 667000, <...>)
о признании бездействующей при установлении экономически-обоснованного тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение на территории г. Кызыла,
об обязании установить с 01.01.2020 тарифы в размере 31,11 рублей без учета НДС на холодное (питьевое) водоснабжение, 17,83 рублей без учета НДС на водоотведение и 37,33 рублей без учета НДС на холодное водоснабжение, 21,40 рублей с учетом НДС на водоотведение или признать законным начисление НДС ООО «Водоканал» к установленным постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 30.08.2019 № 18 тарифам на водоснабжение и водоотведение.
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.09.2019,
от ответчика – ФИО2 и.о. руководителя на основании распоряжения от 26.06.2020 № 220-РГ., ФИО3 по доверенности от 07.02.2020.
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Службе по тарифам Республики Тыва (далее по тексту – Служба) о признании бездействующей при установлении экономически-обоснованного тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение на территории г. Кызыла, об обязании установить с 01.01.2020 тарифы в размере 31,11 рублей без учета НДС на холодное (питьевое) водоснабжение, 17,83 рублей без учета НДС на водоотведение и 37,33 рублей без учета НДС на холодное водоснабжение, 21,40 рублей с учетом НДС на водоотведение или признать законным начисление НДС ООО «Водоканал» к установленным постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 30.08.2019 № 18 тарифам на водоснабжение и водоотведение.
Дело рассматривается в открытом судебном заседании в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 27.07.2020 года объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 28.07.2020.
В обоснование требования заявитель указал, что 11.09.2019 ООО «Водоканал-Сервис» обратилось в Службу с заявлением об установлении экономически обоснованных тарифов на водоснабжение на 2020 год в размере 33,14 рублей без учета НДС, на водоотведение на 2020 год в размере 18,97 рублей без учета НДС, взамен установленных постановлением Службы от 30.08.2019 № 18, поскольку общество с 01.01.2020 переходит на общий режим налогообложения и становится плательщиком НДС. Также заявитель указывает, что 09.01.2020 общество повторно обратилось в Службу письмом с просьбой установить тариф на 2020 год, приложив заключенное между ООО «Водоканал-Сервис» и Правительством Республики Тыва, в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, концессионное соглашение в отношении республиканского имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры холодного (питьевого) водоснабжения, водоотведения и очистки вод на территории город Кызыла. На обращение от 09.01.2020 Служба 13.01.2020 выдала формальный ответ, о необходимости государственной регистрации концессионного соглашения. Таким образом, в нарушениеп. 27 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", п. 27 Регламента установления цены (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденных Приказом ФАС России от 19.06.2018 N 834/18, Служба по тарифам Республики Тыва обязана была рассмотреть заявления и установить тариф или мотивировано отказать в вынесении тарифа и направить отказ заявителю.
Служба представила отзыв на заявление и дополнение к нему, в котором указывает, что к заявлению от 11.09.2019 об установлении долгосрочных цен (тарифов) на водоснабжение и водоотведение на 2020-2024 годы в нарушение пункта 17 Правил № 406 представлены без правоустанавливающего документа на имущество, следовательно, по состоянию на 11.09.2019 оснований для установления долгосрочных тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2020-2024 годы не имелось. Рассмотрев представленные документы и материалы общества, служба подготовила заключение о согласовании метода регулирования, долгосрочных параметров,которое направлено в Министерство экономики Республики Тыва, в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 19.03.2019 № 130 «О порядке рассмотрения предложение лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, в Республике Тыва».А на обращение от 09.01.2020 Служба письмом от 13.01.2020 предложила предоставить повторно заявления об установлении тарифов на водоснабжение, водоотведение и тарифов на подключение (технологическое подключение) с обосновывающими документами и материалами после проведения государственной регистрации данного концессионного соглашения. Служба отмечает, что согласно информации предоставленной Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.04.2020 по состоянию на 24.04.2020 государственная регистрация концессионного соглашения не произведена.
В судебном заседании представитель Общества на требованиях настаивал, представители Службы против удовлетворения требований возражали.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства настоящего спора.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.02.2020 № ЮЭ9965-20-13630557 Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.
Основным видом деятельности общества согласно выписке из ЕГРЮЛ является распределение воды для питьевых и промышленных нужд (код ОКВЭД 36.00.2).
