ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А69-3392/20 от 23.03.2021 АС Республики Тыва

Арбитражный суд Республики Тыва

Кочетова ул., д. 91, г. Кызыл, 667000, тел. (39422) 2-11-96 (факс)

http://www.tyva.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

«23» марта 2021года.

Дело № А69-3392/20

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 23 марта 2021 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе судьи Ханды А.М., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Доваадор А.А., рассмотрев дело по заявлению Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1062466156917, ИНН 2466146143),

к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал г.Шагонар» (ОГРН 1141721000123, ИНН 1714006641)

о взыскании заложенности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 292 295,70 рублей,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Куулар Х.С., представителя по доверенности от 14.10.2020 № 01-2/20-13189,

от ответчика: не явились,

установил:

Енисейское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – заявитель, Управление Росприроднадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал г.Шагонар»(далее – ответчик, Предприятие) о взыскании заложенности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 292 295,70 рублей.

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, ранее действующий от имени ответчика конкурсный управляющий Суртаев Н.Х. представил письменный отзыв, в порядке статьи 131 АПК РФ, следовательно ответчик считается извещённым о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, поскольку информация о времени и месте проведения судебного заседания арбитражным судом своевременно размещалась на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) в разделах "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru) и "Календарь судебных заседаний" (rad.arbitr.ru).

Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в заявлении.

Арбитражный суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства настоящего спора.

Из материалов дела следует, что Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал г.Шагонар» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1141721000123, ИНН 1714006641.

Обращаясь в арбитражный суд с заявлением заявитель указывает, что в силу положений Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ ответчик является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ от передвижных и стационарных источников, образования и размещения отходов производства и потребления.

Предприятием в Управление Росприроднадзора были представлены:

- декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год(от 11.09.2019);

- декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год(22.03.2019);

- декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год(20.03.2020), с начисленными суммами платежей.

Требованием от 26.12.2019 № 01-1-1/19-13332 Управление Росприроднадзора предложило ответчику погасить образовавшуюся задолженность, в 10-дневный срок со дня получения данного требования.

Не выполнение обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду явилось основанием для обращения Управления Росприроднадзора обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 N 975/282 "О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717", вопросы администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду отнесены к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор).

В силу пунктов 1 - 2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 30.07.2004 № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Росприроднадзор находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с пунктами 5.1.3, 5.1.5 названного Положения Росприроднадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.08.2019 № 496 утверждено Положение о Енисейском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, которое является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Красноярского края, Республики Тыва и Республики Хакасия.

Согласно пункту 4.46.2 Положения Межрегиональное управление Росприроднадзора для осуществления своих полномочий имеет право предъявлять в установленном законом порядке иски о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учетом изложенного, Межрегиональное управление Росприроднадзора в пределах полномочий обратилось в арбитражный суд за взысканием спорной задолженности.

В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее – контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

Межрегиональное управление Росприроднадзора обращаясь в арбитражный суд просит взыскать с ответчика задолженность за отчетный период 2017, 2018 и 2019 года.

Конкурсный управляющий, представляющий интересы ответчика, не оспаривая факт наличия задолженности отмечает, что задолженность за 2017 и 2018 годы не является текущими платежами, она подлежит предъявлению в деле о банкротстве МУП «Водоканал г. Шагонар», а задолженность за 2019 год является текущими платежами и подлежит рассмотрению в настоящем деле, согласно представленной декларации за 2019 год, размер начислений составил 93 782,09 руб. Указанная задолженность не оплачена.

Вместе с тем, Межрегиональное управление Росприроднадзора не соглашаясь, отмечает, что задолженность ответчика по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017, 2018, 2019 годы является текущим платежом, и подлежит рассмотрению в настоящем деле, исходя из следующего.

В соответствии с Определением Конституционного суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 284-0 "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации” плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление.