На основании заявления общества от 01.08.2019 № 24 об установлении тарифов на питьевую воду и на водоотведение на 2019-2020, на основании протокола правления Службы по тарифам № 8 от 30.08.2019, постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 30.08.2019 № 18 для ООО «Водоканал-Сервис» на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на период с 01 сентября 2019 года по 31 августа 2020 установлены следующие тарифы:питьевая вода (питьевое водоснабжение) – 31,11 рублей (без НДС); водоотведение – 31,11 рублей (без НДС).
В связи с переходом с упрощённой системы налогообложения на общую систему налогообложения с 01.01.2020, ООО «Водоканал-Сервис» не согласившись с утвержденными тарифом на 2020 год, 11.09.2019 обратилось в Службу по тарифам Республики Тыва с заявлениями № 119 и 120 об установлении долгосрочных цен (тарифов) по водоснабжению и по водоотведению.
09.01.2020 ООО «Водоканал-Сервис» направляет копию концессионного соглашения в отношении республиканского имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры холодного (питьевого) водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории города Кызыла и письмом просит ускорить утверждение тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также тариф на подключение (технологическое присоединение).
13.01.2020 Служба по тарифам направляет в адрес ООО «Водоканал-Сервис» письмо о возможности подачи заявления об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также тариф на подключение (технологическое присоединение) с обосновывающими документами и материалами после проведения государственной регистрации концессионного соглашения.
В связи с тем, что с 11.09.2020 Служба не приняла соответствующих мер по рассмотрению указанных заявлений, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 1 и 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", холодное водоснабжение и водоотведение относятся к регулируемым видам деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" под органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения понимается уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
На территории Республики Тыва таким органом является Служба по тарифам Республики Тыва. Так, согласно пункту 1 Положения о Службе по тарифам Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 04.05.2017 № 200, Служба является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области цен и тарифов в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенных к ведению Республики Тыва.
Согласно пункту 7 Служба по тарифам Республики Тыва осуществляет полномочия в области государственного регулирования тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и устанавливает тарифы и плату в сфере водоснабжения и водоотведения.
С учётом вышеизложенных нормативных положений, Служба по тарифам Республики Тыва является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия в области государственного регулирования тарифов, в том числе в сфере водоснабжения и водоотведения.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 31 Закона о водоснабжении и водоотведении услуги в сфере водоотведения относятся к регулируемым видам деятельности, тарифы на водоотведение подлежат государственному регулированию.
На основании части 2 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении регулированию подлежат следующие виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно статье 5 Закона о водоснабжении и водоотведении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся, среди прочего: установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно материалам дела ООО «Водоканал-Сервис» является гарантирующей организацией, осуществляющей водоснабжение на территории города Кызыла Республики Тыва.
Судом установлено, что в соответствии с постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 30.08.2019 № 18 для ООО «Водоканал-Сервис» на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на период с 01 сентября 2019 года по 31 августа 2020 установлены следующие тарифы на 2020 год:питьевая вода (питьевое водоснабжение) – 31,11 рублей (без НДС); водоотведение – 31,11 рублей (без НДС).
В связи с переходом с упрощённой системы налогообложения на общую систему налогообложения с 01.01.2020, ООО «Водоканал-Сервис» не согласившись с утвержденными тарифом на 2020 год, 11.09.2019 обратилось в Службу по тарифам Республики Тыва с заявлениями № 119 и № 120 об установлении об установлении долгосрочных цен (тарифов) по водоснабжению и по водоотведению: 2020 год – 33,14 руб., 2021 год – 34,38 руб., 2022- 36,14 руб., 2023 год – 38,01 руб., 2024 год – 40,06 руб., (без НДС) и на водоотведение 2020 год – 18,97 руб., 2021 год – 19,46 руб., 2022- 20,25 руб., 2023 год – 21,32 руб., 2024 год – 22,38 руб., (без НДС), период регулирования 2020.
К заявлению были приложены документы согласно описи. (опись приобщен судом к материалам дела на основании ходатайства службы от 27.07.2020 № 3790).
В качестве метода регулирования тарифов обществом выбран метод индексации, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования.
Судом в ходе судебных заседаний установлено и из отзыва ответчика следует, что документы признаны тарифным органом недостаточными, поскольку отсутствовали правоустанавливающие документы подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.
Действительно, в соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Правила регулирования тарифов к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.
Согласно пункту 20 Правила регулирования тарифов решение органа регулирования тарифов об открытии дела об установлении тарифов или уведомление о необходимости представления указанных в пункте 17 настоящих Правил материалов в полном объеме (в случае их отсутствия полностью или частично) направляется органом регулирования тарифов заказным почтовым отправлением в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования тарифов, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию. Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия органом регулирования тарифов решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
В соответствии с пунктом 23 Правил регулирования тарифов порядок регистрации поступивших в орган регулирования тарифов предложений об установлении тарифов определяется регламентом.
Согласно пунктам 10,11 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э, представление в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования, является основанием для отказа в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов.
Открытие дела или отказ в открытии дела с возвратом представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.
В свою очередь Службой, дополнительные документы на основании пункта 20 Правил регулирования тарифов не запрашивались, решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов, в связи отсутствием документов, подтверждающих право собственности в отношении объектов недвижимости, используемых в целях осуществления деятельности по водоотведению, не выносилось.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение изложенного правового регулирования в установленные сроки Службой не было принято решение об открытии тарифного дела либо об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифа, именно по заявлениям от 11.09.2020.
Вместе с тем, арбитражный суд, считает, что в данном случае Служба не допустила нарушение прав и охраняемых законом интересов Общества.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, обществом при обращении в Службу 11.09.2019 документы подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности не представлялись.
Когда как в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Правил регулирования тарифов к заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы, в том числе копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности. И в соответствии с абзацем 4 пункта 18 Правила регулирования тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, является исчерпывающим.
Исходя из приведенной нормы, для установления цен (тарифов) наличие в собственности или ином законном основании объектов соответствующей инфраструктуры является обязательным для регулируемой организации.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.
Частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" относит к числу объектов концессионного соглашения объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
В силу части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, в случае представления в орган регулирования договора аренды объектов жилищно-коммунального хозяйства, заключенного с нарушением требования части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, хозяйствующий субъект не может подтвердить законное основание владения и пользования в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.
Согласно заключению Службы от 17.09.2019 № 1120Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис»8 августа 2019 г., то есть до обращения в Службу с заявлениями, обратилось с предложением о заключении концессионного соглашения.
Служба, рассмотрев представленные документы и материалы ООО «Водоканал-Сервис» подготовила 17.09.2019 № 1120 заключение о согласовании метода регулирования долгосрочных параметров, и направило в Министерство экономики Республики Тыва, как уполномоченному органу рассматривающий предложения о заключении концессионных соглашений.
Обращением от 09.01.2020 ООО «Водоканал-Сервис» направляет в Службу копию концессионного соглашения в отношении республиканского имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры холодного (питьевого) водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории города Кызыла и письмом просит ускорить утверждение тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также тариф на подключение (технологическое присоединение).
13.01.2020 Служба по тарифам направляет в адрес ООО «Водоканал-Сервис» письмо о возможности подачи заявления об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также тариф на подключение (технологическое присоединение) с обосновывающими документами и материалами после проведения государственной регистрации концессионного соглашения.
Согласно информации предоставленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва по состоянию на 24.04.2020 государственная регистрация концессионного соглашения не произведена.
Таким образом, на момент обращения общества в службу 11.09.2019 оснований для открытия тарифного дела отсутствовали, поскольку концессионное соглашение заключено 09.01.2020 и по состоянию на 24.04.2020 государственная регистрация концессионного соглашения не произведена.
Только после заключения концессионного соглашения, Общество может обратиться в службу в порядке, предусмотренном главой VI. «Порядок согласования органами регулирования тарифов перехода организации от регулирования тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день заключения концессионного соглашения или договора аренды, к регулированию тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день установления (изменения, корректировки) цен (тарифов)» Правил регулирования тарифов.
Довод представителя общества о том, что на момент обращения правоустанавливающим документом для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности являлся договор аренды от 31.08.2019 № 8, арбитражным судом отклоняется, во-первых, указанный договор к заявлениям от 11.09.2019 не прилагался, во-вторых, поскольку предметом аренды являются объекты водоснабжения и водоотведения со сроком эксплуатации свыше 5 лет, то согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.
Также следует отметить, что решением Арбитражного суда РТ от 18.11.2019 договор аренды государственного имущества, относящегося к казне Республики Тыва от 31.08.2019 № 8 договор аренды государственного имущества, относящегося к казне Республики Тыва заключенный между министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис», признан недействительной (ничтожной) сделкой.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах арбитражный суд отказывает в удовлетворении требований общества, поскольку действия (бездействие) государственного органа не нарушают права и законные интересы общества.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного требования общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Тыва.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья А.А. Калбак