Также анализируя правовую природу так называемых экологических платежей,
Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление от 5 марта 2013 г.
N 5-П) пришел к следующим выводам: конституционно-правовую основу этих платежей составляет, прежде всего статья 58 Конституции Российской Федерации в ее взаимосвязи со статьей 57 Конституции Российской Федерации, поскольку их установление имеет целью обеспечение конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и, следовательно, преследует не столько фискальный интерес государства в наполнении казны, сколько общий интерес в сохранении природы и обеспечении экологической безопасности; как необходимое условие получения юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, эти платежи являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние на нее в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия; они носят индивидуально-возмездный икомпенсационный характер и являются по своей правовой природе
не налогом, а фискальным сбором; соответственно.

Правительство Российской Федерации, как следует из статей 57, 71 (пункт «з»), 75 (часть 3) и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 114 и 115, вправе участвовать в регулировании таких обязательных публично-правовых платежей, если эти платежи допускаются по смыслу федерального закона, возлагающего на Правительство Российской Федерации определение в своих нормативных правовых актах порядка их исчисления (Определение от 10 декабря 2002 года №284-0, постановления от 28 февраля 2006 года № 2-П и от 14 мая 2009 года N 8-П).

Таким образом, при рассмотрении задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду не применим период окончания налога (отчета), по результатам которого образовался долг.

Росприроднадзор и его территориальные органы, являясь согласно Постановлению
Правительства Российской Федерации от 29.12.2007г. № 995 администратором платежей за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляют следующие полномочия: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Указанные полномочия администратор платежей осуществляет только после представления лицами, обязанными исчислять и вносить плату, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду(далее - Декларация).

Исходя из вышеуказанных норм, до получения от плательщика соответствующего расчета, Управление не обладает информацией о сумме платы за негативное воздействие на окружающую среду и соответственно, об имеющейся у природопользователя задолженности.

МУП «Водоканал г. Шагонар» в Управление была представлена Декларация за 2017 год – 11 сентября 2019 года, за 2018 год - 22 марта 2019 года, и за 2019 год 20 марта 2020 года.

В соответствии с п, 8 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду") плательщик самостоятельно производит расчет платежей.

Таким образом, момент востребования погашения платы за 2017 и 2018 годы возникли после представления ответчиком соответствующих деклараций платы, т.е. с сентября 2019 года - за 2017 год и с марта 2019 года - за 2018 год.

МУП «Водоканал г.Шагонар» обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва заявлением о признании себя несостоятельным (банкротом) 07.06.2019г. и как указано в отзыве Определением Арбитражного суда Республики Тыва заявление было принято 10.06.2019г. по делу №А69-1586/2019.

Требование о погашении задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду от 26.12.2019 года № 01-1-1/19-13532 Управлением на адрес МУП «Водоканал г. Шагонар» было направлено 26.12.2019г. (получено ответчиком 09.01.2020г.) т.е. после принятия судом заявления ответчика о признании банкротом.

Таким образом, задолженность МУП «Водоканал г.Шагонар» по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017, 2018, 2019 годы является текущим платежом, и подлежит рассмотрению в настоящем деле.

Оценив, вышеприведенные доводы сторон, арбитражный суд пришёл к следующему.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства относятся к текущим платежам (п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29).

Действительно, как отмечено заявителем, плата за негативное воздействие на окружающую среду не обладает рядом признаков, присущих налоговому обязательству(налогу, сбору).

И она исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно и подлежит отражению в представляемой в уполномоченный орган по итогам отчетного периода декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду(пункт 1 статьи 16.3, пункт 8 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункт 8 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255), следовательно как указывает заявитель, до получения от плательщика соответствующей декларации(расчёта), управление не обладает информацией о сумме платы за негативное воздействие на окружающую среду и соответственно, об имеющейся у природопользователя задолженности.

Вместе с тем, согласно пунктам 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункту 32 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 отчётным периодом в отношении платы признается календарный год; плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчётным периодом.

Следовательно, обязательство по уплате указанной платы и соответствующих квартальных авансовых платежей возникает у природопользователя по факту его деятельности за определенные периоды (первый квартал, второй квартал, третий квартал, календарный год).

При этом обязанность по их уплате возникает у природопользователя в силу закона и не ставится в зависимость от представления им в уполномоченный орган соответствующей декларации(расчета) по итогам таких периодов, а также выставления требования об её уплате.

Из материалов дела следует, что определением Арбитражного суда Республики Тыва от 10.06.2019 по делу № А69-1586/2019 принято заявление МУП «Водоканал» г.Шагонара о признании банкротом, следовательно обязанность ответчика по уплате спорной задолженности за 2017 и 2018 годы возникла до принятия заявления о признании должника банкротом и она не может быть признана текущей и подлежащей рассмотрению в настоящем деле, в общем порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством, что является основанием для оставления заявления без рассмотрения, в данной его части, на основании части 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации(заявлено требование, которое в соответствии с федеральным законом должно быть рассмотрено в деле о банкротстве).

Рассмотрение данного требования(за отчетные - 2017 и 2018 года) в рамках настоящего дела может привести к нарушению прав кредиторов и иных лиц, заявленных в деле о банкротстве.

Задолженность за 2019 года относится к текущим платежам, она подлежит рассмотрению в настоящем деле.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В постановлении N 5-П от 05.03.2013 Конституционный Суд Российской Федерации, анализируя правовую природу так называемых экологических платежей, пришел к выводу, что эти платежи являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние на нее в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия; они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 10.12.2002 № 284-О, по смыслу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 7-ФЗ под негативным воздействием на окружающую среду понимается такое воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Статьей 16 Федерального закона №7-ФЗ предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно статье 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 13 статьи 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду(далее – Правил № 255).

В силу пункта 9 Правил № 255(действовавших в спорный период) исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255, платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля: для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ; в отношении каждого класса опасности отходов.

При этом, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также дополнительные коэффициенты утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах".

Согласно пунктам 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ, пункту 32 Правил № 255 отчетным периодом в отношении платы признается календарный год; плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Ответчик является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Следовательно, в силу вышеприведенных норм на предприятие возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При этом, ответчик самостоятельно рассчитывает плату за негативное воздействие на окружающую среду по указанным видам и направляет соответствующие расчеты по установленной форме в Управление Росприроднадзора.

Из материалов дела следует, что предприятием в управление Росприроднадзора была представлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год(20.03.2020), с начисленными суммами платежей в размере 93 782,09 рублей.

Конкурсный управляющий представляющий интересы ответчика с заявленным требованием о взысканииплаты за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период - 2019 года в сумме 93 782,09 рублей согласился.

Арбитражному суду, доказательства внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в спорной сумме не представлены.

Таким образом, у арбитражного суда в этой части заявления имеются основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании ч. 3 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина взыскивается с ответчика в доход бюджета Российской Федерации пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Поскольку ответчик находится в тяжелом финансовом положении, в его отношении введено конкурсное производство(процедура банкротства), то арбитражный суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 1 000 руб.

Взысканная сумма подлежит перечислению на расчетный счет Управления по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 2466146143

КПП получателя: 246601001

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Тыва Банка России// УФК по Республике Тыва г.Кызыл

БИК 019304100

Номер счета получателя средств:40102810945370000080

(единый казначейский счет)

Получатель: УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА (ЕНИСЕЙСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА)

Номер счета получателя средств: 03100643000000011200

КБК: 04811201010016000120 - плата за выбросы стационарными объектами;

04811201030016000120 - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

ОКТМО 93654000.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 148, 149, 167, 170, 176 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Водоканал г.Шагонар» (ОГРН 1141721000123, дата регистрации 29.09.2014, ИНН 1714006641), расположенного по адресу: 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г.Шагонар, ул.Октябрьская, 51, в пользу Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва(ОГРН 1062466156917, дата регистрации 25.12.2006, ИНН 2466146143), расположенного по адресу: 660049, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Карла Маркса, д.62, задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 года в размере 93 782,09 рублей, для перечисления в соответствующие бюджеты.

Требование о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 и 2018 года оставить без рассмотрения.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Водоканал г.Шагонар» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Тыва.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья А.М.Ханды